Методическая разработка игры-диспута "Курение: "за" и "против""
методическая разработка (9 класс) на тему
Профилактическая беседа проводится не в традиционной форме, а в виде игры-диспута. Расчитана на подростков 14-17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_o_vrede_kureniya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о вреде курения.
Форма проведения: профилактическая беседа проводится не в традиционной форме, а в виде игры-диспута.
Цель: воспитание у студентов желания сохранить и укрепить свое здоровье, расширение знаний обучающихся о вреде курения и формирование эмоционального неприятия курения. Также целью является воспитание ответственности за свое здоровье и стимулирование стремления прекращения курения среди курящих студентов.
Задачи:
-помочь разобраться в пагубном влиянии табака;
-развить потребность быть здоровым человеком;
-расширить кругозор учащихся;
-сопоставить плюсы и минусы курения;
-развитие познавательных и творческих способностей.
Методы:
- -метод рассказа;
- -диспут;
- -игровая организация;
- -метод проектов.
Время: 45-50 минут
Место проведения: библиотека общежития
Оборудование: плакаты о вреде курения, таблички с названиями групп.
Организационный момент.
За неделю до проведения беседы воспитатель раздает обучающимся задания. Задача воспитателя – разделить обучающихся на четыре команды: «Курильщики», «Родители», «Некурящие», «Врачи». Вывешивается плакат о проведении игры-диспута «Яды – не моя тема!
Ход мероприятия.
Введение в занятие.
Воспитатель: Проблема курения актуальна, так как она является одной из основных социальных проблем современного общества, как для курящих людей, так и для некурящих. Для первых – это трудность избавиться от пагубной привычки, для вторых – попытки избежать влияния курящего общества. Перед тем как начать, я расскажу вам легенду о вреде табака.
Легенда о вреде табака. А как вы считаете, действительно ли курение так вредно? Врачи: -студент 1: Курение и правда очень вредно для организма. Вредные компоненты, которые содержатся в табачном дыме, отрицательно влияют практически на все органы человека. При изучении влияния табака доказано, что если 25-ти летний человек не курит, то он в среднем может прожить еще 48,6 лет. В ином случае, выкуривая до 10 сигарет в день, жизнь человека сокращается в среднем на 7-8 лет. -студент 2: Также курение оказывает негативное влияние на дыхательную систему. Затрудненное дыхание, постоянный кашель, мокрота, а позже бронхит и эмфизема легких – все это лишь малейшие последствия курения. -студент 3: никотин и прочие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют образованию мягких и твердых камней на зубах, разрушают зубы. -студент 4: но самое страшное последствие курения – рак легких. Риск заболевания курящих в 15-30 раз больше, чем у некурящих. Следует помнить, что эта болезнь неизлечима. Воспитатель: мнение врачей по этой проблеме ясно. Научно доказано пагубное влияние сигарет на наш организм. Существует множество статистик, которые отражают заболевания курящего человека. Родители курильщиков разделяют точку зрения врачей. Давайте выслушаем их мнение. Родители: -студент 1: пристрастие к курению – это ужасно. Дети начинают курить в раннем возрасте, с 6-7 лет. Избавиться от этого невозможно. Они постоянно пытаются казаться старше, доказать, что они могут делать тоже самое, что делают взрослые. Это главная причина. -Студент 2: некоторые просто самоутверждаются на фоне своих сверстников. Сигареты в руках – доказательство того, что ты выше остальных, «круче» их -студент 3: курение – это протест, в любом случае. Доказательство того, что ребенок может нарушать правила. Но самое страшное, что некоторые взрослые поощряют это, например продавцы в магазинах. Несмотря на то, что продавать табачную продукцию детям до 18 запрещено, они делают это. Воспитатель: Конечно родители беспокоятся о своих детях, стараются сохранить их здоровье. Но, к сожалению, многие воспринимают это неправильно. Они считают, что родители запрещают им что-то делать без причины. Поэтому очень важно найти подход к ребенку и доказательно объяснить ему, что курение вредно. Мы уже выслушали мнение о вреде, но даже зная это, многие подростки продолжают курить. Почему же они это делают? Курильщики: -студент 1: у курения есть не только минусы. Например это хороший способ избавиться от стресса. Табачный дым расслабляет. Немного ослабевают мышцы, чувствуешь себя гораздо легче и спокойнее. -студент 2: а еще табак способствует потере веса. И это доказано научно. Многие девушки говорят о том, что курение заглушает чувство голода. -студент 3: при простуде курение способствует скорейшему выздоровлению человека. Табачный дым согревает горло и убивает инфекции и вредные бактерии. Табак действует как ингаляция, только намного быстрее. -студент 4: это может показаться глупым аргументом, но дым от сигарет отпугивает насекомых. Если находишься на природе, в компании с друзьями и куришь, то это позволяет расслабиться и не думать о комарах и прочих мошках. Воспитатель: курящие все же попытались привести аргументы в защиту своей привычки. А что же ответит им некурящая сторона? Некурящие: -студент 1: в курении отсутствуют какие-либо плюсы. Портятся зубы, ногти, волосы и желтеет кожа. Страдают не только внутренние органы, но и внешне человек меняется – становится худым, кожа стареет быстрее и появляются пигментные пятна. И память при курении слабеет. -студент 2: это еще и бесполезная трата денег. В среднем каждый человек тратит более 500 долларов на сигареты в год, учитывая, что он курит не самые дорогие сигареты. А еще и сопутствующие расходы – зажигалки, жевательная резинка. -студент 3: курение опасно особенно для девушек. Каждая девушка – будущая мать. Вы только задумайтесь, как это вредно для будущих детей. Особенно если курит уже беременная девушка. В таком случае ребенок обязательно родится с дефектами не только внешними, это грозит дебильностью и имбецилией. -студент 4: от курящего человека неприятный запах. Запах не только изо рта, но и от одежды. От табачного дыма не так просто избавиться, пахнет одежда, волосы, руки. Никакая жевательная резинка, никакие духи не помогут избавиться от этого. Воспитатель: Курить или не курить – это индивидуальное решение каждого человека. В наше время очень просто найти информацию о том, как курение влияет на нас. Данная информация доступна в интернете, пропагандируется в рекламах и кино. Всегда нужно задумываться о том, что мы делаем и для чего мы это делаем. Прежде чем начать курить, подумайте для чего вы это делаете. А если же вы курите, то пересмотрите еще раз, сколько пользы, а сколько вреда приносит вам ваша привычка.
Викторина:
Комментарий: Всемирный день без табака провозглашен в 1988г. всемирной организацией здравоохранении. В третий четверг ноября во всем мире также отмечают День отказа от курения, который был установлен Американским онкологическим обществом в 1977г.
Комментарий: Европейцы узнали о табаке после экспедиции Х. Колумба в 1942г. Когда его корабли пристали к о. Куба и мореплаватели сошли на берег, то они увидели, что местные жители курят какие-то скрученные листья. Капитан одного из кораблей Родриго де Херес попробовал сделать пару затяжек. Ему понравилось курение, и испанцы захватили с собой в Европу немного листьев и семян табака. В Европе население не сразу приняло эту палубную привычку, а капитана Родригеса за распространение табака даже посадили в тюрьму. Однако вскоре испанской знати понравилось курить сигары. Из Испании табак начал распространяться по всей Европе. Сначала табак попал в Португалию, а затем во Францию. Там в середине XVI века жил придворный лекарь и ученый Жан Нико, который изучал свойства табака и пришел к выводу что с помощи примочек и компрессов из табака можно излечить некоторые кожные заболевания. Жан Нико вылечил таким образом несколько придворных, слух об этом дошел до французской королевы Екатерины Медичи. Она страдала от сильных головных болей. Жан Нико посоветовал ей нюхать табак. Как ни странно, но это помогло королеве. Она стала всячески поддерживать лекаря и даже распорядилась выращивать табак в королевском саду. Научное название табака Nicotinia , никотин. Теперь вы понимаете в честь кого, он так назван. В Англии табак появился в конце XVI века. Его привез туда лорд Уолтер Ролеф. Он владел землями в Северной Америке, однажды он увидел у индейцев табачные плантации, а табак индейцы курили в трубках. Лорд Ролеф привез семена табака в Англию и стал его выращивать и продавать. Но вскоре табак в Англии запретили. Из Англии табак попал в Голландию, где приобрел огромную популярность. В XVIII-XIX веках сигары и трубки получили распространение по всей Европе.
Это интересно: В России долгое время курение не поощрялось. Впервые табак появился при Иване Грозном. Среди знатных людей курение стало популярным. При царе Михаиле Романове курение запретили. За курение и торговлю табаком полагалась смертная казнь. Следующий царь Алексей Михайлович пытался взять торговлю табаком под свою опеку, но против взбунтовалась церковь. Даже был принят закон, который предусматривал наказание для курильщиков: пытка, наказание кнутом, а для торговцев табаком – казнь. При Петре I торговля табаком стала свободной, разрешалось курить трубки, а царица Екатерина II уже узаконила распространение и курение табака.
Это интересно: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на пять с половиной минут. Когда человек затягивается дымом сигареты, температура на конце сигареты достигает 60 градусов и выше. Сгорая, табак и папиросная бумага выделяют 200 вредных веществ, например: сажа, синильная кислота, мышьяк, сероводород, аммиак и другие. Никотин попадает в мозг через 7 секунд после затяжки, мозговые улучшаются, умственная деятельность увеличивается, но затем наступает торможение. Мозг привыкает к никотину, т.к. он облегчает работу мозга, так возникает зависимость от сигареты. Угарный газ, которые выделяется с дымом сигареты проникает в кровь и разрушает кислород. Внутренние органы получают все меньше кислорода. Выкурив пачку сигарет, человек вводит в организм 400 мл. угарного газа. Организму курильщика нужно все больше кислорода, поэтому сердце работает все сильнее и быстро изнашивается. 15) Спустя какое время после курения сигареты никотин попадает в мозг?
Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель: а теперь мы можем подвести итоги нашей игры и беседы в целом. Каждый сделал для себя выводы о плюсах и минусах курения. Мнения различны, но мы сходимся в одном – в сигаретах содержится огромное количество вредных веществ, которые губительны для организма человека. Вопрос о запрете курения стоит остро перед нашим государством. И есть различные пути решения данной проблемы, как, например, за границей цены на табак чрезмерно высоки и курение в общественных местах наказывается большим штрафом. Возможно, вы сочтете подобные меры радикальными, но иной раз нужно действовать радикально, чтоб спасти будущее поколение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...