Земля - наш общий дом
классный час (6 класс)
Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по экологии на тему «Земля - наш общий дом».
Цели:
- бережное отношение и любовь к родной природе;
-формировать нравственный аспект защиты экологии.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;
-развивать речь, внимание, наблюдательность ,
-воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные.
Оборудование
Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
мультимедиа, презентация.
Условия проведения
Класс заранее можно разделить на группы.
Ход классного часа
Здравствуйте ребята, садитесь. Начинаем наш классный час, а его тему вам поможет узнать следующий слайд.
Введение в тему классного часа
(На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.)
За кадром звучит стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель: Ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей).
Вы конечно же знаете, что каждый год президент нашей страны В.В.Путин объявляет годом чего-либо. У нас был год учителя, год космонавтики, год семьи. А вы можете мне ответить - годом чего объявлен 2017 год? Правильно, годом экологии.
Наш классный час называется «Земля - наш общий дом»
Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –
от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете , кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,
чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните ,что брошенная вами газета будет месяц ,а то и два месяца размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).
Беседа по теме
Учитель. Да, ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло
на отгадку? На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)
(На экране кадры загрязненного леса.)
Учитель. Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? (Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.)
Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на нашей планете Земля.
-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений
следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?
Игра Если вдруг…
Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру Если вдруг… .Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало ситуаций ,а вы должны продолжить предложение .
Например : если вдруг, погибнут многие насекомые …то не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)Если вдруг, на городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Если вдруг, вырубят все леса на земле …
3) Если вдруг, все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4) Если вдруг, люди уничтожат все цветы на Земле…
5) Если вдруг, разрушат горы…
6) Если вдруг, высохнут все реки и озера на земле…
7) Если вдруг, уберут из дворов мусорные баки…
Да, ребята, из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении.
Практическая работа – работа в группах.
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы мы творчески подошли к принятию решения нашей проблемы. Давайте поработаем в группах.
1 группа – вы видите дерево. Какое оно? Неживое, коричневое. Но в ваших силах сделать так, чтобы оно зазеленело, ожило. На каждом листочке вы должны написать экологические лозунги, что мы должны или не должны делать, чтобы сохранить нашу природу, экологию, планету.
2 группа – вам предстоит подумать и показать нам как может быть полезен мусор? Какую вторую жизнь мы можем подарить пластиковым бутылкам, банкам, бумаге, пластиковым стаканчикам? Подумайте и покажите нам.
3 группа – вы должны нарисовать планету будущего. Какой вы себе представляете вашу улицу, ваш поселок, нашу Землю в будущем, допустим через 20 лет. И сочините четверостишие, в котором будут отражаться ваши фантазии.
Давайте представим, что мы сидим на лесной полянке, греет солнышко, весело щебечут птички, а мы с вами размышляем о том, как нам сохранить экологию, как сберечь нашу планету. Приступаем к работе, ребята.
Звучит пение птиц. Ребята работают.
Ну что давайте посмотрим, что у вас получилось?
Подведение итогов.
- Что нового вы услышали сегодня?
- Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?
Ребята, давайте посмотрим на слайд и скажем:
– 3 важных чувства, которые вы сегодня испытали.
-3 важных решения, которые вы для себя приняли.
Ребята, в начале классного часа мы с вами прочитали письмо от нашей матушки – Природы, мы обсудили экологические проблемы и высказали пути решения их. И в знак благодарности за вашу работу Природа прислала нам волшебную коробочку. Здесь вы найдете подарки для каждого из вас. Я хочу, чтобы над вами всегда было голубое небо, светило солнце и весело щебетали птички.
Спасибо ребята, за вашу активную работу. Мне было очень интересно с вами работать, надеюсь, что вам тоже.
Зависит многое от нас, какой планета будет.
И в этот день и в этот час спасите её, люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....