Культура телефонного общения
презентация к уроку (5 класс) по теме

 Это удобное и оперативное средствосвязи, без которого невозможно представить современную жизнь.

В презентации представлены некоторые рекомендации, разработанные специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon telefonnoe_obshchenie_etiket.ppt140.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура телефонного общения Это удобное и оперативное средство связи, без которого невозможно представить современную жизнь.

Слайд 2

Рассмотрим некоторые рекомендации, разработанные специалистами.

Слайд 3

Рядом с телефоном полезно держать ручку, блокнот и календарь. После звонка быстро снимите трубку. (этикетом предусмотрено снятие трубки до четвертого звонка ).

Слайд 4

3. Трубка снята, какое первое слово необходимо произнести для установления контакта. «Алло» «Я вас слушаю» «Да» «Я вас слушаю» В деловом общении принято использовать информативные ответы (Кто снял трубку и в каком учреждении)

Слайд 5

4. Что делать, если во время вашей беседы с клиентом раздается телефонный звонок?

Слайд 6

5.Как пригласить к телефону коллегу? Трубка передается аккуратно, без стука кладется на стол. Не рекомендуется приглашать криком или демонстрировать свои прохладные отношения с коллегой. При вызове по телефону отсутствующего в данное время сотрудника следует зафиксировать просьбу и положить записку на стол сотруднику.

Слайд 7

6. Деловой телефонный разговор должен быть кратким. Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

Слайд 8

7. Важно, чтобы телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне. Рекомендуется говорить ровно, сдерживать свои эмоции и не прерывать речь собеседника.

Слайд 9

8. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом. Не допускается во время телефонного разговора жевать, пить и параллельно разговаривать с сотрудниками.

Слайд 10

9. Телефон усугубляет недостаток речи, поэтому рекомендуется следить за произношением чисел, имен собственных и фамилий. В разговоре лучше не употреблять специфические , профессиональные термины, которые могут быть непонятны собеседнику. Не допускается жаргон и такие выражения, как «идет», «лады», «добро», «пока» ит.д.

Слайд 11

10. Поскольку телефонные собеседники не видят друг друга, то они должны подтверждать свое внимание репликами: «да, да» «Понимаю» «Как вы меня слышите?» «Вы не согласны?» и т.д.

Слайд 12

11. Завершить разговор следует вовремя, чтобы избежать пресыщения общением, которое выражается в беспричинном недовольстве и обидчивости партнеров, а иногда и в раздражительности.

Слайд 13

12. В конце разговора надо поблагодарить за звонок или полученную информацию.

Слайд 14

Что делать в первую очередь, с чего начать и как себя вести, если звонить придется вам? Определить цель телефонного разговора.(составьте список вопросов) Номер набран. Первой фразой старайтесь заинтересовать собеседника. (назвать себя и поздороваться)

Слайд 15

Звонок по домашнему телефону сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан только серьезной причиной. Звонки на квартиру после 22.00 и до 8.00 (в выходные дни до 10.00) считаются нарушением правил этикета. Нарушением правил этикета считается невыполнение обещания перезвонить.

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

1. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора: «Алло, это кто?» «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?» «Иванова нет на месте, не знаю, где он?» «Лады, договорились. Пока» «Куда я попала?» «Иванова сейчас нет. Будет в 14.00.Может быть, ему что-нибудь передать?»

Слайд 18

2. При завершении разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?

Слайд 19

3. Что нельзя делать во время телефонного разговора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание культуры речевого общения"

Проблема культуры речевого общения очень актуальна для жизни молодых людей. Вокруг можно очень часто услышать жаргонизмы, иноязычную лексику. Молодые люди часто общаются на только им понятном сленге. ...

Элективный курс «Экология языка. Культура речевого общения»

Данный курс позволяет решить основную проблему гумманитарного образования - сохранение русского языка. Падение уровня общей культуры молодежи привело к вульгаризации литературных и языковых норм. Экол...

Культура речевого общения.

“Ораторское искусство — это искусст­во практического словесного воздействия, предоставляющее нам возможность мас­терски использовать слово как инстру­мент мысли и убеждения. Поле для ритор...

Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.

Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуац...

Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...

11.04.2020 МЖКХ1 Основы культуры делового общения Культура телефонного разговора

изучить материал, выполнить тест для самопроверки...