Оксана Юрьевна Бойко

Воспитатель ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Шкуринской

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Открытость, компетентность, инициативность, доброжелательность, любознательность.

Увлечения: Кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Кущевский район, ст-ца Шкуринская

Место работы: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boyko-oksana-yurevna
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового»
Д. Дидро

О себе

Основное профессиональное образование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарского края, 26.06.2006г.

Специальность:Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии.

Повышение квалификации:

  • Диплом о профессиональной переподготовке "Педагогическая деятельность педагога-дефектолога", 2019г.
  • "Организация деятельности воспитателя специальной (коррекционной) школы-интерната», 2018г.
  • "Основы первой доврачебной помощи", 2020 г.

Стаж педагогической деятельности: 9 лет

Стаж в должности "воспитатель": 9 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наталья Рождественская, А.С. Калюжный, Т. И. Шульга, Л.С. Выготский

Мой взгляд на мир

 

             «Плохой  ли, хорошей рождается птица,
              Ей суждено летать.
             Человеку же так не годится.
             Человеку мало родиться:
             Им еще надо стать».
                                                            Эдуард  Асадов

Мои достижения

Эссе на тему: «Каким должен быть современный дефектолог»

Есть такая профессия….

       В настоящее время в обществе происходят гуманистические и демократические преобразования, напрямую связанные  с развитием специального образования в стране. Кануло в лету выражение «необучаемый ребенок». Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) способствует созданию специальных условий для получения качественного и доступного образования этими обучающимися, раскрытию их интеллектуального и личностного потенциала.

     В связи с этим более востребованной становится профессия «учитель-дефектолог». Между тем сохраняются предубеждения: обратиться за помощью к дефектологу - значит, признать факт «дефективности», «ненормальности» своего ребенка. Конечно, «ломать стереотипы» всегда трудно, но, все же, возможно… . Позвольте поделиться размышлениями об этой профессии, моей профессии.

       1)Дефектология-это наука, область которой находится в непосредственной близости сразу к нескольким наукам: психологии, педагогике, медицине. Поэтому дефектологу необходимо владеть  глубокими знаниями в различных научных областях. Но это необходимо для того, чтобы понять причину проблем ребенка, разобраться в клинической картине, структуре дефекта и правильно построить коррекционное воздействие. Но, самое главное, видеть при этом не «дефект», а ребенка, который развивается по тем же законам, что и сохранный ребенок, только с определенными особенностями. Видеть не «особого», а обычного ребенка, но только нуждающегося в большей заботе, любви, внимании…

 2)    Учитель-дефектолог-это творческая личность, постоянно находящаяся в поиске методов, способов, приемов работы с каждым конкретным ребенком. Педагог должен быть  профессионально компетентен, стремиться к инновационной деятельности, экспериментировать, искать новые формы и методы работы.

      Работая с учащимися с интеллектуальными нарушениями, хочу отметить следующее: сказать, что ребенок умственно отсталый - значит  не сказать ничего. Дети, относящиеся к данной категории, обладают различными потенциальными, адаптивными  возможностями, а также обучаемостью. Очень часто интеллектуальные нарушения осложнены нарушениями речи, эмоционально-волевой сферы, поведения. Выбрать правильную тактику в организации воспитательных воздействий, «подобрать ключик» к сердечку каждого ребенка, «заслужить» высокую  степень доверия ребенка - это «высший пилотаж», требующий от педагога высокой профессиональной квалификации и постоянного самосовершенствования. Необходимо постоянно «держать руку на пульсе», осваивать и применять инновационные технологии.

3)Учитель-дефектолог-неравнодушный человек, умеющий  тонко, экологично, корректно выстраивать отношения с семьями учащихся, их родителями (законными представителями). Ведь от того, насколько профессионально оказана своевременная помощь детям и  семьям, зависит то, насколько ребенок сможет максимально адаптироваться в окружающем мире и своей дальнейшей жизни, зависит будущее семьи.   Но самое главное - это своевременно поддержать, помочь родителям справиться с психологической  травмой. Ведь установление диагноза-травмирующее событие для всей семьи. Узнать о недуге своего ребенка, который будет сопутствовать ему всю жизнь - огромное потрясение. Иногда это приводит к тому, меняется и рушится вся семейная структура. Родителям очень сложно принять своего «особого» ребенка и отклонения в его развитии, это очень травмирующий процесс, который подразумевает смену различных стадий: шок и неверие, отрицание, гнев, беспомощность, депрессию, вину, стыд (смущение), тревожность (ранимость), сделку, изоляцию, надежду, принятие. Эти стадии - не односторонняя дорога. В тот или иной момент родители могут вернуться на любой из этих этапов. Принятие означает, что родители, глядя на ребенка, видят в нем уникальную личность, а не его проблему.

        Результат будет только в том случае, если с детьми с интеллектуальными нарушениями, их семьями работают неравнодушные люди, которые не только оказывают своевременную, конструктивную, квалифицированную помощь, но и просто проявляют заботу, сочувствие, сопереживание.

4)Велика роль личности учителя-дефектолога, гуманистического характера его деятельности в обучении и воспитании ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Можно согласиться с существующим мнением, что у «исключительных», «особых» детей  должны быть «исключительные» учителя. Педагог должен стремиться к совершенствованию собственных личностных качеств, профессиональному росту, самоактуализации. Изучение личностных особенностей учителей, анализ результатов отечественных и зарубежных исследований, профессиональных компетентностей учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств:

- эмпатийность,  умение сопереживать, сочувствовать;

 - креативность, творческий подход;

 -толерантность, терпимость к психологическим и физическим особенностям ребёнка;

 -рефлексия, самонаблюдение, самопознание, размышление, осмысление собственных действий;

 -фасилитация, стимулирование процесса учения, создание атмосферы психолого-педагогической поддержки;

 -аутентичность, способность быть естественным в отношении с людьми, быть самим собой;

 -аффилиация, стремление быть в обществе других людей, эмоциональная связь с ними, взаимное принятие и расположение;

 -гибкость, выдержанность, уравновешенность, умение брать ответственность на себя;

 -педагогический оптимизм, вера в положительный результат своей деятельности;

 -педагогическая этика, такт, деликатность, уважение чужого мнения, направленность на личность.

      Профессия учителя-дефектолога требует  достижения высокого профессионального уровня,  зависит от личностных качеств, мотивации и системы ценностей человека. Учитель-дефектолог-это профессия будущего!

 

                  

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: