Программа внеурочной деятельности "Я буду помнить"
методическая разработка

Программа внеурочной деятельности "Я буду помнить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.ya_budu_pomnit.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Чернышевка Новобурасского района Саратовской области»

   

                     Программа внеурочной деятельности

                     

                                       «Я буду помнить»

Подготовила:

учитель истории и обществознания

МОУ  « СОШ с.Чернышевка»

Кадкина Алёна Владимировна.

chebura174@mail.ru

89536378300

с. Чернышевка , 2020  год

                                     СОДЕРЖАНИЕ                                               стр

Пояснительная записка…………………………………… ………..3 – 6

          Учебно-тематический план………………………………………….7-10

Содержание работы………………………………………………....11-18

Организационное обеспечение…………………………………….19-20


         


Пояснительная записка

   Данная программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

   В нашей стране за последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения наблюдаются и в гражданах России. Это проявляется в отношении к своей стране, истории, современным событиям. Сегодняшняя ситуация показывает, что событиям Великой Отечественной войны уделено недостаточно внимания как в урочной, так и внеурочной деятельности. Даже о своих родственниках, участниках ВОВ уже не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Нарушается преемственность поколений, рушатся семейные связи и традиции. Многие из детей не знакомы с историей своего родного края, историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек.

   Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим и достойным страницам прошлого, наполненное благородством и уважением отношение к России, малой родине, к людям, воспевавшим ее.

    Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру.

   Программа внеурочной деятельности «Я буду помнить» направлена на то, чтобы знакомить детей с военной историей, пробудить в них интерес к изучению истории своей страны и своей семьи. Программа   включает в себя уроки мужества, сопровождаемые презентациями, в которых, благодаря документальным кадрам, фотографиям, передается историческая эпоха, о которой идет речь.

 Память о прошлом поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство.

Цель программы:

- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

   Задачи программы:

- познакомить учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ;

- сформировать у учащихся представления о месте и роли родного края, семьи в истории нашей страны;

- побудить учащихся к поисково-исследовательской созидательной деятельности;

- способствовать расширению кругозора школьников и социализации подростков.

   Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками истории, окружающего мира и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.

   Особенности реализации программы. Программа «Я буду помнить» разработана на 34 часа. (1час в неделю)

   Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будет формироваться:

- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;

- интерес к научно-исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

- заниматься самостоятельным исследовательским поиском; 

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- сопоставлять исторические события и историю родного края, семьи;

- составлять родословную;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

- составлять план поисково-исследовательского проекта;

- находить и обрабатывать информацию;

- анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- описывать конкретные события;

- договариваться, приходить к общему решению;

- работать в группе;

- высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения.

Формы и методы проведения занятий:

- проведение викторин на знания событий и фактов;

- экскурсии в музей;

- поиск сайтов и извлечение нужной информации;

- проектная деятельность (защита индивидуального проекта);

- подготовка сообщений, презентационных материалов.

Методы обучения:

Словесный: объяснение нового материала; рассказ обзорный для раскрытия новой темы; беседы с учащимися в процессе изучения темы.

Наглядный: применение наглядных пособий, предметов и документов.

Практический: работа с письменными и вещественными источниками.

Исследовательский: выполнение определенных исследовательских заданий во время занятия.

Проектный: работа учащихся над индивидуальным проектом.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Форма подведения итогов

1

Введение. Начало Великой Отечественной войны (кинохроника).

1

Комбинированное занятие

Викторина «Как это было…»

2

Подвиги первых дней войны. Оборона Брестской крепости. Подвиг Н.Ф. Гастелло. Летчик И.И. Иванов.

1

Занятие-семинар

Подготовка сообщений (презентаций)

3

Мастер –класс «Солдатский треугольник».

1

Мастер-класс

Конкурс «Письмо солдату-прадеду»

4

Блокадный Ленинград. «Дорога жизни». Дети Ленинграда.

1

Комбинированное занятие

Подготовка сообщений (презентаций)

5

Моя малая Родина в годы войны. Поездка в районный  краеведческий  музей.

1

Экскурсия

Альбом «Страницы истории села в годы ВОВ»

6

Оборона Смоленска. Наш земляк, Жучков Н.А. -участник Смоленской битвы.

1

Комбинированное занятие

Создание электронной базы данных о земляке.

7

1941 г. Парад в Москве 7 ноября. Герои Советского Союза В.В. Талалихин, Зоя Космодемьянская, М.Г. Ефремов.

Стихотворения о войне «Зинка», «Письмо на фронт».(подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая)

1

Комбинированное занятие, конкурс стихотворений

Подготовка сообщений (презентаций).

Награждение победителей.

8

Отступление советских войск. Приказ И.В. Сталина № 227 «Ни шагу назад». Работа с картой. Наш земляк, Назаров Н.И. –участвовал в форсировании Днепра.

1

Занятие-семинар

Создание электронной базы данных о земляке.

9

Сталинградская битва. Дом Павлова. Мамаев курган.

1

Комбинированное занятие

Подготовка сообщений (презентаций).

10

Саратовский  тыл в ходе войны. Наша землячка, Скирдова М.Ф.-труженица тыла.

1

Создание электронной базы данных о земляке.

11

Песни времен войны. Презентация песни «Это просто война» (подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая)

1

Занятие-практикум

Коллективное исполнение песни.

12

Подвиги А.Маресьева и А. Матросова.

Наш земляк, Ганин Александр Семёнович –участвовал в освобождении Европы.

1

Комбинированное занятие

Создание электронной базы данных о земляке.

13

Наша землячка, Шеметова Вера Семёновна и её путь от Саратова до Берлина.

1

Комбинированное занятие

Презентация о землячке.

14

Курская битва. Сражение за Прохоровку.

 Наш земляк, Карпеев Н.С.  –участвовал в освобождении города Бобруйска.

1

Занятие-практикум

Создание электронной базы данных о земляке.

15

Советские военнопленные. Генерал Карбышев.

 Наш земляк, Козлов П.И.. Годы в плену.

1

Занятие-семинар

Создание электронной базы данных о земляке.

16

Парад побежденных в Москве 17 июля 1944 г.

1

Комбинированное занятие

Коллективная творческая работа. Выпуск школьной газеты «Мы потомки Победителей!»

17

Мужество и героизм советских воинов. Ефрейтор Кунавин. А. Маринеско.

1

Занятие-семинар

Подготовка сообщений (презентаций).

18

Последние дни войны. Битвы за Берлин и Рейхстаг. «Повесть о солдате, который дошел до Берлина и которого оберегал материнский хлеб».

1

Занятие-практикум

Конкурс рисунков.

19

Концлагерь «Освенцим» и другие.

Наш земляк, Борщевский В.С.. Путь от Брянска до Риги.

1

Комбинированное занятие

Создание электронной базы данных о земляке.

20

Военно-морской флот в войне. Северный флот. Балтийский флот. Черноморский флот.

1

Комбинированное занятие

Круглый стол «Роль военно-морского флота в ВОВ».

Игра «Морской бой»

21

Партизанское движение. С.А. Ковпак. Разведчик Н. Кузнецов. Д. Н. Медведев. Легендарный партизан Михайло.

1

Занятие-семинар

Подготовка сообщений (презентаций).

22

Женщины на войне. «Боевая подруга». Л.В. Литвяк, Е.И. Зеленко.

1

Занятие-практикум

Подготовка сообщений (презентаций).

23

Советские дети на войне. Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик и другие.

1

Комбинированное занятие

Коллективная творческая работа. Изготовление стенда «Пионеры-герои»

24

Трижды герой Советского Союза А.И. Покрышкин.

 Наш земляк, Сергушов С.В.. Полный кавалер ордена Славы.

1

Комбинированное занятие

   Создание электронной базы данных о земляке.

Изготовление  стенда о Сергушове С.В.

25-26

Проект событий, планируемых к реализации, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы в ВОВ.

2

Занятие-практикум

Макет Аллеи Памяти.

Изготовление подсвечников.

27

Слово к потомкам. Итоги Великой Отечественной войны.

1

Комбинированное занятие

 Эссе  «Слово к потомкам»

28

Города-герои и города воинской славы в Великой Отечественной войне.

1

Занятие-семинар

Подготовка  презентаций.

29

Смотр художественной самодеятельности «Салют Победы!»

Торжественное открытие Аллеи Памяти в школьном дворе.

1

Участие в литературно-музыкальной композиции

Торжественное мероприятие.

30

Капитуляция Германии. «Утро мира».

Обращение И.В. Сталина к народу.

1

Комбинированное занятие

Изготовление аппликации «Голубь Мира» (подарок односельчанам на 9 Мая).

31-32

Родословная моей семьи.

2

Занятие-практикум

Защита проекта.

33-34

«Вклад моих родственников в Великую Победу!»

2

Занятие-практикум

Комбинированное занятие

Публичная презентация результатов исследования.

Содержание программы кружка «Я буду помнить»

Тема занятия

Краткая характеристика форм занятий

1

Введение. Начало Великой Отечественной войны.

Рассказ учителя о вероломном вторжении врага с просмотром кинохроники. Отслеживание продвижение вражеских войск на карте. Коллективное составление викторины «Как это было…»

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: кинохроника «Начало Великой Отечественной войны», ноутбук, проектор.

2

Подвиги первых дней войны. Оборона Брестской крепости. Подвиг Н.Ф. Гастелло. Летчик И.И. Иванов.

Рассказ учителя об обороне Брестской крепости. Выступление ребят о подвиге Н.Ф.Гастелло, И.И.Иванова.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Н.Ф. Гастелло-участник трёх войн», «Летчик-истребитель», ноутбук, проектор.

3

Мастер –класс «Солдатский треугольник».

Рассказ учителя о форме письма времен ВОВ. Учащиеся под руководством учителя делают конверт-треугольник. Конкурс «Письмо солдату-прадеду»

 Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Письма войны», ноутбук, проектор.

4

Блокадный Ленинград. «Дорога жизни». Дети Ленинграда.

Рассказ учителя о блокадном Ленинграде. Демонстрация нормы хлеба, весом 125 граммов. Выступление ребят о детях Ленинграда.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Дорога жизни», «Дневник Т.Савичевой», «Наши ровесники в блокадном Ленинграде», ноутбук, проектор.

5

Моя малая Родина в годы войны. Поездка в районный  краеведческий  музей.

Беседа с учащимися «Моя малая Родина в годы ВОВ». Экскурсия в районный краеведческий музей. Рассказ экскурсовода о подвигах наших земляков на войне и в тылу. Подробный рассказ об экспонатах выставки времен ВОВ.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: экспонаты выставки, альбом «Страницы истории села в годы ВОВ»

6

Оборона Смоленска. Наш земляк, Жучков Н.А. -участник Смоленской битвы.

Просмотр презентации об обороне Смоленска. Рассказ учащегося о земляке и участнике Смоленской битвы, Жучкове Н.А. Создание электронной базы данных о земляке. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Смоленская битва», ноутбук, проектор.

7

1941 г. Парад в Москве 7 ноября. Герои Советского Союза В.В. Талалихин, Зоя Космодемьянская, М.Г. Ефремов.

Стихотворения о войне «Зинка», «Письмо на фронт». (подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая)

Просмотр кинохроники «Парад 7 ноября 1941 года». Выступление ребят о Герое Советского Союза В.В. Талалихине, Зое Космодемьянской, М.Г. Ефремове. Конкурс стихотворений о войне

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: кинохроника Парада 1941 года, презентация «В.В. Талалихин», «З. Космодемьянская», «М.Г. Ефремов», сборники стихотворений о ВОВ, ноутбук, проектор.

8

Отступление советских войск. Приказ И.В. Сталина № 227 «Ни шагу назад». Работа с картой. Наш земляк, Назаров Н.И. –участвовал в форсировании Днепра.

Рассказ учителя об отступлении советских войск. Отслеживание отступления по карте. Показ слайда с Приказом И.В. Сталина № 227.

Выступление учащегося о земляке и участнике форсирования Днепра, Назарове Н.И. Создание электронной базы данных о земляке. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Смоленская битва», ноутбук, проектор.  

9

Сталинградская битва. Дом Павлова. Мамаев курган.

Вводная беседа учителя. Выступление учащихся на тему : «Сталинградская битва», «Дом Павлова», «Мамаев курган».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Сталинградская битва», «Дом Павлова», «Мамаев курган», ноутбук, проектор.

10

Саратовский  тыл в ходе войны. Наша землячка, Скирдова М.Ф.-труженица тыла.

Беседа с труженицей тыла Скирдовой М.Ф. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: фото из семейного архива Скирдовой М.Ф.

11

Песни времен войны. Презентация песни «Это просто война» (подготовка к Смотру художественной самодеятельности и митингу на 9 Мая)

Вводная беседа учителя о роли песни на войне. Просмотр презентации «Песни ВОВ», «Артисты-герои ВОВ» Коллективное исполнение песни «Это просто война».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Песни ВОВ», «Артисты-герои ВОВ», ноутбук, проектор, записи песен ВОВ.  

12

Подвиги А. М. Маресьева и А. Матросова.

Наш земляк, Ганин Александр Семёнович –участвовал в освобождении Европы.

Вводная беседа учителя о Герое Советского Союза, красноармейце, стрелке-автоматчике 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады А.Матросове. Выступление учащегося о подвиге А.Матросова.

Выступление учащегося о земляке и участнике освобождения Европы, Берлина, Ганине А.С. Создание электронной базы данных о земляке.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Легендарный подвиг А.Маресьева», «Великий лётчик-истребитель», ноутбук, проектор.

13

Наша землячка, Шеметова Вера Семёновна и её путь от Саратова до Берлина.

Знакомство ребят с дочерью Шеметовой В.С.,Савиной Т.М.. Рассказ Татьяны Михайловны о своей маме. Защита работы  «А ветеран жил рядом» Мамедовой С. Создание электронной базы данных о земляке.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентации «Путь от Саратова доБерлина», фото из семейного архива Савиной Т.М.,ноутбук, проектор.

14

Курская битва. Сражение за Прохоровку.

 Наш земляк, Карпеев Н.С.  –участвовал в освобождении города Бобруйска.

Рассказ учителя об одном из ключевых моментов Курской битвы-  танковом сражении под Прохоровкой. По количеству задействованной техники оно было одним из самых масштабных за всё время Второй мировой войны. Работа с картой. Просмотр фильма  «Курская дуга, самое величайшее танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943...» . Рассказ учащегося о земляке и участнике освобождения г.Бобруйска, Карпееве Н.С.. Создание электронной базы данных о земляке. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:  фильма  «Курская дуга, самое величайшее танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943...»,ноутбук, проектор.

15

Советские военнопленные. Генерал Карбышев.

 Наш земляк, Козлов П.И.. Годы в плену.

Рассказ учителя о судьбах советских военнопленных во время и после плена. О трагической ситуации в которой оказалось в годы войны огромное число пленных солдат и офицеров, точное число которых до сих пор неизвестно.  

 Рассказ учащегося о земляке и пленнике Германии, Козлове П.И. Создание электронной базы данных о земляке. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:  фильма  «Плен. Как это было…»,ноутбук, проектор.

16

Парад побежденных в Москве 17 июля 1944 г.

Выступление учащегося о Марше пле́нных  не́мцев 17 июля 1944 года. Просмотр кинохроники «Операция «Большо́й вальс» .  Коллективная творческая работа. Выпуск школьной газеты «Мы потомки Победителей!»

 Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   кинохроника «Операция «Большо́й вальс» ,ноутбук, проектор.

17

Мужество и героизм советских воинов. Ефрейтор Кунавин. А. Маринеско.

Вводная беседа учителя. Сообщение учащегося о Кунавин Григорий Павлович (1903—1944) — участнике Великой Отечественной войны, помощнике командира стрелкового взвода 1021-го стрелкового полка 307-й стрелковой Новозыбковской дивизии 50-й армии 2-го Белорусского фронта.

Просмотр презентации «Командир краснознамённой подводной лодки  С-13- А.Маринеско» 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:    презентации «Командир краснознамённой подводной лодки С-13»,ноутбук, проектор.

18

Города-герои и города воинской славы в Великой Отечественной войне.

Рассказ учителя о  высшей степени отличия, которой удостоены двенадцать городов , прославившихся своей героической обороной во время ВОВ. Защита проектов учащимися «Город-герой». Создание единого проекта.

 «Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:  

презентация «Города-герои» ,ноутбук, проектор.

19

Концлагерь «Освенцим» и другие.

Наш земляк, Борщевский В.С.. Путь от Брянска до Риги.

Рассказ учителя о крупнейшем из нацистских  концентрационных и смертных лагерей, известном как Освенцим-Биркенау,  расположенном на юге Польши. Просмотр презентации «Освенцим-дорога в АД». Рассказ учащегося о земляке, Борщевском В.С. «Путь от Брянска до Риги». Создание электронной базы данных о земляке. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   презентация «Освенцим-дорога в АД» ,ноутбук, проектор.

20

Военно-морской флот в войне. Северный флот. Балтийский флот. Черноморский флот.

Выступление учащихся по теме: «Северный флот», «Балтийский флот», «Черноморский флот» . Круглый стол «Роль военно-морского флота в ВОВ». Игра «Морской бой». 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   презентации: « Северный флот», «Балтийский флот», «Черноморский флот» ,ноутбук, проектор.

21

Партизанское движение. С.А. Ковпак. Разведчик Н.И. Кузнецов. Д. Н. Медведев. Легендарный партизан Михайло.

Вводная беседа учителя о партизанских движениях в годы ВОВ. Выступление ребят: «Ковпак С.А.-партизанский генерал», «Кузнецов Н.И.-пример мужества и героизма», «Командир партизанского отряда «Победители», «Мехти Ганифа оглы Гусейн-заде (Михайло) — советский лейтенант, югославский партизан и разведчик». 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   презентации: «Ковпак С.А.-партизанский генерал», «Кузнецов Н.И.-пример мужества и героизма», «Командир партизанского отряда «Победители», «Мехти Ганифа оглы Гусейн-заде (Михайло) — советский лейтенант, югославский партизан и разведчик» ,ноутбук, проектор.

22

Женщины на войне. «Боевая подруга». Л.В. Литвяк, Е.И. Зеленко.

Рассказ учителя о роли женщин на войне и в тылу в годы ВОВ. Выступление учащегося «Советский лётчик-истребитель, командир авиационного звена- Ли́дия (Лилия) Влади́мировна Литвя́к», просмотр фильма «Воздушный таран Е.И. Зеленко»

 Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:  фильм «Воздушный таран Е.И. Зеленко», ноутбук, проектор.

23

Советские дети на войне. Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик и другие.

Вводная беседа о жизни советских ребят в годы войны. Выступление ребят по теме: «Пионеры-герои». Коллективная творческая работа. Изготовление стенда «Пионеры-герои». 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:  презентация «Пионеры-герои», ноутбук, проектор.

24

Трижды герой Советского Союза А.И. Покрышкин.

 Наш земляк, Сергушов С.В.. Полный кавалер ордена Славы.

 Рассказ учителя о советском военачальнике, маршале авиации- Алекса́ндре Ива́новиче Покры́шкине. Выступление учащегося о земляке,полном кавалере ордена Славы, Сергушове С.В. Создание электронной базы данных о земляке. Изготовление  стенда о Сергушове С.В. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: презентация «Лётчик -ас»,ноутбук, проектор.  

25-26

Проект событий, планируемых к реализации, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы в ВОВ.

Круглый стол «Ярмарка идей». Коллективное обсуждение событий, которые ребята, под руководством учителя, планируют реализовать, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы. Изготовление макета «Аллея Памяти». Изготовление подсвечников «Свеча Победы».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение: проект « События, планируемых к реализации, в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы »,ноутбук, проектор.  

27

Слово к потомкам. Итоги Великой Отечественной войны.

Прослушивание записи «Послание для потомков, составленное ветеранами ВОВ». Обратить внимание учащихся на то, что каждое слово выстрадано ими, наполнено глубоким смыслом, насыщено болью за судьбу нашей многострадальной родины – России .Эссе  «Благодарная память потомков». 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   ,ноутбук, проектор, запись «Послание для потомков, составленное ветеранами ВОВ».

28

Последние дни войны. Битвы за Берлин и Рейхстаг. «Повесть о солдате, который дошел до Берлина и которого оберегал материнский хлеб».

Рассказ учителя о последних днях войны. Просмотр кинохроники «Битва за Берлин и Рейхстаг». Коллективное прочтение произведения «Повесть о солдате, который дошел до Берлина и которого оберегал материнский хлеб».  

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   ,ноутбук, проектор, кинохроника «Битва за Берлин и Рейхстаг».

29

Смотр художественной самодеятельности «Салют Победы!»

Торжественное открытие Аллеи Памяти в школьном дворе.

Участие ребят в смотре художественной самодеятельности «Салют Победы!». Торжественное открытие Аллеи Памяти в школьном дворе.

30

Капитуляция Германии. «Утро мира».

Обращение И.В. Сталина к народу.

Вводная беседа учителя о безогово́рочной капитуля́ции герма́нских вооружённых сил. Прослушали аудио запись акта-юридического документа, установившего перемирие на направленных против Германии фронтах. Просмотрели фильм «Утро мира. Как это было…».Изготовление аппликации «Голубь Мира» (подарок односельчанам на 9 Мая). 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   ноутбук, проектор, фильм «Утро мира. Как это было…», аудио запись акта.

31-32

Родословная моей семьи.

Круглый стол «Знаю ли я свои корни?». Вывод очевиден, что каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались. Обсуждение вариантов оформления : древо, альбом, книга, презентация.

Публичная презентация результатов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   ноутбук, проектор, презентации ребят.

33-34

«Вклад моих родственников в Великую Победу!»

Учащиеся под руководством учителя находят и систематизируют информацию о вкладе своих родственников в Великую Победу на специальных сайтах: http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome http://obd-memorial.ru/.

Публичная презентация результатов исследования. Методы: словесный, наглядный, практический.

Дидактические материалы и техническое оснащение:   ноутбук, проектор, презентации ребят.

        

               Источники и литература:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  2. Данилов А.А., Филиппова А.В.. История России. 1900-1945 гг. Книга для учителя. М., «Просвещение», 2009, 447 с.
  3. Никоноров А.В. Знать и не забывать! Золотые страницы мужества и героизма. М., «Паблис», 2013, 592 с.
  4. Никоноров А.В. Вклад народов Советского Союза в победу. М., «Паблис», 2013, 144 с.
  5. Карта «Летопись народного подвига. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
  6. Карта городов-героев Великой Отечественной войны. «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд!»
  7. Никоноров А.В. Преступление фашизма. Черная книга. М., «Паблис», 2013, 152 с.

Электронные ресурсы:

http://bigwar.msk.ru/pages/history/

http://pobeda1945-2010.narod.ru/

http://podvignaroda.mil.ru/

http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=read&FID=37&TID=3755

http://www.myshared.ru/slide/486868/

http://victory.rusarchives.ru/

http://ppt-history.ru/velikaya-otechestvennaya-voyna-1941-1945-gg-zadaniya-chastey-a-v-i-s-teoriya-i-praktika-ege-po-istorii/

http://74322s001.edusite.ru/p473aa1.html

http://www.docme.ru/doc/364914/deti---geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny-1941-%E2%80%93-1945-g.

nsportal.ru

http://9may1945.su/war_maps/war_maps.htm

http://forum.brave-soldiers.ru/viewtopic.php?t=2254

http://1941-1945.at.ua/

http://multiurok.ru/bespalovigor/files/priezientatsiia-po-tiemie-gieroi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-1941-1945-ghodov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!"

Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1-4 классов....

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Педагогический проект по формированию патриотизма на уроках математики и во внеурочной деятельности: "Мы помним! Мы гордимся!"

Педагогический проект направлен на создание  эффективных условий  для формирования патриотического воспитания  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся      ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!»

               Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 кл...

Внеурочная деятельность «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»

С помощью данной разработки я заняла 3 место в конкурсе ИКТ. Материал очень большой, поэтому оставляю ссылку на Яндекс.Диск.https://disk.yandex.ru/d/PgH_yHJ-Wh0s-g...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...