Отчёт о проведении недели математики, физики и информатики "МИФ"
презентация к уроку по математике

Нуждина Елена Николаевна

    С 04.02.19 по 08.02.19 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.

    Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики  у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении предметной недели МИФ

в 2018-2019 учебном году в МБОУ СОШ №5

"Предмет математики настолько серьёзен,

                                                                 что полезно не упускать случаев,

                                                                         делать его немного занимательным".

Б. Паскаль

    С 04.02.19 по 08.02.19 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.

    Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики  у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.

Цель проведения предметной недели: 

  • повысить интерес школьников к изучению предметов: математики, физики, информатики;
  • вызвать у них положительные эмоции;
  • обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями;
  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели;
  • чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

 Задачи предметной недели: 

1.  Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2.  Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3.  Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4.   Создание праздничной творческой атмосферы      

5.  Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. 

Ожидаемые результаты:

  1. приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
  2. развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  3. развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принцип проведения недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.    

     В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы (Гром И.Ф., Гаглоева Е.В., Нуждина Е.Н., Шульгина Н.Г., Осипова О.В., Червякова О.В., Марсаков Д.А., Бочарова Ю.В., Арсенийчук Н.И.)

    При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и

подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и

заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

План проведения недели математики, информатики, физики

04.02.2019 – 08.02.2019

дата

мероприятие

участники

ответственные

Понедельник

04.02.2019.

День 1. « День истории математики, физики и информатики»

«ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПРИБЛИЖАЕТ К БЕССМЕРТНЫМ БОГАМ» (ПЛАТОН).  

Оформление стенда.   Открытие предметной  недели.

5-11 классы

Учителя-предметники

  1. Выпуск стенгазет по предмету

5 – 11 классы

 Учителя-предметники

  1. Поэтические минутки «О математике, физике, информатике и не только…»

5-11 классы

 Учителя-предметники

  1. Конкурс «Задачи на смекалку» (получение задач по математике и физике)

9-11             классы

Учителя-предметники

 4.  Конкурс «Лучшая тетрадка по математике».

1-4 классы

Учителя начальных классов

 5.Викторина «Я, ты и информатика»

7 классы

Арсенийчук С.В.

6. Викторина «Час веселой математики»

5а классы

4а,4б

Шульгина Н.Г.

7.Викторина «Час веселой математики»

7в класс

Шульгина Н.Г.

8.Конкурс презентаций «Исаак Ньютон-великий ученый.Его научный вклад в физику»

        9 классы

Червякова О.В.

НуждинаЕ.Н.

Вторник

05.02.2019.

День 2. «День занимательной математики, физики и информатики»

«Считать скучно, а играть интересно»

 Учителя-предметники

1. Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

1-4 классы

Учителя начальных классов

2. Конкурс ребусов, кроссвордов и головоломок по математике, информатике, физике

5 – 11 классы

 Учителя-предметники

3. Информационные пятиминутки «Вклад математики и физики в победу в Великой Отечественной войне»

5-11 классы

Учителя-предметники

4.   Урок-игра. Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби «В мире животных»

6    класс

Марсаков Д.А.

5. Викторина «Я, ты и информатика»

8 классы

Арсенийчук С.В.

Среда

06.02.2019.

День 3. «День занимательной математики, физики и информатики»

«Считать скучно, а играть интересно»


1. «Турнир знатоков» по информатике

9-е классы

Арсенийчук С.В.

 2.Физика вокруг вас

7-е классы

Марсаков Д.А.

  3.Викторина «Час веселой математики»

5в класс

Нуждина Е.Н.

  4.Презентация «Из истории натуральных чисел

5 классы

Нуждина Е.Н.

Четверг

07.02.2019.

День 4. « День прикладной математики, физики и информатики»»

«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики». (Гассенда)

5-11 классы

 Учителя-предметники

1.  КВН «Знатоки физики»

8 классы

Червякова О.В.

Нуждина Е.Н.

2. Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

7Б класс

Бочарова Ю.В.

3. Математическая викторина «Своя игра»

10-11 классы

Марсаков Д.А.

4. Внеклассное мероприятие «Информационная безопасность»

7-8 классы

Бочарова Ю.В.

5. Викторина по истории геометрии

9 классы

Нуждина Е.Н.

Осипова О.В.

Пятница

08.02.2019.

День 5. Закрытие недели. «Школа научных идей».

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)

 

1.   Конкурс стихов  о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры (проводится в начале уроков математики).

5-11 классы

Учителя-предметники

2.  Презентация проекта «Числа вокруг нас»

8-е классы

Нуждина Е.Н.

Шульгина Н.Г.

3. Игра «Интеллектуальное кафе»

10-11 классы

Осипова О.В.

4. Шефская работа (выход в начальную школу) «Математика, Физика вокруг нас»

9  классы

Червякова О.В.

5.Викторина «Час веселой математики»

5б класс

Нуждина Е.Н.

6.Подведение итогов.

6.Фотоотчёт

5-11 классы

5-11 классы

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Направление первое. “День истории математики, физики и информатики”.

Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно:

- сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;

- знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

Темы для разработок: “Жизнь и деятельность ученых – математиков”. “История важнейших математических открытий”. “История развития математики на Руси”. “Развитие математики в истории разных стран”, «История появления чисел». Презентация «Из истории натуральных чисел».  Викторина по истории геометрии.

     Конкурс презентаций «Исаак Ньютон -великий ученый. Его научный вклад в физику»

Направление второе.

День занимательной математики, физики и информатики”.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий.

Конкурс «Задачи на смекалку» (получение задач по математике и физике). Викторина «Я, ты и информатика». Викторина «Час веселой математики». Конкурс ребусов, кроссвордов и головоломок по математике, информатике, физике. «Математическое кафе». Математическая викторина «Своя игра».

Темы для разработок: “Занимательные задачи с разнообразными сюжетами”. “Задачи-шутки”. “ Математические фокусы”. “Математика в сказках”. “Магические ребусы, головоломки”. “Задачи со спичками, домино, шашками, шахматами”. “Математическая смекалка”.

Направление третье.

День геометрических открытий”.

Основная цель этого дня - донести учащимся, что в мире властвуют гармония и

порядок, которые могут быть выражены математически, что все законы вселенной

поддаются переложению на математический язык.

Направление четвертое.

«День творчества»

  В этот день состоялся конкурс творческих   рисунков, ребусов, газет, презентаций на тему "Математика вокруг нас". Учащиеся 5-9 классов высказывали свои мысли о математике и своё отношение к математике в стихах и прозе. Были подведены итоги конкурса на лучшую тетрадь.

  Учащиеся нашей школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок   попробовал  свои силы в различных видах деятельности: выдвигал и реализовывал свои идеи по плану проведения Недели, подбирал материал к выпуску газеты, принимал участие в выпуске газеты, придумывал и разгадывал свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принимал участие в общешкольных мероприятиях. 

     Наиболее активное участие в недели «МИФ» приняли следующие учащиеся:

Асланов Ренат (9А класс),  Данилов Иван (9А класс), Колоскова Ксения (10А класс), Егорова Ирина (10А класс).  

Учащиеся 11А класса отлично подготовились к открытому уроку «Физика на уроках информатики».

Учащиеся 9 Г класса активно участвовали в брейн- ринге (Пушкарёв Назар, Зозуля Наталья, Лебедева Маргарита, Курбан Курбан и др.)

Учащиеся 10 Б класса провели викторину для учащихся 6 А класса.

Учитель Шульгина Н.Г.  провела в 7А, 7Б классах игру «Своя игра».

В математической сказки активно, весело, добродушно приняли участия детвора 5-х классов.

Савин Иван, Бочарова Любовь, учащиеся 6 А класса, изготовили интересные поделки на выставку (модульное оригами).

    Учащиеся 10А класса отлично подготовились к викторине и провели её с ребятами  4-5-х классов. 
   Несмотря на то, что неделя математики недавно закончилась, ребята получили массу положительных эмоций, за что очень благодарны учителям математики, физики, информатики.

   Подводя итоги межпредметной недели  математики, информатики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

Отчёт о проведении недели МАТЕМАТИКИ в школе

Отчёт о мероприятиях проводимых в рамках недели математики в школе....

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году.

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году....

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2020-2021 учебном году

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2020-2021 учебном году...

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2021-2022 учебном году

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2021-2022 учебном году...

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2023 учебном году

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2-23 учебном году...