Рабочая программа педагогической коррекции по математике АООП НОО ОВЗ в 1 классе (VII вид )
рабочая программа по математике
Программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Ученики требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ped.korrektsii_matematika.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по педагогической коррекции (математика)
адаптированная программа (VII вид)
Класс 1 «г»
Учитель Садыкова З.Р
Количество часов: всего 33 часов; в неделю 1 час.
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Ученики требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике и русскому языку.
Программа составлена на основе УМК «Школа России»
Цель программы:
- ликвидация пробелов в знаниях по математике;
- предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по математике;
- формирование начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,
- развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий. Последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении. Индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.
Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (МАТЕМАТИКА) 1 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |
Предметные | Метапредметные | ||||
1 | Понятие столько же, больше, меньше. | 1 | Сравнивать: - предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | |
2 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | |||
3 | Закрепление изученного. | 1 | |||
4 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |
5 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |||
6 | Закрепление изученного. | 1 | |||
7 | «Равенство», «неравенство» | 1 | |||
8 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | 1 | |||
9 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - переместительное свойство сложения; - таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; Выполнять сложение и вычитание с числом 0; Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
10 | Слагаемые. Сумма. | ||||
11 | Задача. | ||||
12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
13 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление | ||||
14 | Решение задач изученных видов | ||||
15 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||
16 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||||
17 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; Применять приемы вычислений: -при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; -при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
18 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | ||||
19 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | ||||
20 | Закрепление. Решение задач и выражений. | ||||
21 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
22 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка; | ||||
23 | Килограмм | ||||
24 | Литр Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | ||||
25 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
26 | Дециметр | ||||
27 | Ознакомление с задачей в два действия. | ||||
28 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
29 | Таблица сложения. | ||||
30 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
31 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | ||||
32 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | ||||
33 | Сложение и вычитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике для 9-го класса «Математика для каждого»
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 9-х классов. Его цель - реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического повторения и углубления курса математики....
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...
Рабочая программа педагогической коррекции по русскому языку АООП НОО ОВЗ в 1 классе (вариант 7.2 )
АктуальностьВ настоящее время проблема речевой патологии детского возраста встречается всё чаще.У обучающихся начальных классов, отмечаются нарушения высших психических функций (восприятия...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7-8 классов "Вертикальная математика для всех"
Рабочая программа курса составлена на основе учебного пособия: Шаповалов, А.В., Ященко, И.В. "Вертикальная математика для всех. Готовимся к задаче С-6 с 6 класса." - М.: МЦНМО, 2014. Предназ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе АООП.
Целью изучения учебного предмета «Математика» является овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков необходимых в повседневной жизни и в бу...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуа...
Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5-8 классов
Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с учащимся 5-8 классов по коррекции нарушений письменной речи....