План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_19_3.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

№ урока: 19 (3)

Тема: My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь.

Цели: 1) активизировать изученный лексический материал;

            2) ввести и первично закрепить новый грамматический материал;

            3) развивать мышление, память, языковую догадку;

            4) развивать навыки устной речи;

            5) воспитывать культуру общения и поведения;

            6) повышать мотивацию к изучению иностранного языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, карточки для заданий.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 минуты)

Рапорт дежурного.

2. Сообщение темы урока.

 Today we continue to speak about fashion and clothes. And I’d like you to look at the sсreen.

3. Фонетическая/речевая зарядка. (5 минут)

Clothes do not make the man. (на экране)

Read and translate this saying.

How do you understand it? Как вы понимаете эту пословицу? (2-3 ответа)

Find the Russian equivalent. (По одежке встречают, по уму провожают)

4. Этап активизации изученного лексического материала. (6 минут)

Now let’s revise words and expression we have learnt.

Сейчас давайте повторим изученные слова и выражения. (Tic-Tac-Toe)

На столах вы видите конверт 1. Откройте его. В нем карточки со словами.

Ученик 3, разложите их в 3 ряда по три карточки.

Теперь ваша задача составить предложения, используя слова по вертикали, горизонтали либо диагонали.

У вас есть 3 минуты. (таймер)

 Now let’s check this task. (3-4 ученика зачитывают предложения)

5. Этап введения нового грамматического материала. (12 минут)

Сегодня мы вспомним, что такое прямая и косвенная речь, и узнаем, как можно перевести прямую речь в косвенную в английском языке.

Прямая речь – это речь какого-нибудь лица, передаваемая без изменений, непосредственно так, как она была произнесена.

На письме прямая речь заключается в кавычки, которые в английском языке ставятся вверху строки. Первое слово прямой речи начинается с прописной (большой) буквы.

Точка или какой-либо другой знак препинания ставится внутри кавычек при окончании прямой речи (в русском языке точка или запятая ставятся после кавычек).

Слова автора, вводящие прямую речь, могут предшествовать ей или следовать за ней. В обоих случаях они отделяются от нее запятой. В отличие от русского, где после слов, вводящих прямую речь, следует двоеточие, а если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится запятая и тире.

Примечание: Если же прямая речь является длинным текстом, то в английском языке после вводных слов, так же как и в русском, ставится двоеточие.

Прямая речь может представлять собой: повествовательное, вопросительное или повелительное предложения.

Косвенная речь передает слова говорящего не слово в слово, а лишь по содержанию, в виде дополнительного придаточного предложения.

При обращении прямой речи в косвенную производятся следующие изменения:

1. Запятая, стоящая после слов, вводящих прямую речь, а также кавычки, в которые заключена прямая речь, опускаются. Косвенная речь вводится союзом that что, который, однако, часто опускается.

Если в словах, вводящих прямую речь, употреблен глагол to say без дополнения, указывающего на лицо, к которому обращаются с речью, то to say сохраняется. Если же после to say имеется дополнение (обязательно с предлогом to, например – said to me), то to say заменяется глаголом to tell (далее дополнение без предлога to):  

He says, "Mary will do it." - Он говорит: «Мария сделает это».

He says (that) Mary will do it. - Он говорит, что Мария сделает это.

He says to me, "I know it." – Он говорит мне: «Я знаю это».

He tells me that he knows it. – Он говорит мне, что он знает это.

He said to me: "I have seen you somewhere." - Он сказал мне: «Я где-то видел».

He told me that he had seen me somewhere. - Он сказал мне, что он где-то видел меня.

Примечание: В английском языке глагол to answer – отвечать редко используется для введения косвенной речи, чаще: Он ответил = He said.

2. Личные и притяжательные местоимения прямой речи заменяются по смыслу, как и в русском языке:

He says, "I have your book." – Он говорит: «У меня есть твоя книга».

He says that he has my book. – Он говорит, что у него есть моя книга.

Mary says, "Peter has taken my dictionary." - Мария говорит: «Петр взял мой словарь».

Mary says that Peter has taken her dictionary. - Мария говорит, что Петр взял ее словарь.

6. Этап первичного закрепления нового материала. (10 минут )

Now let’s do the following task.

Давайте выполним задание, чтобы лучше запомнить данную тему. (Quiz-Quiz-Trade)

Ученик 1, возьмите со стола и откройте конверт 2..

You can see the cards with the expressions.

Вы видите карточки с выражениями.

Student 1 shall give out these cards to you.

Ученик 1 возьмет эти карточки и раздаст вам.

Read and remember who said those words (see ex.3, p. 47). Fill in the gaps with names of our heroes – Mark, Misha, Rob or Emily.

Прочитайте и вспомните, кто сказал эти слов. заполните пробелы именами героев – Миша, Марк, Роб или Эмили.

Then you should report these sentences into indirect speech according to the model.

Затем переведите предложения в косвенную речь согласно образцу. Запишите полученные предложения внизу карточки под чертой. Согните по этой линии таким образом, чтобы закрыть полученное предложение.

You have 2 minutes to do this task.

У вас есть 2 минуты, чтобы выполнить данное задание. Выполняйте самостоятельно.

Теперь по команде вы встанете, задвинете стулья, найдете партнера и переведете в косвенную речь предложения друг друга. Если партнер затрудняется выполнить это задание, вы должны подсказать ему, а затем научить. Затем вы меняетесь карточками и ищете следующего партнера.

(4-5 минут)

7. Рефлексия. (6 минут)

Сейчас давайте подведем итог урока.

Ученик 4, возьмите конверт 3, откройте его и раздайте остальным листочки. (Connect Extend Challenge)

Сейчас подумайте 30 секунд и запишите ответы на следующие вопросы:

1. Как тема этого урока связана с тем, что вы уже знали?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Какие трудности могут у вас возникнуть при дальнейшем изучении этой темы?

Сдайте листочки.

8. Домашнее задание. (2 минуты)

Упражнение 5, 6, стр. 52-53. Прочитать текст песни, соотнести слова с переводом.

9. Подведение итогов урока. (2 минуты)

You have done a great work and your marks are… .

Thank you for the lesson!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....

Урок 2 классе по теме "My favourite food"

Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма; воспитывать уважение друг к другу, познавательный интерес к изучению английского языка....