Программа кружка «Футбол» Возраст детей 8-9 лет
план-конспект
Программа составлена на основании образовательной программы для учащихся средней общеобразовательной школы. Под редакцией доцента, кандидата педагогических наук А.П. Матвеева.
Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение. Они характеризуются разнообразной двигательной деятельностью и положительными эмоциями, эффективно снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают умственную и физическую работоспособность. Коллективные действия в процессе игры воспитывают нравственные качества: общительность, чувство товарищества, способность жертвовать личными интересами ради интересов коллектива и др.
Актуальность: Спортивные игры по сравнению с подвижными требуют более высокого овладения приемами техники конкретного вида игры и знания правил и судейства, определяющих взаимоотношения и поведение играющих. Наиболее распространенными спортивными играми являются: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, городки и др. Спортивные игры требуют наличия специально оборудованных стандартных спортивных площадок или спортивных залов. Большое место в жизни коллектива физической культуры школы занимает учебно-тренировочная работа в спортивной секции школы. Одним из показателей эффективности занятий в спортивной секции является динамика выступления её членов в различных спортивных соревнованиях школы и района, а также достижения определённых спортивных результатов по видам спорта.
Цель программы: формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. А главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
-укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
-развитие основных двигательных качеств;
-приобщение к коллективным действиям;
-воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
-совершенствование своих технических и тактических действий в спортивных соревнованиях школы, района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhgk_futbol.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
Одобрена на ШМО учителей физической культуры Протокол № _______от «____»___________ 2019 г. | Утверждена Приказом № ______ от «_____» __________2019 г. | |
Директор /__________/ Козырева О.А./ |
Приложение № ____________
Программа кружка
«Футбол»
Возраст детей 8-9 лет
срок реализации 2019-2020 учебный год.
Руководитель: Медведев Сергей Федорович,
учитель физической культуры
2019 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основании образовательной программы для учащихся средней общеобразовательной школы. Под редакцией доцента, кандидата педагогических наук А.П. Матвеева.
Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение. Они характеризуются разнообразной двигательной деятельностью и положительными эмоциями, эффективно снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают умственную и физическую работоспособность. Коллективные действия в процессе игры воспитывают нравственные качества: общительность, чувство товарищества, способность жертвовать личными интересами ради интересов коллектива и др.
Актуальность: Спортивные игры по сравнению с подвижными требуют более высокого овладения приемами техники конкретного вида игры и знания правил и судейства, определяющих взаимоотношения и поведение играющих. Наиболее распространенными спортивными играми являются: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, городки и др. Спортивные игры требуют наличия специально оборудованных стандартных спортивных площадок или спортивных залов. Большое место в жизни коллектива физической культуры школы занимает учебно-тренировочная работа в спортивной секции школы. Одним из показателей эффективности занятий в спортивной секции является динамика выступления её членов в различных спортивных соревнованиях школы и района, а также достижения определённых спортивных результатов по видам спорта.
Цель программы: формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. А главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
-укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
-развитие основных двигательных качеств;
-приобщение к коллективным действиям;
-воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
-совершенствование своих технических и тактических действий в спортивных соревнованиях школы, района.
Особенность настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баск футбол. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в футбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа по спортивным играм рассчитана на детей 8-9 лет. Продолжительность образовательного процесса составляет 34 учебных часа.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Режим занятий: 1 раз в неделю, по 1 академическому часу. Занятия проводятся во второй половине дня после учебных уроков.
Ожидаемые результаты. К концу прохождения программы дети должны:
– знать правила игры в футбол;
– владеть индивидуальными навыками владения мячом;
– уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите;
– уметь судить школьные соревнования.
Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым ребенком. При необходимости проводится индивидуальная отработка элементов.
Основы знаний содержит:
1. Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием.
2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Эти знания необходимы для правильного взаимодействия с членами класса, группы и т. д.
3. Знания, связанные с образцами поведения и общения в коллективе.
Общая физическая подготовка содержит:
Упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам. Обучение на занятиях основам техники и тактики, применяя различные методические приемы и рациональные способы организации упражнений. При этом есть необходимость решения двух задач: Повышения качества обучения и достижения оптимальной физической нагрузки на занятии.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности учащихся.
Учебно-тематический план
Содержание занятий | Периоды | ||||||||||
всего часов | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
1. Теоретические занятия | В процессе занятий | ||||||||||
2. Практические занятия | 30 | ||||||||||
Общая физическая подготовка | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Специальная физическая подготовка | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Техническая и тактическая подготовка | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
3. Соревнования | 4 | ||||||||||
Выполнение контрольных нормативов | 2 | 1 | 1 | ||||||||
Контрольные игры и соревнования | 1 | 1 | |||||||||
Инструкторская и судейская практика | 1 | 1 | |||||||||
Всего | 34 | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 | 3 | 6 | 7 |
Содержание изучаемого курса
Основы знаний
Взаимоотношения людей в коллективе и влияние коллектива на личность и личности на коллектив. Сотрудничество в коллективе. Сущность девиза «Один за всех и все за одного!» Игровая дисциплина.
Основные правила игры в футбол. Основные приёмы самоконтроля. Индивидуальные занятия - успех в игровой деятельности.
Общая физическая подготовка
Бег до 10-12 минут. Спринт. Прыжки с места. Прыжки через скакалку. Метание набивных мячей и других утяжелённых предметов. Подтягивание из виса. Общие развивающие упражнения.
Специальная подготовка
- Упражнения для развития быстроты;
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств;
- Упражнения для вратарей;
- Упражнения для развития специальной выносливости;
- Упражнения для развития ловкости.
Техническая и тактическая подготовка
Техника передвижений:
- Удары по мячу ногой;
- Удары по мячу головой;
- Остановка мяча;
- Ведение мяча;
- Обманные движения (финты);
- Отбор мяча;
- Вбрасывание мяча из-за боковой линии;
- Техника игры вратаря;
Тактика нападения:
- Индивидуальные действия без мяча;
- Индивидуальные действия с мячом;
- Групповые действия
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план:
№ урока | Наименование темы | Дата | Корректировка |
1 | ТБ. История футбола | ||
2 | Правила игры, расстановка игроков | ||
3 | ОФП, ведение мяча | ||
4 | ОФП, удар по мячу носком | ||
5 | Удар по мячу носком, внутренней стороной стопы | ||
6 | Удар по мячу, ведение мяча | ||
7 | Ведение мяча | ||
8 | Жонглирование мячом | ||
9 | Жонглирование мячом, ведение | ||
9 | Удар по мячу внешней стороной стопы | ||
10 | Вбрасывание мяча из за головы | ||
11 | Удары по воротам | ||
12 | Штрафной удар | ||
13 | Правила игры | ||
14 | ОФП, сдача нормативов | ||
15 | Остановка мяча ногой | ||
16 | Остановка мяча грудью | ||
17 | Обводка, понятия "Финт" | ||
18 | Ведение мяча с препятствием | ||
19 | Нападение в футболе | ||
20 | Защита в футболе | ||
22 | Роль вратаря в футболе | ||
23 | Штрафной удар | ||
24 | Положение в не игры | ||
25 | Аут, вбрасывание | ||
26 | Подкаты, защита | ||
27 | Игра головой, набрасывание | ||
28 | Ведение мяча внешней частью подъёма | ||
29 | Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма | ||
30 | Быстрое нападение. Игровое поле | ||
31 | Ведение мяча внешней частью подъёма | ||
32 | Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма | ||
33 | Совершенствование ведения мяча внешней частью подъёма | ||
34 | Удар носком. Удар серединой подъёма | ||
35 | Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма | ||
36 | Ведение мяча внешней частью подъёма | ||
37 | Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма. | ||
38 | Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой | ||
39 | Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы | ||
40 | Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы. | ||
41 | Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | ||
42 | Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы | ||
43 | Совершенствование ведения мяча подошвой. Совершенствование приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы | ||
44 | Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы. | ||
45 | Приём летящего на игрока мяча грудью. Удар с лёту серединой подъёма | ||
46 | Закрепление приёма летящего на игрока мяча грудью. Закрепление удара с лёту серединой подъёма | ||
47 | Приём опускающегося мяча бедром. Удар с лёту внешней частью подъёма | ||
48 | Закрепление приёма опускающегося мяча бедром. Закрепление удара с лёту внешней частью подъёма | ||
49 | Совершенствование приёма опускающегося мяча бедром. Совершенствование удара с лёту внешней частью подъёма | ||
50 | Финт «уходом». Групповые действия в обороне | ||
51 | Закрепление финта «уходом». Закрепление групповых действий в обороне | ||
52 | Совершенствование финта «уходом». Совершенствование групповых действий в обороне | ||
53 | Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Подстраховка | ||
54 | Закрепление финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Закрепление подстраховки | ||
55 | Совершенствование финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Совершенствование подстраховки | ||
56 | Финт «уходом с ложным замахом на удар». Комбинации «смена мест» | ||
57 | Закрепление финта «уходом с ложным замахом на удар». Закрепление комбинации «смена мест» | ||
58 | Совершенствование финта «уходом с ложным замахом на удар». Совершенствование комбинации «смена мест» | ||
59 | Финт «остановка мяча подошвой». Комбинация «пропускание мяча» | ||
60 | Закрепление финта «остановка мяча подошвой». Закрепление комбинации «пропускания мяча» | ||
61 | Совершенствование финта «остановка мяча подошвой» | ||
62 | Финт «убирание мяча подошвой» | ||
63 | Закрепление финта «убирание мяча подошвой» | ||
64 | Совершенствование финта «убирание мяча подошвой» | ||
65 | Финт «проброс мяча мимо соперника» | ||
66 | Закрепление финта «проброс мяча мимо соперника» | ||
67 | Двух сторонняя игра | ||
68 | Зачеты ОФП |
Литература
- Программа. Физическая культура 1-11 класс. Под редакцией А.П. Матвеева. М. Просвещение, 1995 г.
- Программа. Физическое воспитание 1-11 класс. М. Просвещение, 1996 г.
- Энциклопедия юного спортсмена. М. Просвещение, 1994 г.
- Журнал. Спорт в школе. №9 2013 г.
- Журнал. Спорт в школе. №10 2013 г.
- Журнал. Спорт в школе. №11 2013 г.
- Журнал. Спорт в школе. №12 2013 г.
- Журнал. Спорт в школе. №2 2014 г.
- Журнал. Спорт в школе. № 3 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения по программе "Вокальное мастерство", возраст детей - 6-8 лет
Календарно-тематическое планирование составлено к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокальное мастерство" на первый год обучения. Представляет собой таблицу, которая содерж...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...
Программа и ктп кружка "Футбол"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА “ Футбол ”...
Дополнительная Образовательная Программа "Волшебный Английский" (возраст детей 5 - 7 лет)
Настоящая рабочая программа разработана на основании дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей «Волшебный английский»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)...