Памятка "Правила ведения конфликтного разговора"
учебно-методическое пособие
Для работы учителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pravila_vedeniya_konfliktnogo_razgovora.doc | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила ведения конфликтного разговора:
-сначала объективно опишите ситуацию и содержащуюся в ней проблему так, как вы ее видите;
-дайте возможность партнеру описать свое видение ситуации;
-сообщайте о своем эмоциональном состоянии, позитивных и негативных чувствах; отделяйте эмоциональное состояние от решаемых задач;
-в ситуации возникновения спонтанной вспышки партнера не отвечайте тем же, ждите, пока он (партнер) остынет; извинения за испытываемые чувства не требуются;
-подчеркивайте общность, сходство интересов — своих и партнеров, проявляйте интерес к проблемам партнера, признавайте свою неправоту;
-обращайтесь к фактам, а не к их интерпретации;
-претензии высказываются к конкретному поведению, событиям, недопони манию, действиям партнера, а не к его личности;
-прошлое и будущее оставьте в покое, находите конкретное решение в кон кретной ситуации;
-избегайте барьеров общения;
-открыто высказывайте свои желания;
-предлагайте конкретные варианты выхода из ситуации; спросите у партнера, видит ли он какое-либо другое решение возникшей проблемы; процесс выработки соглашения должен быть гибким, то есть видоизменяться по ходу обсуждения спорных вопросов.
Поведение, стимулирующее развитие конфликта:
-прерывание речи партнера;
-негативная оценка личности партнера;
-уклонение от конфликта, нарочитое молчание;
-подчеркивание разницы между собой и партнером;
-использование интимного знания о партнере;
-резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса;
-преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего;
-косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо, представляющего ценность для другого конфликтанта;
-избегание пространственной близости и контакта глаз;
-использование угроз;
-симулирование согласия при сохранении обиды.
Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более вероятно, если люди настроены позитивно, ориентированы на взаимное благополучие, и менее вероятно, если они негативно (конкурентно) воспринимают эту возможность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...
Рекомендации и правила ведения деловых телефонных разговоров
Телефонный звонок на предприятие или фирму – один из эффективных способов поиска работы. Если Вы владеете навыками деловых телефонных переговоров, уверены в себе, положительно настроены на разго...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАЧ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ НА СКОРОСТЬ И БРОСКОВ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ
Сценарий урока "Совершенствование ведения, передач мяча в движении на скорость и бросков после ведения"...
Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....
Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.
Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....