Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)
статья по биологии на тему
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 464.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)».
Семенихина Наталья Николаевна
учитель биолог высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ № 4 с.Московского
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Модель внеурочной деятельности учащихся по биологии.
- Направления, формы и способы реализации внеурочной деятельности по биологии.
- . Выводы
- . Литература
- . Приложение
Введение
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.
Актуальность: Происходящие изменения в современном обществе требуют такой модели внеурочной деятельности, которая ориентирована на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самоорганизации и самоопределению.
Цель: развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по биологии.
Задачи:
- Продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения приемов личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения во внеурочной деятельности по биологии.
- Обучение детей получению знаний с опорой на свои индивидуальные особенности и возможности. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении результатов.
- Углубление содержания, форм и методов в работе школьного лесничества «Юный лесовод».
Новизна модели внеурочной деятельности по биологии:
заключается в практическом применении и выявлении результатов воздействия методики внеурочной деятельности на личность ученика.
Практическая значимость данной модели: развитие творческих способностей учащихся; формирование более прочных и глубоких знаний; развитие познавательного интереса; возрастание мотивации и результативности учебного процесса; повышение интереса к биологии.
Планируемые результаты модели внеурочной деятельности по биологии:
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Формирование более прочных и глубоких знаний.
- Развитие познавательного интереса.
- Возрастание мотивации и результативности учебного процесса.
- Повышение интереса к биологии.
Основная часть
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Стандарты второго поколения предполагают новые образовательные результаты, которые не сводятся к овладению предметными ЗУНами. Наряду с предметными компетенциями первостепенную роль начинают играть:
1. Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированностьоснов гражданской идентичности.
2. Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2. 1Модель внеурочной деятельности учащихся по биологии.
Данная модель внеурочной деятельности по биологии предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности. Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении выбора для ребенка деятельности по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Модель внеурочной деятельности учащихся МКОУ
«СОШ №4»с. Московского по биологии
Модель внеурочной деятельности по биологии ориентирована на детей в возрасте 11–17 лет. В это время у детей ярко выражена потребность в общении на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.
2.2Направления, формы и способы реализации внеурочной деятельности по биологии
Программа организации внеурочной деятельности по биологии реализуются по следующим направлениям:
· Спортивно-оздоровительное;
· Духовно-нравственное;
· Общеинтеллектуальное;
· Общекультурное;
· Социальное.
Способы реализации модели внеурочной деятельности учащихся по биологии
Направление | Место проведения | Время проведения | Формы организации | Объем времени |
Спортивно-оздоровительное | Школа | Вторая половина учебного дня | 1.Беседы по охране здоровья и ЗОЖ; 2.Игровые моменты и физминутки во внеурочной деятельности; 3. День здоровья 4.Заседание совета школьного лесничества «Юный лесовод» | Один раз в неделю по 10-15мин. Один раз в неделю Один раз в четверть Один раз в месяц |
Семья | Вторая половина учебного дня, выходные дни | 1.Прогулки совместно с родителями; 2.Самостоятельная двигательная активность; 3.Походы в лес и на гору; 4.Экскурсии в урочища леса окрестностей с.Московского. | Один раз в четверть | |
Духовно-нравственное | Школа | Вторая половина учебного дня | 1.Внутришкольные и муниципальные мероприятия: «Посади дерево»; 2. Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся. 3.Работа над исследовательскими проектами; 4. Заседание совета школьного лесничества «Юный лесовод»; 5.Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района. | Март Долговре-менный Долговре-менный Один раз в месяц Долговре-менный |
Семья | Вторая половина учебного дня, выходные дни | 1.Посещение краеведческого музея; 2.Поход в кинотеатр. | 1-3 часа | |
Общеинтел-лектуальное | Школа | Вторая половина учебного дня | 1.Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. 2.Тематические мероприятия. 3.Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края. 4.Разработка исследовательских проектов. | Долговре-менный |
Семья | Вторая половина учебного дня, выходные дни | 1.Участие в дистанционных олимпиадах; 2.Семейный досуг. | 30-40 мин. | |
Социальное | Школа | Вторая половина учебного дня | 1.Проведение субботников. 2.Работа на пришкольном участке. 3.Разведение комнатных растений. 4.Акция «Защити дерево». 5.Акция «Тёплый дом». 6.Операция «Живи родник». 7.Акции: «Сохраним первоцветы», «Покорми птиц» | Долговре-менный |
Семья | Вторая половина учебного дня, выходные дни | 1.Волонтерская и трудовая деятельность. 2.Целевые прогулки. | Долговре-менный | |
Общекуль-турное | Школа | Вторая половина учебного дня | 1.Беседы по экологическому воспитанию. 2.Участие в экологических акциях. | Долговре-менный |
Семья | Вторая половина учебного дня, выходные дни | Подготовка и участие в школьных мероприятиях: «День Земли», «День урожая». | Долговре-менный |
Выводы:
- Внеурочная деятельность является составной частью учебно-
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного
времени учащихся.
- Все содержание деятельности по психолого-педагогическому
сопровождению образовательного процесса во внеурочное время
связано с разработкой и внедрением социальных технологий..
- Для успешной реализации внеурочной деятельности необходимо
выполнение ряда условий:
- конкретное планирование деятельности,
- методическое обеспечение программы,
-материально-техническое обеспечение.
Литература
1. Высоцкая М.В. Биология. 5-11 классы. Нетрадиционные уроки. Исследование, интегрирование, моделирование. – Учитель, 2009. – 489.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
3. Данилов-Данильян, В. И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. – М.: МГАДА, 2006. – С. 20-24.
4.Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. − № 2. – С. 4–15.
5. Касаткина Н. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. – Учитель, 2010. – 160.
6. Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых, З. В. Крецан и др. / под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть I. – 91 с.
7. Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов и др.; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
8.Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.
9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Федоров», 2010.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Начальник ГКУ Директор МКОУ «СОШ №4»
«Изобильненское лесничество» ИМРСК
_____________ Логачев О.А. ______________ Лосенкова Л.А.
« 23» октября2014 г. « 23»октября_2014 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
школьного лесничества
«Юный лесовод»
на 2014-2016 г.г.
с. Московское
Содержание
- Паспорт программы……………………………………………..
- Информационная справка……………………………………….
- Актуальность программы………………………………………..
- Концепция программы…………………………………………...
- Содержание деятельности школьного лесничества…………..
- План перспективного развития школьного лесничества…….
- Эффективность реализации программы………………………
- Ожидаемые результаты…………………………………………
Паспорт программы развития школьного лесничества «Юный лесовод»
Наименование программы | Программа развития школьного лесничества «Юный лесовод» |
Разработчики программы | Администрация МКОУ «СОШ №4», Совет школьного лесничества, ГКУ «Изобильненское лесничество» Руководители разработки – учитель биологии Семенихина Н.Н., заместитель начальника ГКУ «Изобильненское лесничество» Чугайнова Е.И. |
Исполнители программы | Администрация МКОУ «СОШ №4», Совет школьного лесничества, ученический коллектив, специалист лесничества, социальные партнёры школы |
Нормативно – правовая база для разработки программы |
№ 3266-1«Об образовании»;
|
Цель программы | воспитание у учащихся экологически грамотного, социально-активного отношения к природе |
Основные задачи программы | -обеспечение условий для развития и функционирования школьного лесничества; -развитие форм и методов работы школьного лесничества, качественное преобразование их деятельности; -формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию; -совершенствование воспитательной системы школьного лесничества: развитие творческой, созидательной деятельности; -пропаганда школьного лесничества как формы экологического воспитания подрастающего поколения, как средства ранней профессиональной ориентации школьников. |
Приоритетные направления программы | - учебная деятельность; - лесохозяйственная деятельность; - опытно-исследовательская деятельность; - природоохранная деятельность; - эколого - просветительская деятельность. |
Сроки реализации | 2014-2016 г.г. |
Этапы реализации программы | 1 этап – ориентировочный (октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.). Выявление перспективных направлений деятельности лесничества и разработка программы развития детской общественной организации 2 этап – основной (апрель 2015 г. – август 2016 г.). Реализация программы 3 этап – обобщающий (сентябрь 2016 г. – декабрь 2016 г.). Анализ и обобщение достигнутых результатов |
Структура программы | - Паспорт программы – Информационная справка - Актуальность программы - Концепция программы - Содержание деятельности школьного лесничества - План перспективного развития школьного лесничества |
Ресурсное обеспечение реализации программы | Кадровые ресурсы: руководители-педагоги в составе Совета школьного лесничества, лесничий школьного лесничества, помощник лесничего, специалист лесного хозяйства. Материально-техническая база: учебный кабинет биологии, материально-техническое обеспечение кабинета, закреплённый участок леса и школьная территория, сельскохозяйственный инвентарь, учебная экологическая тропа |
Источники финансиро-вания | Источники: внебюджетные средства |
Информационная справка
Программа развития школьного лесничества разработана заместителем начальника ГКУ «Изобильненское лесничество» Чугайновой Е.И., учителем биологии Семенихиной Н.Н. и советом лесничества на период с 2014 по 2016 год. Программа предназначена для руководства работой школьного лесничества в режиме развития. В программе отражены тенденции развития лесничества, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы учителей, специалистов ГКУ «Изобильненское лесничество», ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школьного лесничества в период перехода на новые ФГОСТ предлагает поиск системы методов и форм функционирования школьного лесничества «Юный лесовод», создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах деятельности и выборе профессии. Программа призвана координировать и направлять развитие природоохранной, лесохозяйственной и научно – исследовательской работы в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения.
Актуальность программы
Необходимость разработки данной программы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов. Ставропольский край является малолесным – его лесистость 1,7%. В Ставропольском крае принят:
Краевая целевая программа "Воспроизводство лесов в Ставропольском крае" на 2002 - 2005 годы,
Краевая целевая программа "Охрана объектов животного мира, отнесенных к
объектам охоты, и улучшение среды их обитания в Ставропольском крае на
2003 - 2005 годы». В связи с этим складываются объективные условия
вовлечения подростков в природоохранную деятельность путем
дальнейшего развития движения школьного лесничества. На сегодняшний день существенно изменились требования к уровню экологического образования молодого поколения. Практика показывает, что большое значение в развитии творческого потенциала и экологического мышления, развитии исследовательских способностей, умении видеть и решать задачи перспективного развития отраслей производства имеет работа школьников в рамках деятельности школьного лесничества. Школьное лесничество создает условия для приобретения детьми опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями, подходами и ориентациями; является базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников, важным средством социализации личности, фактором успешной подготовки молодежи к жизни и труду.
Концепция программы
Концепция как общий образ ученического объединения «Школьное лесничество» возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:
1. Сложившиеся традиции в экологическом обучении и воспитании учащихся через деятельность школьного лесничества;
2. Опыт работы Совета школьного лесничества;
3. Хороший кадровый потенциал педагогов, обладающий необходимым уровнем знаний и способный к творческой поисковой работе;
4. Определенный контингент учащихся.
5. Сотрудничество со специалистами ГКУ «Изобильненское лесничество».
Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для совершенствования и развития школьного лесничества «Юный лесовод».
Цель: воспитание у учащихся экологически грамотного, социально-активного отношения к природе.
Задачи:
- обеспечение условий для развития и функционирования школьного лесничества;
- развитие форм и методов работы школьного лесничества, качественное преобразование их деятельности;
- формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию;
-совершенствование воспитательной системы школьного лесничества: развитие творческой, созидательной деятельности;
- пропаганда школьного лесничества как формы экологического воспитания подрастающего поколения, как средства ранней профессиональной ориентации школьников.
Нормативно – правовые документы
Деятельность школьного лесничества осуществляется на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ»;
- Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013- 2020 годы;
- Концептуальная модель обеспечения учебно – воспитательного процесса в школьном лесничестве.
- Положение о Школьном лесничестве;
- Устав школы.
- Устав школьного лесничества.
Структура школьного лесничества
Руководящим органом в школьном лесничестве является Совет школьного лесничества во главе с лесничим и его помощником. Для руководства школьным лесничеством в его состав включены педагог и специалист ГКУ «Изобильненское лесничество».
Школьное лесничество поддерживает тесную связь с администрацией Московского сельского поселения. Педагоги дополнительного образования ГБОУ ДОД оказывают помощь в проведении исследовательских работ.
Тесное взаимодействие педагогов, детей, работников лесничества, родителей по реализации задач школьного лесничества способствует установлению социально – партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия всех в вопросах формирования и воспитания у учащихся ценностного отношения к жизни, бережного отношения к окружающей природе.
Модель социального партнерства школьного лесничества
Данную модель социального партнерства необходимо развивать дальше: наладить взаимосвязь с преподавателями СКФУ для оказания консультативной помощи в проведении и оформлении исследовательских работ по лесу.
Содержание деятельности школьного лесничества
Деятельность школьного лесничества выстраивается по направлениям:
- учебная деятельность;
- лесохозяйственная деятельность;
- опытно-исследовательская деятельность;
- природоохранная деятельность;
- эколого – просветительская деятельность.
Данные направления деятельности характеризуются особенностями форм, масштабностью, системностью.
Специфика основных направлений деятельности школьного лесничества определяет их формы проведения: мастер – классы, экскурсии в лес, лекции в лесу, экологические акции, экологические праздники, интеллектуальные марафоны, фотовыставки, защита социально – ориентированных проектов
Формы занятий: групповые, индивидуальные, коллективные.
Занятия, проводимые в таких формах, несут в себе огромный творческий потенциал, способствуют формированию ценностного отношения к природе.
Учебная деятельность | Разработать и утвердить программу школьного лесничества. Учеба в ГБОУ ДОД г. Ставрополь |
Лесохозяйственная деятельность | Изготовление искусственных гнезд (дощатые гнездовья-скворечники) Оказание помощи ГКУ «Изобильненское лесничество» в посадке леса Уход за лесными культурами Озеленение территории школы Выращивание посадочного материала в школьном питомнике Обустройство мест для отдыха Подкормка птиц в зимний период |
Природоохранная деятельность | Участие в биологических и экологических мероприятиях по сохранению животного и растительного мира: - проведение операций «Муравей» (учет, охрана) - проведение «Дня птиц» Подкормка птиц в зимнее время Развешивание гнездовий для птиц, проведение акции «Птичья столовая» Очистка и благоустройство территории урочища «Богатое», участие в акциях «Спаси лес», «Живи родник» Пропаганда идей охраны природы, проведение смотров, конкурсов, викторин Изготовление аншлагов, листовок |
Опытно-исследовательская деятельность | Проведение исследовательских работ и опытов под руководством преподавателей СКФУи педагогов дополнительного образования ГБОУ ДОД г. Ставрополь. Проведение фенологических наблюдений за цветением и плодоношением древесно-кустарниковых пород. Активное участие в конкурсах исследовательского характера: «Подрост», «Экологические проблемы Ставрополья», «Юные исследователи окружающей среды» |
Эколого - просветительская деятельность | Проведение экскурсий, походов по объектам природы Проведение конкурса экологического плаката и рисунка Сотрудничество с представителями СМИ Проведение конкурса поделок из природного материала Организация учебы по экологической тропе Активное участие в экологических конкурсах |
План перспективного развития школьного лесничества
Исходя из анализа практической деятельности, выделены следующие основные задачи в перспективном развитии школьного лесничества:
1.Определение условий оптимального развития лесоводческих бригад.
2.Совершенствование организации и содержания образовательной и природоохранной деятельности школьного лесничества.
3.Выявление и распространение положительного опыта эффективного использования возможностей функционирования и развития лесоводческих бригад в школе.
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки |
1 | Построить «Зелёный класс» для проведения уроков, занятий и мероприятий на открытом воздухе | Учитель технологии МКОУ «СОШ №4» Дешевых В.П. | Апрель 2015 |
2 | Поставить аншлаг и скамейки на территории лесного участка школьного лесничества | Администрации школы и ГКУ «Изобильненское лесничество» | Май - июнь 2015 |
3 | Увеличить количество зелёных патрулей и осуществить контроль за их деятельностью | Совет школьного лесничества | В течение 2014-2015 г.г. |
4 | Расширить виды лесохозяйственной деятельности | ГКУ «Изобильненское лесничество» Совет школьного лесничества | В течение 2015-2016 г.г. |
5 | Увеличить количество опытно-исследовательских работ по лесу и внедрения их в лесохозяйственную деятельность | Совет школьного лесничества ГКУ «Изобильненское лесничество» | В течение 2015-2016 г.г. |
6 | Усилить работу по эколого - просветительской деятельности среди населения | Совет школьного лесничества ГКУ «Изобильненское лесничество» | В течение 2014-2016 г.г. |
7 | Принять участие во Всероссийской программе «Больше кислорода», ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья" | Совет школьного лесничества | В течение 2014-2015 г.г. |
8 | Разработать и реализовать социальные природоохранные проекты по сохранению лесного богатства на территории урочища «Богатое» | Совет школьного лесничества | В течение 2015-2016 г.г. |
Эффективность реализации программы
Критерии эффективности реализации программы:
Количественные:
-увеличение количественного состава школьного лесничества «Юный лесовод» на 5 %;
-увеличение количества специалистов (педагогов, лесничих), работающих в школьном лесничестве «Юные лесоводы» на 5 %;
Качественные:
-достижение планируемых результатов
-сформировать уровень экологической культуры у 80% школьников, занимающихся на базе школьного лесничества;
- повышение научно-методического уровня кадрового потенциала.
Направления мониторинга реализации программы:
- Оценка достижений школьников.
- Выявление факторов, характеризующих особенности выполнения Программы.
- Оценка социальных последствий реализации Программы для учащихся, учителей и школы.
Формы мониторинга реализации программы:
- Мониторинг успеваемости школьников
- Оценка количества и уровня творческих и исследовательских работ, выполненных членами школьного лесничества
- Собеседования, круглые столы
- Анкетирование учащихся
- Мониторинг трудоустройства выпускников.
Для выявления динамики результатов реализации Программы необходимо проведение проверки качества экологического обучения и воспитания школьников через деятельность школьного лесничества в конце каждого учебного года в течение всех лет действия Программы.
Ожидаемые результаты
Мероприятия, предусмотренные Программой, должны способствовать развитию и расширению школьного лесничества «Юный лесовод», качественному преобразованию его деятельности, обеспечению начальной профессиональной ориентации и экологического воспитания членов школьного лесничества, выполнению научно – исследовательских и опытнических работ, развитию творческого процесса природоохранной и лесохозяйственной деятельности.
Результат | Проявление |
Выполнение социального заказа государства, родителей, учащихся | Повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда |
Модель эффективного управления школьного лесничества | Полнота нормативно-правовой базы Систематизация и оперативность документооборота Высокий уровень самоорганизации |
Эффективная система работы школьного лесничества | Положительная динамика показателей работы объединения Повышение результативности участия школьного лесничества, увеличение количества учащихся - участников и победителей в конкурсах, слётах муниципального, областного уровней |
Эффективная система работы школы по профориентации учащихся | Положительная динамика показателей поступления выпускников школы в ВУЗы, трудоустройство на селе |
Сформированность ценностного отношения к труду | Положительная и возрастающая динамика показателей участия школьников в социально значимых проектах по благоустройству школы и села, помощи ветеранам ВОВ и труда |
Реально действующие механизмы социального партнерства | Договоры социального партнерства Трудоустройство учащихся |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:
- приобретение учащимися знаний и навыков по сохранению, воспроизводству, использованию лесов
- оказание практической помощи ГКУ «Изобильненское лесничество»
- организация деятельности школьного лесничества на новом уровне в рамках непрерывного образования, профессиональной ориентации школьников и приобретение ими профессий лесного и сельскохозяйственного профилей.
Приложение 2
План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе
Учитель: Семенихина Н.Н.
Датапроведения: апрель 2014 г.
Тема внеклассного мероприятия: «Подводное путешествие».
Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.
Тип урока: внеклассное мероприятие
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Цель урока: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,
воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.
Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.
Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.
Образовательные технологии: использование ИКТ.
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.
СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы мероприятия | Ход мероприятия |
I. Цель и задачи мероприятия II. Орг.момент. Вступительное слово учителя | Тема мероприятия:«Подводное путешествие» Цель мероприятия: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений. Задачи: Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; - вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; - развитие коммуникативных навыков; - осуществление межпредметных связей. Развивающие - развитие памяти, внимания; - развитие образного мышления; - развитие творческого воображения; - развитие восприятия; - повышение самооценки, снижение тревожности. Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; - развитие творческих способностей учащихся; - самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность. Учитель: - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии участвуют учащиеся 7 класса и наше жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!» |
III. Приветствие | Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Каждая команда демонстрирует свою презентацию.Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист. |
IV.Конкурс №1 | Конкурс«Загадок» Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
11. Рано-рано на рассвете 12 На мели сидит, усами шевелит, 14Рыба капля - это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба. Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает. Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много. Жюри: оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. |
V. Конкурс №2 | Конкурс «Подводный кроссворд» Учитель: участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минуты. Максимальное количество 5 баллов. Учитель:(информирует учащихся о интересных фактах): В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей. Жюри:оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. |
VI. Конкурс № 3 | Конкурс «Рыболов» Учитель: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла. Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. |
VII. Конкурс № 4 | Конкурс «Внешнее строение рыб» Учитель: Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов. I – голова II – туловище III – хвост 1 – грудные плавники 2 – брюшные плавники 3 – анальный плавник 4 – хвостовой плавник 5 – спинной плавник Жюри:оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. |
VIII. Конкурс № 5 | Конкурс «Золотая рыбка» Учитель:Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. Жюри:оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят итоги. |
IХ. Конкурс № 6 | Конкурс «Бухта Акул» На банку прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти. Учитель: Каждый участник команды достает из этой пасти задание и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются. Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. Учитель:Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводных обитателях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований ФГОС основного общего образования с помощью УМК по биологии под редакцией Пономаревой И.Н.
В данной статье идет анализ УМК под редакцией Пономаревой И.Н. в связи с новыми требованиями в ФГОС. Показаны плюсы данного издания....
Реализация требований ФГОС основного общего образования с помощью УМК по биологии под редакцией Пономаревой И.Н.
Реализация требований ФГОС основного общего образования с помощью УМК по биологии под редакцией Пономаревой И.Н....

Реализация требований ФГОС основного общего образования в урочное и неурочное время
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка...
Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования
Одним из принципиальных вопросов реализации ФГОС НОО является предъявление требований Стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной прог...

Базовые образовательные технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования
Презентация для учителей . где включены различные технологии....

Доклад «Работа с учебным текстом на уроках географии как средство реализации требований ФГОС основного общего образования»
Одно из главных средств обучения – это учебник. Учебник – комплексное средство обучения, где содержание предмета представлено в разной форме. Но...