Методическая разработка урока по теме6"Отечественная война 1812 года"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Данный урок предлагается провести в виде групповой работы с элементами ролевой игры. Класс разбивается на группы, каждая из которых получает набор документов с заданием. По истечении 15 мин. группы начинают отчитываться о проделанной работе (5 мин.). Ученики дают ответы на вопросы от первого лица (солдата и офицера русской и французской армии, Кутузова, Барклая де Толли, Александра I).
К разработке урока прилагается статья "Формирование критического мышления при работе с первоисточниками", где можно ознакомиться с дополнительным материалом на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslennikova_o.n._konkurs_nedarom_pomnit_vsya_rossiya.rar | 261.95 КБ |
Предварительный просмотр:
К уроку Отечественная война 1812 года.
"Формирование критического мышления при работе с первоисточниками"[
О роли и значении воспитания патриотизма личности писал еще К.Д.Ушинский, который считал: "Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями".
Поскольку воспитание патриотизма непосредственно связано с развитием духовно-нравственной и мировоззренческой сферы личности, проблема патриотизма, его трактовка и понимание были предметом дискуссии и в философии, и в педагогике.
Так, Макиавелли был сторонником активного патриотизма, Фихте считал, что любовь к Родине является безусловным требованием к самопожертвованию, а Монтескье отождествлял любовь к Отечеству с любовью и стремлением к равенству. Л.Н.Толстой придерживался рационально-критических взглядов, отождествляя патриотизм и национализм, а в отдельных его высказываниях даже прослеживалось противопоставление любви к Отечеству и любви к Богу.
В современных условиях важно сохранить у подрастающего поколения присущие российскому патриотизму веру в реальные и потенциальные возможности своей Родины, воспитать высокую ответственность за ее судьбу, а в случае необходимости встать на ее защиту.
Работая в школе, приходиться постоянно учиться и у детей и самообразовываться, поэтому делаешь все возможное, чтобы урок получился ярким и красочным, находишь разные формы работы, дополнительные возможности –фото, видео, презентации, проекты. Технология развития критического мышления используется мною постоянно, чаще всего на уроках я использую групповую форму работы. Считаю, что это самая оптимальная форма, где ребята работают в команде, учатся уважать мнение каждого члена команды.
Урок, посвященный Отечественной войне 1812 г. не исключение. Данный урок предлагался провести в виде групповой работы с элементами ролевой игры. Урок предполагал игровую форму, что позволило учащимся развить абстрактно – образное мышление, получить навыки ведения доказательной дискуссии и опыт публичных выступлений.
Чтобы развивать познавательный интерес учащихся к материалу и избежать однообразия в уроке от монолога учителя – для урока были разработаны задания, которые ученики должны были выполнить Учитель выполняет направляющую роль в классе – посредством объяснения, а затем выполнением заданий учащимися.
Класс разбивается на группы, каждая из которых получает набор документов с заданием. По истечении 15 мин. группы начинают отчитываться о проделанной работе (5 мин.). Ученики дают ответы на вопросы от первого лица (солдата и офицера русской и французской армии, Кутузова, Барклая де Толли, Александра I)[1],[2],[3],[4].
Документы, представленные в формуляре первоисточника это примеры документов с которыми работали ребята, у каждой группы было по 3 документа. На уроке использовалась презентация [5], и конечным итогом был кластер [6], который должны были заполнить группы.
На уроке использовались такие приемы как рассказ учителя, вопросы[7], настраивающие учащихся на рефлексию. Наглядность – главное действующее лицо на уроке, которое помогает создать атмосферу непринужденности, доверия и дружелюбия. На уроке учащиеся проявляли высокую активность и заинтересованность.
В результате урок прошел организованно, в хорошем темпе, учащиеся уложились в урочное время. Поставленные цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок по теме "Отечественная война 1812 года"
конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года", 8 класс, приложения: таблицы, схема, задания, тексты....
Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"
Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказы...
Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»
Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812"...
Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»
Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812"...
Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»
Методическая разработка по теме " Отечественная война 1812 года"...
Разработка урока по истории "отечественная война 1812 года"
Разработка урока по истории для 8 класса "Отечественная война 1812 года" с применением технологии проблемного обучения...
Разработка урока по теме Отечественная война 1812 года
Урок для 8класса с элементами игры...