Открытое занятие кулинарной мастерской. Мастер - класс. Тема: «Раз салфетка, два салфетка».
методическая разработка

Познакомить учащихся с историей появления салфеток. Изготовить несколько  изделий из бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_master_klass_skladyvanie_salfetok.docx431.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

Отделение для детей с ОВЗ

        Открытое занятие кулинарной мастерской                 

Мастер - класс

Тема: «Раз салфетка, два салфетка».

                                                                                 

                                                        Учитель трудового обучения

                                                                                Ильина И.Г.            

г. Зеленоград 2019 уч. г.

 III триместр

Раз салфетка, два салфетка.

Мастер-класс.

Цель: Познакомить учащихся с историей появления салфеток.

Изготовить несколько  изделий из бумажных салфеток.

Планируемые результаты:

Научить, приёмам  складывать салфетки в технике оригами.

Стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленной цели.

Развивать творческие способности, память, внимание.

Ресурсы урока: салфетки бумажные, иллюстрации, алгоритм действия, графические карты складывание салфеток, образцы готового изделия.

I. Орг. момент. Уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на мастер классе. Меня зовут Ирина Геннадьевна.

II. Занятие будет посвящено искусству сложения салфеток (картинки).

Салфетки являются одним из важных элементов сервировки стола. Именно они позволяют соблюдать чистоту и опрятность за столом. Интересно сложенная салфетка всегда украсит ваш стол.

На занятии мы познакомимся с историей появления салфеток, будем учиться приёмам складывания салфеток.

III. История салфеток.

Салфетки были известны ещё в Древней Греции 3,5 тысячи лет назад: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своим хозяевам.         Полотняные салфетки появились в Древнем Риме. Их делали из длинного полотна,  украшали вышивкой, орнаментом, инициалами.  В эпоху средневековья салфетки распространились и в Европе (картинки). В Россию салфетки попали во времена Петра I. До этого руки вытирали о край скатерти. Дату появления бумажных салфеток можно назвать точно 9 июля 1887года. Фабрикант Джон Дикинсон на торжественном обеде производителей бумаги впервые предложил использовать бумажные салфетки (фото).

IV. Практическая часть.

Основное назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм во время еды  от попадания брызг, крошек, капель. Салфетка не просто украшает стол, она создаёт настроение и производит на всех приятное впечатление. Бумажные салфетки можно сложить множеством разных способов, чтобы ваш стол стал более красивым, интересным, праздничным, но эта – задача не из легких.

Однако немного потренировавшись, вы сможете искусно создавать настоящие произведения искусства. Совсем необязательно складывать салфетки замысловато. Начинать учиться лучше с более простых форм.

  1. Свеча (показать натуральный образец), повесить картинку. Это самый простой и быстрый способ. Лучше использовать однотонные салфетки, или две разного цвета.

https://kedem.ru/photo/sC5.jpg

Рассказать и показать, как выполняется работа.

Складываем салфетки по диагонали.  Два треугольника накладываем друг на друга. Скручиваем их двумя руками от сгиба к углу. Получившийся валик сгибаем пополам и ставим в бокал. Можно согнуть валик так, чтобы одна часть салфетки была выше другой. Это тоже смотрится красиво. Выполняется работа.

Следующий  способ складывания салфеток.

2. Ёлочка (показать натуральный образец), повесить картинку, на парте последовательность выполнения.

http://wlooks.ru/images/article/orig/2018/03/kak-slozhit-salfetku-elochkoj-5.jpg

Последовательность выполнения работы.       «Ёлочка».

Подготовить салфетки, лучше зеленых оттенков, хотя это необязательно, по вашему желанию. К каким праздникам такая форма салфеток больше всего подходит?

1.  Салфетку складываем как обычно, в четыре слоя, открытым углом кладем к себе.

2. А теперь каждый слой необходимо аккуратно загнуть наверх, но, не доходя до края предыдущего слоя ~1,5 сантиметров.

3. Переворачиваем на другую сторону, боковые стороны загибаем к центру, можно внахлест, можно даже не до центра, экспериментируйте.

4. Переворачиваем салфетку еще раз, но острым углом наверх. Нужно каждый слой уголков аккуратно отвернуть и подложить под предыдущий, не нужно их сильно перегибать, делать ее плоской.

 Ёлочка из салфетки готова!

Следующий  способ складывания салфеток.

3. Лилия  (показать натуральный образец), повесить картинку, на парте последовательность выполнения. 

Этот способ складывания салфеток придаст очарования вашему столу. С помощью простых и не сложных приёмов можно по-разному сложить салфетку. Если хотите придать яркость и разнообразие вашему столу, тогда лучше взять салфетки различных цветов, которые освежат стол и придадут весёлое настроение.

             Ð»Ð¸Ð»Ð¸Ñ из салфетки поэтапное сложение

        http://www.sgau.ru/files/pages/13699/1428573542general_pages_09_April_2015_i13699_master_%E2%80%93_klass_servirovka_t.jpg

Последовательность выполнения работы.        «Лилия».

  1. Сложить салфетку пополам, чтобы получился треугольник (сгиб расположен внизу).
  2. Загнуть  два боковых угла и совместить с верхним углом, чтобы получился ромб.
  3. Верхние углы отогнуть строго вниз до сгиба.
  4. Верхнюю часть салфетки загнуть несколько раз в виде узкой полоски (загибая вниз).
  5. Боковые стороны загнуть назад и вставить одну в другую, чтобы в основании образовался круг.
  6. Поставить салфетку прямо, загнуть вниз два верхних угла.

Следующий  способ складывания салфеток.

4. Бант (показать натуральный образец) повесить картинку.

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2014/09/106.jpg

Вы получили красиво сложенную салфетку «Бант», которой можно украсить любой стол. Перехватить середину  банта можно разными способами (ленточкой, кольцом, заколкой, резинкой).

Спасибо за внимание. Надеюсь, что занятие вам поможет в дальнейшей жизни блистать своим мастерством и на работе, если вы выберете профессию повара или официанта, и дома перед своими родными и гостями. Ведь главное желание, а навыки и умения с годами к вам придут. Всем всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 8 классе по теме: "Социальная роль, социальная адаптация"

Данное занятие было прведенно совместно с психологом нашей школы....

Разработка открытого занятия во 2 классе на тему "Пейзаж"

Разработка открытого занятия по изобразительному искусству во 2  классе на  тему : «Пейзаж»....

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....

Открытое занятие в 6 «Б» классе по внеурочной деятельности на тему: «Изготовление тюльпана».

Цель: научиться выполнять цветок из гофрированной бумаги.Задачи: - овладеть практическими навыками изготовления цветка, - расширить представлений о весенних цветах; - закрепить знания п...

Интегрированный урок. швейное дело - математика 5 класс. Тема: «Построение чертежа квадратной салфетки».

Цель урока: Систематизация  и использование  измерительных знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела и математики при построении чертежа салфетки.Задачи урока:Образователь...

Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе. Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.Задачи:1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, коор...