Рабочая программа педагогической коррекции по математике АООП НОО ОВЗ в 1 классе (VII вид )
рабочая программа по математике

Садыкова Зульфира Равильевна

Программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Ученики  требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ped.korrektsii_matematika.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  педагогической коррекции (математика)

адаптированная программа (VII вид)

Класс  1 «г»

Учитель Садыкова З.Р

Количество часов: всего 33 часов; в неделю 1 час.

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Ученики  требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике и русскому языку.

Программа составлена на основе УМК «Школа России»

Цель программы:

  • ликвидация пробелов в знаниях по математике;
  • предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по математике;
  • формирование начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,
  • развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,

Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий. Последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении. Индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.

Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (МАТЕМАТИКА) 1 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

1

Понятие столько же, больше, меньше.

1

Сравнивать:

- предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

1

3

Закрепление изученного.

1

4

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

5

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

6

Закрепление изученного.

1

7

«Равенство», «неравенство»

1

8

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

1

9

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь  находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

Выполнять сложение и вычитание с числом 0;

Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

10

Слагаемые. Сумма.

11

Задача.

12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

13

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

14

Решение задач изученных видов

15

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

16

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

17

Задачи на разностное сравнение чисел.

Знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

Применять приемы вычислений:

-при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

-при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

18

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

19

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

20

Закрепление. Решение задач и выражений.

21

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

22

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

23

Килограмм

24

Литр

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  

25

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

26

Дециметр

27

Ознакомление с задачей в два действия.

28

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2.  Понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

29

Таблица сложения.

30

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

31

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

32

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

33

Сложение и вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике для 9-го класса «Математика для каждого»

Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 9-х классов. Его цель - реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического повторения и углубления курса математики....

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

Рабочая программа педагогической коррекции по русскому языку АООП НОО ОВЗ в 1 классе (вариант 7.2 )

АктуальностьВ настоящее время проблема речевой патологии детского возраста  встречается всё чаще.У обучающихся начальных классов, отмечаются нарушения высших психических функций (восприятия...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7-8 классов "Вертикальная математика для всех"

Рабочая программа курса составлена на основе учебного пособия: Шаповалов, А.В., Ященко, И.В. "Вертикальная математика для всех. Готовимся к задаче С-6 с 6 класса." - М.: МЦНМО, 2014. Предназ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе АООП.

Целью изучения учебного предмета «Математика»  является  овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков необходимых в повседневной жизни и в бу...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуа...

Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5-8 классов

Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с учащимся 5-8 классов по коррекции нарушений письменной речи....