Тест по биологии по теме "Эволюция человека. Антропогенез" 11 класс
тест по биологии (11 класс)

Потапова Елена Васильевна

В данной работе представлен тест по теме "Эволюция человека. Антропогенез". Тест содержит задания части А с выбором одного ответа из четырех; задания части В с выбором нескольких ответов, на установление соответствия и последовательности; задания части С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_antropogenez_11_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА»

                                  (Антропогенез)

Вариант  № 1

Часть А. Выберите один верный ответ из четырёх предложенных:

А1. Эволюция человека, в отличие от  эволюции растительного и животного мира, происходит под воздействием:

  1. биологических и социальных факторов          3) только социальных факторов
  2. только биологических факторов                      4) в большей степени биологических факторов

А2. Морфологические и физиологические изменения у предков человека, способствовавшие его становлению, называют:

  1. модификациями                                               3) дегенерация
  2. биологическим регрессом                               4) антропоморфозами  

А3. Важным изменением в эволюции человека считают прямохождение, так как оно способствовало:

  1. более тесному общению предков человека
  2. более быстрому передвижению по земле
  3. освобождению руки и развитию трудовой деятельности
  4.  заселению новых территорий

А4. Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается:

  1. дриопитек                                                         3) австралопитек
  2. питекантроп                                                      4) синантроп

А5.   К человеку прямоходячему относят:

  1. неандертальца                                                  3) питекантропа  
  2. австралопитека                                                 4) кроманьонца

А6. Общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ впервые появились у:

  1. неандертальцев                                               3) австралопитеков
  2. синантропов                                                    4) кроманьонцев

А7.   Изготовление сложных орудий труда, строительство поселений, возникновение земледелия было  характерно для:

  1. неандертальцев                                              3) кроманьонцев
  2. питекантропов                                                4) современного человека

 А8. К древнейшим людям относятся:

  1. неандертальцы и питекантропы                 3) питекантропы и синантропы    
  2. австралопитеки и неандертальцы               4) дриопитеки и питекантропы

А9. Одним из результатов эволюции неандертальцев было:

  1. прямохождение                                            3) использование орудий труда
  2. появление примитивной речи                         4) изменение формы черепа

А10. Эволюция человека это –

  1. макроэволюция                                              3) органогенез
  2. микроэволюция                                              4) антропогенез

Задания Части В

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Считают, что древнейшие люди:

1. уже не имели мощных надбровных валиков

2. масса мозга достигала 600г.

3.охотились на буйволов, носорогов, оленей

4. Отсутствовал подбородочный выступ

5. масса мозга достигла 800 – 1000г.

6. умели использовать огонь

В2. Выберите несколько правильных ответов. Биологическими факторами антропогенеза являются:

1. наследственная изменчивость

2. трудовая деятельность

3. борьба за существование

4. общественный образ жизни

5. естественный отбор

6. речь

В3. Найдите соответствие между признаками, характерными для людей и представителями среди ископаемых форм человека:

  1. поддержание огня                                                        А. питекантроп
  2. забота о ближних                                                          Б. неандерталец
  3. добывание огня
  4. простые формы коллективной деятельности
  5. речь, состоящая из отдельных выкриков
  6. зачатки членораздельной речи

 

В4. Установите последовательность появления форм человека в эволюции:

1. кроманьонец

2. гейдельбергский человек

3. австралопитек

4. неандерталец

Задания части С

С1. Каковы доказательства происхождения человека от животных?

С2. Каковы основные этапы антропогенеза?

Вариант  № 2

        Часть А. Выберите один верный ответ из четырёх предложенных

А1. На ранних этапах эволюции человека, в эпоху питекантропов, главную роль играли факторы:

  1. социальные                                                        3) биологические
  2. преимущественно социальные                        4) биологические и социальные факторы

А2. Сплочению членов коллектива,  общению сначала при помощи звуков, а затем слов способствовала(о)

  1. прямохождение                                                 3) хождение по земле
  2. трудовая деятельность                                      4) употребление мясной пищи

А3. Главное отличие трудовой деятельности человека от поведения животных состоит в:

  1. изготовлении орудий труда
  2. использовании предметов окружающей среды для защиты от хищников
  3. использовании предметов окружающей среды для охоты
  4. использовании предметов окружающей среды для обработки земель  

А4. К древнейшим людям относят:

  1. неандертальца                                              3) австралопитека
  2. питекантропа                                                4) дриопитека

А5. Появление родовых общин, обрядов, наскальной живописи характерно для:

  1. неандертальцев                                            3) современного человека
  2. питекантропов                                              4) кроманьонцев

А6. Изготовление примитивных орудий труда, поддержание огня было характерно уже для:

  1. неандертальцев                                             3) питекантропов
  2. австралопитеков                                            4) кроманьонцев

А7. Стадии предшественника человека в его эволюции соответствуют:

  1. дриопитеки                                                    3) неандертальцы
  2. питекантропы                                                4) австралопитеки

А8. Возможность использовать примитивные орудия труда австралопитеками была связана с:

  1. увеличением объема мозга                     3) изменением в строении зубов
  2. появлением пятипалой конечности       4) гибкость руки и противопоставлению 1-го пальца

А9. Изготовление сложных машин и механизмов, развитие науки, искусства, техники характерно для:

  1. неандертальцев                                        3) питекантропов
  2. современного человека                            4) кроманьонцев

А10. Решающим шагом на пути к человеку было появление:

  1. общественного образа жизни                   3) членораздельной речи    
  2. орудие труда                                               4) прямохождения

Задания части В

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Считают, что древние люди:

1. Обитали на территории Европы, Азии, Африки от 300 тыс. лет до 30 тыс. лет назад

2. Обитали на территории Африки от 300 тыс. лет до 30 тыс. лет назад

3. Для поздних европейских неандертальцев характерно: сильное развитие надбровья, широкая полость коренных зубов, затылочный валик, объем мозговой полости от 1350 до 1700 см3.

4. Считают, что неандертальцы Европы являются потомками мигрантов из Африки

5. Обработка камня характеризовалась высоким уровнем техники раскалывания и вторичной обработкой отщепов

6. Для поздних неандертальцев характерно погребение умерших

В2. Выберите несколько правильных ответов. Социальными факторами антропогенеза являются:

  1. трудовая деятельность
  2. борьба за существование
  3. наследственная изменчивость
  4. общественный образ жизни
  5. естественный отбор
  6. речь

В3. Найдите соответствие между признаками, характерными для людей и представителями среди ископаемых форм человека:

  1. общественный образ жизни                               А. неандерталец
  2. использование огня                                             Б. кроманьонец
  3. появление обрядов
  4. строительство жилищ
  5. появление наскальной живописи
  6. появились родовые общины

В4. Установите последовательность появления форм человека в эволюции:

  1. дриопитек
  2. неандерталец
  3. современный человек
  4. питекантроп

Задания части С

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Как доказывается принадлежность всех рас к одному виду Homo sapiens?

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Какова роль биологических и социальных факторов в процессе эволюции человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию. Общество и человек. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Общество и человек" для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты....

Тест по биологии за 1 четверть 7 класс.

Тест по биологии за 1 четверть в 7 классе....

Тест по биологии за 1 полугодие 7 класс.

Тест за 1 полугодие для учащихся 7 класса....

Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 6 класс.

Итоговый тест  по биологии за 1 полугодие  6 класс....

Сочинение-рассуждение (тест) "Роль знаний в жизни человека", 9 класс

Сочинение- рассуждение в форме теста составлено для обучающихся вечерней школы, основные положения которого направляют размышления учеников о роли знаний в жизни человека. Можно использовать при работ...

ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ- БОТАНИКЕ, СОСТАВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА.

СОЗДАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА И ПРОВЕРЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ ТЕСТЫ ПО БОТАНИКЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ДОСКЕ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ....