Занятие на тему: «Мастер-класс. Как хобби превратить в дополнительный заработок».
план-конспект занятия (10 класс)
Формирование одного из основных направлений хобби «Рукоделие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vositatelnoe_zanyatie._kak_hobbi_prevratit_v_dopolnitelnyy_zarabotok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Занятие на тему: «Мастер-класс. Как хобби превратить в дополнительный заработок»
Воспитатель
Мишанина Н.Н.
2016 г.
Цель: формирование одного из основных направлений хобби «Рукоделие».
Задачи:
Образовательные:
Дать новые знания о хобби.
Научить приёмам техники работы с фоамираном.
Формирование активной жизненной позиции.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности.
Развивать навыки работы с фоамираном.
Воспитательные:
Воспитывать качества аккуратности, собранности при выполнении приёмов
труда.
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, коммуникатив –
ность.
Коррекционные:
Коррекция мыслительных процессов.
Коррекция произносительной стороны речи.
Тип занятия: комбинированный: изучение нового материала и занятие – творчества (мастер-класс).
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: презентация, карточки, технологические карты, кейсы, картины, вышивки, украшения, для мастер-класса: ножницы, шаблоны, зубочистки, фоамиран, термоклей и термопистолет, утюг; для украшений: основа для броши, основа для заколки, ободок, бусы, сумочка.
Словарь: хобби, фоамиран, термопистолет, декорирование.
Ход занятия
№ п/п | Ход занятия | Время работы | Деятельность детей |
1 | Организационный - Приветствие: «Добрый день, девочки». - Установка на работу: Ребята, как вы меня слышите? Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах. Сегодня наше занятие творческое, следим за моими действиями, выполняем действия четко, будьте внимательны. | 2 мин. | - Мы слышим Вас хорошо. |
2 | Фонетическая зарядка. Следим за паузами и логическим ударением во фразах. Твори любую красоту И удивляй, и радуй всех. Вложи любовь и доброту, Найдешь признание, успех. | 2 мин. | Проговаривание: я – воспитанник – хором. |
3 | Фразы на слуховое восприятие. - Каждый из вас уже сейчас задумывается кем он хочет стать, какую профессию получить. - Какие профессии вы выбираете? - Алина, кем ты хочешь стать? Какими качествами должен обладать? - Юля, какую профессию выберешь? Почему? - Где можно работать? - Айгиза, кем ты хочешь стать? Почему? - Какими качествами должен обладать? - Айгуль, какая тебе профессия по душе? Почему? - Какими качествами должен обладать? - Ирина, а кем хочешь стать ты? Почему?
- Какими качествами должен обладать? - Очень интересные профессии вы думаете выбрать, а главное нужные обществу. | 5 мин. | - Дизайнером. - Дизайнер должен иметь вкус, чувство стиля, видеть все целиком. - Маляр. Мне нравится красить стены. - Маляр работает в строительных организациях. - Поваром. Мне нравиться гото - вить. - Повар должен обладать такими качествами как: ответственность, честность, аккуратность, знать технологию приготовления блюд, выносли –вость. - Спортивный тренер.Я люблю заниматься греко-римской борьбой и хочу учить других. -Должен обладать качествами: правдивость, справедливость, трудолюбие. - Маляром. Нравиться работать с краской. -Должен обладать хорошим глазоме-ром, координа - цией движений, аккуратностью, внимательностью. |
4. | Работа над новой темой. 1. Беседа – размышление. - Как вы думаете, чем может заниматься человек в свободное от работы время? Рассуждение. - Что такое хобби? - Ирина, какое хобби есть у тебя? - Айгуль, Юля, чем вы увлекаетесь? - Алина, чем ты увлекаешься? - Айгиза, а чем нравится тебе заниматься? - Как вы думаете хобби может принести доход? - А что для этого нужно? 2.Сообщение темы занятия. - Правильно, мы подошли к теме занятия «Как хобби превратить в дополнительный заработок». Вот несколько основных рекомендаций: 1.Надо создавать качественные вещи. (Н-р, нельзя оставлять нитки с изнанки, некачественная аппликация). 2.Нужно ознакомиться с рекомендациями тех, кто уже зарабатывает таким образом (через интернет). 3.Начинать искать клиентов (через интернет на сайтах по рукоделию, в магазинах). (В нашем городе это м-ны «Шифа», «Пуговка», «Мастерица»). 4.Выставлять фото новинок на своём сайте. - Это основные рекомендации для продажи ваших работ. | 8 мин. | - Отдыхать, читать книгу, смотреть фильм, заниматься любимым делом – хобби. - Хобби – это увлечение, которым занима- ются для души, для общения. - Я люблю вечерами выши-вать картины крестиком. - Мы занимаемся греко-римской борьбой, участву- ем в соревновани- ях. - Я люблю рисо- вать картины на свободную тему, витраж, создаю картины из солёного теста. - Я люблю заниматься руко-делием: вязать, шить, вышивать. - Может. - Желание, терпе-ние, старание, усидчивость, вложение капитала. - Прочитай Айгиза, Ирина. |
5. | Практическая часть. - Сегодня мы покажем мастер-класс по одному из направлений хобби – рукоделию. - Юля, что мы будем показывать? - Мы сделаем цветок из фоамирана. -Ирина, что будем использовать в работе? - Фоамиран – это пластичная замша, резина, удобен в работе. (Показ наглядно). - Перед вами находятся кейсы – конверты с технологической картой и материалами для работы. - Что нам нужно для работы? - Чтобы приступить к работе что надо сделать, Айгиза? - Техника безопасности работы с ножницами, термопистолетом и утюгом. (Прочитали, повторили). - Выполняем поэтапно со мной, кто желает к нам присоединиться, присаживайтесь. (Во время работы спрашиваю какое действие выполняют). - Девочки посмотрите, какой у нас получился красивый цветок. Но это не всё, его надо декорировать. Новое слово: Декорирование (аналитико-синтетический метод). Де – кори – рова – ние Декори – рова – ние Декори – рование Декорирование - Декорирование – художественное украшение (показ слайдов). - У каждого на столе есть предмет для декорирования. - Задикорируйте эти предметы. - Что сделала? Подведение итогов работы. - А сейчас подсчитаем, сколько затрачено и какой получился доход: Основа для броши – 15 руб. Фоамиран – 120 руб. (использована ⅓ часть) Клей – 5 руб. (из упаковки 1 шт.) Термопистолет – 50 руб._________ Итого затрачено: 190 руб. Выполнено за 1 день: 190/ 2 = 95 руб. – чистая прибыль. Можно продать ободок за 285– 290 руб. - Чтобы привлечь внимание первых покупателей можно прийти в гости с этим украшением, подарить как подарок. - А сейчас прошу вас продемонстриро-вать ваши работы (одевают и показывают). | 25 мин. | - Покажем мастер-класс по рукоделию. - Будем использо-вать фоамиран. - Фоамиран, шаблон, зубочистка, нож-ницы, клей, клеевой пистолет, технологическая карта. - Нам надо повторить техни-ку безопасности. - Обвожу лепес-ток по шаблону, вырезаю лепестки скручиваю лепес-ток, склеиваю лепестки, соби-раю цветок. Читаем: я – воспитанник – все хором - Основа для броши, сумочка, ободок, бусы, основа для заколки. - Декорировала… |
6. | Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили? - С какими новыми словами познакомились? - Можно хобби сделать дополнительным заработком? - Вы довольны нашим занятием? - Вы все будущие мамы, если умеете заниматься рукоделием, то ваш ребёнок всегда будет выглядеть современным и красивым (связать кофту, сшить шапочку, сделать ободок или брошку). - Дерзайте, творите с душой, создавайте любую красоту и тогда вы будете иметь успех и дополнительный заработок. - Спасибо нашим гостям и девочкам за активную работу. | 3 мин. | - Говорили о профессиях, хобби, дополни-тельном заработке - Фоамиран - это пластичная резина, удобный в работе и декорирование – художественное украшение. - Можно, если работа сделана от души и качествен-но. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Мастер-класс «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ
Презентация для мастер-класса «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ.Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессиональног...
Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания основ современного делопроизводства, ориентированного ...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Открытое занятие кулинарной мастерской. Мастер - класс. Тема: «Раз салфетка, два салфетка».
Познакомить учащихся с историей появления салфеток. Изготовить несколько изделий из бумажных салфеток....
Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...