Культура телефонного общения
презентация к уроку (5 класс) по теме
Это удобное и оперативное средствосвязи, без которого невозможно представить современную жизнь.
В презентации представлены некоторые рекомендации, разработанные специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefonnoe_obshchenie_etiket.ppt | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим некоторые рекомендации, разработанные специалистами.
Рядом с телефоном полезно держать ручку, блокнот и календарь. После звонка быстро снимите трубку. (этикетом предусмотрено снятие трубки до четвертого звонка ).
3. Трубка снята, какое первое слово необходимо произнести для установления контакта. «Алло» «Я вас слушаю» «Да» «Я вас слушаю» В деловом общении принято использовать информативные ответы (Кто снял трубку и в каком учреждении)
4. Что делать, если во время вашей беседы с клиентом раздается телефонный звонок?
5.Как пригласить к телефону коллегу? Трубка передается аккуратно, без стука кладется на стол. Не рекомендуется приглашать криком или демонстрировать свои прохладные отношения с коллегой. При вызове по телефону отсутствующего в данное время сотрудника следует зафиксировать просьбу и положить записку на стол сотруднику.
6. Деловой телефонный разговор должен быть кратким. Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
7. Важно, чтобы телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне. Рекомендуется говорить ровно, сдерживать свои эмоции и не прерывать речь собеседника.
8. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом. Не допускается во время телефонного разговора жевать, пить и параллельно разговаривать с сотрудниками.
9. Телефон усугубляет недостаток речи, поэтому рекомендуется следить за произношением чисел, имен собственных и фамилий. В разговоре лучше не употреблять специфические , профессиональные термины, которые могут быть непонятны собеседнику. Не допускается жаргон и такие выражения, как «идет», «лады», «добро», «пока» ит.д.
10. Поскольку телефонные собеседники не видят друг друга, то они должны подтверждать свое внимание репликами: «да, да» «Понимаю» «Как вы меня слышите?» «Вы не согласны?» и т.д.
11. Завершить разговор следует вовремя, чтобы избежать пресыщения общением, которое выражается в беспричинном недовольстве и обидчивости партнеров, а иногда и в раздражительности.
12. В конце разговора надо поблагодарить за звонок или полученную информацию.
Что делать в первую очередь, с чего начать и как себя вести, если звонить придется вам? Определить цель телефонного разговора.(составьте список вопросов) Номер набран. Первой фразой старайтесь заинтересовать собеседника. (назвать себя и поздороваться)
Звонок по домашнему телефону сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан только серьезной причиной. Звонки на квартиру после 22.00 и до 8.00 (в выходные дни до 10.00) считаются нарушением правил этикета. Нарушением правил этикета считается невыполнение обещания перезвонить.
Самостоятельная работа
1. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора: «Алло, это кто?» «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?» «Иванова нет на месте, не знаю, где он?» «Лады, договорились. Пока» «Куда я попала?» «Иванова сейчас нет. Будет в 14.00.Может быть, ему что-нибудь передать?»
2. При завершении разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?
3. Что нельзя делать во время телефонного разговора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание культуры речевого общения"
Проблема культуры речевого общения очень актуальна для жизни молодых людей. Вокруг можно очень часто услышать жаргонизмы, иноязычную лексику. Молодые люди часто общаются на только им понятном сленге. ...
Элективный курс «Экология языка. Культура речевого общения»
Данный курс позволяет решить основную проблему гумманитарного образования - сохранение русского языка. Падение уровня общей культуры молодежи привело к вульгаризации литературных и языковых норм. Экол...
Культура речевого общения.
“Ораторское искусство — это искусство практического словесного воздействия, предоставляющее нам возможность мастерски использовать слово как инструмент мысли и убеждения. Поле для ритор...
Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.
Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуац...
Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...
11.04.2020 МЖКХ1 Основы культуры делового общения Культура телефонного разговора
изучить материал, выполнить тест для самопроверки...
30.05.2020 МЖКХ1 культура делового общения кинетические средства общения
изучить материал, заполнить таблицу...