Главные вкладки
Лепяхова Анна Николаевна
сайт учителя опк
Профессия: заместитель директора по воспитательной работе, учитель ОПК
Профессиональные интересы: изучаю историю и основы православия
Увлечения: чтение, вязание, рукоделие
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Апшеронск
Место работы: МБОУСОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lepyahova-anna-nikolaevna"Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо..."
Воспитание духовно-нравственного гражданина России - это начало и результат, смысл и основа становления социального и экономического прогресса общества. В ежегодном Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года президент России В.В.Путин определил главный приоритет государственной политики - "сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России". Среди задач, стоящих перед всем обществом, - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Все эти задачи нашли отражение в Указе №204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г."
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в сплочении общества перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему страны.
Последние годы современные умы бьются над созданием перечня мировоззренческих ценностей, цельной системы воспитания нравственности у детей, ибо не может быть ни прочной семьи, ни сильного государства, если люди развращены.
Ярким образцом ценностей семьи и общества в целом является великое учение о становлении добродетелей. Оно сформулировано в творениях святых отцов, начиная с первых веков христианской эры.
Наше общество понимает, что с малых лет необходимо воспитывать в человеке способность различать добро и зло, Божественное и диавольское. Когда эта способность есть – вся дальнейшая цепочка взаимодействия в мире людей выстраивается сама собой.
На примерах добродетельной жизни - сначала в литературе (начиная с русских сказок, богатырей), в музыке, в песнях - и мужественных (о войне), и нежных, где есть любовь, дружба, грусть о другом человеке, затем в реальной жизни, у детей формируется образец безупречного поведения и нравственности.
Внешние формы добродетельной жизни передаются через искусство: живописи, музыки, архитектуры; через взаимоотношения в семье, в коллективе. Примеров можно привести различное множество. Эти внешние формы формируют внутреннее понимание подлинной красоты окружающего мира, в котором воплощена любовь. Воспитывая детей на образцах настоящей, подлинной красоты, мы достигнем того, что ребенок запомнит и пронесет их через всю свою жизнь.
В Священном Писании говорится о том, что человек создан не только по образу, но и по подобию Божию. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему"(Быт. 1:26)
Некоторые богословы отождествляют понятия образа и подобия Божия, но большинство склоняются к тому, что "образ Божий первозданный человек получил изначально, а подобия Божия должен достигнуть постепенно через совершенствование в Боге". Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что человек призван был достигать подобия Божия, уподобляясь Богу через добродетель.
Добродетели есть "одежда души", в которые ей надлежало облечься на земле, и в которых она предстанет пред Богом в вечности.
"Добродетель есть искусство жить праведно", - дает классическое определение блаженный Августин.
По словам Антуана де Сент-Экзюпери, каждый человек есть посланник Бога на земле, и в руках каждого - спасение всех. Православное понимание образа Божия определяет желание видеть искру добра в самом падшем существе, осуждая грех, но не человека. Пасхальная радость о каждом из нас прекрасно выражена в приветствии преподобного Серафима: "Радость моя, Христос Воскресе!"
Греческий подвижник Евагрий Понтийский, основываясь на аскетических подвигах отшельников-монахов, обобщает и описывает восемь важнейших христианских добродетелей: воздержание, или умеренность; целомудрие как неповрежденная мудрость, девство до брака, верность в браке, чистота помыслов; милосердие как щедрость души при одновременном довольстве самым необходимым; кротость и ее проявление - терпение; радость как благодарность Богу или же радостнотворный плач о грехах; мужество, или упование на Бога, способность видеть и побеждать собственные грехи и страсти (трезвение); смирение или мирное устроение души; любовь к ближним и Богу.
На своих уроках, мероприятиях мы рассматриваем как добродетели, так и их противоположности. Мотивируя детей к задаваемым вопросам, ведем диалог- расследование, осторожно направляя. Например, обида. Почему человек обижается? Что такое отчаяние? И к чему оно приводит? Почему человек ругается просто так? Как реагировать на непонимание или агрессию?
На все эти вопросы мы отвечаем, опираясь на православное учение Святых отцов. Приводим пример из их жизни, жизни Иисуса Христа. Даем советы, например, во время брани петь что-то церковное («Достойно есть…»)
Эти знания являются фундаментальными, которые имеет, и на которые опирается Церковь и о которых современный мир, светская наука не подозревают.
Но именно эти знания формируют нравственные ценности маленького человека, создают в нем созидательный потенциал, и преобразуют его образ Божий и подобие Божие.
О себе
Работаю в сфере образования 22 года. В настоящее время - в средней школе заместителем директора по воспитательной работе. В рамках ФГОС провожу внеурочную деятельность по ОПК в 3-х, 5-8-х классах. Вместе с детьми с интересом постигаю культуру наших православных предков. Для того, чтобы понять, разобраться и преподавать, поступила и учусь на высших богословских курсах при МДА в Троице Сергиевой Лавре. Люблю работать с детьми. Возможно, это и есть мой талант, который дан мне Всевышним.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На своих уроках я применяю опыт игумена Киприана (Ященко), описанного в книге «Воспитание добродетелей». Автор книги стоял у истоков возрождения традиции православного воспитания в новой России, много лет трудился на ниве просвещения по благословению архимандрита Кирилла (Павлова). Ныне игумен Киприан - кандидат педагогических наук, главный редактор журнала "Покров", директор комплексной целевой программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". В книге представлены лекции по православной педагогике, прочитанные автором на Высших Богословских Курсах при МПДА, а также в Московской Духовной Семинарии в 2012-2013 учебном году. Игумен Киприан затрагивает важные для каждого родителя, педагога и всякого православного человека вопросы нравственного становления личности, ее постепенного восхождения по лествице восьми главных христианских добродетелей. Автор опирается на систему мировоззренческих ценностей и труды святых отцов, которые современной светской педагогике неизвестны.
Мой взгляд на мир
Люблю работать с детьми, раскрывая их таланты. Работаю над собой. Победы и неудачи переживаю вместе с детьми и их родителями. Так может сказать каждый учитель нашего педагогического коллектива МБОУСОШ №3.
Надеюсь, что результат такого совместного труда благотворно повлияет на определение жизненного пути наших детей, станет доброй традицией семей делать все сообща.
Пусть они не станут кандидатами наук и академиками, но верю, что они будут достойными людьми с добрым сердцем и чуткой душой, безошибочно различающие добро и зло. Верю, что они будут проявлять милосердие и сострадание к ближним, станут жизнестойкими и смогут пережить любые невзгоды. А если упадут, то смогут подняться и уверенно пойти вперед. Ведь вся жизнь наша состоит из взлетов и падений.
По душе мне советы и наставления великого старца XIX века, преподобного Амвросия Оптинского. Он преподавал всем в самой простой, отрывочной и нередко шутливой форме: "Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем".
Мои достижения
Мои главные достижения - это достижения моих учеников!
Моё портфолио
Портфолио учителя - это копилка всех материалов. Портфолио помогает учителю самосовершенствоваться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты