Интеллектуальный марафон в области "Филология" для учащихся 9 классов
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учашихся 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_sredi_9.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон среди 9- классов.

Учитель – Ткачева Татьяна Борисовна

Ведущий 1. 13 июня 2014 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.


.

Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Ведущий 1. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.( Луи Жан Жозеф Блан)

Ведущий 2. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.
Ведущий 2. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!  

Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!

Учитель: В нашей школе в рамках Года литературы уже прошли мероприятия. И сегодня наш традиционный ежегодный марафон мы посвящаем Году литературы. Итак, мы начинаем соревнование среди знатоков русского языка и литературы. Всем удачи! А победит пусть сильнейший!

IТУР «Русская литература».

Задание №1

У каких трёх великих писателей есть одноимённые произведения?

  1. У А.П. Чехова , Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева;
  2. У Н.Г. Чернышевского, М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.М. Карамзина;
  3. У А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого.

Задание №2.

В какой стране А.С. Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год жизни?

  1. В Иране; 2. В Турции; 3. В Греции.

Задание №3.

Где похоронен А.С. Грибоедов?

  1. В Москве на Новодевичьем кладбище;
  2. В Санкт-Петербурге на Волковом кладбище;
  3. В Тифлисе в монастыре св. Давида.

Задание №4.

Кому принадлежат слова: «И дым Отечества мне сладок и приятен?»

  1. Онегину; 2. Чацкому; 3. Печорину.

Задание №5.

Эпиграфом   к какому произведению служат слова: «И жить торопится, и чувствовать спешит»?

  1. К роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;
  2. К драме А.С. Грибоедова «Горе от ума»;
  3. К балладе В.А. Жуковского «Светлана».

Задание № 6.

Какой поэт и кому написал на своём портрете слова «Победителю ученику – от побеждённого учителя»?

  1. Н.М. Карамзин – В.А. Жуковскому;
  2. В.А. Жуковский – А.С. Пушкину;
  3. М.В. Ломоносов – Г.Р. Державину.

Задание № 7.

В Своём стихотворении, посвящённом  Н.Н. Гончаровой, А.С. Пушкин писал: «Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя…(Мадонна),

Чистейшей прелести Чистейший образец».

Вставьте пропущенное слово, назовите стихотворение.

Задание № 8.

Какое было звание у Г.А.  Печорина?

  1. Капитан; 2. Прапорщик; 3. Штабс-капитан.

II ТУР «Тайны русского языка».

Задание №1.

Слово «красный» в древнерусском языке имело значение «красивый, нарядный, ласковый, добрый».

Какое из этих значений оно (слово) имеет в следующих произведениях?

  1. Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу и упала у красного крыльца.
  2. Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтоб пособили им ткать ковры.
  3. Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в землю, ветками красное солнце закрыл.

Задание№ 2

Отгадайте загадки.

  1. Не куст, а с листочками,

      Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

  1. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

  1. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.        

  1. Чёрные, кривые, от рождения немые.

Задание № 3.

О каких знаках идёт речь?

  1. Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала.

  1. Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу.

  1. Известно миру с давних пор,

Что знак я немаловажный.

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.

  1. Он очень вежлив…

       Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Он в слове «мать» и в слове «дочь»

Он в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчать,

Он всё старается смягчать.

Задание №4

В каких предложениях КАЗАЛОСЬ и КАЖЕТСЯ  являются вводными словами и обособляются?

  1. КАЗАЛОСЬ всё словно замерло.
  2. Мне всё КАЖЕТСЯ, что я здесь.
  3. Он КАЖЕТСЯ тут лишний.
  4. Он КАЖЕТСЯ тут лишним.

Задание №5.

В каких предложениях представлено составное глагольное сказуемое?

  1. Иван будет работать.
  2. Иван хочет работать.
  3. Иван поехал работать.
  4. Иван стал учителем.

III ТУР «Великий и могучий…»

Задание № 1.

Продолжите пословицы.

  1. Не гордись званьем…
  2. Худой мир лучше…

Сколько голов…

Задание №2.

Какое местоимение не имеет форму именительного падежа:

  1. тебя;
  2. него;
  3. мне;
  4. себя.

Задание № 3.        

В каком слове нет звука С (мягкого):

  1. гвоздь; 2. тесьма: 3. удивиться; 4. улыбайся.

Задание № 4.

 Какое существительное не имеет форму множественного числа:

  1. фестиваль; 2. листва; 3. конкурс; 4. врач.

Задание № 5.

 

Укажите существительное женского рода:

  1. профессор; 2. шампунь; 3. вермишель; 4. шимпанзе; 5. тополь.

Задание 3 6.

Какое прилагательное не имеет степеней сравнения:

  1. хромой; 2. Белый; 3. грустный; 4. опрятный.

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс

Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....

Интеллектуальный марафон по обществознанию 11и 8 классы

Творческие задания для интеллектуального марафонуа по обществознанию в 11 и 8 классах...

Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 5 классов

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упустить случая сделать его немного занимательным» (Б. Паскаль). Цель мероприятия:   Развивать устойчивый познавательный интерес...

Интеллектуальный марафон по химии в 9 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8 классаПовысить кругозор учащихся в области химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помощью игры...