Календарно-тематическое планирование 1 год обучения по программе "Вокальное мастерство", возраст детей - 6-8 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование составлено к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокальное мастерство" на первый год обучения. Представляет собой таблицу, которая содержит графы: номера по порядку, дата проведения занятия, тема занятия, количество часов, примечания. В графе "Примечания" проставляются даты фактического проведения занятия в случае пропуска занятия по болезни или другой причине. Планирование также содержит наименование разделов с указанием количества часов на изучение данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Панарина Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования |
Название ресурса | «Календарно-тематическое планирование» к программе «Вокальное мастерство» 1 год обучения |
Вид ресурса | Разработка на основе программы |
Предмет, УМК | Вокальное искусство |
Цель и задачи ресурса | Цель 1-года обучения - способствовать налаживанию координации между голосом и слухом, развитию артикуляционного аппарата, выработке чистоты интонирования Задачи 1-го года обучения: Образовательные: -ознакомить детей с приёмами вокально-хоровой техники; Развивающие: - прививать соблюдение певческой установки; - развивать и укреплять певческое дыхание; - развивать свободу артикуляционного аппарата от зажатости. Воспитательные: - вовлекать детей в творческую деятельность и активное общение; - воспитывать гражданские и общечеловеческие качества. Обеспечение образовательного процесса |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | Начальное звено, учащиеся 1-х -4-х классов |
Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Offise Word |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Использовать совместно с программой «Вокальное мастерство». Это приложение к программе для 1-года обучения. Блоки базовых тем опускается менять местами, передвигать. |
Источники информации (обязательно!) | |
Емельянов В.В. «Развитие голоса: координация и тренинг» Санкт-Петербург, 2005. |
Календарно-тематический план на 201__/201___учебный год
к программе «Вокальное мастерство» вокальный ансамбль «______________________________________»
1-й год обучения
№п/п | Дата | Наименование базовой темы | час | Прим. |
1 | Вводное занятие | 2 | ||
2 | Диагностика певческого голоса | 2 | ||
3 | Устройство голосового аппарата | 2 | ||
4 | Певческая установка | 2 | ||
Основы нотной грамоты (4ч): | ||||
5 | Ноты и нотный стан. Нотная строка. Музыкальные знаки. | 2 | ||
6 | Тональность. Лад. Такт. Сольфеджио. | 2 | ||
Организация певческого дыхания (20ч.): | ||||
7 | Основные понятия | 2 | ||
8 | Опора звука. Диафрагма. | 2 | ||
9 | Методы взятия дыхания | 2 | ||
10 | Упражнения на развитие певческого дыхания | 2 | ||
11 | Работа по укреплению певческого дыхания | 2 | ||
12 | Вокальные упражнения на развитие певческого дыхания | 2 | ||
13 | Знакомство с методикой Стрельниковой | 2 | ||
14 | Освоение методики Стрельниковой | 2 | ||
15 | Вокальные упражнения | 2 | ||
16 | Вокальные упражнения | 2 | ||
Атака звука (4ч.): | ||||
17 | Подача звука. Выбор атаки. | 2 | ||
18 | Вокальные упражнения. | 2 | ||
Интонация. Дикция. Артикуляция.(12ч.): | ||||
19 | Основные понятия | 2 | ||
21 | Правильное формирование согласных звуков | 2 | ||
20 | Чистота интонирования | 2 | ||
22 | Изменение силы звука | 2 | ||
23 | Работа со скороговорками. Пение на одной ноте | 2 | ||
24 | Отработка дикционных навыков | 2 | ||
Раскрепощение артикуляционного аппарата (12ч): | ||||
25 | Способы освобождения от зажатости | 2 | ||
26 | Контроль рукой у подбородка | 2 | ||
27 | Вокальные спец.упражнения | 2 | ||
28 | Вокальные спец.упражнения | 2 | ||
29 | Вокальные спец.упражнения | 2 | ||
30 | Вокальные спец.упражнения | 2 | ||
Основы теории музыки (4ч): | ||||
31 | Звуки. Мажор и минор. Звукоряд | 2 | ||
32 | Интервалы. Тоническое трезвучие | 2 | ||
Работа над произведениями (64ч.): | ||||
33 | Разбор произведения №1 | 2 | ||
34 | Работа над дикцией и артикуляцией | 2 | ||
35 | Работа над чистотой интонации | 2 | ||
36 | Отработка снятия звука | 2 | ||
37 | Нюансировка | 2 | ||
38 | Динамика | 2 | ||
39 | Работа над художественным образом | 2 | ||
40 | Работа на сцене | 2 | ||
41 | Разбор произведения №2 | 2 | ||
42 | Работа над дикцией и артикуляцией | 2 | ||
43 | Работа над чистотой интонации | 2 | ||
44 | Отработка снятия звука | 2 | ||
45 | Нюансировка | 2 | ||
46 | Динамика | 2 | ||
47 | Работа над художественным образом | 2 | ||
48 | Работа на сцене | 2 | ||
49 | Разбор произведения №3 | 2 | ||
50 | Работа над дикцией и артикуляцией | 2 | ||
51 | Работа над чистотой интонации | 2 | ||
52 | Отработка снятия звука | 2 | ||
53 | Нюансировка | 2 | ||
54 | Динамика | 2 | ||
55 | Работа над художественным образом | 2 | ||
56 | Работа на сцене | 2 | ||
57 | Разбор произведения №4 | 2 | ||
58 | Работа над дикцией и артикуляцией | 2 | ||
59 | Работа над чистотой интонации | 2 | ||
60 | Отработка снятия звука | 2 | ||
61 | Нюансировка | 2 | ||
62 | Динамика | 2 | ||
63 | Работа над художественным образом | 2 | ||
64 | Работа на сцене | |||
Работа в ансамбле (16ч): | ||||
65 | Отработка дикции | 2 | ||
66 | Отработка ритмического рисунка | 2 | ||
67 | Отработка чистоты интонации | 2 | ||
68 | Работа над звуком | 2 | ||
69 | Отработка динамики | 2 | ||
70 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
71 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
72 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
Итого за год всего часов: | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...