Круглый стол ГОЛОСУЮ ВПЕРВЫЕ
план-конспект занятия (11 класс)
Данный материал поможет провести внеклассное мероприятие по избирательному праву для старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_golosuyu_vpervye.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Голосую впервые» (для молодых избирателей)
Цель – рассказать о выборах, о правилах голосования для впервые голосующих молодых людей.
Ход «круглого стола»:
-Эпиграф «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)
- Россия – демократическая страна. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г. определяет форму государственного политического устройства, при которой единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. С 18 лет за Вами законодательно закрепляется право избирать органы государственной власти и местного самоуправления. Совсем скоро вы это право реализуете.
Для российской избирательной системы февраль традиционно посвящен работе с молодыми избирателями и приурочен к Дню молодого избирателя.
Праздник молодых, современных, жизнерадостных и талантливых юношей и девушек, которые уже сегодня способны делать осознанный выбор и вносить вклад в развитие России и автономного округа, в этом году состоится 16 февраля. 16 февраля 2014 года – День молодого избирателя. Что же нужно знать молодому избирателю, чтобы принять участие в выборах? Этому посвящён наш "круглый стол".
Начнём с небольшого блиц-опроса.
Блиц - опрос:
ГРАЖДАНИН – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
ВЫБОРЫ – важнейший институт демократии, одна из главных форм выражения воли народа, его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов.
ДЕМОКРАТИЯ – форма государства, характеризующаяся рядом признаков: источник власти – народ; свободные выборы, как способ формирования властных институтов; равноправие граждан; гарантия прав и свобод личности и др.
ИЗБИРАТЕЛЬ – гражданин государства, обладающий активным избирательным правом.
АКТИВНОЕ избирательное право – право граждан России избирать.
ПАССИВНОЕ избирательное право – право граждан России быть избранными.
ОДНОМАНДАТНЫЙ избирательный округ – избирательный округ, в котором избирается ОДИН депутат.
ПРЕЗИДЕНТ – выборный глава государства в государстве с республиканской формой правления.
РЕФЕРЕНДУМ – решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.
ЭЛЕКТОРАТ – круг лиц, обладающих правом голоса на выборах.
-Перед выборами любого уровня заметно активизируется политическая жизнь в нашей стране. Реклама товаров сменяется рекламой политических партий или отдельных кандидатов, появляются многочисленные плакаты с призывом сделать правильный выбор, политика вытесняет все темы для разговоров. Это значит, что приближается время ответственных решений – выборы в органы власти. Трудно выбрать свой жизненный путь, но еще труднее выбрать судьбу целого государства. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане, к сожалению, хотят воспользоваться своим правом.
На самом же деле, идти на участок для голосования впервые, самостоятельно делать обдуманный выбор — очень ответственно. Ведь тем самым вы не только исполняете свой гражданский долг, но и принимаете участие в определении того, каким будет завтрашний день родной земли. Ведь именно вам, молодым, делать новые открытия, выращивать хлеб, воспитывать детей, заботиться о старшем поколении, сохранять в стране мир и покой. Об этом и хотелось бы поговорить.
- По иллюстрациям назвать принцип избирательной системы и пояснить, что он означает
Принцип добровольности гарантирует свободу Вашего участия в выборах. Вы сами определяете свою политическую и гражданскую позицию. Сами решаете, кому отдать свой голос, и в то же время несете ответственность за последствие своих действий. Вы можете отдать свой голос тому или иному кандидату.
- Советы бывалых избирателей: За кого хочу, за того и голосую. Не слушайте никого, потому что каждый голосует за своего кандидата.
Не бойтесь ошибиться – идеальных кандидатов не бывает. Кандидаты, прежде всего люди и у них бывают недостатки. Как вы относитесь к этому мнению? Согласны ли с ним?
-А как лучше узнать кандидата?
Чтобы сделать свой выбор, избирателю следует заранее поинтересоваться, кто будет внесен в бюллетени для голосования, каковы программы кандидатов или партий. Если вас беспокоит судьба государства, ваших близких и ваша собственная, то сами выбирайте тех, кому вы доверяете работать в органах власти. Чтобы сделать правильный выбор, избиратель не должен быть пассивным и равнодушным, желаю быть более любознательными, активными, внимательно следить за ходом предвыборной кампании.
Не ленитесь ходить на встречи с кандидатами – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На встречах с кандидатами задавайте больше вопросов. По ответам сможете понять, зачем кандидат идет во власть.
- Назовите 5 качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать кандидат на выборную должность.
- Может ли мама проголосовать за вас, если все равно идет на избирательный участок?
Строго-настрого запрещено выдавать несколько бюллетеней для голосования в одни руки: каждый должен проголосовать лично. Если вы в день выборов по уважительной причине не можете прийти на участок для голосования, можно проголосовать на дому. Для этого вам нужно обратиться с устной или письменной просьбой в участковую комиссию не позднее, чем за два часа до истечения времени голосования, т.е. до 18.00. Вашу просьбу могут передать родственники или соседи.
- Как быть, если накануне выборов уезжаешь и не можешь принять участие в выборах?
Избиратели, голосующие впервые, обязательно должны знать, что в списки для голосования они будут внесены по месту регистрации.
Если нет возможности прийти на участок в день выборов именно по месту прописки, то об этом надо заранее известить участковую избирательную комиссию или обратиться в территориальную избирательную комиссию, чтобы решить вопрос о внесении избирателя в списки на том участке, где он сможет проголосовать.
Если в день выборов вас не будет в городе или стране, то вы можете воспользоваться возможностью проголосовать досрочно или открепительным талоном. Избирательные участки начинают свою работу за пять дней до дня выборов и работают с 10.00 до 14.00 и с 16.00 до 19.00.
- Пассивность кормит авторитарность. Как данное высказывание связано с выборами?
- Я помню, когда сама впервые принимала участие в выборах. Было множество вопросов, и боязнь, что какая-нибудь мелочь омрачит столь торжественный момент. Какие документы нужно иметь с собой, чтобы на избирательном участке вам выдали бюллетень? - Что необходимо, чтобы проголосовать?
Чтобы проголосовать, необходимо прийти на свой избирательный участок. Отправляясь на избирательный участок в день выборов, избирателю необходимо взять с собой паспорт. Избирательный бюллетень выдается по предъявлению паспорта. Член избирательной комиссии должен убедиться, что граждане России непосредственно участвуют в формировании органов государственной власти и местного самоуправления, в решении вопросов государственного и местного значения.
- Какой знак нужно ставить в пустой клеточке?
В пустом квадратике справа от фамилии кандидата может стоять любой знак — галочка, крестик. Главное, чтобы он стоял в нужном месте. Но помните, что в бюллетене должен быть только один знак. Недействительным будет считаться бюллетень, если вы, например, за одного кандидата поставили галочку, а в остальных клеточках поставили прочерки.
На прошлых выборах мой друг нарисовал возле фамилии выбранного им кандидата веселый смайлик, а потом целый год ломал голову — засчитали его голос или нет?
Бюллетень считается недействительным, если знак не поставлен ни в одном квадрате. Или наоборот — если сделано сразу несколько отметок. А что касается смайликов, то, если рисунок не мешает представителям комиссии понять, за кого проголосовал избиратель, документ считается действительным. Правда, заниматься художествами все же не стоит — это затрудняет подсчет голосов.
- Можете ли вы попросить новый бланк, если случайно поставил галочку не в том месте?
Если вы неправильно заполнили бюллетень, обратитесь к комиссии — они обязаны выдать вам новый бланк взамен испорченного.
Это лишь немногие вопросы, которые могут возникнуть в день первых в вашей жизни выборов.
- Продолжите фразу «Я буду голосовать на выборах, потому что....»
- Живу в этой стране
- Я гражданин своей страны
- Имею на это право
- Отношусь к этому с большой ответственностью
- Мой голос может стать решающим
- Мне предоставлено право выбора
- Не хочу отличаться от других
- Считаю это своими обязанностями
- За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
- Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
- Хочу улучшить обстановку в своей стране
- Мне не безразлично будущее своей страны
- Подаю пример другим
- Голосую за справедливость
- Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!
Голосуя, Вы участвуете в добровольной и безвозмездной работе по улучшению жизни своей страны.
Голосуя, Вы прибавляете свой голос к голосам других, голосуете за «самого достойного», потому что Вы в этом убеждены.
Результаты выборов определят такие факторы: придете ли Вы голосовать и кого из кандидатов Вы изберете. Неявка на выборы не означает, что Вы проголосовали «против», а дает возможность другим выбирать за Вас. Выбирают те, кто голосует
Хочется надеяться, что у нас в стране сложится традиция ответственного и серьезного отношения к выборам. Времена пассивного наблюдения прошли. Сейчас быть равнодушным к политической и социальной жизни страны – значит не думать о своих интересах. От каждого из нас нужны участие и помощь своему государству. Ведь патриотизм, любовь к Родине – не пустые слова. Это активные посильные действия, вера в цель, в возможности ее достижения, ответственность каждого из нас.
Тебе дали право решать,
как нам жить – так решай!
Не мешкай! Не медли!
Не сваливай все на другого!
Есть выбор сегодня,
а значит, давай – выбирай!
Быть может твое будет
самое веское слово!
Итоги заседания «круглого стола».
- Мы надеемся, что вы будете активно участвовать в решении острых проблем, назревших в вашем муниципальном образовании, ярко проявлять себя в общественно-политической деятельности.
Подписан закон о назначении губернатора – 14 декабря 2004 г.
Закон о выборах губернатора – 1 июня 2012 г.
Викторина.
1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
а) с 18 лет; б) с 21 года; в) с 30 лет.
2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:
а) консилиумом; б) всероссийским советом; в) референдумом.
3. Что представляют собой выборы в России?
а) действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти;
б) действия органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности;
в) утверждение путем голосования заранее определенных сотрудников и исполнительных органов.
4.Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:
а) 18 лет; б) 21года; в) 30 лет.
5. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?
а) с 21года; б) с 30 лет; в) с 35 лет.
6.Кого по закону выбирают в России?
а) министров; б) телеведущих; в) депутатов Государственной Думы;
г) Президента Российской Федерации; д) Генерального Прокурора Российской Федерации; е) Патриарха Московского и Всея Руси; ж) членов Конституционного Суда Российской Федерации; з) губернаторов областей и краев; и) директоров школ; к) депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации; л) членов органов местного самоуправления; м) депутатов Белгородской областной Думы.
7. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?
а) шесть лет; б) четыре года; в) пять лет.
8. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?
а) вопрос об объявлении войны; б) вопрос о принятии конституции;
в) вопрос о пересмотре действующего закона.
9. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»
а) моложе 18 лет; б) старше 70 лет; в) священнослужители;
г) лица, имеющие двойное гражданство; д) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
ж) граждане, признанные недееспособными по суду;
з) лица, привлеченные к суду по гражданскому или административному праву;
и) граждане, находящиеся в длительной командировке за границей.
Правила:
Методика «Круглых столов» приводит к созданию между участниками интегральной связи и проявлению «коллективного разума». Это дает участникам новые ощущения, подходы и методы решений, исходя из общей силы соединения.
Основным элементом данной методики являются правила «Круглого стола»:
1. Равенство и важность.
За «Круглым столом» нет более или менее важных. Все равны и очень важны.
Мнение каждого участника имеет равное значение, не смотря на различия в профессиональных навыках, знаниях, социальном положении.
Важно высказать свое мнение и услышать мнение каждого участника за круглым столом:
- Мнения всех очень важны для меня
- Мое мнение очень важно для всех
2. Отсутствие критики.
За «Круглым столом» не критикуют и не спорят, а только добавляют.
Участники не высказываются относительно мнений других участников, а только отвечают на вопросы ведущего.
Не критикуя, а дополняя друг друга, участники получают новый взгляд на проблему глазами всех.
3. Общий результат.
За «Круглым столом» ответы зависят только от желания прийти к общему результату.
Ответы или мнения участников должны зависеть не от знаний и ораторских способностей, а от желания найти общую силу «коллективного разума» и умения объединиться в этом процессе.
Выражая свою точку зрения, объединяя ее с точкой зрения остальных, каждый обогащается и начинает лучше слышать и понимать не только их, но и себя, переходя к интегральному взгляду на обсуждаемый вопрос.
4. Ведение «Круглого стола».
За «Круглым столом» ведущий направляет обсуждение.
Ведущий является специалистом по созданию интегрального соединения, а не по проблеме, решаемой за «Круглым столом».
Задавая вопросы участникам, и следя за выполнением правил, ведущий проводит обсуждение и подводит итоги, включающие в себя мнения всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...
Круглый стол "Время выбрало нас"
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...
Внеклассное мероприятие по физике"Заседание круглого стола"
О настоящем и будущем ядерной физики...