Внеклассное мероприятие по математике в рамках интеллектуального марафона. Викторина "Своя игра"
план-конспект занятия по математике (8, 9 класс)
Разработка викторины "Своя игра", проводимой в рамках интеллектуального марафона "Твои возможности" среди учащихся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_svoya_igra.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА
Учитель математики
Цалоева Т.А.
с. Николо-Александровское
2021-2022 учебный год
Викторина «Своя игра»
Цель игры: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи:
Обучающие
- Создать условия для использования умений применять полученные знания при ответах на конкретные вопросы;
- Создать условия для совершенствования: умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, умений отстаивать свою точку зрения.
Развивающие
- Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умения сравнивать, обобщать, давать научное обоснование.
Воспитывающие
- Воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в целом,
- воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему, болельщикам, зрителям
Форма организации – урок-игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация игры.
Участники: 2 команды по 6 человек 8 и 9 класса
Ход игры
- Организационный момент
- Приветствуем участников викторины «Своя игра» (капитан представляет всех членов команды, класс, название).
- Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе … (Представление членов жюри).
- В игре принимает участие также счётная комиссия в составе… (Представление членов счётной комиссии). Они будут вести подсчёт полученных очков.
- Знакомство с правилами игры:
"Своя игра" состоит из 2 раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:
I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50)
II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).
Финальный раунд «Своя игра»
Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий (учитель) зачитывает вопрос. На обдумывание дается 20-25 секунд и на ответ 10 секунд: Команды ведут игру по очереди, за исключением: «Кот в мешке», «Аукцион» и «Блиц - опрос». Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам).
Если команда отвечает правильно, то ей прибавляют количество очков выбранной категории. Неверный ответ - 0 очков.
Кроме того, в игре имеется:
“Кот в мешке”. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Выбор категории остается за командой отдавшей ,,Кота в мешке”.
,,Аукцион”: вопрос разыгрывается среди команд. Стоимость вопроса можно увеличить в пределах суммы баллов, которой располагает команда. Соперники могут перекупить вопрос, поставив на кон большую сумму. Команда может идти ,,ва-банк”. В случае правильного ответа его сумма удваивается. Если дан неправильный ответ, то с него снимается заявленная сумма очков. Выбор категории остается за командой, которой выпал «аукцион».
,,Блиц - вопрос”. Вопрос читают самостоятельно все команды. Та команда, которая быстрее поднимет сигнальную карточку и отвечает на вопрос. Если команда отвечает правильно, то ей прибавляют количество очков данного вопроса, если нет - то с нее снимаются количество очков данного вопроса. Выбор категории остается за командой, которой выпал «блиц-вопрос».
Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. К финалу допускаются команды, набравшие положительное количество очков. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в самой презентации. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
- Жеребьевка.
Капитаны, напишите на планшете любое число и покажите его. Право ответа у команды, написавшей среднее число.
- Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации
1-й раунд Разминка
Количество баллов | Вопрос | Ответ |
10 | Половина диаметра | Радиус |
20 | Кот в мешке: Продолжите последовательность чисел :1,1,2,3,5,….. | 8,13 |
30 | Назовите вид функции у = кх + b | Линейная |
40 | Даны числа : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? | сумма |
50 | Найти 25% от 280 | 70 |
В мире чисел
Количество баллов | Вопрос | Ответ |
10 | Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. | Натуральные |
20 | Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? | дроби |
30 | Какое число надо записать прописью, чтобы получилось слово? Те - - - | сто |
40 | Блиц-вопрос: Сколько ушей у трех мышей? | 6 |
50 | И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным. | Неправильные |
Немного юмора
Количество баллов | Вопрос | Ответ |
10 | Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? | Эврика |
20 | Косой квадрат. | Ромб |
30 | Кот в мешке: Какие числа на Руси называли ,, ломаными “? | дроби |
40 | Завсегдатае место непослушного ребенка? | угол |
50 | Какая дробь находится между каникулами? | ¼ ( четверть) |
Из истории математики
Количество баллов | Вопрос | Ответ |
10 | Сколько книг было в труде Евклида ,,Начала” | 13 |
20 | Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, шнур, веревка». | прямая |
30 | В переводе с латинского это слово означает ,,спица колеса” | радиус |
40 | Как называется треугольник со сторонами 3,4,5 | египетский |
50 | Блиц-вопрос: ,,Зачем обозначать то, чего нет?” – возмущались математики. О чем речь? | О нуле |
2-й раунд Задачи на смекалку
Количество баллов | Вопрос | Ответ |
20 | Аукцион: Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м и длиной 2м? | Нисколько |
40 | Как называют верхний угол футбольных ворот? | девятка |
60 | Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами. | угол |
80 | Кот в мешке: Сколько концов у трех с половиной палок? | 8 |
100 | Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени? | основание |
В мире животных
20 | В школе ее знают как крысу, бегающую по углам и делящую угол пополам | Биссектриса |
40 | Где «живет» мышка компьютера? | На коврике |
60 | В Польше этот символ называют «кошечка», в Турции «роза». А в России… | «собака» |
80 | Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку. | знак бесконечности |
100 | Аукцион: Лошадь-5, корова-2, овца-2, свинья-3, собака-3, кошка-3. Ослик -? | 2 |
Единицы измерения
20 | В этих единицах измеряют массу алмазов | карат |
40 | Сотая часть рубля. | копейка |
60 | На уроке мы говорим ,,ар’’, а в народе говорят…. | сотка |
80 | Ее различали как простую, маховую и косую. | сажень |
100 | Какая школьная принадлежность сможет отвести вас куда угодно? | Транспортир |
Великие математики
Количество баллов | Вопрос | Ответ |
20 | Этот ученый погиб от руки римлянина, но перед смертью успел сказать «отойди не трогай моих чертежей» | Архимед |
40 | Кто из древнегреческих математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою? | Пифагор |
60 | Первая русская женщина - математик. | С.Ковалевская |
80 | Назовите любимую фразу Евклида, которую часто используют на уроке геометрии? | Что и требовалось доказать |
100 | Французский математик, благодаря которому мы знаем о координатах точки на плоскости. | Рене Декарт |
ФИНАЛ
- Великие математики.
- Черный ящик.
- Задача-шутка.
- Вычислить.
- Головоломка.
- Найдите верные высказывания. Из соответствующих им букв составьте фамилию немецкого ученого, которого называют «королем математики».
П Р
А - 4- рациональное число Г 0,25 х 7,32 х 4 =7,32
С а2+1>0 С -12-(-12)=0
У ¾ < 1 И 7/12 > 7/10 ( Гаусс)
- В черном ящике лежит «кружало», что это по- нашему? (циркуль)
- Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? ( жена - его половина, а дети их произведение 6+3+18=27)
- На одной из старых улиц города Москвы стоит дом, на фасаде которого обозначена дата его постройки MDCCCXCIX . В каком году был построен дом? (1899г.)
- Переставьте одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
- Подведение итогов.
Слово предоставляется счетной комиссии
Учитель объявляет победителей. Награждение команд грамотами.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический интеллектуальный марафон"
Данное мероприятие поможет ученику ещё раз убедиться в том, что интеллект, данный ему родными, школой, природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Марафон можно пр...
Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........
Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики
Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики...