Дополнительная информация для биологов по теме «Антропогенез»
классный час
Дополнительная информация для биологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_informatsiya_dlya_biologov_antropogenez.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная информация для биологов по теме «Антропогенез»
- Способность к изготовлению орудий труда – коренное отличие Человека разумного от животных.
- Древние полуназемные, полудревесные обезьяны, от которых произошли современные человекообразные обезьяны и человек – дриопитеки.
- Объем головного мозга 750-900 см3, жили 1 млн. – 500 тыс. лет назад, сплошной надбровный валик, массивная, не имеющая подбородка, нижняя челюсть, изготавливали орудия труда, имели зачатки речи – черты питекантропов.
- Объем головного мозга до 12000 см3, жили 600 – 400 тыс. лет назад, наличие надбровного валика, отсутствие подбородочного выступа, изготавливали орудия труда, использовали огонь – черты синантропов. В эпоху великого оледенения жили неандертальцы.
- Объем головного мозга до 1600 см3, рост 180 см, высокий лоб, развит подбородочный выступ, строили жилища, шили одежду, появились зачатки религии и культуры – черты кроманьонцев.
- Признаки подкласса Плацентарные у Человека разумного – развитие зародыша внутри организма матери, питание плода через плаценту.
- Признаки отряда Приматы у Человека разумного – конечности хватательного типа, одна пара сосков, бинокулярное зрение, отсутствие сезонности в размножении и низкая плодовитость.
- Различия между расами является результатом адаптаций к факторам среды и географической изоляции.
- Рудименты человека – копчиковые кости позвоночника, развитые клыки, мышцы ушной раковины, волосяной покров на теле, третье веко, зубы мудрости, аппендикс.
- Последовательность эволюции предков человека на примере использования ими характерных орудий труда: 1. Использовали камни, палки, кости животных 2. Примитивные, изготовленные из гальки 3. Изготавливали орудия труда из камней и костей 4. Изготавливали разнообразные каменные, костяные и деревянные орудия труда 5. Строили жилища, одевались в шкуры животных, орудия труда изготавливали из рога, кости, кремния.
- Последовательность эволюции предков человека по описанию их образа жизни: 1. Жили в открытых местах, передвигались в полувыпрямленном положении на двух ногах 2. Жили первобытными стадами в пещерах, пользовались огнем 3. Жили стадами, строили примитивные укрытия, одевались в шкуры, пользовались огнем 4. Жили большими группами, умели добывать огонь, общались жестами и на примитивной речи 5. Жили родовым обществом, строили жилища и орудия труда, общались с помощью речи.
- Последовательность эволюционных преобразований в антропогенезе: развитие мозга – прямохождение – развитие руки – коллективный образ жизни – членораздельная речь.
- Расы появились в результате расселения и географической изоляции предков современных людей в разных природно-климатических условиях. Расовые признаки наследственны. Они возникли под влиянием среды и носят адаптивный характер.
- О биологическом единстве рас свидетельствует: 1. Отсутствие генетической изоляции и неограниченные возможности скрещиваний с использованием плодовитого потомства. 2. Равноценность рас в биологическом и психологическом отношении 3. Морфологические признаки.
- Задание С2. Найдите ошибки в тексте:
- Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы является дриопитек. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. 6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.
Ответ: 2 человек относится к отряду Приматы. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, гейдельбергский человек. 6. Расоведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по биологии по теме: "Антропогенез"
Кроссворд содержит 9 общих вопросов по теме Антропогенез- представители рода человек, расы, атавизмы и рудименты, человекообразные обезьяны. Возможно использовать на этапе закрепления при изучении те...
Урок биологии в 9 классе по теме "Антропогенез"
Урок-лекция /имеется презентация/ с элементами диспута и поиска по теме «Антропогенез». Рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей, содер...
Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур...
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Презентация с дополнительной информацией к уроку на тему "Состав крови. Постоянство внутренней среды". Биология 8 класс.
Данная разработка является авторской. Материал подходит для обучающихся 8 класса....
Тест по биологии по теме "Эволюция человека. Антропогенез" 11 класс
В данной работе представлен тест по теме "Эволюция человека. Антропогенез". Тест содержит задания части А с выбором одного ответа из четырех; задания части В с выбором нескольких ответов, на...