Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
методическая разработка по теме
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общий сценарий сказки. Хорошее общее дело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_skazka_skazochnyy_perepoloh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
(взрослые+дети)
На сцене: детская комната
Когда глаза свои немножко приоткроем,
Никому не говоря, что это сон,
Улыбнемся мы мечте своей желанной
И увидим сказку из своих окон.
Автор: В одном прекрасном городе жили брат с сестрой. Их звали Петя и Маша. И каждый вечер перед сном они читали сказки.
Маша: Петя, уже поздно, пора спать.
Петя: Сегодня мою книжку читаем.
Петя бежит за книжкой и приносит ее.
Маша: Нет, сегодня мою, твою вчера читали.
Петя: А я уже принес.
Маша: Тогда я буду читать, а ты слушать.
Тянут книжку друг на друга.
Петя: Это моя книжка, значит, я и буду ее читать.
Гремит гром. Мигание света, Дети пугаются. Книжка рвется. Листы разлетаются по комнате – сцене.
Маша: Что мы наделали?!
Петя: Давай, скорей собирать книжку.
Автор: И пока ребята собирали книжку, наступила глубокая ночь. Ребята уснули.
Ночь. Полумрак на сцене.
Танец маленьких ангелочков (___класс)
Автор: Но дети еще не подозревали, что все страницы в книжке они перепутали.
Беспокойная сказочная музыка. Песня тревожная (тема «Сказочные герои в беде»). Появляются сказочные герои. Запутанный танец (___класс)
Сказочные герои (перебивая друг друга):
- Что случилось?
- Почему мы оказались вместе?
- Что произошло?
- Ах, эти негодные девчонка с мальчишкой!
- Что же нам теперь делать?
Герои разбегаются.
Девочка с мальчиком просыпаются во сне и удивляются увиденному.
На сцене меняются декорации. Поляна.
Появляется Красная Шапочка со Змеем Горынычем. Поют песню Красной Шапочки. Цветы танцуют под песню Красной Шапочки (___ класс)
В это время Маша и Петя удивленно на все это смотрят.
Маша: Он же ее сейчас съест!!!
Петя: Не, бойся, мы спасем ее.
Красная Шапочка за ручку со Змеем Горынычем убегают за кулисы.
Маша: Ой, они друзья?!
Петя: Не может быть!
Музыка «Буратино!»
По сцене пробегает Незнайка, испачканный чернилами, с золотым ключиком. Подбегает к Мальвине. Садится на стул.
Незнайка: Мальвина, что у нас дальше по программе?
Мальвина: Доставай тетрадку, Незнайка. Тема нашего сегодняшнего урока «Чистота – залог здоровья»
Незнайка: О, нет!!!
Мальвина: Да, Незнайка, да!
Обыгрывается отрывок из «Мойдодыра». Действующие лица: щетки и мыло ( класс)
Автор: И сейчас же Щетки, Щетки,
Затрещали, как трещотки,
И Щелкунчика терут,
Приговаривают:
Щетки: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Автор: Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Все убегают за кулисы.
Появляется Пьеро, он плачет.
Маша: Ой, кто это???
Петя: Ой, что это???
Маша: Пьеро, почему ты плачешь?
Пьеро плачет пуще прежнего.
Пьеро: Я не понимаю, что происходит?! Незнайка пошел в школу вместо Буратино. Вместо старых друзей-кукол в театре оказались какие-то гномы, которые постоянно танцуют вокруг елки.
Танец гномов вокруг елочки ( класс)
Пьеро: Нет, вы видите?
Пьеро плачет.
Маша: Надо что-то делать! Кто нам поможет?
Выходит Шапокляк с песней «Кто людям помогает, не тратит время зря». Инсценировка этой песни ( класс)
Шапокляк: Дело в том, что ничего уже не исправить! Перепутались все герои, потому, что Золотая Рыбка заколдовала вашу книжку.
Выходит Золотая Рыбка.
Золотая Рыбка: Ах, ты негодница, ах, ты обманщица, доброй притворилась. А ну-ка, зайчишки, прогоните эту врунью.
Шапокляк: Ох, и напугала ты меня своими зайцами, я их одним щелчком...
Золотая Рыбка: А, ну-ка, зайцы, покажите этой врунишке, как нужно вести себя!
Танец храбрых зайцев (+сочинить песню) ( класс), в процессе которого они прогоняют Шапокляк, устрашают ее. Шапокляк с криками убегает за кулисы.
Свет гаснет. Музыка приближающего самолета. Свет включается, на сцене Бабки – Ежки.
Маша: Ой, кто это?
Петя: Ой, что это?
Бабки – Ежки: Привет, малышки! Вы потерялись? А что такие грустные?
Маша: Мы здесь, потому, что сказки перепутались.
Бабки – Ежки: А мы-то думаем, как нас угораздило на ковер-самолет?!
Петя: Я смотрю, вы не сильно расстроились.
Бабки – Ежки: Нас хоть наизнанку выверни, мы все равно петь и танцевать будем. А, ну-ка, старшая, запевай!
Частушки Бабок – Ежек ( класс).
Маша: Петя, я ничего не понимаю. Что творится?
Автор: Тут же выскочила Шапокляк со своим новым другом Петушком и криками…
Шапокляк: Горе мне, горе!
Автор: Она пережила глубокую семейную драму: крыска Лариска сбежала замуж за Змея Горыныча и стала соперницей Красной Шапочки.
В это время по сцене проходит Крыска Лариска под ручку со Змеем Горынычем, за ними бежит Красная Шапочка и возмущенная машет руками.
Петя и Маша: Ну, что же нам сделать???
Автор: Услышав плач и голос детей, на помощь выбежал Кузя.
Кузя: Я знаю, как вам помочь!
Маша: Да, ты хоть имя свое знаешь?
Кузя: Не знаю, но это не важно. Чтобы вернуть сказки на свои места, нужно приготовить зелье, но для этого понадобиться: баночка варенья, ботва морковки, жемчужина со дна болота, чайная ложечка меда и Аленький цветочек.
Автор: Петя и Маша задумались: Какое странное сочетание продуктов?! Думали они три дня и три ночи.
Герои ходят по сцене и думают. Тиканье часов.
Автор: Вдруг с дребезгом к их ногам начала падать разбитая посуда. Ребята испугались.
Выбегает Кузя с кастрюлей в руках.
Кузя: Держи, держи ее. Вся посуда убежала. Ой, ребята, это опять вы!!! Чего вы тут? Помогли бы…
Маша: А ты подскажи нам, где живет Карлсон.
Кузя: А зачем он вам?
Петя: Нам нужна баночка Варенья, забыл??? Тогда мы сможем помочь тебе.
Кузя: И тогда я больше не буду бегать за Федоркиной посудой?!
Маша: Конечно, нет.
Кузя: Но Карлсон уже несколько дней не ест варенье, а морковку хрустит, а варенье Зайка-попрыгайка трескает. Особенно малиновое, аж порозовел. Ну, идите по этой тропинке.
Автор: И пошли ребята на поиски Карлсона и Зайки.
Дети уходят со сцены. С другой стороны появляются Карлсон и Заяц, которые сидят под деревом и держатся за животы (переели). У Карлсона в руках осталась только ботва от морковки, а у Зайца осталась одна баночка варенья, а рядом много пустых. Появляются дети и осторожно наблюдают за происходящим
Карлсон: Ой, косой, что-то мы переели немного, с непривычки-то…
Автор: Не успел Карлсон договорить, как оба друга захрапели.
Карлсон и Заяц храпят.
Автор: Ребята понимали, что поступят неправильно, украв ботву и варенье, но выхода не было.
Дети берут ботву и баночку варенья и убегают.
Автор: Долго ли коротко они бежали и… увидели такое диво: и вскрикнули…
Дети: Царь в болоте?! О, Боже!
Автор: С горя царь запел.
Разводка пиявок и лягушек в болоте под переделанную песню на мотив «Я водяной» ( класс). Песню исполняет Царь.
Царь: Никто не водится со мной.
Маша: Мы поможем тебе, только ты должен достать жемчужину со дна болота.
Автор: Царь удивился, но нырнул под воду и достал бутылку из-под колы.
Петя: Давай откроем, может там Джин живет, тогда он нам точно поможет.
Автор: Но, открыв бутылку, вылетела Пчелка и ужалила Царя в нос и выплюнула маленькую жемчужинку.
Царь: Ой, ой, ой…
Автор: Дети очень обрадовались, увидев, что перед ними на земле лежала жемчужинка. Теперь необходимо было идти на поиски еще одного вещества.
Дети: Но где нам взять мед?
Пчелка: Хоть я жила в бутылке, но мед делать не разучилась. Нужны цветы.
Выбегают Цветы. Пчелка по песню «Жу-жу-жу…» собирает мед с цветов (танец). Затем Цветы разбегаются ( класс).
Автор: Пчелка собрала для Маши и Пети мед, отдала им корзиночку и улетела.
Маша: А что же делать с Аленьким цветочком? Где его достать?
Петя: Придется нам в темный лес идти.
Маша: Ой, страшно, я не пойду.
Петя: Тогда мы не сможем вернуть героев в свои сказки.
Маша: Слушай, Петя, раз все сказки перепутались, значит, Аленький цветочек не обязательно должен находиться в темном лесу.
Петя: А где же он может быть?
Выбегает Кузя.
Кузя: Ребята, ребята, по дороге сюда видел музыкантов каких-то, у них был цветок, похожий на аленький.
Петя: Ну, и где же они?..
Кузя: На свидание торопятся, пойдемте, я вас провожу.
Герои уходят. На сцене появляются Бременские музыканты. Исполняют песню любимой и дарят ей Аленький цветочек. В это время Маша и Петя все это видят ( класс).
Маша: Петя, Петя, что делать? Мы же не можем у принцессы забрать Аленький Цветочек?!
По сцене проходит принцесса и собирается гадать, как на ромашке. Выбегает Петя с ромашками в руках.
Петя: Стойте, стойте, возьмите ромашки, много ромашек… и погадайте.
Принцесса взяла ромашки и радостная побежала гадать.
Принцесса: Любит, не любит…
Выбегает Кузя с часами в руках.
Автор: Что еще случилось? У Кузи, видимо, плохая новость…
Кузя: Ребята, ребята, у нас есть только 30 секунд, чтобы смешать зелье и сказать заветные слова, а, иначе, вы проснетесь, и мы так и не спасем наших любимых героев.
Дети начинают смешивать зелье. Музыка «Противоборство зла и добра». Игра света и тьмы. Разноцветный свет. Темнота. В это время на сцене появляются сказочные герои в своих настоящих образах.
Дети в это время спят. В темноте дети произносят.
Маша: Петя, а почему так темно?
Петя: Потому, что у тебя глаза закрыты.
Маша: Я боюсь открыть глаза, мне приснился страшный сон.
Петя: Мне тоже.
Маша: А давай вместе откроем. Раз, два, три…
Дети открывают глаза. Сцена освещается ярким светом. На сцене стоят герои сказок в своих настоящих образах, занимаются каждый своим делом.
Дети рассматривают героев, в тот момент, когда идут про них соответствующие слова автора.
Автор: Дети с удивлением и изумлением смотрели на всех героев. Здесь и Мальвина учит Буратино правописанию ЖИ, ШИ. Пьеро не плачет, а с цветами торопится на свидание к Мальвине. Красная Шапочка бежит по дорожке к бабушке и вовсе не думает про Змея Горыныча. Кстати, а где он? Тише, он устал, спит под деревом, бедняга. Домовенок Кузя вернул золотой ключик его хозяину Буратино, и он вовсе не чумазый, а очень даже симпатичный малый. Гномики, наконец-то, разморозились и веселились на зеленой поляне. Шапокляк нашла свою Лариску, ее радости не было предела. Карлсон взлетел на крышу с баночкой варенья, заяц побежал за морковкой… на соседний огород. Царь вернул свою корону, трон.
Маша с Петей смотрели и ничего не понимали.
Маша: Петя, это был сон или нет?
Автор: Но Петя так обрадовался, что все герои вернулись в свои сказки, что заигрался с гномами на полянке.
Сон это был или не сон – до сих пор неизвестно, но самое главное, что мы все вместе.
Автор: Когда глаза свои немножко приоткроем,
Никому не говоря, что это сон,
Улыбнемся мы мечте своей желанной
И увидим сказку из своих окон.
Герои по очереди выходят на поклон Итоговая песня о сказке, добре и дружбе (____ класс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....
Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.
Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...