Методическая разработка внеурочного мероприятия «Великая Отечественная война в числах»
презентация к уроку (10 класс)

Звягина Светлана Павловна

Данная методическая разработка является конспектом внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне для студентов 1 курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области

"Техникум судостроения и машиностроения"

Региональный заочный конкурс профессионального мастерства

«Великой Победе посвящается»

Тематическое направление: «Уроки мужества-уроки жизни»

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Великая Отечественная война в числах»

Звягина Светлана Павловна,

преподаватель математики первой категории,

Екатерина Валерьевна Павлинова ,
преподаватель математики первой категории,

ГБПОУ АО «Техникум судостроения

и машиностроения»

Северодвинск

2020

Данная методическая разработка является конспектом внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне для студентов 1 курса. Разработка содержит презентацию,  приложение 1 (таблица и ответы для жюри) и приложение 2 (задания для групп).

«Великая Отечественная война в числах»

Цель: развивать учебно-познавательные и информационно-коммуникативные компетенции студентов, познавательный интерес к предмету, воспитывать организованность, ответственность, умения работать в группе.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Расширять кругозор.
  3. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности студентов.
  4. Развивать личностные, предметные, межпредметные компетенции способности студентов.
  5. Развивать находчивость, смекалку.
  6. Формировать чувство ответственности за деятельность команды

Форма: интеллектуальная игра - викторина.

Оборудование: проектор, электронная доска, презентация, карточки с заданиями, раздаточный материал, «волшебные палочки» (для определения, какая команда отвечает первой).

Использованные методы: работа в группах, наглядный, игровой.

Время проведения: внеурочное. Продолжительность проведения: 90 минут

Место проведения: кабинет математики.

Организационный момент: подготовка помещения (расстановка столов для жюри и команд), оборудования (проектор и электронная доска); приветствие, формирование команд и жюри.

Ход мероприятия:

  1. Вступление

75-летие Победы в Великой Отечественной войне, которое мы будем праздновать в этом учебном году – особенное событие для каждой семьи. Красная дата в календаре – остается неизменным, всеми любимым, дорогим, радостным, скорбным, но в то же время и светлым праздником.

В этот день фронтовики и труженики тыла, все, кто ковал Великую Победу, принимают поздравления. Ведь благодаря их вере в правое дело, мужеству, самоотверженности, любви к Отчизне и силе духа мы живем сегодня в свободной, процветающей стране. 9 мая 1945 года. Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. И потому так важно не только дань уважения победителям, но и очень важно напоминать нам потомкам о беспримерном подвиге. Пока солдатская память хранит в деталях и красках героические и одновременно трагические страницы самой страшной в истории человечества войны, ее живая летопись не завершена.

И сегодняшнее наше мероприятие посвящено этому событию.

  1. Слайд 2.  

Давайте вспомним, сколько дней длилась Великая Отечественная война. В этом нам поможет замечательный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Например: 413 + 630 + 0 + 375  = 1418

  1. Слайд 4. Проведём небольшую разминку.  В представленный текст вставьте числа и даты. Найдите сумму и среднее арифметическое этих чисел. Ответ округлите до единиц.

__ июня 19__ года в __часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

14__ дней шла великая Отечественная война. Она унесла ____ миллионов человеческих жизней.

И __ мая 19__ года закончилась победой советского народа.

Ответ: (22 + 41 + 4 + 18 + 26,5 + 9 + 45) : 7 = 166 : 7 = 23,6  24

  1. Слайд 6.  А теперь приступим к самой викторине. Перед вами картинка, составленная из 15 кусочков. Под каждым числом спрятано задание. Члены команды по очереди выбирают номер паззла, затем открывается спрятанное под ним задание. На некоторые задания нужно поднять первым «волшебную палочку», чтобы ответить, на некоторые задания ответы записываются на листочки и передаются жюри. После того, как ответы сданы, правильные ответы проверяются с помощью презентации.

Задания

  1. Задача 1. (2 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

Разведгруппа отправилась в многодневный поход.  Им надо взять точно рассчитанное количество продуктов. Если взять больше, то тяжело нести, если меньше - придется голодать. Сколько продуктов требуется группе из 4 человек, отправляющейся в 12-ти дневный поход, если дневная норма продуктов на одного человека - 700 гр?

Ответ:  33 кг 600 гр

  1. Задача 2. (3 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

Фляжка с водой весят 900 гр.  Сколько весит пустая фляжка, если фляжка, наполненная наполовину весит 550 гр?  

Ответ: 200 гр весит фляжка

  1. Задача 3. (5 баллов) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

Вычислите, сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне.  Ответ округлите до целых.

Ответ: 26 500 000 ÷ 365 ÷ (60  24)  50 лет

  1. Задача 4. (2 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

Решите пример и узнайте, сколько дней длилась Курская битва?

 

Ответ: 50 дней

  1. Задача 5. (4 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

По данным таблицы вычислить:

Боевые силы и средства

Красная армия

Германские войска

Во сколько раз, личный состав германских войск, превышал состав Красной армии

1250000

1800000

На сколько количество танков Красной армии было меньше, чем у Германских войск

990

1700

Во сколько раз количество орудий, Германских войск, превышает количество орудий Красной армии

7600

14000

Во сколько раз количество самолетов, Германских войск, превышает количество самолетов  Красной армии

667

1390

Ответ: в 1,44 раза; на 710; в 1,84 раза; в 2,08 раза

  1. Задача 6. (4 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

Одна “восьмушка” хлеба была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.  Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941 - 1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

1. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 гр)

2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24)

3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? ( 41,66 гр)

4. На сколько граммов в 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части буханки. (на 21 гр.)

  1. Задача 7. (2 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

В блокадном Ленинграде рабочим выдавали в день 250 г хлеба; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет -  по 125 г, военной охране, пожарной команде, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ – по 300 г, солдатам войск первой линии – 500 г.

В семье двое рабочих, дети 10 лет и 11 лет. Чтобы прокормиться, они делили общий хлеб на всех и ели 3 раза в день.

Сколько весила одна порция?

Ответ:  (2  250 + 2  125)÷ 3  4  = 62,5 (гр)

  1.  Задача 8. (3 балла) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

Количество основной боевой техники и вооружения (в тыс. штук), находящихся в Красной армии по годам войны.

С помощью данных таблицы найти:

  1. Каковы были потери боевой техники и вооружения на 01.01.42?
  2. Сколько самолетов поступило на вооружение в период с 01.01.42 по 01.01.43?
  3. Во сколько раз возросло количество танков и САУ (Самоходная артиллерийская установка) на 09.05.45 по сравнению с 01.01.42 (ответ округлить до десятых)?

По состоянию на

Танки и САУ

Орудия и минометы

Боевые самолеты

22.06.41

22,6

76,5

20

01.01.42

7,7

48,6

12

01.01.43

20,6

161,6

21,9

01.01.44

24,4

244,4

32,5

01.01.45

35,4

244,4

43,3

09.05.45

35,2

239,6

22,3

Ответ: 1) 50,8 тыс. штук; 2)9,9 тыс. штук; 3) в 4,6 раза.

  1. Блиц. (10 баллов) Отвечает команда, первой поднявшая «волшебную палочку».

  1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)

  1. Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)

  1. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск)

  1. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)

  1. В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)

  1. Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)

  1. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)

  1. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)

  1. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин) 

  1.  Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).

  1.  Задача 9. (8 баллов) (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

(За каждый правильно решённый пример и правильно составленную фамилию присуждается по 1 баллу.)  

Выполните задания и расшифруйте фамилию человека, который прошёл всю войну. За умелое командование был удостоен звания Героя Советского Союза. Одна из улиц Северодвинска названа в его честь. На доме по улице Полярной 2б установлена мемориальная доска.

1

2

3

4

5

 =

6

7

 =

8

е

н

к

ч

с

в

о

-3

1

3

2

Ответ: Чесноков

  1. Города - герои. (9 баллов). Отвечает команда, первой поднявшая «волшебную палочку».
  1. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?  (Москва)

  1. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

  1. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское)

  1. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 воина 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

  1. После того как советские войска сорвали немецкий план проведения наступательных операций на кавказском направлении, гитлеровское командование начало атаки на этот город, чтобы с его захватом начать поэтапно продвигаться вдоль южного побережья Чёрного моря.  Осада этого города началась 19 августа 1942 года. Оборонительная операция длилась 393 дня и закончилась 16 сентября 1943 года – дольше держал осаду только героический Ленинград. (Новороссийск)

  1. В мае 1942 года немецкие войска вновь захватили этот город. Его оккупация длилась 700 дней. 11 апреля 1944 года город освободили. К началу войны город был крупным промышленным центром с морским портом, теплоэлектростанцией и железорудным комбинатом. Линия фронта проходила через город четыре раза. (Керчь)

  1. Сражение под этим городом продолжалось 2 месяца – с 10 июля по 10 сентября 1941 года. Сражение за этот город стало важным этапом по срыву продвижения немецких войск на Москву. (Смоленск)

  1.  Этот город обороняли 43 дня – с октября по декабрь 1941. Этот город являлся узловым стратегическим пунктом, обеспечивавшим устойчивость левого крыла Западного фронта и прикрывавшим Москву от обхода с востока. Кроме того, здесь располагались предприятия оборонной промышленности. (Тула)

  1. По количеству сброшенных на этот город бомб уступает только Сталинграду: он пережил 792 авиационных налёта, на город было сброшено 185 тыс. бомб. Однако этот важнейший для страны северный порт, выстоял и продолжал работать.  (Мурманск)

  1.  Памятники Северодвинска. (4 балла). Отвечает команда, первой поднявшая «волшебную палочку».

Ответить на вопросы:

  1. Где установлен памятный знак "Ратному подвигу северодвинцев в годы Великой Отечественной войны»? (Расположен в Сквере ветеранов (между зданием Администрации Северодвинска и универмагом «Радуга»)

  1. В честь кого (какого события) установлен данный памятный знак? (Могила ленинградцев-блокадников, похороненных на о. Ягры 1942-1945 годах)

  1. Где расположен мемориал «Скорбящая Мать-Родина»? (На набережной острова Ягры, на месте захоронения воинов, умерших от ран в госпиталях города)

  1. В честь кого (какого события) установлен данный памятный знак? (Памятный знак 13-й лыжной отдельной бригады 2-й Ударной армии Волховского фронта.  В декабре 1942 года, в Молотовске, была создана бригада для снятия блокады Ленинграда.)

  1.   Герои, в честь которых названы улицы Северодвинска.  Для команды даётся одна попытка.

  1. Павел Васильевич Коновалов (узнать по портрету – 5 баллов)

а) После окончания института в 1940 году приехал по распределению в город Северодвинск Архангельской области, работал инженером-технологом.  В августе 1942 года ушел на фронт. Боевое крещение получил на Курской дуге.  (4 балла)

б) В январе 1945 г. танковая бригада, в которой он служил, участвовала в знаменитой Висло-Одерской операции. 30 января 1945 г. в бою за город Штольцберген, увидев, что пехота залегла, покинул танк и повел за собой атакующих. В этом бою погиб.  Звание Героя Советского Союза присвоено 20.01.1945 года за мужество и героизм, проявленные в Висло-Одерской операции (посмертно). (3 балла).

в) Его именем в декабре 1978 года названа новая улица в г. Северодвинске.  В 1985 году на одном из домов на этой улице в честь героя установлена мемориальная доска. (2 балла)

  1. Александр Григорьевич Торцев (узнать по портрету – 5 баллов)

а) Война застала его в объединенной школе юнг Северного флота на Соловецких островах. Он стал добиваться отправки на фронт и был зачислен в отряд морской пехоты. (4 балла)

б) 6 ноября 1941 г. перед отрядом моряков, была поставлена задача: отбить у врага высоту "Важная", господствующую над окружающей местностью. На рассвете, после атаки североморцев, немцы в беспорядке отступили. Высота была взята. Сразу же начались контратаки фашистов. На стороне противника был значительный перевес. Спасая своих товарищей, группа моряков, в том числе и наш герой, вместе ударила в тыл противника и вызвала огонь на себя. Фашисты под прикрытием плотного огня из минометов поднялись в атаку. Вскоре почти все моряки были убиты или ранены. Герой один неоднократно отражал атаки фашистов из пулемета, несмотря на ранение. Он погиб, но не пропустил врага. За этот подвиг 22.02.1943 года посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. (3 балла)

в) Именем храброго североморца названа также одна из улиц «старого» города Северодвинска. (2 балла)

  1. Юдин Александр Дмитриевич (узнать по портрету – 5 баллов)

а) В Красной Армии с января 1943 года. В учебном батальоне получил воинскую специальность «пулемётчик». Когда 5 июля 1943 года началась историческая битва на Курской дуге, 18-летний младший сержант в первые часы этого сражения принял боевое крещение, поддерживая пулемётным огнём наступление стрелкового батальона. (4 балла)

б) Почётный гражданин города Северодвинск с 15.05.1985. Удостоен звания «Почётный строитель Северодвинска». В 1995 году школе № 21 города Северодвинска было присвоено его имя.  (3 балла)

в) 20 апреля 2000 года решением муниципального Совета одной из улиц Северодвинска было присвоено имя Героя Советского Союза А. Д. Юдина. В Северодвинске на доме, где он жил, и на здании школы № 21 открыты мемориальные доски. (2 балла)

 

  1.  Задача 10.  (2 балла). (обе команды пишут ответы на листочке, сдают жюри)

С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям.

На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Ответ: 337 500 женщин

  1. Полководцы Великой Отечественной войны (10 баллов) (комбинированное задание)

По портретам определить полководцев (ответы записать, передать на проверку жюри).

Конев

Иван

Степанович

Толбухин

Фёдор

Иванович

Жуков

Георгий

Константинович

Рокоссовский

Константин

Константинович

Ватутин

 Николай

Фёдорович

Малиновский

Родион

Яковлевич

Василевский

Александр

Михайлович

1.Какой полководец Вов носил звание «Маршал Победы»  ( Г.К. Жуков)
2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. ( К.К. Рокоссовский)
3.Командующий армией, участник битвы за Москву. (И.С. Конев)

  1. Подведение итогов: жюри озвучивает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Приложение №1

«Великая Отечественная война в числах»

Название конкурса

1.

Задача № 1 (2 балла)                                Ответ:  33 кг 600 гр

2.

Задача № 2 (3 балла)               Ответ: 200 гр весит фляжка

3.

Задача № 3 (5 баллов)  

Ответ: 26 500 000 ÷ 365 ÷ (60  24)  50 лет

4.

Задача № 4 (2 балла)                                        Ответ: 50 дней

5.

Задача № 5 (4 балла)

Каждый правильный ответ – 1 балл

Ответ: в 1,44 р; на 710; в 1,84 р; в 2,08 р

6.

Задача № 6 (4 балла)

Каждый правильный ответ – 1 балл

1. (125 гр) 2. (1/24) 3. ( 41,66 гр) 4. (на 21 гр.)

7.

Задача № 7 (2 балла)

Ответ:  (2  250 + 2  125)÷ 3  4  = 62,5 (гр)

8.

Задача № 8 (3 балла)

Каждый правильный ответ – 1 балл

Ответ: 1) 50,8; 2)9,9; 3) в 4,6 раза.

9.

Блиц (10 баллов)

Каждый правильный ответ – 1 балл

10.

Задача № 9 (8 баллов)  

За каждый правильно решённый пример и правильно составленную фамилию присуждается по 1 баллу

11.

Города – герои (9 баллов)  

Каждый правильный ответ – 1 балл

12.

Памятники Северодвинска (4 балла)

Каждый правильный ответ – 1 балл

13.

Герои, в честь которых названы улицы Северодвинска

(5 баллов максимально за каждого героя)  

14.

Задача № 10 (2 балла)                     Ответ: 337 500 женщин

15.

Полководцы Великой Отечественной войны (10 баллов)

Каждый правильный ответ – 1 балл

Итого:

Ответы для жюри

Блиц (10 баллов)

  1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
  2. Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
  3. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск)
  4. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
  5. В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)
  6. Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)
  7. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
  8. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)
  9. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин) 
  10.  Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).

Задача № 9 (8 баллов)  

Выполните задания и расшифруйте фамилию человека, который прошёл всю войну. За умелое командование был удостоен звания Героя Советского Союза. Одна из улиц Северодвинска названа в его честь. На доме по улице Полярной 2б установлена мемориальная доска.

1

2

3

4

5

 =

6

7

 =

8

е

н

к

ч

с

в

о

-3

1

3

2

Ответ: Чесноков

Города – герои (9 баллов)  

  1. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?  (Москва)
  2. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)
  3. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское)
  4. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 воина 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)
  5. После того как советские войска сорвали немецкий план проведения наступательных операций на кавказском направлении, гитлеровское командование начало атаки на этот город, чтобы с его захватом начать поэтапно продвигаться вдоль южного побережья Чёрного моря.  Осада этого города началась 19 августа 1942 года. Оборонительная операция длилась 393 дня и закончилась 16 сентября 1943 года – дольше держал осаду только героический Ленинград. (Новороссийск)
  6. В мае 1942 года немецкие войска вновь захватили этот город. Его оккупация длилась 700 дней. 11 апреля 1944 года город освободили. К началу войны город был крупным промышленным центром с морским портом, теплоэлектростанцией и железорудным комбинатом. Линия фронта проходила через город четыре раза. (Керчь)
  7. Сражение под этим городом продолжалось 2 месяца – с 10 июля по 10 сентября 1941 года. Сражение за этот город стало важным этапом по срыву продвижения немецких войск на Москву. (Смоленск)
  8.  Этот город обороняли 43 дня – с октября по декабрь 1941. Этот город являлся узловым стратегическим пунктом, обеспечивавшим устойчивость левого крыла Западного фронта и прикрывавшим Москву от обхода с востока. Кроме того, здесь располагались предприятия оборонной промышленности. (Тула)
  9. По количеству сброшенных на этот город бомб уступает только Сталинграду: он пережил 792 авиационных налёта, на город было сброшено 185 тыс. бомб. Однако этот важнейший для страны северный порт, выстоял и продолжал работать.  (Мурманск)

Памятники Северодвинска. (4 балла).

  1. Где установлен памятный знак "Ратному подвигу северодвинцев в годы Великой Отечественной войны»? (Расположен в Сквере ветеранов (между зданием Администрации Северодвинска и универмагом «Радуга»)
  2. В честь кого (какого события) установлен данный памятный знак? (Могила ленинградцев-блокадников, похороненных на о. Ягры 1942-1945 годах)
  3. Где расположен мемориал «Скорбящая Мать-Родина»? (На набережной острова Ягры, на месте захоронения воинов, умерших от ран в госпиталях города)
  4. В честь кого (какого события) установлен данный памятный знак? (Памятный знак 13-й лыжной отдельной бригады 2-й Ударной армии Волховского фронта.  В декабре 1942 года, в Молотовске, была создана бригада для снятия блокады Ленинграда.)

Герои, в честь которых названы улицы Северодвинска.  (максимально 15 баллов)

  1. Павел Васильевич Коновалов
  2. Александр Григорьевич Торцев
  3. Юдин Александр Дмитриевич 

Полководцы Великой Отечественной войны (7 + 3 балла)

  1. Конев
  1. Толбухин
  1. Жуков

  1. Рокоссовский
  1. Ватутин
  1. Малиновский
  1. Василевский

1.Какой полководец Вов носил звание «Маршал Победы»? ( Г.К. Жуков)
2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. ( К.К. Рокоссовский)
3.Командующий армией, участник битвы за Москву. (И.С. Конев)

Приложение №2

Выполните задания и расшифруйте фамилию человека, который прошёл всю войну. За умелое командование был удостоен звания Героя Советского Союза. Одна из улиц Северодвинска названа в его честь. На доме по улице Полярной 2б установлена мемориальная доска.

1

2

3

4

5

6

7

8

е

н

к

ч

с

в

о

-3

1

3

2

__ июня 19__ года в __часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

14__ дней шла великая Отечественная война. Она унесла ____ миллионов человеческих жизней.

И __ мая 19__ года закончилась победой советского народа.

Боевые силы и средства

Красная армия

Германские войска

Во сколько раз, личный состав германских войск, превышал состав Красной армии

1250000

1800000

На сколько количество танков Красной армии было меньше, чем у Германских войск

990

1700

Во сколько раз количество орудий, Германских войск, превышает количество орудий Красной армии

7600

14000

Во сколько раз количество самолетов, Германских войск, превышает количество самолетов  Красной армии

667

1390

По состоянию на

Танки и САУ

Орудия и минометы

Боевые самолеты

22.06.41

22,6

76,5

20

01.01.42

7,7

48,6

12

01.01.43

20,6

161,6

21,9

01.01.44

24,4

244,4

32,5

01.01.45

35,4

244,4

43,3

09.05.45

35,2

239,6

22,3

1

2

3

4

5

6

7

1

4

2

5

3

6

7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая Отечественная война в числах Математическая викторина

Слайд 2

Замечательный квадрат 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375 Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. 2 балла

Слайд 3

Замечательный квадрат 2 балла 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375 Ответ: 1418 дней

Слайд 4

Историко – математическая разминка «Знай и помни!» __ июня 19__ года в __часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 14__ дней шла великая Отечественная война. Она унесла ____ миллионов человеческих жизней. И __ мая 19__ года закончилась победой советского народа. Вставьте числа и даты. Найдите сумму и среднее арифметическое этих чисел. Ответ округлите до единиц. 5 баллов

Слайд 5

Историко – математическая разминка «Знай и помни!» __ июня 19__ года в __часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 14__ дней шла великая Отечестванная война. Она унесла ____ миллионов человеческих жизней. И __ мая 19__ года закончилась победой советского народа. 5 баллов 22 45 9 26.5 18 4 41 (22 + 41 + 4 + 18 + 26,5 + 9 + 45) : 7 = = 166 : 7 = 23,6  24

Слайд 6

Викторина

Слайд 8

Задача 1 (для разведгруппы) Разведгруппа отправилась в многодневный поход. Им надо взять точно рассчитанное количество продуктов. Если взять больше, то тяжело нести, если меньше - придется голодать. Сколько продуктов требуется группе из 4 человек, отправляющейся в 12-ти дневный поход, если дневная норма продуктов на одного человека - 700 гр? 2 балла

Слайд 9

Задача 1 (для разведгруппы) Сколько продуктов требуется группе из 4 человек, отправляющейся в 12-ти дневный поход, если дневная норма продуктов на одного человека - 700 гр? 2 балла Ответ: 33 кг 600 гр

Слайд 10

Задача №2 Фляжка с водой весят 900 гр. Сколько весит пустая фляжка, если фляжка, наполненная наполовину весит 550 гр? 3 балла

Слайд 11

Задача №2 Ответ: 200 гр весит фляжка 3 балла

Слайд 12

Вычислите, сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне. Ответ округлите до целых. Задача №3 5 баллов

Слайд 13

Вычислите, сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне. Задача №3 5 баллов Ответ: 26 500 000  365  (60  24)  50 (лет)

Слайд 14

Решите пример и узнайте, сколько дней длилась Курская битва? Задача №4 2 балла

Слайд 15

Задача №4 Ответ: 50 дней 2 балла

Слайд 16

По данным таблицы вычислить: Боевые силы и средства Красная армия Германские войска Во сколько раз, личный состав германских войск, превышал состав Красной армии 1250000 1800000 На сколько количество танков Красной армии было меньше, чем у Германских войск 990 1700 Во сколько раз к оличество орудий , Германских войск, превышает количество орудий Красной армии 7600 14000 Во сколько раз количество самолетов , Германских войск, превышает количество самолетов Красной армии 667 1390 Задача №5 4 балла

Слайд 17

По данным таблицы вычислить: Боевые силы и средства Красная армия Германские войска Во сколько раз, личный состав германских войск, превышал состав Красной армии 1250000 1800000 На сколько количество танков Красной армии было меньше, чем у Германских войск 990 1700 Во сколько раз к оличество орудий , Германских войск, превышает количество орудий Красной армии 7600 14000 Во сколько раз количество самолетов , Германских войск, превышает количество самолетов Красной армии 667 1390 в 1,44 раза на 710 в 1,84 раза в 2,08 раза Задача №5 4 балла

Слайд 18

Задача №6 4 балла

Слайд 19

Задача №6 1. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 4. На сколько граммов в 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части буханки. 4 балла

Слайд 20

Задача №6 1.Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? 2.Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3.Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 4. На сколько граммов в 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части буханки? 4 балла 125 гр 1/24 на 21 гр  41,66 гр

Слайд 21

Задача №7 В блокадном Ленинграде рабочим выдавали в день 250 г хлеба; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 г, военной охране, пожарной команде, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ – по 300 г, солдатам войск первой линии – 500 г. В семье двое рабочих, дети 10 лет и 11 лет. Чтобы прокормиться, они делили общий хлеб на всех и ели 3 раза в день. Сколько весила одна порция? 2 балла

Слайд 22

Задача №7 В семье двое рабочих, дети 10 лет и 11 лет. Чтобы прокормиться, они делили общий хлеб на всех и ели 3 раза в день. Сколько весила одна порция? 2 балла Ответ: (2  250 + 2  125)  3  4 = 62,5 (гр)

Слайд 23

Задача №8 По состоянию на Танки и САУ Орудия и минометы Боевые самолеты 22.06.41 22,6 76,5 20 01.01.42 7,7 48,6 12 01.01.43 20,6 161,6 21,9 01.01.44 24,4 244,4 32,5 01.01.45 35,4 244,4 43,3 09.05.45 35,2 239,6 22,3 Каковы были потери боевой техники и вооружения на 01.01.42? Сколько самолетов поступило на вооружение в период с 01.01.42 по 01.01.43? Во сколько раз возросло количество танков и САУ на 09.05.45 по сравнению с 01.01.42 (ответ округлить до десятых)? 3 балла Количество основной боевой техники и вооружения ( в тыс. штук), находящихся в Красной армии по годам войны. С помощью данных таблицы найти:

Слайд 24

Задача №8 Каковы были потери боевой техники и вооружения на 01.01.42? 50,8 тыс. штук 2) Сколько самолетов поступило на вооружение в период с 01.01.42 по 01.01.43? 9,9 тыс. штук 3) Во сколько раз возросло количество танков и САУ на 09.05.45 по сравнению с 01.01.42 (ответ округлить до десятых)? в 4,6 раза 3 балла Количество основной боевой техники и вооружения ( в тыс. штук), находящихся в Красной армии по годам войны. С помощью данных таблицы найти:

Слайд 25

Блиц 10 баллов

Слайд 26

Задача №9 Выполните задания и расшифруйте фамилию Героя Советского Союза. 9 баллов

Слайд 27

Задача №9 Николай Фёдорович Чесноков 9 баллов

Слайд 28

Города - герои 9 баллов

Слайд 29

Памятники Северодвинска Где установлен памятный знак "Ратному подвигу северодвинцев в годы Великой Отечественной войны»? 4 балла

Слайд 30

Памятники Северодвинска 2. В честь кого (какого события) установлен данный памятный знак? 4 балла

Слайд 31

Памятники Северодвинска 3. Где расположен мемориал «Скорбящая Мать-Родина»? 4 балла 337 500 женщин

Слайд 32

Памятники Северодвинска 4. В честь кого (какого события) установлен данный памятный знак? 4 балла

Слайд 33

Памятный знак 13-й лыжной отдельной бригады 2-й Ударной армии Волховского фронта. В декабре 1942 года, в Молотовске, была создана бригада для снятия блокады Ленинграда. Памятники Северодвинска 4 балла

Слайд 34

Павел Васильевич Коновалов 5 баллов Герои Северодвинска, в честь которых были названы улицы

Слайд 35

Герои Северодвинска, в честь которых были названы улицы Александр Григорьевич Торцев 5 баллов

Слайд 36

Александр Дмитриевич Юдин 5 баллов Герои Северодвинска, в честь которых были названы улицы

Слайд 37

Задача №10 На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве? 2 балла Ответ: 337 500 женщин

Слайд 38

Полководцы Великой Отечественной войны 7 баллов 1 2 3 4 5 6 7 И.С. Конев Ф.И. Толбухин Г. К. Жуков К.К. Рокоссовский Н.Ф. Ватутин Р.Я. Малиновский А. М. Василевский

Слайд 39

Полководцы Великой Отечественной войны 1.Какой полководец Великой Отечественной войны носил звание «Маршал Победы»? 2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. 3.Командующий армией, участник битвы за Москву. Г.К. Жуков К.К. Рокоссовский И.С. Конев 3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме6"Отечественная война 1812 года"

Данный урок предлагается провести в виде групповой работы с элементами ролевой игры. Класс разбивается на группы, каждая из которых получает набор документов с заданием. По истечении 15 мин. группы на...

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказы...

методическая разработка уроков по теме " Отечественная война 1812года"

Данная методическая разработка - это блок из 4-х уроков, в ходе которых последовательно изучается тема " Отечественная война 1812года" , с применением разных педтехнологий и ИКТ на уроке истории в 8 к...

методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812года"

Разработка урока " Отечественная война 1812 года". Представлены цели, ход урока урока, его заключительная часть, итог. Имеется дополнительный материал к каждому этапу урока. Данный урок  пос...

Методическая разработка урока "Начало Великой Отечественной войны"

Комбинированный урок с применением ИКТ и мультимедийного учебника по истории "История России 20 век"...

Методическая разработка "Дети Герои Великой отечественной войны"

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Подойдет как учителям предметникам, так и воспитателям школ-интернатов, детских домов....

Методическая разработка урока " О Великой Отечественной Войне" .

Методическая разработка урока " О Великой Отечественной Войне". Включает отрывок из  рассказа  М. Девятаева  " Fascists, surrender!" и задания по тексту....