Интеллектуальный марафон в области "Филология" для учащихся 9 классов
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учашихся 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_sredi_9.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон среди 9- классов.
Учитель – Ткачева Татьяна Борисовна
Ведущий 1. 13 июня 2014 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
.
Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Ведущий 1. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.( Луи Жан Жозеф Блан)
Ведущий 2. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.
Ведущий 2. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Учитель: В нашей школе в рамках Года литературы уже прошли мероприятия. И сегодня наш традиционный ежегодный марафон мы посвящаем Году литературы. Итак, мы начинаем соревнование среди знатоков русского языка и литературы. Всем удачи! А победит пусть сильнейший!
IТУР «Русская литература».
Задание №1
У каких трёх великих писателей есть одноимённые произведения?
- У А.П. Чехова , Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева;
- У Н.Г. Чернышевского, М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.М. Карамзина;
- У А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого.
Задание №2.
В какой стране А.С. Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год жизни?
- В Иране; 2. В Турции; 3. В Греции.
Задание №3.
Где похоронен А.С. Грибоедов?
- В Москве на Новодевичьем кладбище;
- В Санкт-Петербурге на Волковом кладбище;
- В Тифлисе в монастыре св. Давида.
Задание №4.
Кому принадлежат слова: «И дым Отечества мне сладок и приятен?»
- Онегину; 2. Чацкому; 3. Печорину.
Задание №5.
Эпиграфом к какому произведению служат слова: «И жить торопится, и чувствовать спешит»?
- К роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;
- К драме А.С. Грибоедова «Горе от ума»;
- К балладе В.А. Жуковского «Светлана».
Задание № 6.
Какой поэт и кому написал на своём портрете слова «Победителю ученику – от побеждённого учителя»?
- Н.М. Карамзин – В.А. Жуковскому;
- В.А. Жуковский – А.С. Пушкину;
- М.В. Ломоносов – Г.Р. Державину.
Задание № 7.
В Своём стихотворении, посвящённом Н.Н. Гончаровой, А.С. Пушкин писал: «Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя…(Мадонна),
Чистейшей прелести Чистейший образец».
Вставьте пропущенное слово, назовите стихотворение.
Задание № 8.
Какое было звание у Г.А. Печорина?
- Капитан; 2. Прапорщик; 3. Штабс-капитан.
II ТУР «Тайны русского языка».
Задание №1.
Слово «красный» в древнерусском языке имело значение «красивый, нарядный, ласковый, добрый».
Какое из этих значений оно (слово) имеет в следующих произведениях?
- Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу и упала у красного крыльца.
- Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтоб пособили им ткать ковры.
- Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в землю, ветками красное солнце закрыл.
Задание№ 2
Отгадайте загадки.
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
- В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
- Чёрные, кривые, от рождения немые.
Задание № 3.
О каких знаках идёт речь?
- Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала.
- Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу.
- Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный.
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.
- Он очень вежлив…
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь,
Он в слове «мать» и в слове «дочь»
Он в тихом лунном слове «ночь».
Чтоб никого не огорчать,
Он всё старается смягчать.
Задание №4
В каких предложениях КАЗАЛОСЬ и КАЖЕТСЯ являются вводными словами и обособляются?
- КАЗАЛОСЬ всё словно замерло.
- Мне всё КАЖЕТСЯ, что я здесь.
- Он КАЖЕТСЯ тут лишний.
- Он КАЖЕТСЯ тут лишним.
Задание №5.
В каких предложениях представлено составное глагольное сказуемое?
- Иван будет работать.
- Иван хочет работать.
- Иван поехал работать.
- Иван стал учителем.
III ТУР «Великий и могучий…»
Задание № 1.
Продолжите пословицы.
- Не гордись званьем…
- Худой мир лучше…
Сколько голов…
Задание №2.
Какое местоимение не имеет форму именительного падежа:
- тебя;
- него;
- мне;
- себя.
Задание № 3.
В каком слове нет звука С (мягкого):
- гвоздь; 2. тесьма: 3. удивиться; 4. улыбайся.
Задание № 4.
Какое существительное не имеет форму множественного числа:
- фестиваль; 2. листва; 3. конкурс; 4. врач.
Задание № 5.
Укажите существительное женского рода:
- профессор; 2. шампунь; 3. вермишель; 4. шимпанзе; 5. тополь.
Задание 3 6.
Какое прилагательное не имеет степеней сравнения:
- хромой; 2. Белый; 3. грустный; 4. опрятный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс
Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....
Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....
Интеллектуальный марафон по обществознанию 11и 8 классы
Творческие задания для интеллектуального марафонуа по обществознанию в 11 и 8 классах...
Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 5 классов
«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упустить случая сделать его немного занимательным» (Б. Паскаль). Цель мероприятия: Развивать устойчивый познавательный интерес...
Интеллектуальный марафон по химии в 9 классе
Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8 классаПовысить кругозор учащихся в области химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помощью игры...