Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
методическая разработка по географии по теме

 

          В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблемы не являлись только словами, а приносили пользу, я хочу представить внеклассное мероприятие, экологический турнир «Земля – наша общая забота», которое можно использовать на уроках географии, экологии и природоведения.  Целью  турнира было  показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, а также развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации, а также развивать умение работать в группах. 

Мы воспитываем молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_turnir_zemlya-nasha_obshchaya_zabota.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 п. Родники

муниципального образования Белореченский район

Экологический турнир: «Земля – наша общая забота»

                                                                                                Подготовила:

                                                                                          учитель географии  Ялозюк Н.В.

                                                                 

         

                                      Внеклассное мероприятие по географии.

                                Экологический турнир «Земля - наша общая забота».

                                                                                                             Мы все заодно, уносимые

                                                                                                             Одной и той же планетой,

                                                                                                             Мы – команда одного корабля!

Цели мероприятия:

  1. Показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;
  2. Развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.    

   

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.           Слайд 1,2

Здравствуйте!

1. Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.

 Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.

 Вы наверняка знаете, что весной отмечается много праздников: День птиц. День Земли, День воды. И наш сегодняшний классный час мы проведем в форме турнира, не простого, а экологического.

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Слайд 3.

2.Учащийся читает стихотворение.  

 Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

 Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

  1.  В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово «экология».

Слайды 4,5.

Учащийся.

        4.  Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище, местообитание, убежище) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется «совокупности или характеру связей между организмами и окружающей среды».
          Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества. В примитивном обществе каждый индивидуум для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающей среде или о силах природы, растениях и животных. Как и другие области знаний, экология развивалась непрерывно, но не равномерно на протяжении истории человечества.
      Проявляя преступную беспечность, человек воздействуя на природу, быстро изменяет естественную среду обитания. Человек – этот наиболее одаренный и могущественный представитель всего живого на Земле – приступил к широкому преобразованию естественного облика нашей планеты, и прежде всего ее растительного и животного царства.

        Слайд 6.    
Учащийся читает стихотворение.

Природа мать, во тьме сомнений,

От часа в час, от века в век,

Готовила венец творений,

Тебя рождала, человек,

Даря тебе тепло улыбки,

Она тебя учила жить,

Жестоко мстила за ошибки,

Чтоб ты не смел их повторить,

Но вновь и вновь ты ошибался,

Хлестал ты землю как хлыстом,

Ты  разобраться не старался,

В том, что ты бил.

Ты бил свой дом.

Начинаем наш турнир.    

  1. Представление команд.

1 команда. «Цветочки».

Эмблема. Талисман.

           Девиз.

 Все тесно связано вокруг

Примеры мы не будем множить,

Цветка ты не заденешь вдруг,

 Чтобы звезды не потревожить!

2 команда. «Солнышко»

Эмблема. Талисман.

           Девиз.

   

 Мы все заодно, уносимые

 Одной и той же планетой,

Мы – команда одного корабля!

1 ТУР.  Домашнее задание.

Слайд 7.

Команды представляют презентации по теме.

2 ТУР. Викторина.   

Слайды 8-20.

3 ТУР. Конкурс «Экологическая ситуация».    

Слайд 21.                      

Экологическая ситуация 1.

Человек - часть живой природы Земли. Здоровье человека оп ределяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в поли этиленовых бутылках, используемых вторично.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологиче ской ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье че ловека и предложите пути ее решения.

(При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емко сти не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать' острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Ли ца, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусор ных контейнерах.

Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магази нах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необ ходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здо ровья .животного и о качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды - стеклянной тары - и внешний вид продавцов, кипятить молоко.)

Экологическая ситуация 2.

Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки ос тавляют в море рыболовные синтетические сети.

Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирово го океана морским транспортом, предложите выход из данной эко логической ситуации.

(Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свал ку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и про глатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда го лодны, хватают все подряд.

Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому достав ляет мучения животным на протяжении всей жизни.

4 ТУР. Конкурс «Обгонялки». 

Слайд 22

Шуточные вопросы «Двойная жизнь животных».                                                            

Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

  1. Любитель зимнего плавания  (морж);

  2.  Пешеходный переход  (зебра);

  3.  Автобусный безбилетник (заяц);

  4. Длинный рычаг у колодца (журавль);

  5. Заменитель колес у трактора и танка (гусениц;

  6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

  7.  Любитель очень поздно ложиться (сова);

  8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания   (мушка);

  9. Сторона монеты, противоположная решке  (орел);

  10  Шахматная фигура,  которая ходит буквой Г (конь);

  11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

  12.  Щетка для чистки бутылок (Ерш-речная рыба с колючими плавниками);

  13. Имя писателя – классика (Лев);

  14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар - большая дикая американская кошка.)

  15. Ложный слух (утка);

  16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи  (кошки);

  17.  Спортивный снаряд в гимнастике (конь);  

  18. Проявление нежности, любви, (ласка);

  19.   Пленка на остывающем молоке (пеночка-певчая птица семейства славковых);

  20. Крупное российское издательство, специализирующееся па выпуске учебной литературы. (дрофа - крупная степная птица)

  21. Известная зарубежная фирма по производству обуви  (Саламандра).

               

             

 5 ТУР. «Алло! Мы ищем таланты!»  

Слайд 23.

Стихи, песни, частушки на тему экологии.

6 ТУР. Конкурс «Ораторы».  

Слайд 24.

                     Человек 21 века должен не только сам принимать участие в охране окружающей среды, но и уметь убедить в необходимости этого других людей. Но всегда ли человек поступает плохо?

Двум участникам предлагается выбрать конверт, в котором даны слова, используя их, убедите жюри, что ваша точка зрения верна. Победителем тура становится тот, чьи аргументы покажуться жюри более грамотными и убедительными вне зависимости того, досталась ли ему роль сторонника или противника «Приоритета экологических ценностей»

7 ТУР. Конкурс листовок на тему «Земля - наша общая забота».

Слайд 25.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Слайд 26.

Заключение. 

Слайд 27.

        Послушав все выступления и ответы на вопросы викторины мы убедились, что наша Земля серьезно больна. Ее поразило вмешательство человека. Люди! Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух _ чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.

Учащийся читает стихотворение.  

     Когда – то, собравшись с последними силами,

     Создал Господь планету красивую

     Дал ей форму шара большого

     И посадил там деревья, цветы

     Травы невиданной красоты.

     Много животных там стало водиться

     Змеи, слоны, черепахи и птицы

     Вот вам подарок, люди владейте

     Землю вспашите, хлебом засейте

     Всем завещаю вас я отныне-

     Вы берегите эту святыню.

     Взгляни на глобус – шар земной

     Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

     Ты береги нас, береги!

     В тревоге рощи и леса

     Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

     Ты береги нас, береги! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ

В данной статье на основе личного педагогического опыта автор пытается проанализировать некоторые недостатки организации процесса воспитания в детском коллективе, приводящие к потребительскому отношен...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Создавая методику КТД,  И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...

Социальный экологический проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке» (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!»)

Проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!») рассказывает о системе организации и опыте проведения эко...


 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Очень интересные методические разработки и контрольные материалы по географии !Спасибо!