Из опыта работы "Внеурочная деятельность как условие реализации требований ФГОС основного и среднего общего образования".
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Буренкова О.Н.
07.10.2019
"Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения" Слайд 1.
“Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности”
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать - образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Направлена на достижение воспитательных результатов (личностных и метапредметных) через участие обучающихся в различных видах деятельности.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит ПРОБЛЕМА организации внеурочной деятельности. Именно сейчас ВСЕ учащиеся, а не выборочно, должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
ФГОС - внеурочная деятельность. Что понимается под внеурочной деятельностью? Слайд 2.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС - следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная эколого- биологическая деятельность учащихся один из компонентов, составляющих ядро экологического образования в современной школе.
Хочу представить свою авторскую программу внеурочной деятельность, эколого-биологического направления под названием Клуб «Росток»! Слайд 3.
Работа объединения «Росток» охватывает учащихся с разными знаниями, умениями, навыками и творческими способностями; в состав группы входят дети из семей разного социального уровня: малообеспеченных, многодетных, социально-неблагополучных.
Для реализации образовательной программы объединения эколого-биологической направленности «Росток» создаётся группа из 6-12 обучающихся в возрасте от 11 до 14 лет (5-7 классы).
Срок реализации программы – 3 учебных года. Объём учебного курса за каждый год (в расчёте на 36 недель обучения).1-й учебный год программа реализуется в рамках клуба «Росток» «Юный натуралист», 2-й год обучения –клуб «Росток»- «Зелёный дом», 3-й год – клуб «Росток» «Человеку о человеке». В соответствии с планированием на каждый год обучения набирается возрастная группа, с учётом преемственности.
Актуальностью данной программы является личностно-ориентированный, деятельностный подход. Программа внеурочной деятельности Эколого-биологического клуба «Росток» имеет большое значение для формирования личности учащихся, повышает эффективность усвоения материала, развивает интерес к изучаемым экологическим и биологическим явлениям о объектам. Я считаю что экологическое образование должно охватывать все стороны жизнт человека и общества, должно быть непрерывным. Культурным и образованным может считаться тот человек, кто образован и культурен в экологическом отношении, и только такие люди могут занимать высокие посты. Ведь экологическая культура есть одно из проявлений культуры общечеловеческой!
Слайд 4.
Цель программы: углубить, расширить и развить системы представлений обучающихся о естественных науках: экологии и биологии, о методах исследования природы и окружающего мира - как важных компонентах формирования биологически и экологически грамотной личности.
Задачи программы: Слайд 5.
- познакомить обучающихся с основными вопросами охраны природы, методах наблюдения, экспериментирования, исследования;
- освоить навык работы со справочной научно-популярной литературой;
- способствовать развитию эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы;
- поднять рейтинг значимости природы в системе ценностей подростка.
развить отношение заботы о младших товарищах, о ветеранах ВОВ и труда, взаимоуважения детей и взрослых.
Продолжительность занятий клуба «Росток» -1 час в неделю.
Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? Слайд 6.
Основные принципы организации:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;
Я использую следующие виды деятельности: Слайд 7.
Виды внеурочной деятельности:
Познавательная. Игровая. Слайд 8.
Трудовая (производственная) деятельность. Слайд 9,10,11.
Досугово - развлекательная деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Слайд 12.
Художественное творчество. Слайд 14.
Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность). Слайд 13.
Проблемно-ценностное общение. Слайд 15,16.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность позволяет ребенку раскрываться как личности. Слайд 17.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Подводя итог Слайд 18.
школа должна обеспечивать необходимые условия для реализации внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта, что позволяет реализовать «портрет выпускника школы», ориентированный на становление таких личностных характеристик как:
· любящий свой народ, свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· 2любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
· 1владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
· 3доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· 4выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё!
Е. Евтушенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
Материала КПК «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 1
выполненные задания...
Курсы повышения квалификации «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 2
Выполненные задания...
Курсы повышения квалификации «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 3
Выполненные задания...
Курсы повышения квалификации – «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 4
Выполненные задания...
«Педагогическая деятельность учителя химии в соответствии с ФГОС основного и среднего общего образования»
Цель моей педагогической деятельности - обеспечить развитие духовно-богатой, творческой, социально-компетентной личности со сформированными знаниями, универсальными учебными умениями, к...