Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему

Внеурочное занятие по литературе позволяет познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

Учитель      Кострова Светлана Юрьевна

Предмет     Внеурочное занятие по литературе

Класс           6 «Б»

Общая информация о занятии

Дата:    4 апреля 2014

Тема:      Родное Прибитюжье (образ малой родины в художественных произведениях аннинских писателей и поэтов).

Цель :  познакомиться с историей и культурой родного края через произведения писателей и поэтов Аннинского района

Задачи:

  • найти информацию об истории родного края
  • познакомиться с художественными произведениями местных поэтов и прозаиков
  • отобрать и систематизировать информацию
  • развивать навыки проектной деятельности
  • способствовать воспитанию чувства любви к родному краю
  • развивать творческие способности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • Представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.

  • понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы;
  • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;    
  • работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
  • осознавать  учебный предмет в общей системе других наук (связь с историей, краеведением)

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе,

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Тип урока/занятия

Материально-технические средства

Технология (авторская методика)

Литературная гостиная (минипроект)

Медиапроектор, художественные произведения, справочная литература

Проектная технология, информационно-коммуникационная технология

Структурные параметры

Этапы урока/занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания, направленные на достижение результатов

Ожидаемые результаты

  1. Мотивация

        Приветствие

Чтение стихотворения

Обращение к предыдущему проекту.

Слушают стихотворение, находят пропущенное слово

Вспоминают опыт работы над рассказами Тургенева. Формулируют тему, цель занятия.

Восстановить по смыслу пропущенное в стихотворении слово

На основе предлагаемой цитаты сформулировать цель работы.

Личностные:

Проявляют интерес к изучению темы.

  1. Основной этап

Организация работы в группах.

Корректировка деятельности обучающихся в ходе подготовки.

Организация выступления групп. Вопросы, помогающие сформулировать выводы.

Поиск и отбор информации /работа со справочной литературой, интернет-ресурсами/.

Работа с текстами художественных произведений /выделение смысловых отрывков, определение темы, идеи, подготовка выразительного чтения или пересказа текста/.

Инсценировка сказки.

Найти исторические сведения о жизни родного края до 20 в.(1гр), 20 в.(2гр)

Найти, отобрать, подготовить представление текстов художественных произведений писателей и поэтов рисующих изображающих картину родного края.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию, определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в группе.

  1. Рефлексия

Вопросы, направленные на личностное восприятие мероприятия.

Какое впечатление она на вас произвела? Согласитесь ли вы с   тем, что образ родного края действительно отражён в художественных произведениях? Что нового вы узнали о нашем родном крае?     Какое из прозвучавших произведений вам понравилось больше? Хотели бы вы продолжить подобные встречи?

Определение перспективы работы.

Продолжают предложения.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Отвечают на вопросы.

Предметные:

Представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения материала

Личностные:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5кл. «Образ малой родины в лирике курских поэтов»

Форма урока: ролевая игра в форме заседания редакционной коллегии по созданию литературно- художественного альманахаЦели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством курских  поэтов; закре...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Уроки русского языка по теме "Лексика" по программе под ред. Н.М.Шанского на материале произведений северных писателей и поэтов

Раздел «Лексика и фразеология» в школьном курсе русского языка непосредственно посвящается изучению роли и значения смысловых единиц, видам отношений, в которые они вступают в языковой системе, и, сле...

«Вечные сюжеты» искусства в произведениях русских писателей и поэтов.

Для понимания смысла произведения большую роль играет активное усвоение  общекультурного материала. Это позволяет поддерживать живой интерес учеников к литературному произведению.(из Лекции 8...

Образ Снегурочки в произведениях русских писателей и поэтов

В статье рассматриваются фольклорные источники образа Снегурочки. Автор анализирует  стихотворные и прозаические произведения русских писателей XIX - XX веков, в которых встречается образ Снегуро...