По страницам произведений любимых писателей и поэтов
план-конспект
Обобщить и закрепить знания учащихся по прочитанным произведениям (А. Плещеева, А. Пушкина, С. Есенина, А. Фета, Н.Носова и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_stranitsam_proizvedeniy_lyubimyh_pisateley_i_poetov.docx | 216.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ СКОШИ № 52
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«По страницам произведений любимых писателей и поэтов»
Воспитатель: Сивова Л.Н.
Москва 2018
Тема. «По страницам произведений любимых писателей и поэтов».
Цель. «Обобщить и закрепить знания учащихся по прочитанным произведениям».
Задачи: 1. Расширение кругозора и словарного запаса.
2. Развитие памяти, речи, внимания, логического мышления.
3. Развитие остаточного слуха, коррекция произношения.
4. Воспитание любви к чтению, к поэзии.
Оборудование: доска, компьютер, указка, магниты, карандаши, карточки, ножницы, раскраски, кроссворд, таблица, плакаты.
План.
- Фонетическая зарядка.
- Вступление.
- Стр. «Поэтическая». Стихи.
- Стр. «Портретная». Презентация.
- Стр. «Карточки». Игра «Угадай по тексту».
- Стр. «Знатоки». Кроссворд.
- Физминутка.
- Стр. «Викторина». Презентация.
- Игра «Соедини правильно».
- Стр. «Творческая». Мой любимый герой.
- Итог.
Ход мероприятия
(орг. момент).
Речь воспитателя: Речь детей:
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какое время года? Ответы детей
- Какая сегодня погода?
1. Фонетическая зарядка.
- Сейчас будем говорить
Звуки «С-Ш»
Прочитайте
-СТА-ШТА Дети читают
-СТО-ШТО
-Говорите громко, четко
Пришвин, Пушкин, стихи, сказки. Дети говорят
-Прочитайте названия сказок.
«Золушка», «Сказка о Золотом петушке», Дети читают
«Красная Шапочка».
- Повторите хором Дети повторяют
- Хорошо говорили.
2. Вступление.
- Сегодня дети мы отправимся
с Вами в путешествие по
прочитанным произведениям.
вспомним все, о чем мы читали,
поговорим о писателях и поэтах.
3. Поэтическая страница.
- И сейчас у нас будет поэтическая
страница.
- Дети, а каких поэтов Вы знаете? Ответы детей
- А стихи Вы любите? Да
Вот мы и послушаем стихи,
Которые Вы выучили. Дети читают стихи
А. Плещеева, А Пушкина,
С.Есенина, А.Фета.
- Хорошо читали.
4. Страница «Портретная». Презентация.
Вы должны назвать писателя или
поэта по портрету.
Хорошо ребята справились Дети отвечают
с заданием.
5. Страница «Карточки». Игра.
-А теперь у нас игра «Узнай
произведение и автора по тексту.
Дети, Вы берете карточки, читаете, Дети читают и отгадывают
думаете и называете автора и
произведение.
6. А сейчас, ребята, у нас
страница «Знатоки» и мы
будем разгадывать «Кроссворд». Дети разгадывают
(кроссворд прилагается).
Что у нас получилось?
Знатоки. Это Вы. Молодцы!
А сейчас давайте разомнемся.
7. Физминутка.
- Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
8. Страница «Викторина». Презентация.
А сейчас у нас будет викторина.
- Назови автора.
- Какому герою принадлежат
слова и из какого произведения. Дети отвечают
9. Игра «Соедини правильно».
- А теперь мы поиграем.
На доске таблица. Надо стрелочками
правильно соединить автора с названием Дети работают
произведения. (по желанию)
-Кто первый?
Л.Н. Толстой «Красная Шапочка»
А.С. Пушкин «Лгун»
Ш. Перро «Живая шляпа»
И.А. Крылов «Сказка о рыбаке и рыбке»
Г.Х. Андерсен «Ворона и лисица»
Н.Н. Носов «Снежна королева»
- Молодцы дети!
10. А вот последняя наша страница «Творческая».
У Вас рисунки, вы должны
узнать любимого героя,
назвать произведение, а потом Дети работают
раскрасить его и вырезать.
Работайте быстро и аккуратно.
11.Итог.
На доске вывешиваются рисунки
Детей.
-Молодцы! Ребята, все Ваши
Любимые герои собрались на
сказочной поляне.
Вы успешно справились
со всеми заданиями и доказали,
что много знаете.
«Кто книги читает, тот
Много знает».
Будете читать книги? Да
Понравилось Вам наше
путешествие по страницам? Да
Спасибо, урок окончен.
Кроссворд
- Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)
- Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Н. Носов)
- Кто написал сказку «12 месяцев»? (С. Маршак)
- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Кто это? (Буратино)
- Как зовут кота из сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- Как звали вредную старушку в сказке Э. Успенского? (Шапокляк)
- «Сказка о рыбаке и рыбке». Кто автор? (А.С. Пушкин)
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Карточки
- «В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным был из них малыш-коротыш, по имени Знайка. В этом домике жил известный доктор Пилюлькин.»
Н.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».
2. «За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки воды стекали по ее волосам и платью. И она еще уверяла, что она настоящая принцесса.»
Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».
3. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело только мука»
И.А. Крылов «Лебедь. Щука и Рак».
4. «Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз подле амбара они играли и услышали, кто-то мяукает».
Л.Н. Толстой «Котенок».
5. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И дне и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».
6. «И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела по самой длинной. Пока она собирала орехи, рвала цветы, Волк уже прискакал к дому бабушки».
Ш. Перро «Красная Шапочка».
7. «Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего, он упал наземь и притворился мертвецом».
Л.Н. Толстой «Два товарища»
8. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царицей, - говорит одна девица, - то на весь крещеный мир приготовила б я пир».
А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане».
9. «Месяц под косой блестит, и во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает будто пава.
А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
учебная презентация по теме "Любимые писатели и поэты"
Данная учебная презентация может использоваться на этапе совершенствования лексико-грамматических навыков говорения по данной теме (9 класс, учебник Афанасьевой)...
Уроки русского языка по теме "Лексика" по программе под ред. Н.М.Шанского на материале произведений северных писателей и поэтов
Раздел «Лексика и фразеология» в школьном курсе русского языка непосредственно посвящается изучению роли и значения смысловых единиц, видам отношений, в которые они вступают в языковой системе, и, сле...
«Вечные сюжеты» искусства в произведениях русских писателей и поэтов.
Для понимания смысла произведения большую роль играет активное усвоение общекультурного материала. Это позволяет поддерживать живой интерес учеников к литературному произведению.(из Лекции 8...
Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).
Внеурочное занятие по литературе позволяет познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района...
Учебный проект "Мой ровесник на страницах произведений русских писателей XX и XXI в.
Представлены результаты работы обучающихся 5-х классов в рамках проекта по уроку литературы. Обучающиеся сравнили литературыне образы своих ровесников на страницах произведений русских писателей...
Викторина "По страницам произведений любимых писателей и поэтов" 4 класс.
Закрепление знаний учащихся по прочитанному....