Интеллектуальный марафон (2 тура игры для 5-6 классов)
классный час (5, 6 класс)

Ярцева Ксения Юрьевна

Данное мероприятие предполагается проводить в течение года в 2 этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй – предметам гуманитарного цикла.

Интеллектуальную игру по предлагаемому сценарию учитель может провести сам, но лучше предложить роли ведущим детям.

Состав команд, название, капитаны остаются теми же на протяжении обоих этапов.

Цели:

  • Научить детей работать в команде;
  • Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира;
  • Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;
  • Побуждать детей к накоплению знаний, поиску информации, работе с книгой.

Оборудование:

  • 4 платка, чтобы завязать глаза капитанам;
  • мультимедийный проектор;
  • 4 листа бумаги и 4 фломастера.

Подготовительная работа с учащимися:

  1. За 1-2 недели до мероприятия предупредить детей об игре, тематике заданий (на первом этапе – это география, растительный и животный мир, на втором – языки, литература, история); предложить поработать в библиотеке с соответствующими томами детских энциклопедий;
  2. В каждом из участвующих классов сформировать команду из 5 человек, выбрать капитана, придумать название команды (название должно быть связано с поиском знаний, с любознательность, учебой) и объяснение смысла названия. При этом детям нужно сказать, что, объясняя смысл названия, следует обращаться к толковому словарю.

Например: «Знание - сила» - мы так назвали нашу команду, потому что стремимся узнать больше и стать сильнее.

  1. Каждая команда должна подготовить по 3 вопроса для соперников. Условие: вопросы нужно составить на темы из школьных учебников для 5 класса (на первом этапе – математика, природоведение, на втором – русский язык, литература, история).
  2. Распределить игровые роли: ведущие (2 ученика), судьи (3 ученика старших классов) – двое судий следят за текущими соревнованиями, третий суммирует количество баллов и объявляет конечный результат.

 

План мероприятия:

1 этап:

  1. Вступительное слово.
  2. Интеллектуальная игра:
    1. представление команд;
    2. конкурс «Небо и земля»;
    3. конкурс «Самый-самый»;
    4. конкурс капитанов «Рыбы и птицы»;
    5. конкурс «Загадки с подсказками»;
    6. конкурс «Факты из учебника»;
    7. конкурс «Хитрые вопросы».
  3. Подведение итогов.

2 этап:

  1. Беседа «Кто такие эрудиты?».
  2. Интеллектуальная игра:
    1. представление команд;
    2. конкурс «Фразеологическая разминка»;
    3. конкурс «Быстрые ответы»;
    4. конкурс «3 слова»;
    5. конкурс капитанов «Эстафета искусств»;
    6. конкурс «Загадки с подсказками»;
    7. конкурс «Факты из учебника»;
    8. конкурс «Литературный детектив».
  3. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intel_marafon.pps2.31 МБ
Файл intel_marafon_-_2etap.ppsx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный ТУРНИР 2 этап

Слайд 2

Представление команд ФРАЗЕО- ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 3

Задания для первой команды Дружнее наших всех ребят На свете не найдешь. Об этой дружбе говорят: … Водой не разольешь Узнал зайчишка свой лесок Буквально … вдоль и поперек А волка встретив на дороге Зайчонок наш … уносит ноги

Слайд 4

Вопросы для второй команды Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо – ведь этим ты другу: Окажешь … медвежью услугу Фальшивят, путают слова, Поют … кто в лес, кто по дрова Ребята слушать их не станут, От этой песни … уши вянут

Слайд 5

Результаты первого конкурса

Слайд 6

Быстрые ответы

Слайд 7

Картина природы в живописи, литературы Вопросы для первой команды Пейзаж Кто автор балета «Лебединое озеро »? П.И. Чайковский Как переводится с латыни слово «античный » древний Устное народное творчество фольклор Градостроительное искусство архитектура

Слайд 8

Вопросы для второй команды Картина, изображающая неодушевленные предметы натюрморт Балет Чайковского, в котором есть танец феи Драже «Щелкунчик» Как переводится с греческого слово «трагедия »? Песнь козлов Человек, любящий книги. библиофил Зодчий – кто это? Скульптор или архитектор

Слайд 9

Результаты второго конкурса

Слайд 10

3 слова

Слайд 11

Вопросы для первой команды Назовите 3 жанра устного народного творчества Назовите фамилии трех русских художников Назовите имена трех князей Киевской Руси Назовите 3 воинских ордена, которые носят имена великих русских полководцев Назовите 3 православных праздника

Слайд 12

Вопросы для второй команды Назовите 3 города русских народных промыслов Назовите фамилии трех русских композиторов Назовите 3 города Древней Руси Назовите 3 битвы, которые прославили русское оружие Назовите 3 книги из Библии

Слайд 13

эстафета искусств

Слайд 14

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я эстафета искусств

Слайд 15

Загадки с подсказками

Слайд 16

Это военная награда. Сначала этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые подвиги . К этому ордену прилагалось золотое оружие за храбрость . Этот орден имел 4 степени . Позже был учрежден такой же орден и для солдат . Этот орден носили на черно-оранжевой ленте . Загадка №1

Слайд 17

Кто этот полководец? Совсем молодым человеком он прославил себя как выдающийся полководец . За первую победу над врагами он получил «речное» прозвище . Он боролся с врагами православия . Во второй битве уничтожить врага ему помог лед . Ему принадлежит фраза: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» Загадка №2

Слайд 18

Музыкальная пауза

Слайд 19

Факты из учебника

Слайд 20

литературный детектив

Слайд 21

Установите, чей же это голосок так расхваливает герой . « Отколь такой берется голосок: и чист, и нежен, и высок? Да вы уж родом невелички… А песни – что твой соловей!» Вопрос №1 И.А. Крылов, «Кукушка и Петух», голос кукушки

Слайд 22

От какого страшного бандита убегал наш герой с такой скоростью? Послушайте отрывок: « В десять минут я пересек Центральные, Южные и Среднезападные штаты и свободно успею добежать до канадской границы» Вопрос №2 О.Генри «Вождь краснокожих», от мальчика Джонни

Слайд 23

Помогите опознать злодея . «Услышав весь этот шум, из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались , огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плётку.» Вопрос №3 А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Карабас Барабас

Слайд 24

Внимание разыскивается девочка, кто она ? «На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей оставаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтоб ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела пуститься разыскивать по белу свету своего названного братца» Вопрос №4 Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», Герда

Слайд 25

Назовите имя усердного работника : « Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла всё у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит.» Вопрос №5 Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде », Балда

Слайд 26

А теперь нам нужно найти обладателя несметных сокровищ. Слушайте отрывок: «Кроме уже перечисленных богатств, у него имелось: двенадцать шариков, сломанная губная гармошка, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мыла, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, черенок от ножа, четыре куска апельсиновой корки и старая оконная рама.» Кто же этот богач? Вопрос №6 М.Твен «Приключения Тома Соейра »,Том Сойер

Слайд 27

Помогите нам разыскать человека по таким приметам : «Это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолётах и вертолетах летать могут все, а вот он умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.» Вопрос №7 А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне », Карлсон

Слайд 28

Установите имя прекрасного певца : «Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада.» Вопрос №8 И.А.Крылов « Осел и Соловей», Соловей

Слайд 29

Помогите установить имя одного известного малыша. «Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же сворачивали в обратную сторону и прятались по домам.» Вопрос №9 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Незнайка

Слайд 30

Что это за опасный предмет, который не нужно брать с собою . «Но для счастья своего Не бери себе его. Много, много непокою Принесет оно с собою.» Вопрос №10 П.П. Ершов. «Конек-горбунок», перо Жар-птицы

Слайд 31

Результаты турнира

Слайд 32

ПОБЕДИТЕЛЕЙ! ПОЗДРАВЛЯЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...

Викторина "Интеллектуальный марафон" по английскому языку для учащихся 6 классов

Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся. Задачи:создание положительной мотивации к изучению языка;обучение детей работать в коллективе;формирование интереса к культуре страны изучае...

Интеллектуальный марафон "Химия и искусство"для 8-11 классов

Разработка мероприятия "Химия и искусство" для 8-11 классов. Мероприятие проводилось в рамках интеллектуального марафона. Разработка включает в себя конспект, презентацию и приложение (ребусы). В конс...

Интеллектуальный марафон по русскому языку для 6-7 классов

Задания разных уровней сложности, доступные для  6 - 7 классов. При составлении использовала сборник издательства "Учитель"....

Интеллектуальный марафон в области "Филология" для учащихся 9 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учашихся 9-х классов....

Внеклассное мероприятие по математике в рамках интеллектуального марафона. Викторина "Своя игра"

Разработка викторины "Своя игра", проводимой в рамках интеллектуального марафона "Твои возможности" среди учащихся 8-9 классов....

Методическая разработка интеллектуально-развлекательной математическо-литературной игры для 5-7 классов «Читаем или считаем?»

Игра предназначена для учеников 5-7 классов, но при корректировке заданий может быть использована и в старшей школе. В игре 6 заданий. Глубоких знаний по предметам не потребуется. Логика, смекалка, об...