Круглый стол ГОЛОСУЮ ВПЕРВЫЕ
план-конспект занятия (11 класс)

Михайлова Татьяна Сергеевна

Данный материал   поможет провести внеклассное мероприятие по избирательному праву для старшеклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_golosuyu_vpervye.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Голосую впервые» (для  молодых избирателей)

 Цель – рассказать о выборах, о правилах голосования  для впервые голосующих молодых людей.

Ход «круглого стола»:

-Эпиграф «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)

- Россия – демократическая страна. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г. определяет форму государственного политического устройства, при которой единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. С 18 лет за Вами законодательно закрепляется право избирать органы государственной власти и местного самоуправления. Совсем скоро вы это право реализуете.

Для российской избирательной системы февраль традиционно посвящен работе с молодыми избирателями и приурочен к Дню молодого избирателя.

Праздник молодых, современных, жизнерадостных и талантливых юношей и девушек, которые уже сегодня способны делать осознанный выбор и вносить вклад в развитие России и автономного округа, в этом году состоится 16 февраля.  16 февраля 2014 года – День молодого избирателя.  Что же нужно знать молодому избирателю, чтобы принять участие в выборах? Этому посвящён  наш "круглый стол".

Начнём с небольшого блиц-опроса.

Блиц - опрос:

ГРАЖДАНИН – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. 

ВЫБОРЫ – важнейший институт демократии, одна из главных форм выражения воли народа, его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов.
ДЕМОКРАТИЯ – форма государства, характеризующаяся рядом признаков: источник власти – народ; свободные выборы, как способ формирования властных институтов; равноправие граждан; гарантия прав и свобод личности и др.
ИЗБИРАТЕЛЬ – гражданин государства, обладающий активным избирательным правом.
АКТИВНОЕ избирательное право – право граждан России избирать.
ПАССИВНОЕ избирательное право – право граждан России быть избранными.
ОДНОМАНДАТНЫЙ избирательный округ – избирательный округ, в котором избирается ОДИН депутат.
ПРЕЗИДЕНТ – выборный глава государства в государстве с республиканской формой правления.
РЕФЕРЕНДУМ – решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.
ЭЛЕКТОРАТ – круг лиц, обладающих правом голоса на выборах.

-Перед выборами любого уровня заметно активизируется политическая жизнь в нашей стране. Реклама товаров сменяется рекламой политических партий или отдельных кандидатов, появляются многочисленные плакаты с призывом сделать правильный выбор, политика вытесняет все темы для разговоров. Это значит, что приближается время ответственных решений – выборы в органы власти. Трудно выбрать свой жизненный путь, но еще труднее выбрать судьбу целого государства. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане, к сожалению,  хотят воспользоваться своим правом.

На самом же деле, идти на участок для голосования впервые, самостоятельно делать обдуманный выбор — очень ответственно. Ведь тем самым вы не только исполняете свой гражданский долг, но и принимаете участие в определении того, каким будет завтрашний день родной земли. Ведь именно вам, молодым, делать новые открытия, выращивать хлеб, воспитывать детей, заботиться о старшем поколении, сохранять в стране мир и покой. Об этом и хотелось бы поговорить.

- По  иллюстрациям назвать принцип избирательной системы  и пояснить, что он означает

Принцип добровольности гарантирует свободу Вашего участия в выборах. Вы сами определяете свою политическую и гражданскую позицию. Сами решаете, кому отдать свой голос, и в то же время несете ответственность за последствие своих действий. Вы можете отдать свой голос тому или иному кандидату.

- Советы бывалых избирателей: За кого хочу, за того и голосую. Не слушайте никого, потому что каждый голосует за своего кандидата.

Не бойтесь ошибиться – идеальных кандидатов не бывает. Кандидаты, прежде всего люди и у них бывают недостатки. Как вы относитесь к этому мнению? Согласны ли с ним?

-А как лучше узнать кандидата?

Чтобы сделать свой выбор, избирателю следует заранее поинтересоваться, кто будет внесен в бюллетени для голосования, каковы программы кандидатов или партий.  Если вас беспокоит судьба государства, ваших близких и ваша собственная, то сами выбирайте тех, кому вы доверяете работать в органах власти. Чтобы сделать правильный выбор, избиратель не должен быть пассивным и равнодушным,  желаю быть более любознательными, активными, внимательно следить за ходом предвыборной кампании.

Не ленитесь ходить на встречи с кандидатами – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На встречах с кандидатами задавайте больше вопросов. По ответам сможете понять, зачем кандидат идет во власть.

- Назовите  5 качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать кандидат на выборную должность.

- Может ли мама проголосовать за вас, если все равно идет на избирательный участок?
Строго-настрого запрещено выдавать несколько бюллетеней для голосования в одни руки: каждый должен проголосовать лично. Если вы в день выборов по уважительной причине не можете прийти на участок для голосования, можно проголосовать на дому. Для этого вам нужно обратиться с устной или письменной просьбой в участковую комиссию не позднее, чем за два часа до истечения времени голосования, т.е. до 18.00. Вашу просьбу могут передать родственники или соседи.

- Как быть, если накануне выборов уезжаешь  и не можешь принять участие в выборах?
Избиратели, голосующие впервые, обязательно должны знать, что в списки для голосования они будут внесены по месту регистрации.

Если нет возможности прийти на участок в день выборов именно по месту прописки, то об этом надо заранее известить участковую избирательную комиссию или обратиться в территориальную избирательную комиссию, чтобы решить вопрос о внесении избирателя в списки на том участке, где он сможет проголосовать.

Если в день выборов вас не будет в городе или стране, то вы можете воспользоваться возможностью проголосовать досрочно или открепительным талоном. Избирательные участки начинают свою работу за пять дней до дня выборов и работают с 10.00 до 14.00 и с 16.00 до 19.00.

- Пассивность кормит авторитарность. Как данное высказывание связано с выборами?

- Я помню, когда сама впервые принимала участие в выборах. Было множество вопросов, и боязнь, что какая-нибудь мелочь омрачит столь торжественный момент. Какие документы нужно иметь с собой, чтобы на избирательном участке вам выдали бюллетень? - Что необходимо, чтобы проголосовать?

 Чтобы проголосовать,  необходимо прийти на свой избирательный участок. Отправляясь на избирательный участок в день выборов, избирателю необходимо взять с собой паспорт. Избирательный бюллетень выдается по предъявлению паспорта. Член избирательной комиссии должен убедиться, что граждане России непосредственно участвуют в формировании органов государственной власти и местного самоуправления, в решении вопросов государственного и местного значения.

- Какой знак нужно ставить в пустой клеточке?
В пустом квадратике справа от фамилии кандидата может стоять любой знак — галочка, крестик. Главное, чтобы он стоял в нужном месте. Но помните, что в бюллетене должен быть только один знак. Недействительным будет считаться бюллетень, если вы, например, за одного кандидата поставили галочку, а в остальных клеточках поставили прочерки.
На прошлых выборах мой друг нарисовал возле фамилии выбранного им кандидата веселый смайлик, а потом целый год ломал голову — засчитали его голос или нет?
Бюллетень считается недействительным, если знак не поставлен ни в одном квадрате. Или наоборот — если сделано сразу несколько отметок. А что касается смайликов, то, если рисунок не мешает представителям комиссии понять, за кого проголосовал избиратель, документ считается действительным. Правда, заниматься художествами все же не стоит — это затрудняет подсчет голосов.
- Можете ли вы попросить новый бланк, если случайно поставил галочку не в том месте?
Если вы неправильно заполнили бюллетень, обратитесь к комиссии — они обязаны выдать вам новый бланк взамен испорченного.

Это  лишь немногие вопросы, которые могут возникнуть в день первых в вашей жизни выборов.

- Продолжите фразу «Я буду голосовать на выборах, потому что....»

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Голосуя, Вы участвуете в добровольной и безвозмездной работе по улучшению жизни своей страны.
Голосуя, Вы прибавляете свой голос к голосам других, голосуете за «самого достойного», потому что Вы в этом убеждены.

Результаты выборов определят такие факторы: придете ли Вы голосовать и кого из кандидатов Вы изберете. Неявка на выборы не означает, что Вы проголосовали «против», а дает возможность другим выбирать за Вас. Выбирают те, кто голосует

Хочется надеяться, что у нас в стране сложится  традиция ответственного и серьезного отношения к выборам. Времена пассивного наблюдения прошли. Сейчас быть равнодушным к политической и социальной жизни страны – значит не думать о своих интересах. От каждого из нас нужны участие и помощь своему государству. Ведь патриотизм, любовь к Родине – не пустые слова. Это активные посильные действия, вера в цель, в возможности ее достижения, ответственность каждого из нас.

Тебе дали право решать,
как нам жить – так решай!
Не мешкай! Не медли!
Не сваливай все на другого!
Есть выбор сегодня,
а значит, давай – выбирай!
Быть может твое будет
самое веское слово!

Итоги заседания «круглого стола».        

-  Мы надеемся, что вы будете активно участвовать в решении острых проблем, назревших в вашем муниципальном образовании, ярко проявлять себя в общественно-политической деятельности.

Подписан закон о назначении губернатора – 14 декабря 2004 г.

Закон о выборах губернатора – 1 июня 2012 г.

Викторина. 

  1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты  Государственной Думы?

                                    а) с 18 лет;               б) с 21 года;               в) с 30 лет.        

   2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

                 а) консилиумом;          б) всероссийским советом;          в) референдумом.

   3.  Что представляют собой выборы в России?

      а) действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти;

      б) действия органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности;

      в) утверждение путем голосования заранее определенных сотрудников и исполнительных органов.

  4.Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

                     а) 18 лет;                     б) 21года;                    в) 30 лет.

 

  5. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента  Российской Федерации?

                                      а) с 21года;                         б) с 30 лет;                     в) с 35 лет.

  6.Кого по закону выбирают в России?

     а) министров;          б) телеведущих;          в) депутатов Государственной Думы;

      г) Президента Российской Федерации;     д) Генерального Прокурора Российской Федерации;          е) Патриарха Московского и Всея Руси;  ж) членов Конституционного Суда Российской Федерации;   з) губернаторов областей и краев;     и) директоров школ;    к) депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации;      л) членов органов местного самоуправления;     м) депутатов Белгородской областной Думы.

   

7. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

                                  а) шесть лет;                     б) четыре года;                     в) пять лет.

8. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

        а) вопрос об объявлении войны;     б) вопрос о принятии конституции;

         в) вопрос о пересмотре действующего закона.

9. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

        а) моложе 18 лет;          б) старше 70 лет;          в) священнослужители;  

        г) лица, имеющие двойное гражданство;     д) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;                                                            

       ж) граждане, признанные недееспособными по суду;

       з) лица, привлеченные к суду по гражданскому или административному праву;  

       и) граждане, находящиеся в длительной командировке за границей.

Правила:

Методика «Круглых столов» приводит к созданию между участниками интегральной связи и проявлению «коллективного разума». Это дает участникам новые ощущения, подходы и методы решений, исходя из общей силы соединения.

Основным элементом данной методики являются правила «Круглого стола»:

1. Равенство и важность.

За «Круглым столом» нет более или менее важных. Все равны и очень важны.

Мнение каждого участника имеет равное значение, не смотря на различия в  профессиональных навыках, знаниях, социальном положении.

Важно высказать свое мнение и услышать мнение каждого участника за круглым столом:

  • Мнения всех очень важны для меня
  • Мое мнение очень важно для всех

2. Отсутствие критики.

За «Круглым столом» не критикуют и не спорят, а только добавляют.

Участники не высказываются относительно мнений других участников, а только отвечают на вопросы ведущего.

Не критикуя, а дополняя друг друга, участники получают новый взгляд на проблему глазами всех.

3. Общий результат.

За «Круглым столом» ответы зависят только от желания прийти к общему результату.

Ответы или мнения участников должны зависеть не от знаний и ораторских способностей, а от желания найти общую силу «коллективного разума» и умения объединиться в этом процессе.

Выражая свою точку зрения, объединяя ее с точкой зрения остальных, каждый обогащается и начинает лучше слышать и понимать не только их, но и себя, переходя к интегральному взгляду на обсуждаемый вопрос.

4. Ведение «Круглого стола».

За «Круглым столом» ведущий направляет обсуждение.

Ведущий является специалистом по созданию интегрального соединения, а не по проблеме, решаемой за «Круглым столом».

Задавая вопросы участникам, и следя за выполнением правил, ведущий проводит обсуждение и подводит итоги, включающие в себя мнения всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

Круглый стол "Битва под Москвой"

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);  воспитывает чувство любви к Родине, чувств...

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Круглый стол "Время выбрало нас"

 В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...