Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
элективный курс по русскому языку (9 класс)
Данный курс содержит материал, сгруппированный по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9b_elektiv_kompleksnyy_analiz_teksta.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»
Искитимского района
Рассмотрено Согласовано
МО гуманитарного цикла Зам.директора по УВР
Протокол № ___от ______________ __________/Шакирова Г.К.
Руководитель МО гуманитарного цикла «____» __________________
___________/Калачева Л.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
9 «Б» класс
Автор программы:
Иванникова Т.Б.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Евсино 2024-2025 гг
Элективный курс для 9 «Б» класса «Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка
Рабочая программа данного курса является авторской. Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку Направленность курса «Подготовка к ОГЭ» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов обучающихся и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого изложения» , «Готовимся к написанию сочинения» , «Готовимся к выполнению тестового задания» . Внутри каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом.
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии).
Цели курса:
- Подготовить учащихся к ОГЭ по русскому языку.
- Обобщить и углубить знания по разделам «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Текст. Культура речи».
Задачи курса:
- Развивать умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тестовые задания ОГЭ.
- Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки через расширение знаний об особенностях русской орфографии и пунктуации.
- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
- Создать условия для самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
Планируемые результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные:
- Объяснять языковое явление.
- Уметь применять знания по орфографии, пунктуации, синтаксису, лексике, фразеологии при тестировании.
- Анализировать текст, то есть интерпретировать чужой и создавать собственный текст (изложение и сочинение -рассуждение).
- Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.
- Самостоятельно распределять время на выполнение заданий.
- Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке.
- Правильно отмечать в бланке вариант ответа.
Разделы программы
Введение. Рекомендации по подготовке к ОГЭ 2025.
Раздел 1. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту.
Раздел 2. Сочинение-рассуждение 13.3 (на основе нравственного понятия)
Раздел 3. Тестовая часть экзаменационной работы. Задания с выбором ответа и кратким ответом
Учебно-методическое обеспечение программы курса
- Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru
- ОГЭ. Русский язык. Отличный результат. Учебная книга/В.Н. Александров, О.И. Александрова; под ред. И.П. Цыбулько.-Москва: Издательство «Национальное образование», 2024.
- ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов; под ред. Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько.-Москва, 2024.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к знаниям и умениям учащихся | Виды контроля |
Дата |
1. | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. | 1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 202. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Знать: структуру экзаменационной работы в формате ГИА. | ||
2 | Требования к написанию сжатого изложения Основные приемы компрессии текста | 1 | Критерии оценивания сжатого изложения. Восприятие текста. Основное содержание текста Приемы и принципы сжатия текста: исключение, замена, обобщение. | Знать: критерии оценивания сжатого изложения, последовательность выполнения работы
Знать: приемы и принципы сжатия текста Уметь: сжимать исходный текст | Работа с текстом |
|
3 | Сжатое изложение | 1 | Сжатое изложение | Знать: приемы и принципы сжатия текста Уметь: писать сжатое изложение | Сжатое изложение |
|
4 | Анализ изложения | 1 | Работа над ошибками | Знать: приемы и принципы сжатия текста Уметь: писать сжатое изложение | Работа над ошибками |
|
5 | Техника написания сочинения-рассуждения: связь значения слова с основной мыслью текста | 2 | Информационная обработка текста. Алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 13.3 | Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 13.3 Уметь: писать сочинение-рассуждение, связывая значения слова с основной мыслью данного текста | Работа с текстом |
|
6 | Сочинение-рассуждение. Задание 13.3 | 1 | Сочинение-рассуждение. Задание 15.3 | Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 13.3 Уметь: писать сочинение-рассуждение, связывая значения слова с основной мыслью данного текста | Сочинение-рассуждение. Задание 13.3 |
|
7 | Анализ сочинения | 1 | Работа над ошибками | Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 13.3 Уметь: писать сочинение-рассуждение, связывая значения слова с основной мыслью данного текста | Работа над ошибками |
|
8-9 | Синтаксический анализ предложения (тест, задания 2 и 3) | 2 | Синтаксический анализ предложения | Уметь определять грамматическую основу предложения | Выполнение тестовых заданий (№2 и №3) |
|
10-11 | Пунктуационный анализ предложения (тест, задания 4 и 5) | 2 | Пунктуационный анализ предложения | Уметь проводить пунктуационный анализ предложения (знать теоретические основы синтаксиса и уметь применять их на практике - находить грамматическую основу предложения, определять синтаксическую роль слова в предложении, логико-грамматические связи между частями предложения) | Выполнение тестовых заданий (№4 и №5) |
|
12-13 | Орфографический анализ (тест, задания 6 и 7) | 2 | Орфографический анализ | Владение всем корпусом изучаемых в школе орфографических правил русского языка, которые регулируют единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. | Выполнение тестовых заданий (№ 6 и №7) |
|
14 | Грамматические (морфологические) нормы (тест, задание 8) | 1 | Грамматические (морфологические) нормы | Проверка владением грамматическими(морфологическими) нормами русского языка | Выполнение тестовых заданий (№ 8) |
|
15 | Словосочетание (тест, задание 9) | 1 | Словосочетание (типы связи слов в словосочетании –управление, согласование, примыкание, грамматические нормы, регулирующие связь главного и зависимого слова в словосочетании) | Проверка знания типов связи слов в словосочетании | Выполнение тестовых заданий (№9) |
|
16 | Информационно-смысловой анализ текста (тест, задание 10) | 1 | Информационно-смысловой анализ текста | Проверка глубины и точности понимания прочитанного текста | Выполнение тестовых заданий (№ 10) |
|
17 | Выразительные языковые средства (тест, задание 11) Лексический анализ (тест, задание 12) | 1 | Выразительные языковые средства. Лексический анализ | Умение опознавать в тексте выразительные средства лексики и фразеологии. Владение словарным запасом русского языка, знание разных пластов лексики, умение свободно обращаться с лексическим материалом. | Выполнение тестовых заданий (№11 и №12) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»
Данная программа может быть использована при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...
Комплексный анализ текста(подготовка к гиа по русскому языку).
Методическая разроботка урока по русскому языку по теме "Комплексный анализ текста"....
Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса...
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. Курс по выбору «Готовимся к устной части ОГЭ п...
Рабочая программа курса по выбору для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...
«Комплексный анализ текста». Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому...
Комплексный анализ текста (подготовка к ОГЭ по русскому языку)
Материал представляет собой конспект урока, презентацию и раздаточный материал, используемый для урока повторения в начале 9 классаи и включающий в себя элементы работы по подготовки к ОГЭ....