Внеклассное мероприятие по литературе "В стране сказок Г.Х. Андерсена"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Интерактивная игра "В стране сказок Г.Х. Андерсена" построена по принципам игры "Крестики-нолики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki.zip | 225.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия по литературе
МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл
Тема: В стране сказок Г.Х. Андерсена
Цели:
- развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения
- совершенствование устной речи учащихся;
- воспитание культуры общения и установления взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующих в занятии;
Оборудование:
- игровое поле 3Х3 с названиями заданий конкурсов (приложение 1);
- черный ящик с зеркалом или кольцом;
- карточки со словами;
- карточки с вопросами;
- 2 ватмана и 2 маркера.
Ход мероприятия:
Учитель:
-Сегодня мы с вами проведём игру «Крестики - нолики» по сказкам Г. Х. Андерсена: «Русалочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева». Эта игра вам уже знакома: на игровом поле вы ставите и зачеркиваете крестики или нолики. Но прежде чем зачеркнуть крестик или нолик, нужно победить в конкурсе.
-Немного об условиях конкурса. Я думаю, что все помнят игру «Крестики-нолики». Наш сегодняшний конкурс будет проходить по принципам этой игры.
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе.
Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака.
Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.
Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.
-Прежде чем начать командам необходимо выбрать свой знак. Я прошу подойти капитанов команд
Выбор знака. Вручить отличительный знак. У жюри по 2 карточки: «Х» и «О»
Задания.
«Чёрный ящик»
Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего 1 вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных 9 вопросов, команда, посовещавшись, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике. И затем ответить, из какой он сказки.
Зеркало («Снежная королева») или
Кольцо («Дикие лебеди»)
«Угадай сказку»
Команды получают листочки со словами, необходимо выбрать только те слова, которые подходят к той или иной сказке. Побеждает команда, которая быстрее даст правильный ответ.
1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба («Снежная королева»)
2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение, мороз («Дикие лебеди»)
3. Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток («Русалочка»)
4. Мачеха, рубашки, море, снег, кладбище, костер («Дикие лебеди»)
«Счастливый случай»
В этом туре вопросы задаются на время, за 1 минуту команда должна ответить на максимальное количество вопросов. У членов команд нет времени на обдумывание ответа.
1 команда
«Русалочка»
1. Сколько принцесс-дочек было у морского царя? (6)
2. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
3. Что увидела Русалочка, когда в первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, много людей)
4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)
5. «А ещё ты должна заплатить мне за помощь,- сказала ведьма.-И я недёшево возьму!»
Что взяла ведьма за свою помощь? (голос)
6. Почему у всех сестёр Русалочки не стало роскошных и длинных волос? (Они отдали их ведьме, чтобы она помогла Русалочке избавиться от смерти).
«Дикие лебеди»
1. Почему колдовство мачехи не имело власти над Элизой? (Она была набожна и невинна)
2. « Всю ночь они провели за плетнем сетки из грибного лозняка и тростника, сетка вышла большая и прочная.» Зачем сетка? Кто её плел? (Чтобы переплыть океан, 11 принцев)
3. Почему король увёз Эльзу в свой дворец? (Хотел, чтобы она стала его женой)
2 команда
«Снежная королева»
1. Как звали главных героев сказки?( Герда и Кай)
2. Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)
3. Почему Герда отправилась на поиски Кая? (Любила как брата)
4. Какие препятствия встретились Герде на пути? (Старушка и сад, Дворец с грустной принцессой, маленькая разбойница, старушка Лапландка и финка)
5. Кого маленькая разбойница дала в помощь герде? (Оленя)
6. Сколько времени путешествовала Герда? (Год)
«Дикие лебеди»
1. Куда и зачем ходила Элиза каждую ночь из дворца? (На кладбище за крапивой)
2. Что должна была сделать Элиза, чтобы освободить своих братьев от колдовских чар? (Сплести из крапивы 11 рубашек и молчать)
3. Что случилось с поленьями из костра, на котором хотели сжечь Элизу? (Они превратились в розовый куст)
«Художники»
Снежная королева: «Я скучаю без живой души. Эта негодная девчонка только что увела моего воспитанника Кая. Что это я говорю - живой? Нет, лучше всего, если души людей ледяные, холодные, мертвые. Тогда это действительно прекрасно – стоять и смотреть на человека с ледяным лицом. Я могу вам заморозить сердца, превратить в статуи и любоваться»
Учитель: Нет, мы лучше нарисуем людей на бумаге.
Задание: команды должны нарисовать на ватмане героев (Кая, Герду).
Условие: каждому члену команды по очереди завязывают глаза, остальные члены команды могут направлять своего игрока.
«Немое кино»
Команды должны изобразить героев из сказок Андерсена и угадать
«Путаница»
1. «Заплакала бедняжка Герда и вспомнила о своих изгнанных братьях» (Элиза)
2. «Русалочка жила среди вечных снегов и нетающих льдин» (Снежная королева)
3. «И с этими словами Снежная Королева вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя.» (Маленькая разбойница)
4. «Долго Герда поднималась к солнечному свету и наконец вынурнула из воды» (Русалочка)
«Угадай-ка»
Вывешиваются листочки (на каждом из них написано одно слово из фразы одной из сказок) так чтобы слов не было видно. Команды по очереди называют, какую карточку они хотели бы открыть. Карточка переворачивается, теперь команда должна отгадать из какой сказки эта фраза. Побеждает та команда, которая отгадывает сказку первой. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
«Сказочные предметы»
Участники одной из команд должны найти предметы из сказок Андерсена, сказать из какой они сказки.
«Волшебное слово»
Команды из одного большого слова составляют как можно больше маленьких слов (слова должны быть в именительном падеже) за 1 минуту. Затем по очереди называют по одному слову. Повторения не допускаются. Выигрывает команда, назвавшая слово последней.
ВЕЧНОСТЬ
В конце игры подводятся итоги, называется команда-победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....
Разработка внеклассного мероприятия "Немецкая улица Сказок" для учащихся 5-8 классов
Актуальность ресурса: данное мероприятие полезно для проведения обобщающего занятия в 8 классах по окончании изучения темы учебника, а также возможно использование данного материала для проведения пра...
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
Внеклассное мероприятие "По страницам сказок"
Эта разработка предназначена для внеклассного мероприятия. Ребята с удовольствием любят сказки и особенно учавствовать в сказочных эстафетах. Сказки учат нас добрате, взаимопомощи и поддержке. У...
Внеклассное мероприятие по мотивам сказок А.С.Пушкина
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.Задачи:- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс матема...
Внеклассное мероприятие по литературе "Сказки Г.Х. Андерсена" 5 класс
Данная разработка направлена на продолжение знакомства ребят с замечательным сказочником Г.Х. Андерсеном, на подробное изучение сказок великого писателя, а также на воспитание у детей положительных ка...
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения внеклассного мероприятия....