Программа внеурочной деятельности "Я буду помнить"
методическая разработка
Программа внеурочной деятельности "Я буду помнить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.ya_budu_pomnit.docx | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чернышевка Новобурасского района Саратовской области»
Программа внеурочной деятельности
«Я буду помнить»
Подготовила:
учитель истории и обществознания
МОУ « СОШ с.Чернышевка»
Кадкина Алёна Владимировна.
89536378300
с. Чернышевка , 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ стр
Пояснительная записка…………………………………… ………..3 – 6
Учебно-тематический план………………………………………….7-10
Содержание работы………………………………………………....11-18
Организационное обеспечение…………………………………….19-20
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В нашей стране за последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения наблюдаются и в гражданах России. Это проявляется в отношении к своей стране, истории, современным событиям. Сегодняшняя ситуация показывает, что событиям Великой Отечественной войны уделено недостаточно внимания как в урочной, так и внеурочной деятельности. Даже о своих родственниках, участниках ВОВ уже не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Нарушается преемственность поколений, рушатся семейные связи и традиции. Многие из детей не знакомы с историей своего родного края, историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим и достойным страницам прошлого, наполненное благородством и уважением отношение к России, малой родине, к людям, воспевавшим ее.
Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру.
Программа внеурочной деятельности «Я буду помнить» направлена на то, чтобы знакомить детей с военной историей, пробудить в них интерес к изучению истории своей страны и своей семьи. Программа включает в себя уроки мужества, сопровождаемые презентациями, в которых, благодаря документальным кадрам, фотографиям, передается историческая эпоха, о которой идет речь.
Память о прошлом поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство.
Цель программы:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ;
- сформировать у учащихся представления о месте и роли родного края, семьи в истории нашей страны;
- побудить учащихся к поисково-исследовательской созидательной деятельности;
- способствовать расширению кругозора школьников и социализации подростков.
Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками истории, окружающего мира и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.
Особенности реализации программы. Программа «Я буду помнить» разработана на 34 часа. (1час в неделю)
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет формироваться:
- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к научно-исследовательской деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- сопоставлять исторические события и историю родного края, семьи;
- составлять родословную;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- описывать конкретные события;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения.
Формы и методы проведения занятий:
- проведение викторин на знания событий и фактов;
- экскурсии в музей;
- поиск сайтов и извлечение нужной информации;
- проектная деятельность (защита индивидуального проекта);
- подготовка сообщений, презентационных материалов.
Методы обучения:
Словесный: объяснение нового материала; рассказ обзорный для раскрытия новой темы; беседы с учащимися в процессе изучения темы.
Наглядный: применение наглядных пособий, предметов и документов.
Практический: работа с письменными и вещественными источниками.
Исследовательский: выполнение определенных исследовательских заданий во время занятия.
Проектный: работа учащихся над индивидуальным проектом.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Форма проведения | Форма подведения итогов |
1 | Введение. Начало Великой Отечественной войны (кинохроника). | 1 | Комбинированное занятие | Викторина «Как это было…» |
2 | Подвиги первых дней войны. Оборона Брестской крепости. Подвиг Н.Ф. Гастелло. Летчик И.И. Иванов. | 1 | Занятие-семинар | Подготовка сообщений (презентаций) |
3 | Мастер –класс «Солдатский треугольник». | 1 | Мастер-класс | Конкурс «Письмо солдату-прадеду» |
4 | Блокадный Ленинград. «Дорога жизни». Дети Ленинграда. | 1 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщений (презентаций) |
5 | Моя малая Родина в годы войны. Поездка в районный краеведческий музей. | 1 | Экскурсия | Альбом «Страницы истории села в годы ВОВ» |
6 | Оборона Смоленска. Наш земляк, Жучков Н.А. -участник Смоленской битвы. | 1 | Комбинированное занятие | Создание электронной базы данных о земляке. |
7 | 1941 г. Парад в Москве 7 ноября. Герои Советского Союза В.В. Талалихин, Зоя Космодемьянская, М.Г. Ефремов. Стихотворения о войне «Зинка», «Письмо на фронт».(подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая) | 1 | Комбинированное занятие, конкурс стихотворений | Подготовка сообщений (презентаций). Награждение победителей. |
8 | Отступление советских войск. Приказ И.В. Сталина № 227 «Ни шагу назад». Работа с картой. Наш земляк, Назаров Н.И. –участвовал в форсировании Днепра. | 1 | Занятие-семинар | Создание электронной базы данных о земляке. |
9 | Сталинградская битва. Дом Павлова. Мамаев курган. | 1 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщений (презентаций). |
10 | Саратовский тыл в ходе войны. Наша землячка, Скирдова М.Ф.-труженица тыла. | 1 | Создание электронной базы данных о земляке. | |
11 | Песни времен войны. Презентация песни «Это просто война» (подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая) | 1 | Занятие-практикум | Коллективное исполнение песни. |
12 | Подвиги А.Маресьева и А. Матросова. Наш земляк, Ганин Александр Семёнович –участвовал в освобождении Европы. | 1 | Комбинированное занятие | Создание электронной базы данных о земляке. |
13 | Наша землячка, Шеметова Вера Семёновна и её путь от Саратова до Берлина. | 1 | Комбинированное занятие | Презентация о землячке. |
14 | Курская битва. Сражение за Прохоровку. Наш земляк, Карпеев Н.С. –участвовал в освобождении города Бобруйска. | 1 | Занятие-практикум | Создание электронной базы данных о земляке. |
15 | Советские военнопленные. Генерал Карбышев. Наш земляк, Козлов П.И.. Годы в плену. | 1 | Занятие-семинар | Создание электронной базы данных о земляке. |
16 | Парад побежденных в Москве 17 июля 1944 г. | 1 | Комбинированное занятие | Коллективная творческая работа. Выпуск школьной газеты «Мы потомки Победителей!» |
17 | Мужество и героизм советских воинов. Ефрейтор Кунавин. А. Маринеско. | 1 | Занятие-семинар | Подготовка сообщений (презентаций). |
18 | Последние дни войны. Битвы за Берлин и Рейхстаг. «Повесть о солдате, который дошел до Берлина и которого оберегал материнский хлеб». | 1 | Занятие-практикум | Конкурс рисунков. |
19 | Концлагерь «Освенцим» и другие. Наш земляк, Борщевский В.С.. Путь от Брянска до Риги. | 1 | Комбинированное занятие | Создание электронной базы данных о земляке. |
20 | Военно-морской флот в войне. Северный флот. Балтийский флот. Черноморский флот. | 1 | Комбинированное занятие | Круглый стол «Роль военно-морского флота в ВОВ». Игра «Морской бой» |
21 | Партизанское движение. С.А. Ковпак. Разведчик Н. Кузнецов. Д. Н. Медведев. Легендарный партизан Михайло. | 1 | Занятие-семинар | Подготовка сообщений (презентаций). |
22 | Женщины на войне. «Боевая подруга». Л.В. Литвяк, Е.И. Зеленко. | 1 | Занятие-практикум | Подготовка сообщений (презентаций). |
23 | Советские дети на войне. Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик и другие. | 1 | Комбинированное занятие | Коллективная творческая работа. Изготовление стенда «Пионеры-герои» |
24 | Трижды герой Советского Союза А.И. Покрышкин. Наш земляк, Сергушов С.В.. Полный кавалер ордена Славы. | 1 | Комбинированное занятие | Создание электронной базы данных о земляке. Изготовление стенда о Сергушове С.В. |
25-26 | Проект событий, планируемых к реализации, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы в ВОВ. | 2 | Занятие-практикум | Макет Аллеи Памяти. Изготовление подсвечников. |
27 | Слово к потомкам. Итоги Великой Отечественной войны. | 1 | Комбинированное занятие | Эссе «Слово к потомкам» |
28 | Города-герои и города воинской славы в Великой Отечественной войне. | 1 | Занятие-семинар | Подготовка презентаций. |
29 | Смотр художественной самодеятельности «Салют Победы!» Торжественное открытие Аллеи Памяти в школьном дворе. | 1 | Участие в литературно-музыкальной композиции | Торжественное мероприятие. |
30 | Капитуляция Германии. «Утро мира». Обращение И.В. Сталина к народу. | 1 | Комбинированное занятие | Изготовление аппликации «Голубь Мира» (подарок односельчанам на 9 Мая). |
31-32 | Родословная моей семьи. | 2 | Занятие-практикум | Защита проекта. |
33-34 | «Вклад моих родственников в Великую Победу!» | 2 | Занятие-практикум Комбинированное занятие | Публичная презентация результатов исследования. |
Содержание программы кружка «Я буду помнить»
№ | Тема занятия | Краткая характеристика форм занятий |
1 | Введение. Начало Великой Отечественной войны. | Рассказ учителя о вероломном вторжении врага с просмотром кинохроники. Отслеживание продвижение вражеских войск на карте. Коллективное составление викторины «Как это было…» Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: кинохроника «Начало Великой Отечественной войны», ноутбук, проектор. |
2 | Подвиги первых дней войны. Оборона Брестской крепости. Подвиг Н.Ф. Гастелло. Летчик И.И. Иванов. | Рассказ учителя об обороне Брестской крепости. Выступление ребят о подвиге Н.Ф.Гастелло, И.И.Иванова. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Н.Ф. Гастелло-участник трёх войн», «Летчик-истребитель», ноутбук, проектор. |
3 | Мастер –класс «Солдатский треугольник». | Рассказ учителя о форме письма времен ВОВ. Учащиеся под руководством учителя делают конверт-треугольник. Конкурс «Письмо солдату-прадеду» Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Письма войны», ноутбук, проектор. |
4 | Блокадный Ленинград. «Дорога жизни». Дети Ленинграда. | Рассказ учителя о блокадном Ленинграде. Демонстрация нормы хлеба, весом 125 граммов. Выступление ребят о детях Ленинграда. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Дорога жизни», «Дневник Т.Савичевой», «Наши ровесники в блокадном Ленинграде», ноутбук, проектор. |
5 | Моя малая Родина в годы войны. Поездка в районный краеведческий музей. | Беседа с учащимися «Моя малая Родина в годы ВОВ». Экскурсия в районный краеведческий музей. Рассказ экскурсовода о подвигах наших земляков на войне и в тылу. Подробный рассказ об экспонатах выставки времен ВОВ. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: экспонаты выставки, альбом «Страницы истории села в годы ВОВ» |
6 | Оборона Смоленска. Наш земляк, Жучков Н.А. -участник Смоленской битвы. | Просмотр презентации об обороне Смоленска. Рассказ учащегося о земляке и участнике Смоленской битвы, Жучкове Н.А. Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Смоленская битва», ноутбук, проектор. |
7 | 1941 г. Парад в Москве 7 ноября. Герои Советского Союза В.В. Талалихин, Зоя Космодемьянская, М.Г. Ефремов. Стихотворения о войне «Зинка», «Письмо на фронт». (подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая) | Просмотр кинохроники «Парад 7 ноября 1941 года». Выступление ребят о Герое Советского Союза В.В. Талалихине, Зое Космодемьянской, М.Г. Ефремове. Конкурс стихотворений о войне Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: кинохроника Парада 1941 года, презентация «В.В. Талалихин», «З. Космодемьянская», «М.Г. Ефремов», сборники стихотворений о ВОВ, ноутбук, проектор. |
8 | Отступление советских войск. Приказ И.В. Сталина № 227 «Ни шагу назад». Работа с картой. Наш земляк, Назаров Н.И. –участвовал в форсировании Днепра. | Рассказ учителя об отступлении советских войск. Отслеживание отступления по карте. Показ слайда с Приказом И.В. Сталина № 227. Выступление учащегося о земляке и участнике форсирования Днепра, Назарове Н.И. Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Смоленская битва», ноутбук, проектор. |
9 | Сталинградская битва. Дом Павлова. Мамаев курган. | Вводная беседа учителя. Выступление учащихся на тему : «Сталинградская битва», «Дом Павлова», «Мамаев курган». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Сталинградская битва», «Дом Павлова», «Мамаев курган», ноутбук, проектор. |
10 | Саратовский тыл в ходе войны. Наша землячка, Скирдова М.Ф.-труженица тыла. | Беседа с труженицей тыла Скирдовой М.Ф. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: фото из семейного архива Скирдовой М.Ф. |
11 | Песни времен войны. Презентация песни «Это просто война» (подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая) | Вводная беседа учителя о роли песни на войне. Просмотр презентации «Песни ВОВ», «Артисты-герои ВОВ» Коллективное исполнение песни «Это просто война». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Песни ВОВ», «Артисты-герои ВОВ», ноутбук, проектор, записи песен ВОВ. |
12 | Подвиги А. М. Маресьева и А. Матросова. Наш земляк, Ганин Александр Семёнович –участвовал в освобождении Европы. | Вводная беседа учителя о Герое Советского Союза, красноармейце, стрелке-автоматчике 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады А.Матросове. Выступление учащегося о подвиге А.Матросова. Выступление учащегося о земляке и участнике освобождения Европы, Берлина, Ганине А.С. Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Легендарный подвиг А.Маресьева», «Великий лётчик-истребитель», ноутбук, проектор. |
13 | Наша землячка, Шеметова Вера Семёновна и её путь от Саратова до Берлина. | Знакомство ребят с дочерью Шеметовой В.С.,Савиной Т.М.. Рассказ Татьяны Михайловны о своей маме. Защита работы «А ветеран жил рядом» Мамедовой С. Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Путь от Саратова доБерлина», фото из семейного архива Савиной Т.М.,ноутбук, проектор. |
14 | Курская битва. Сражение за Прохоровку. Наш земляк, Карпеев Н.С. –участвовал в освобождении города Бобруйска. | Рассказ учителя об одном из ключевых моментов Курской битвы- танковом сражении под Прохоровкой. По количеству задействованной техники оно было одним из самых масштабных за всё время Второй мировой войны. Работа с картой. Просмотр фильма «Курская дуга, самое величайшее танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943...» . Рассказ учащегося о земляке и участнике освобождения г.Бобруйска, Карпееве Н.С.. Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: фильма «Курская дуга, самое величайшее танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943...»,ноутбук, проектор. |
15 | Советские военнопленные. Генерал Карбышев. Наш земляк, Козлов П.И.. Годы в плену. | Рассказ учителя о судьбах советских военнопленных во время и после плена. О трагической ситуации в которой оказалось в годы войны огромное число пленных солдат и офицеров, точное число которых до сих пор неизвестно. Рассказ учащегося о земляке и пленнике Германии, Козлове П.И. Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: фильма «Плен. Как это было…»,ноутбук, проектор. |
16 | Парад побежденных в Москве 17 июля 1944 г. | Выступление учащегося о Марше пле́нных не́мцев 17 июля 1944 года. Просмотр кинохроники «Операция «Большо́й вальс» . Коллективная творческая работа. Выпуск школьной газеты «Мы потомки Победителей!» Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: кинохроника «Операция «Большо́й вальс» ,ноутбук, проектор. |
17 | Мужество и героизм советских воинов. Ефрейтор Кунавин. А. Маринеско. | Вводная беседа учителя. Сообщение учащегося о Кунавин Григорий Павлович (1903—1944) — участнике Великой Отечественной войны, помощнике командира стрелкового взвода 1021-го стрелкового полка 307-й стрелковой Новозыбковской дивизии 50-й армии 2-го Белорусского фронта. Просмотр презентации «Командир краснознамённой подводной лодки С-13- А.Маринеско» Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Командир краснознамённой подводной лодки С-13»,ноутбук, проектор. |
18 | Города-герои и города воинской славы в Великой Отечественной войне. | Рассказ учителя о высшей степени отличия, которой удостоены двенадцать городов , прославившихся своей героической обороной во время ВОВ. Защита проектов учащимися «Город-герой». Создание единого проекта. «Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Города-герои» ,ноутбук, проектор. |
19 | Концлагерь «Освенцим» и другие. Наш земляк, Борщевский В.С.. Путь от Брянска до Риги. | Рассказ учителя о крупнейшем из нацистских концентрационных и смертных лагерей, известном как Освенцим-Биркенау, расположенном на юге Польши. Просмотр презентации «Освенцим-дорога в АД». Рассказ учащегося о земляке, Борщевском В.С. «Путь от Брянска до Риги». Создание электронной базы данных о земляке. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Освенцим-дорога в АД» ,ноутбук, проектор. |
20 | Военно-морской флот в войне. Северный флот. Балтийский флот. Черноморский флот. | Выступление учащихся по теме: «Северный флот», «Балтийский флот», «Черноморский флот» . Круглый стол «Роль военно-морского флота в ВОВ». Игра «Морской бой». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации: « Северный флот», «Балтийский флот», «Черноморский флот» ,ноутбук, проектор. |
21 | Партизанское движение. С.А. Ковпак. Разведчик Н.И. Кузнецов. Д. Н. Медведев. Легендарный партизан Михайло. | Вводная беседа учителя о партизанских движениях в годы ВОВ. Выступление ребят: «Ковпак С.А.-партизанский генерал», «Кузнецов Н.И.-пример мужества и героизма», «Командир партизанского отряда «Победители», «Мехти Ганифа оглы Гусейн-заде (Михайло) — советский лейтенант, югославский партизан и разведчик». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации: «Ковпак С.А.-партизанский генерал», «Кузнецов Н.И.-пример мужества и героизма», «Командир партизанского отряда «Победители», «Мехти Ганифа оглы Гусейн-заде (Михайло) — советский лейтенант, югославский партизан и разведчик» ,ноутбук, проектор. |
22 | Женщины на войне. «Боевая подруга». Л.В. Литвяк, Е.И. Зеленко. | Рассказ учителя о роли женщин на войне и в тылу в годы ВОВ. Выступление учащегося «Советский лётчик-истребитель, командир авиационного звена- Ли́дия (Лилия) Влади́мировна Литвя́к», просмотр фильма «Воздушный таран Е.И. Зеленко» Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: фильм «Воздушный таран Е.И. Зеленко», ноутбук, проектор. |
23 | Советские дети на войне. Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик и другие. | Вводная беседа о жизни советских ребят в годы войны. Выступление ребят по теме: «Пионеры-герои». Коллективная творческая работа. Изготовление стенда «Пионеры-герои». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Пионеры-герои», ноутбук, проектор. |
24 | Трижды герой Советского Союза А.И. Покрышкин. Наш земляк, Сергушов С.В.. Полный кавалер ордена Славы. | Рассказ учителя о советском военачальнике, маршале авиации- Алекса́ндре Ива́новиче Покры́шкине. Выступление учащегося о земляке,полном кавалере ордена Славы, Сергушове С.В. Создание электронной базы данных о земляке. Изготовление стенда о Сергушове С.В. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Лётчик -ас»,ноутбук, проектор. |
25-26 | Проект событий, планируемых к реализации, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы в ВОВ. | Круглый стол «Ярмарка идей». Коллективное обсуждение событий, которые ребята, под руководством учителя, планируют реализовать, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы. Изготовление макета «Аллея Памяти». Изготовление подсвечников «Свеча Победы». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: проект « События, планируемых к реализации, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы »,ноутбук, проектор. |
27 | Слово к потомкам. Итоги Великой Отечественной войны. | Прослушивание записи «Послание для потомков, составленное ветеранами ВОВ». Обратить внимание учащихся на то, что каждое слово выстрадано ими, наполнено глубоким смыслом, насыщено болью за судьбу нашей многострадальной родины – России .Эссе «Благодарная память потомков». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: ,ноутбук, проектор, запись «Послание для потомков, составленное ветеранами ВОВ». |
28 | Последние дни войны. Битвы за Берлин и Рейхстаг. «Повесть о солдате, который дошел до Берлина и которого оберегал материнский хлеб». | Рассказ учителя о последних днях войны. Просмотр кинохроники «Битва за Берлин и Рейхстаг». Коллективное прочтение произведения «Повесть о солдате, который дошел до Берлина и которого оберегал материнский хлеб». Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: ,ноутбук, проектор, кинохроника «Битва за Берлин и Рейхстаг». |
29 | Смотр художественной самодеятельности «Салют Победы!» Торжественное открытие Аллеи Памяти в школьном дворе. | Участие ребят в смотре художественной самодеятельности «Салют Победы!». Торжественное открытие Аллеи Памяти в школьном дворе. |
30 | Капитуляция Германии. «Утро мира». Обращение И.В. Сталина к народу. | Вводная беседа учителя о безогово́рочной капитуля́ции герма́нских вооружённых сил. Прослушали аудио запись акта-юридического документа, установившего перемирие на направленных против Германии фронтах. Просмотрели фильм «Утро мира. Как это было…».Изготовление аппликации «Голубь Мира» (подарок односельчанам на 9 Мая). Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: ноутбук, проектор, фильм «Утро мира. Как это было…», аудио запись акта. |
31-32 | Родословная моей семьи. | Круглый стол «Знаю ли я свои корни?». Вывод очевиден, что каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались. Обсуждение вариантов оформления : древо, альбом, книга, презентация. Публичная презентация результатов. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: ноутбук, проектор, презентации ребят. |
33-34 | «Вклад моих родственников в Великую Победу!» | Учащиеся под руководством учителя находят и систематизируют информацию о вкладе своих родственников в Великую Победу на специальных сайтах: http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome http://obd-memorial.ru/. Публичная презентация результатов исследования. Методы: словесный, наглядный, практический. Дидактические материалы и техническое оснащение: ноутбук, проектор, презентации ребят. |
Источники и литература:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Данилов А.А., Филиппова А.В.. История России. 1900-1945 гг. Книга для учителя. М., «Просвещение», 2009, 447 с.
- Никоноров А.В. Знать и не забывать! Золотые страницы мужества и героизма. М., «Паблис», 2013, 592 с.
- Никоноров А.В. Вклад народов Советского Союза в победу. М., «Паблис», 2013, 144 с.
- Карта «Летопись народного подвига. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
- Карта городов-героев Великой Отечественной войны. «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд!»
- Никоноров А.В. Преступление фашизма. Черная книга. М., «Паблис», 2013, 152 с.
Электронные ресурсы:
http://bigwar.msk.ru/pages/history/
http://pobeda1945-2010.narod.ru/
http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=read&FID=37&TID=3755
http://www.myshared.ru/slide/486868/
http://victory.rusarchives.ru/
http://74322s001.edusite.ru/p473aa1.html
http://www.docme.ru/doc/364914/deti---geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny-1941-%E2%80%93-1945-g.
http://9may1945.su/war_maps/war_maps.htm
http://forum.brave-soldiers.ru/viewtopic.php?t=2254
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!"
Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1-4 классов....
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Педагогический проект по формированию патриотизма на уроках математики и во внеурочной деятельности: "Мы помним! Мы гордимся!"
Педагогический проект направлен на создание эффективных условий для формирования патриотического воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 кл...
Внеурочная деятельность «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»
С помощью данной разработки я заняла 3 место в конкурсе ИКТ. Материал очень большой, поэтому оставляю ссылку на Яндекс.Диск.https://disk.yandex.ru/d/PgH_yHJ-Wh0s-g...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...