Коллективно-творческое дело по теме "Творчество"
план-конспект занятия (7 класс)
Разработка коллективно-творческого дела (КТД) по теме "Творчество" построено на стихотворениях, раскрывающих деятельность поэтов, музыкантов, певцов, скульпторов, тацоров, вышивальщицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий КТД Творчество | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КТД Творчество
Поэт ( в костюме):
Ода Творчеству
Пишу вам, други, день и ночь,
Пока всё это будет вмочь,
Пока не кончились чернила,
Пока кровь в венах не остыла,
Пока дух не убегнет прочь,
Пока все замыслы светлы.
Людей из нас куют труды.
И в этом мире нам в подмогу
Лишь творчество, любовь, дорога
И, наконец-то, только мы.
Мы верим в эти божества
И в то, что правит простота,
И в разума живую силу,
Пока кровь в венах не остыла,
Покамест нам горит звезда.
Автор: Надежда Дриадова
Музыкант ( 1 ученик играет на музыкальном инструменте, второй рассказывает стих):
Левицкая Елена Анатольевна
Его руки любили лишь ноты,
В сердце пламенном музыки шарм,
И мирские, пустые заботы
Облетали его не дыша.
Нежно кто-то вздыхал: "О, Маэстро!"
Он кивал головой невзначай.
Ведь играл и крещендо, и престо,
Словно звуки с сердцами венчал.
Очарованы, созданной сказкой,
Окружают восторгом друзья.
Обнимает мелодии лаской,
В своих грезах, душой состоя.
Будь собой музыкант, ты - свободен!
Уноси нас до Звезд и Луны.
Путь к прекрасному столь благороден,
Что и ноты в тебя влюблены!
Певец ( 1 ученик рассказывает стих, после чего звучит песня в исполнении другого ученика)
Простая песня
Песню простую, едва ли, забудешь,
Если ты сердцем, душой пропоёшь:
Солнышко раннее зорьку разбудит,
Качнется на зорьке волнистая рожь.
Выйдешь неспешно к шумящему полю
И выйдешь тихонечко к кромке земли
Русского поля, с печалью и волей,
Где древние вои на сече легли.
Ныне, от края до самого края,
Хлеба налитые, взрастая, шумят,
С самого мая, цветущего мая
Дожди золотые на землю летят.
Где-то, за кромкой, за шелковой кромкой
Берёзы-невесты влекут в хоровод.
Где-то за пожней, призывно и громко,
Кричит на кого-то в болоте удод.
Солнышко раннее зорьку разбудит,
Вспыхнет лазоревым спелая рожь.
Песню такую, едва ли, забудешь,
Если ты сердцем своим пропоёшь.
Скульптор ( 1 ученик – рассказчик, 2 ученик – статуя, 3 ученик - скульптор)
3 ученик (скульптор) демонстрирует процесс вытачивания из камня статуи
1-й ученик
Роберт Рождественский — Творчество
Как оживает камень?
Он сначала
не хочет верить в правоту резца..
Но постепенно
из сплошного чада
плывет лицо.
Верней — подобие лица.
Оно ничье.
Оно еще безгласно.
Оно еще почти не наяву.
Оно еще
безропотно согласно
принадлежать любому существу.
Ребенку, женщине, герою, старцу…
Так оживает камень.
Он — в пути.
Лишь одного не хочет он:
остаться
таким, как был.
И дальше не идти…
Но вот уже с мгновением великим
решимость Человека
сплетена.
Но вот уже грудным, просящим криком
вся мастерская
до краев полна:
2-й ученик
«Скорей! Скорей, художник!
Что ж ты медлишь?
Ты не имеешь права не спешить!
Ты дашь мне жизнь!
Ты должен.
Ты сумеешь.
Я жить хочу!
Я начинаю жить.
Поверь в меня светло и одержимо.
Узнай!
Как почку майскую, раскрой.
Узнай меня!
Чтоб по гранитным жилам
пошла толчками каменная кровь…
Поверь в меня!..
Высокая,
живая,
по скошенной щеке течет слеза..
Смотри!
Скорей смотри!
Я открываю
печальные гранитные глаза.
Смотри:
я жду взаправдашнего ветра.
В меня уже вошла твоя весна!..»
А человек,
который создал это,—
стоит и курит
около окна.
Танцор ( 2 ученика рассказывают стих под музыку танца. )
1 ученик:
Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймёт!
Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!
Всегда найдется время для себя,
Мелодия повсюду будет звать,
Освобождая от загруженного дня,
Маня отбросить всё и танцевать…
2 ученик:
Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!
Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой
Непринуждённость, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлёт и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!
Танец – это не на день,
Не на год и два!
Танцу не знакома лень –
Танец – навсегда!
Вышивальщица (1 ученица с вышивкой в руках):
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
И сошью я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота.
Стих Марины Цветаевой (рассказывают 2 ученика)
1-й ученик:
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
Не обрывай свои цветы,
Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
Среди безбрежной пустоты.
Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.
2-й ученик:
Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.
Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь -
Да будет не о чем жалеть!
Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче -
Не запрещай себе мечтать!
Ученик в костюме художника: Эх, что-нибудь сотворить захотелось!!!
Начинает рисовать незатейливый рисунок на большом листе или через графический планшет на компьютере, который демонстрируется на экране.
В это время весь класс поет песню из мультфильма «Маша и Медведь»:
Песня (вместе)
В лес приходит сказка, снег как чистый лист.
В разноцветных красках искупалась кисть.
Сами начинают руки рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.
Может творчество мое вызовет сомненье,
Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.
Ничего нет хитрого в деланье чудес.
Яркою палитрою рассмеялся лес.
Потому что дети любят рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.
Может творчество мое вызовет сомненье,
Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет по коллективным творческим делам
Представлены КТД гимназии,фотоотчет...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...