Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу и буду знать английский!»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 1985
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу и буду знать английский!»
Учитель: Григорьева К.А.
Отличительной особенностью начального общего образования является создание единой системы классно-урочной и внеурочной деятельности по различным предметным областям, одной из которых является филологический профиль, включающий иностранный язык. В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования элементарной коммуникативной компетенции младших школьников.
Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание предметов.
а) Моя квартира/комната; б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
| 1 | |||
2. Все о себе | 2 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление семейного древа. |
3.Описание людей | 4 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
а) Мой друг | 2 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Моя семья | 2 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
4 Описание предметов | 4 | Прослушивание текста. Описание картин | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу |
а) Моя квартира, комната | 2 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом будущего» |
5.Мой день | 3 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня |
6.Здоровье | 2 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Монолог, диалог | Работа над проектом о здоровом образе жизни |
7.Еда и напитки | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление праздничного меню |
8.Страны изучаемого языка |
| Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания | 4 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
б) Традиции и обычаи | 4 | Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia | Вопросо-ответные упражнения | Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации |
9. Жизнь сверстников в англоязычных странах |
4 | Поисковое чтение. Мультимедийные презентации, | Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Составление электронного письма другу |
10. Заключительный урок | 2 |
Тема | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | Учебник, учебное пособие |
Описан 1. Все о себе Школьная жизнь | 4 | Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library | Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени | E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8 |
2.Описание людей, Внешность, черты характера | 4 | Лексика по темам «Appearance», «Character Features» | Вопрос «What is he like? | Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40 |
3 Описание предметов а)Мой дом б)Моя комната/квартира | 8 | Тренировка лексики по теме «Housеs» (British/American English) | Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense | E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44 |
4.Мой рабочий день/мой выходной | 3 | go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired | Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной вопрос. формах | E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19 |
5.Здоровье | 3 | stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature a flu, catching, the dentist’s, healthy food, out of doors | Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26 |
6.Еда и напитки «Food» | 3 | Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты | Слова-заменители в английском предложении | E.Gray Skills Builder1 c.93-100 K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24. |
7.Страны изучаемого языка.Великобритания Традиции и обычаи | 4 | Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck | Повторение Present Simple Tense | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56 |
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах. | 4 | Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman. | Итоговый грамматический тест | K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34 Ресурсы Интернет www.longman.com |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Критерии оценки
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
1.Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык .2-11 класс
«Просвещение» 2006
2 E.Gray Skills Builder for young learners Movers I, II 2007 (издательство Express Publishing)
3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г.
4. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» Книга для чтения для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г.
5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
6. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)
7.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com,
www.masterclass.nnov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку
Имеет практическое применение....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.Цель: Дать представление о социокультурном по...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
В ходе освоения программы учащиеся будут уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения...