Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему
Внеурочное занятие по литературе позволяет познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zanyatiya.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия.
Учитель Кострова Светлана Юрьевна
Предмет Внеурочное занятие по литературе
Класс 6 «Б»
Общая информация о занятии
Дата: 4 апреля 2014 | Тема: Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов). | Цель : познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района |
Задачи:
|
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
| • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). |
Тип урока/занятия | Материально-технические средства | Технология (авторская методика) |
Литературная гостиная (минипроект) | Медиапроектор, художественные произведения, справочная литература | Проектная технология, информационно-коммуникационная технология |
Структурные параметры
Этапы урока/занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания, направленные на достижение результатов | Ожидаемые результаты |
| Приветствие Чтение стихотворения Обращение к предыдущему проекту. | Слушают стихотворение, находят пропущенное слово Вспоминают опыт работы над рассказами Тургенева. Формулируют тему, цель занятия. | Восстановить по смыслу пропущенное в стихотворении слово На основе предлагаемой цитаты сформулировать цель работы. | Личностные: Проявляют интерес к изучению темы. |
| Организация работы в группах. Корректировка деятельности обучающихся в ходе подготовки. Организация выступления групп. Вопросы, помогающие сформулировать выводы. | Поиск и отбор информации /работа со справочной литературой, интернет-ресурсами/. Работа с текстами художественных произведений /выделение смысловых отрывков, определение темы, идеи, подготовка выразительного чтения или пересказа текста/. Инсценировка сказки. | Найти исторические сведения о жизни родного края до 20 в.(1гр), 20 в.(2гр) Найти, отобрать, подготовить представление текстов художественных произведений писателей и поэтов рисующих изображающих картину родного края. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию, определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в группе. |
| Вопросы, направленные на личностное восприятие мероприятия. Какое впечатление она на вас произвела? Согласитесь ли вы с тем, что образ родного края действительно отражён в художественных произведениях? Что нового вы узнали о нашем родном крае? Какое из прозвучавших произведений вам понравилось больше? Хотели бы вы продолжить подобные встречи? Определение перспективы работы. | Продолжают предложения.
Отвечают на вопросы. | Предметные: Представление о художественной литературе как особой форме познания действительности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения материала Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5кл. «Образ малой родины в лирике курских поэтов»
Форма урока: ролевая игра в форме заседания редакционной коллегии по созданию литературно- художественного альманахаЦели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством курских поэтов; закре...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Уроки русского языка по теме "Лексика" по программе под ред. Н.М.Шанского на материале произведений северных писателей и поэтов
Раздел «Лексика и фразеология» в школьном курсе русского языка непосредственно посвящается изучению роли и значения смысловых единиц, видам отношений, в которые они вступают в языковой системе, и, сле...
«Вечные сюжеты» искусства в произведениях русских писателей и поэтов.
Для понимания смысла произведения большую роль играет активное усвоение общекультурного материала. Это позволяет поддерживать живой интерес учеников к литературному произведению.(из Лекции 8...
Образ Снегурочки в произведениях русских писателей и поэтов
В статье рассматриваются фольклорные источники образа Снегурочки. Автор анализирует стихотворные и прозаические произведения русских писателей XIX - XX веков, в которых встречается образ Снегуро...
"Жемчужины родного края" (образы "малой" родины в произведениях Самарских поэтов)
Сценарий литературно-музыкальной композиции...