Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология организации коллективно-творческой деятельности включает педагогику сотрудничества и методику КТД. полноценное межличностное общение, построенное на уважении к чужому мнению; доверие; освобождение учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательств, неискренности, страха; безусловное равенство взрослого и школьника; право на уважение, доверие, взаимную требовательность; развитие демократической личности; ничего - за ребят, только вместе с ними.
Методика подготовки и проведения КТД 1. Стадия предварительной работы. Рождение замысла. Выбор дела. Важно самим ребятам увидеть, где нужна помощь, что важнее сделать в первую очередь и кому помочь. Коллективно обсуждаются вопросы: Что лучше сделать? Для чего (зачем)? Для кого? Как правило, рождение замысла происходит на общем сборе - высшем органе коллектива.
2. Стадия коллективного планирования дела: а) работа по группам, микроколлективам, где каждый предлагает идею и дело или вариант плана. Проведение дела. Думаем над вопросами: Когда и где проведем дело? С кем вместе? Кому быть организатором? Как лучше сделать? б) защита предложений групп, микроколлективов на общем сборе-старте. Из предложений выбирается (составляется) лучший вариант - план дела.
3. Стадия коллективной подготовки дела: Выбирается Совет Дела, который может состоять не только из организаторов, но и рядовых участников. Совет Дела из предложенных вариантов определяет объем работы и распределяет ее по группам, микроколлективам.
4. Стадия коллективного проведения дела, праздника. Проведение дела - результат подготовки, испытание для коллектива, общее волнение и радость, сплачивающие коллектив.
5. Стадия коллективного подведения итогов. а) Анализ по группам, микроколлективам: 1. Что у нас было хорошего и почему? 2. Что не удалось и почему? 3. Какие уроки извлечем на будущее? 4. Чему научились ребята, работая коллективно? 5. Были ли выполнены задания дела? 6. Как сработали организаторы дела? 7. Кому скажем “спасибо”?
6. Стадия ближайшего последствия. Определяется цепочка новых добрых дел по итогам проведенного КТД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей в духе толерантности
Презентация материала на тему толерантного отношения детей друг к другу в классном коллективе...
Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)
Коллективная художественная деятельность детей в школе, на занятиях в изостудии, в разных кружках, в летних лагерях...
Выступление на педсовете "Воспитание обучающихся в духе толерантности"
Выступление на педсовете "Воспитание обучающихся в духе толерантности"...
Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации
Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...
Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия
Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия.Организация досуговой и просветительской деятельности старшего вожатого в каникулярное время....
Организация коллективного творческого дела
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающа...
Организация языковой смены, как эффективный ресурс воспитания учащихся в духе толерантности.
Организация языковой смены, как эффективный ресурс воспитания учащихся в духе толерантности....