"Методическая разработка мероприятия "ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"
классный час (10 класс)
Цель: подготовить обучающихся к ситуациям, когда возникают проблемы, возникающие в процессе поиска работы, помочь расставить цели и приоритеты.
Задачи:
1.Способствовать формированию своих потребностей и ожидания от позиции выбора, вызвать интерес со стороны работодателя.
2. Воспитывать выдержку, терпимость, умение преодоления психологического барьера.
3. Привить навыки умения вызвать интерес со стороны работодателя, правильного составления резюме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Поиск работы -тоже работа" | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
Методическая разработка
мероприятия
"ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"
Разработал: Р.Г. Валишина
Тюмень,
2019 г.
"ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"
Цель: подготовить обучающихся к ситуациям, когда возникают проблемы, возникающие в процессе поиска работы, помочь расставить цели и приоритеты.
Задачи:
1.Способствовать формированию своих потребностей и ожидания от позиции выбора, вызвать интерес со стороны работодателя.
2. Воспитывать выдержку, терпимость, умение преодоления психологического барьера.
3. Привить навыки умения вызвать интерес со стороны работодателя, правильного составления резюме.
Ход мероприятия
Поиск работы - тоже работа.
Cлайд №1: Приветствие.
Вступительное слово куратора. (Слайд 1-3)
Поиск работы – это тоже работа, предполагающая наличие определенных знаний и навыков. Следует довольно ответственно отнестись к этому процессу, проявив при этом собственную креативность.
Как и любое стоящее дело, поиск работы начинается с подготовки: четко определитесь с перечнем задач, решение которых будет вам по силам. Далее возникают вопросы, как и где искать.
Любому человеку, находящемуся в положении соискателя работы, предстоит совершить определённые действия по сбору интересующей информации на рынке труда, обдумать линию своего поведения, расставить цели и приоритеты. Проблем, возникающих в процессе поиска работы, может возникнуть много. Не пугайтесь! Если есть проблема, то и решение можно организовать. Главное, помнить, что есть цель, достижение которой в ваших же интересах.
Куратор: С какими сложностями можно столкнуться при поиске работы? (Слайд 4)
Психологический барьер. (Слайд 5-6)
Бывают случаи, когда человеку в голову закрадываются беспочвенные сомнения и вопросы: «Как на меня посмотрит коллектив? Смогу ли я с ними нормально работать?», «Справлюсь ли с поставленной задачей? Что будет за случайную ошибку?» и ряд других. Ответ в таком случае один: если возникнут проблемы, то я в состоянии их решить.
Не загадывайте на будущее, не стройте теории и догадки. Сначала необходимо пройти «естественный отбор» (собеседование, разнообразные испытания, предлагаемые работодателем) и получить работу. Сомнения только отнимают драгоценное время и отодвигают поставленную цель на второй план. Не допускайте такого! Вы сильнее своих страхов и сомнений.
Работодатели отдают предпочтение соискателям с высокими профессиональными качествами. Не менее важной чертой является «стабильность» соискателя. Частая смена мест работы, напротив, не вызовет у рекрутера энтузиазма. Хорошим критерием может являться стабильная динамика в резюме соискателя.
КАК вызвать интерес со стороны работодателя? (Слайд 7-8)
Как можно его пробудить? Есть несколько средств, которые заставят обратить на вас внимание. Основное и наиболее действенное — правильно составленное резюме. Оно может дать руководителю полезную информацию. Главное при написании — «никакой воды», только факты, даты, опыт работы в определённой сфере, грамотность изложения и составления. «Краткость — сестра таланта» — выражение, применимое и к правильному резюме.
Куратор: Как поступать при отсутствии опыта работы? (Слайд 9-10)
Отсутствие опыта работы.
Данная проблема является актуальной для выпускников вузов, дипломированных специалистов, не имеющих практических навыков работы. Конечно, принять могут и без опыта в соответствующей сфере, но оплата будет на порядок ниже по сравнению с опытными специалистами. Совет один — работать и набираться опыта, какое-то время терпеть свою маленькую зарплату.
«Мы Вам перезвоним» (Слайд 11-12)
После собеседования можно нередко услышать такую фразу: «Мы Вам перезвоним». Как реагировать на такую реплику? Эта фраза может иметь два значения: «Нет необходимости в Вашей кандидатуре» и «Мы заняты и, возможно, позвоним Вам». С первым выражением всё ясно. Второе говорит о том, что работодатель ещё не со всеми кандидатами провёл собеседование, есть ещё непрочитанные резюме, происходит анализ и выбор подходящего сотрудника.
После собеседования желательно поинтересоваться, когда можно перезвонить и узнать результат, конкретную или приблизительную дату и время. Проще самому проявить интерес и внести ясность в данную ситуацию, чем ждать предполагаемый звонок.
Считается, что, чем старше человек, тем сложнее ему найти работу. Правда ли это? каковы шансы хорошо трудоустроиться после 40?
У человека в жизни могут быть разные цели: карьерные и не карьерные. Если у человека по жизни была установка на карьеру, то после 40 наниматься куда-то, наверное, и не понадобится. Потому что, если он хороший специалист, к этому времени его уже знают на рынке и его хатят — причём гораздо быстрее, чем он захочет поменять работу сам. Если же у человека были не карьерные устремления, то после 40-45 найти работу значительно сложнее.
Вот только некоторые сложности, поджидающие соискателя работы. Не опускайте руки, если что-то не получается. Для любой проблемы можно найти достойное решение! (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса
поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
Методическая работа " О работе с детьми в классе ансамбля"
Что такое ансамбль? Методы и формы работы с детьми в классе ансамбля....
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при работе с учебной, дополнительной и справочной литературой и при составлении схем, тезисов, конспектов
Даанные методические рекомендации помогают сформировать умения работать с дополнительной и справочной литературой, электронными словарями и энциклопедиями, воспитывать культуру чтения; ознакомить с ви...
Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"
Методические рекомендации по проведению практических работ профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...