Беседа"Земля-наш общий дом"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.
Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне планеты Земля. Сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.
Задачи:
Задачи- -Познакомить обучающихся с экологическими проблемами, причинами исчезновения животных и растений;
- развивать познавательный интерес в процессе беседы к проблемам экологии;
-коррегировать речь, экологическое мышление, внимание;
-воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Беседа проводится с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Земля - наш общий дом»
Цель: Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне планеты Земля. Сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.
Задачи:
-Познакомить обучающихся с экологическими проблемами, причинами исчезновения животных и растений;
- развивать познавательный интерес в процессе беседы к проблемам экологии;
-коррегировать речь, экологическое мышление, внимание;
-воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Предварительная работа:
1.Заучивание стихов о природе.
2. Серия классных часов: « Братья наши меньшие», «Кто на свете всех важнее», «Красная книга Ростовской области», « Как прекрасен этот мир», «Значение растений и животных в природе и жизни человека».
3. Кружковая работа по данной теме.
Оборудование:
Использование ИКТ, гербарные образцы растений, образцы природных ископаемых, вода, цветная бумага, клей, листы альбомные, конверты, изображения растений и животных.
Новые слова: Фауна, Флора, Экология.
План:
1. Вводная часть: Организационный момент.
2. Основная часть:
-беседа об экологии;
-физминутка;
-игра;
-чтение стихов о природе;
-беседа об охране природы;
-что такое Красная книга? – рассказ;
-конкурс: «Расшифруй экологический знак».
-конкурс рисунков.
3. Заключительная часть: Обобщающая беседа.
- Вводная часть.
- Основная часть.
Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуйте ребята! Тема нашей беседы: «Земля - наш общий дом». Сегодня мы с вами будем говорить о природе, отношении человека к окружающей среде и вашем отношении к животным и растениям.
Ребята! Природа, как вы знаете, бывает живая и неживая. Слайд 2. У вас на столах лежат различные образцы, выберите из них те, которые относятся по вашему мнению к живой природе, а какие к неживой. (Обучающиеся показывают). Сначала мы будем говорить о живой природе.
Назовите признаки живой природы (рост, дыхание, питание, размножение, движение).
-Почему растения относят к живой природе?(они дышат, питаются, размножаются, растут). Чем по вашему мнению питаются растения?
( питательными веществами находящимися в земле). Какие растения вы знаете? Слайд 3.
Ребята мы с вами говорим о растениях, а вы знаете, что совокупность всех растений нашей планете называют ФЛОРА.
К живой природе относят и животных. Слайд 4. Назовите каких животных вы знаете?( дети называют животных). Совокупность всех животных на нашей Земле называют ФАУНА.
- Ребята! А вы знаете, что живая и неживая природа связаны между собой. Животные дышат воздухом, питаются растениями, водные животные живут в воде, некоторые живут в почве и на все процессы происходящие в природе оказывает влияние человек. Всеми этими процессами занимается наука – ЭКОЛОГИЯ. Слайд 5. Экология это наука о местообитании, проживании растений, животных. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека.
В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, т.е. сохранением жизни.
Физминутка.
А теперь ребята давайте узнаем больше о животных и растениях, для этого вы разделитесь на 2 команды.
Игра:
У каждой команды лежат на столе конверты, в каждом конверте находится эмблема каждой команды, соберите ее.
1 команда «ФЛОРА» 2 команда «ФАУНА»
1.Конкурс. Каждая команда расскажет о себе.
1 команда. «ФЛОРА»
Расскажет о значение растений в природе и жизни человека. ( Пища для животных, животные и люди строят жилье, синтезируют кислород, поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, лекарства для животных и людей, топливо, выпускают одежду из хлопка, льна).
2 команда «ФАУНА»
Расскажет о значение животных в природе и жизни человека.(пища для других животных и человека, используют в с/х, производство одежды, как транспорт, работают в полиции, выступают в цирке).
Чтение стихов:
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бессмертные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
Дает тебе все то, что может дать.
Я не хочу, чтоб речка высохла,
Где плещет стайка рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый вечер так порою тих!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Мы много узнали о том, какую роль играют животные и растения в природе и жизни человека. Но всегда ли человек, хорошо относится к природе? Давайте спросим у животных и растений.
Слайд 5
Команда «Флора»
-Люди вырубают леса;
-Уничтожают редкие виды растений;
-По вине людей возникают пожары;
А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.
Команда «Фауна»
-Люди уничтожают редких животных;
-Загрязняют среду обитания животных;
-Загрязняя воздух, они уничтожают птиц, насекомых и других животных;
-Загрязняя воду, они уничтожают рыб.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб - не море!
А лес без зверей - не лес!
Ребята, но люди много делают для того, чтобы сохранить природу.
Разводят рыб и разные виды животных;
Создают заповедники;
Создают экологические общества;
Строят очистные сооружения;
В Красную книгу заносят исчезающие виды животных и растений. Эти животные и растения находятся под охраной государства.
Конкурс: Расшифруй экологический знак. Слайд 6.
Итоговый конкурс.
Дети должны сделать рисунок « Береги природу».
- Обобщающая беседа:
В ходе сегодняшней беседы, мы с вами выяснили, что природу надо беречь и охранять. И в наших с вами силах заботится о природе, которая нас окружает.
Список используемой литературы:
- Н.И Гончарова. Л.С. Дыбаль «Внеклассные мероприятия в коррекционных школах» Волгоград 2007г.
- Н.В. Лободана «Экологическое воспитание» Волгоград 2007г.
- Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия» Москва 2005г.
- Л.И. Грехова. А.Н. Хохлов « В союзе с природой» Москва 2003г.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: "Земля уникальная планета"
Коррекционно- развивающее занятие в 7 классе, школы 8 вида...
Беседа: "Земля уникальная планета"
Коррекционно- развивающее занятие в 7 классе, школы 8 вида...
Беседа " Земля_космическое чудо"
Воспитатель расссазывает , что Земля -единсвенная планета, на которой есть вода и суша. Определяется , что Земля - третья планета от Солнца . Ребята повторяют, закрепляют названия др...
Экологическая беседа "Земля живая!"
Беседа...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....
Беседа "Земля -наш общий дом".
Данная беседа проведена с целью экологического воспитания обучающихся....
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...