Путешествие в мир сказок Г.Х.Андерсена,2 класс
план-конспект
Викторина по курсу внеурочной деятельности "Клуб юного читателя",2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok_h.k.andersena.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в мир сказок Х.К.Андерсена
Цель занятия: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность.
Задачи занятия:
– ввести детей в мир сказок Андерсена;
– расширить знания детей о жизни и творчестве писателя;
– развивать память, речь, внимание, мышление учащихся;
– воспитывать милосердие, сочувствие, доброту.
Подготовка:
– 2 команды, представление, эмблемы;
– выставка книг и рисунков;
– инсценировка;
– подарки гостям: цветок розы и кувшинки (объёмная аппликация из цветной бумаги);
– презентация.
Ведущий:
(6 слайд) 2 апреля 1805 года в далёкой стране Дании в городе Оденсе родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем (7 слайд). Он был сыном прачки и сапожника. С детских лет Андерсен испытывал горечь унижения и бедности.
Первые сказки мальчик услышал от отца и старух соседок. Он переделывал эти сказки по-своему, украшая и дополняя их, и пересказывал в неузнаваемом виде. Его единственным слушателем был кот по имени Карл. Да и он часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку.
В Оденсе был свой театр. Там маленький мальчик впервые увидел спектакль. С тех пор Ханс полюбил театр на всю жизнь.
С детства Ханс писал стихи, пел, танцевал, шил кукол, наряды для них в своём маленьком домашнем театре.
Родители же мечтали сделать из него портного. Но мальчик если что-то и шил, то только пёстрые платья из лоскутков для своих театральных кукол. К тому времени у него был свой домашний театр.
Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца он уехал из Оденсе в столицу Копенгаген – завоёвывать счастье (8 слайд). Ханс много работал, но продолжал сочинять. Его юношеские сказки уже публиковались в печати.
Сказки писателя сделали его любимцем народа ещё при жизни. Король человеческих душ называли Х.К.Андерсена. За свою жизнь он написал 170 сказок.
А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются фильмы, ставятся спектакли.
В 1880 году в Копенгагене был установлен первый памятник знаменитому сказочнику.
В честь его рождения 2 апреля проводится Международный день детской книги (9 слайд). А лучшему современному автору присуждается Международная Золотая медаль Х.К.Андерсена.
– Сегодня мы вспомним сказки Х.К.Андерсена, поразмышляем, почему они так полюбились детям и взрослым и узнаем, какая команда знает лучше эти сказки.
Участники нашей игры – 2 команды.
Команды, представьтесь.
1) Представление команд.
1-я команда
Девочка спит и пока что не знает.
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
“Дюймовочка”
2-я команда
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
“Снежная королева”
Все задания рассчитаны на 2 команды. На каждом слайде одно задание для 1-й команды, а второе задание для 2-й команды.
2) “Узнай сказку по иллюстрации”.
(10-16 слайд)
3) “Узнай сказку по её началу” (читает учитель).
(17 слайд)
1) “Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться; а жениться ему хотелось” (“Свинопас”)
2) “Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу” (“Принцесса на горошине”)
1) Жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало. В котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже” (“Снежная королева)
2) “Хорошо было за городом! Стояло лето. Солнце освещало старую усадьбу, окружённую глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу. И вот там-то сидела на яйцах утка” (“Гадкий утёнок”)
1) “Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Жил король. Было у него11 сыновей и 1 дочь, Элиза” (“Дикие лебеди”)
2) “Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит” (“Огниво”)
1) “Было когда-то 25 оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке; ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну, прелесть что за солдаты!” (“Стойкий оловянный солдатик”)
2) “Далеко в море вода синяя-синяя. Как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная. Как самое чистое стекло. Только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живёт подводный народ” (“Русалочка”)
1) “В Китае, как ты, наверное, знаешь, и сам император китаец, и все его подданные китайцы. Давным-давно это было, но потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не совсем позабыта.Во всем мире не нашлось бы дворца лучше, чем у китайского императора. Он весь был из драгоценного фарфора, такого тонкого и хрупкого, что и дотронуться страшно” (“Соловей”)
2) “Жила на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: “Мне так хочется, чтоб у меня была дочка. Хоть самая маленькая” (“Дюймовочка”)
4) “Угадай героя” (читают дети, задания на листочках).
(18 слайд)
1) “Ты должна мне заплатить за помощь. И я недёшево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать мне этот голос” (Ведьма – Русалочке)
2) “Славные у тебя детки! Все осень, очень милы, кроме одного, пожалуй… Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать…” (знатная утка – утке матери)
1) Уже наступает холодная зима, и я улетаю далеко-далеко в тёплые страны. Хочешь лететь со мной? Садись ко мне на спину, только привяжи себя покрепче поясом, и мы улетим с тобой от гадкого крота, улетим далеко за синие моря, в тёплые края, где солнышко светит ярче, где стоит вечное лето и всегда цветут цветы” (Ласточка – Дюймовочке)
2) “Ах, ужасно плохо! Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели. Я лежала на чём-то твёрдом, и теперь у меня всё тело в синяках! Это просто ужас что такое!” (Принцесса – Старой Королеве)
1) “Завтра мы должны улететь и сможем вернуться только не раньше через год. Хватит у тебя мужества лететь с нами? Я один могу перенести тебя на руках через весь лес, так неужто мы все не сможем перенести тебя на крыльях через море?! (Младший брат – Элизе)
2)” Ай! Кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз!” (Кай – Герде)
1) “Ах, я несчастная! Почему я не вышла замуж за прекрасного принца!” (Принцесса – свинопасу)
2) “Ты уже вознаградил меня раз и навсегда! Я видел слёзы в твоих глазах в первый же раз, как пел перед тобою, – этого я не забуду никогда! Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца! Но засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым! А я буду баюкать тебя своею песней!” (соловей – императору)
1) “Видишь это старое дерево? Оно пустое внутри! Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! Я обвяжу тебя верёвкой вокруг пояса и вытащу назад, когда ты крикнешь мне” (ведьма – солдату)
2) “Паспорт есть? Давай паспорт!” (крыса – оловянному солдатику)
5) “Бюро находок”.
(19 – 20 слайд)
1) Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”)
Большие ножницы и игла без нитки (“Новый наряд короля”)
Санки (“Снежная королева”)
Крапива (“Дикие лебеди”)
Кувшинка (“Дюймовочка”)
Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”)
2) Горошина (“Принцесса на горошине”)
Оловянная ложка (“Стойкий оловянный солдатик”)
Зонтик (“Оле-Лукойе”)
Зеркало (“Снежная королева”)
Роза (“Снежная королева”)
Бусы из ракушек (“Русалочка”)
6) “Узнай сказку по ключевым словам”.
(21-23 слайд)
1) коробка, кораблик, танцовщица, тролль (“Стойкий оловянный солдатик”)
2) сад, птица, смерть, император (“Соловей”)
1) утка, яйцо, мечта, лебедь (“Гадкий утёнок”)
2) шкаф, китаец, Козлоног, крыша (“Пастушка и трубочист”)
7) Кроссворд.
(24-25 слайд)
1) Кого повстречал солдат на своём пути? (старуху, ведьму)
2) Как звали мальчика, чьё сердце чуть не превратилось в лёд? (Кай)
1) С чем не расставалась никогда маленькая разбойница? (нож)
2) Куда посадила Снежная королева Кая? (сани)
1) Что смастерил злой-презлой тролль? (зеркало)
2) Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (тарелка)
1) Кого принцесса целовала ради безделушек? (свинопас)
2) Замечательная певчая птица (соловей)
1) Эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота (ласточка)
2)Что шила из крапивы Элиза для своих братьев? (рубашки)
1) Красивый цветок. Он присутствует в нескольких сказках Андерсена (роза)
2) Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии (олень)
1) Кто похитил Дюймовочку? (жаба)
2) Этому предмету подчинялись 3 собаки с огромными глазами. (огниво)
1) Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)
2) Как звали девочку, которая спасла названного брата? (Герда)
1) Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)
2) Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)
1) Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (лебедь)
2) Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (горошина)
Физкультминутка “Герои сказок Андерсена”
Я девочка, Дюймовочка,
На урок я к вам пришла,
От милой доброй ласточки
Привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в сторон
Машет руками)
Русалка странное созданье,
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Пожимания плечами вверх-вниз
Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто “выныривают”)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны складывают руки на груди, а затем опускают их “по швам”)
8) Домашнее задание.
(26-27 слайд)
Никто на свете не знает столько сказок, сколько их знает Оле-Лукойе…
(Аудиосказки – 2 мин из приложения)
И когда они засыпают, он начинает рассказывать им сказки…
Инсценировка отрывков.
1-я команда:
Вот и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, ласточки строили гнёзда. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своём садике в водосточном жёлобе над всеми этажами.
Дети поливают цветы.
– Смотри, ласточка принесла цветочек!
– Я хочу сделать для тебя подарок, вот – я вырастила его для тебя (белый)
– А этот я вырастил для тебя (красный)
– Спасибо.
Давай пересадим их в один горшочек.
– Давай.
– И пусть они будут неразлучны.
– И пусть они будут неразлучны как мы.
– И пусть они дружат.
– И пусть они дружат как мы.
– Пусть они любят друг друга.
– Пусть они любят друг друга как мы.
– Кай!
– Герда!
– До свидания, Кай!
– До свидания, Герда!
2 команда:
Повелел император принести ларцы к себе в большой зал – принцесса играла там в гости со своими фрейлинами, ведь других-то дел у нее не было. Увидела принцесса ларцы с подарками, захлопала в ладоши от радости.
– Ах, если б тут была маленькая киска! – сказала она.
Но появилась чудесная роза.
– Ах, как мило сделано! – в голос сказали фрейлины.
– Мало сказать мило, – отозвался император, – прямо-таки недурно!
Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.
– Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая.
– Фи! – в голос повторили придворные. – Настоящая!
– Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! – сказал император.
И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так, дивно, что поначалу не к чему и придраться было.
– Бесподобно! Великолепно! – сказали фрейлины.
– Эта птица так напоминает мне органчик покойной императрицы! Да, да, и звук тот, же, и манера! – сказал император и заплакал, как ребенок.
– Надеюсь, птица не настоящая? – спросила принцесса.
– Настоящая! – ответили фрейлины
– Ну так пусть летит, – сказала принцесса и наотрез отказалась принять принца.
9) Вручение подарков гостям (1-я команда – цветок кувшинки, а 2-я команда – розу в горшочке).
Дополнительно
Вопросы болельщикам
1) Сколько лет живут русалочки? (300)
2) Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (15)
3) Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? (25)
4) Сколько братьев было у Элизы?
5) Сколько поцелуев попросил свинопас у принцессы? (100)
6) Сколько у Русалочки сестёр?(5)
Подведение итогов.
Ребята, скажите, какая сказка вам больше понравилась и почему?
Почему сказки Х.К.Андерсена актуальны и сейчас?
(Быть смелыми, добрыми, честными, щедрыми, трудолюбивыми, справедливыми, скромными, верными, терпимыми, уметь любить и прощать, сочувствовать...)
Наша игра закончилась (28 слайд). И я надеюсь, вам захотелось перечитать сказки замечательного сказочника Х.К.Андерсена. Будьте хорошими, добрыми, честными и смелыми, и Оле-Лукойе всегда будет раскрывать над вами свой зонтик с картинками.
Раскрасьте зонтики, которые лежат у вас на столе. Если вам понравился урок, то у вас будет цветной зонтик, если нет – то чёрный. Ребята, а кому бы вы хотели подарить эти зонтики? Давайте отдадим все зонтики Оле-Лукойе (на доске иллюстрация Оле-Лукойе), чтобы он мог их подарить тем детям, которым сейчас может быть грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире сказок Х.К.Андерсена
Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи: ...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Статья "Сравнительный анализ художественных образов (на примере сказок Г.Х. Андерсена "Русалочка" и А.Н. Толстого "Русалка") "
В статье дан пример сравнительного анализа персонажей сказок Г.Х. Андерсена «Русалочка» и А.Н.Толстого «Русалка» на уроке литературы в 6 классе....
"Удивительный мир сказок Г.Х.Андерсена"
ЦЕЛИ:Образовательные: 1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.2. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи. Коррекционны...
Художественное своеобразие сказок Г.Х. Андерсена: теоретический аспект
Данная работа создана прежде всего в помощь учителю, раскрывающему для учеников удивительный мир и оригинальность сказок писателя....
Внеклассное мероприятие по литературе "В стране сказок Г.Х. Андерсена"
Интерактивная игра "В стране сказок Г.Х. Андерсена" построена по принципам игры "Крестики-нолики"...