По страницам произведений любимых писателей и поэтов
план-конспект

Сивова Любовь Николаевна

Обобщить и закрепить знания учащихся по прочитанным произведениям (А. Плещеева, А. Пушкина, С. Есенина, А. Фета, Н.Носова и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ СКОШИ № 52

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«По страницам произведений любимых писателей и поэтов»

Воспитатель: Сивова Л.Н.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\5IN6D7T5\Boris_Zvorykin_-_Skazka_o_tsare_Saltane_03[1].jpg

Москва 2018

Тема. «По страницам произведений любимых писателей и поэтов».

Цель. «Обобщить и закрепить знания учащихся по прочитанным произведениям».

Задачи: 1. Расширение кругозора и словарного запаса.

               2. Развитие памяти, речи, внимания, логического мышления.

               3. Развитие остаточного слуха, коррекция произношения.

               4. Воспитание любви к чтению, к поэзии.

Оборудование: доска, компьютер, указка, магниты, карандаши, карточки,        ножницы, раскраски, кроссворд, таблица, плакаты.

План.

  1. Фонетическая зарядка.
  2. Вступление.
  3. Стр. «Поэтическая». Стихи.
  4. Стр. «Портретная». Презентация.
  5. Стр. «Карточки». Игра «Угадай по тексту».
  6. Стр. «Знатоки». Кроссворд.
  7. Физминутка.
  8. Стр. «Викторина». Презентация.
  9. Игра «Соедини правильно».
  10.  Стр. «Творческая». Мой любимый герой.
  11. Итог.

Ход мероприятия

(орг. момент).

Речь воспитателя:                                                 Речь детей:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое время года?                                               Ответы детей

- Какая сегодня погода?

1. Фонетическая зарядка.

- Сейчас будем говорить

Звуки «С-Ш»

Прочитайте

-СТА-ШТА                                                            Дети читают

-СТО-ШТО

-Говорите громко, четко

Пришвин, Пушкин, стихи, сказки.                        Дети говорят

-Прочитайте названия сказок.

«Золушка», «Сказка о Золотом петушке»,          Дети читают

«Красная Шапочка».

- Повторите хором                                                Дети повторяют

- Хорошо говорили.

2. Вступление.

- Сегодня дети мы отправимся

с Вами в путешествие по

прочитанным произведениям.

вспомним все, о чем мы читали,

поговорим о писателях и поэтах.

3. Поэтическая страница.

- И сейчас у нас будет поэтическая

страница.

- Дети, а каких поэтов Вы знаете?                         Ответы детей

- А стихи Вы любите?                                             Да

Вот мы и послушаем стихи,

Которые Вы выучили.                                            Дети читают стихи

                                                                                А. Плещеева, А Пушкина,

                                                                             С.Есенина, А.Фета.

- Хорошо читали.

4. Страница «Портретная». Презентация.

Вы должны назвать писателя или

поэта по портрету.

Хорошо ребята справились                      Дети отвечают

с заданием.

5. Страница «Карточки». Игра.

-А теперь у нас игра «Узнай

произведение и автора по тексту.

Дети, Вы берете карточки, читаете,           Дети читают и отгадывают

думаете и называете автора и

произведение.

6. А сейчас, ребята, у нас

страница «Знатоки» и мы

будем разгадывать «Кроссворд».              Дети разгадывают

(кроссворд прилагается).

Что у нас получилось?

Знатоки. Это Вы. Молодцы!

А сейчас давайте разомнемся.

7. Физминутка.

- Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

8. Страница «Викторина». Презентация.

А сейчас у нас будет викторина.

  1. Назови автора.
  2. Какому герою принадлежат

слова и из какого произведения.                       Дети отвечают

    9. Игра «Соедини правильно».

- А теперь мы поиграем.

На доске таблица. Надо стрелочками

правильно соединить автора с названием               Дети работают

произведения.                                                           (по желанию)

-Кто первый?

Л.Н. Толстой     «Красная Шапочка»

А.С. Пушкин     «Лгун»

Ш. Перро           «Живая шляпа»

И.А. Крылов     «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен   «Ворона и лисица»

Н.Н. Носов       «Снежна королева»

- Молодцы дети!

10. А вот последняя наша страница «Творческая».

У Вас рисунки, вы должны

узнать любимого героя,  

назвать произведение, а потом                                Дети работают

раскрасить его и вырезать.

Работайте быстро и аккуратно.

11.Итог.

На доске вывешиваются рисунки

Детей.

-Молодцы! Ребята, все Ваши

Любимые герои собрались на

сказочной поляне.

Вы успешно справились

со всеми заданиями и доказали,

что много знаете.

«Кто книги читает, тот

Много знает».

Будете читать книги?                                            Да

Понравилось Вам наше

путешествие по страницам?                                  Да

Спасибо, урок окончен.

Кроссворд

  1. Как  зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)
  2. Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Н. Носов)
  3. Кто написал сказку «12 месяцев»?  (С. Маршак)
  4. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Кто это? (Буратино)
  5. Как зовут кота из сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  6. Как звали вредную старушку в сказке Э. Успенского? (Шапокляк)
  7. «Сказка о рыбаке и рыбке». Кто автор? (А.С. Пушкин)

1

2

3

4

5

6

7

Карточки

  1. «В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным был из них малыш-коротыш, по имени Знайка. В этом домике жил известный доктор Пилюлькин.»

                            Н.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».

    2. «За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки воды стекали по ее волосам и платью. И она еще уверяла, что она настоящая принцесса.»

                                    Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

    3. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело только мука»

                                    И.А. Крылов «Лебедь. Щука и Рак».

   4. «Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз подле амбара они играли и услышали, кто-то мяукает».

                                    Л.Н. Толстой «Котенок».

   5. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И дне и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».

                                   А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

  6. «И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела по самой длинной. Пока она собирала орехи, рвала цветы, Волк уже прискакал к дому бабушки».

                                  Ш. Перро «Красная Шапочка».

  7. «Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего, он упал наземь и притворился мертвецом».

                                   Л.Н. Толстой «Два товарища»

 8. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царицей, - говорит одна девица, - то на весь крещеный мир приготовила б я пир».

                                  А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане».

 9. «Месяц под косой блестит, и во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает будто пава.

                                 А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

учебная презентация по теме "Любимые писатели и поэты"

Данная учебная презентация может использоваться на этапе совершенствования лексико-грамматических навыков говорения  по данной теме  (9 класс, учебник Афанасьевой)...

Уроки русского языка по теме "Лексика" по программе под ред. Н.М.Шанского на материале произведений северных писателей и поэтов

Раздел «Лексика и фразеология» в школьном курсе русского языка непосредственно посвящается изучению роли и значения смысловых единиц, видам отношений, в которые они вступают в языковой системе, и, сле...

«Вечные сюжеты» искусства в произведениях русских писателей и поэтов.

Для понимания смысла произведения большую роль играет активное усвоение  общекультурного материала. Это позволяет поддерживать живой интерес учеников к литературному произведению.(из Лекции 8...

Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).

Внеурочное занятие по литературе позволяет познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района...

Учебный проект "Мой ровесник на страницах произведений русских писателей XX и XXI в.

Представлены результаты работы обучающихся 5-х классов в рамках проекта по уроку литературы.  Обучающиеся сравнили литературыне образы своих ровесников на страницах произведений русских писателей...