Неделя математики, физики и информатики "МИФ"
методическая разработка по математике (9 класс)

Нуждина Елена Николаевна

Аннотация

 

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, физике и информатике: олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах  на уроках математики ,физики и информатики   учащиеся  знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют  кроссворды, придумывают математические  сказки, истории. В первый  день проводится открытие недели, а в завершение недели проводятся математические КВН, физические бои, конкурсы, викторины,  вечера.

В данной разработке представлен план недели математики ,физики и информатики .Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики – это профессиональное объединение педагогов, созданное для их совместной деятельности и общения Методическая тема МО: «Формирование устойчивого интереса и учебной деятельности учащихся в системе адаптивного обучения» Цель : повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных образовательных технологий Задачи: 1. Способствовать выработке высокой профессиональной компетентности педагогов. 2. Продолжить формирование основных учебных компетенций обучающихся. 3. Развивать компетентность обучающихся, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. 4. Активизировать работу по формированию исследовательской культуры учащихся. Педагогический состав ШМО учителей математики, информатики, физики Нуждина Е.Н. Гром И.Ф. Гаглоева Е.Н. Осипова О.В. Шульгина Н.Г. Червякова О.В. Марсаков Д.А. Арсейничук С.В. Бочарова Ю.В.

Слайд 2

Предметная неделя математики, физики и информатики «МИФ» На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2018 – 2019 учебный год с 04.02.2019 по 08.02.2019 в школе проводится предметная неделя по математике, физике и информатике «МИФ». Цель проведения предметной недели: повысить интерес школьников к изучению предметов: математики, физики, информатики; вызвать у них положительные эмоции; обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями; воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели; чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Задачи предметной недели: 1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей. 4. Создание праздничной творческой атмосферы 5. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. Принцип проведения недели : учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях. Ожидаемые результаты: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Слайд 3

Предметная неделя математики, физики и информатики «МИФ» Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, физике и информатике: олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах на уроках математики ,физики и информатики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели, а в завершение недели проводятся математические КВН, физические бои, конкурсы, викторины, вечера. В данной разработке представлен план недели математики ,физики и информатики .Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

Долгожданная Неделя математики, физики, информатики

План предметной недели включает традиционные мероприятия, новинки, рациональную нагрузку для детей и педагогов. В отчёте достижения, фотофакты. Для школьного сайта самая важная лаконичная информация....

Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики

Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...

Отчёт о проведении недели математики, физики и информатики "МИФ"

  С 04.02.19 по 08.02.19 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение п...

Неделя МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ по теме: «МИФ вокруг нас»

Неделя МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ по теме:«МИФ вокруг нас»...