Конспект внеклассного мероприятия «Искусство договариваться»
план-конспект
Конспект внеклассного мероприятия «Искусство договариваться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Искусство договариваться»
Цель: приобрести навыки перефразирования, которые помогут лучше понять оппонента в конфликтной ситуации, снизить напряженность в коммуникации.
Программа
Образовательная задача | Содержание деятельности | Оснащение | Время |
Приобрести навыки перефразирования | Упражнения «Детектив» | Мячик | 30 мин. |
Закрепить навыки перефразирования | Дискуссия «Событие» |
| 10-15 мин. |
«Детектив».
Весь класс встает в круг. Учитель предлагает детям представить себя в роли авторов детектива и всем вместе сочинить один детектив с любыми героями и содержанием. Учитель придумывает первую фразу, затем передает мяч любому другому ученику. Теперь он будет продолжать сочинять детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу, он должен точно повторить то, что сказал предыдущий. Следующий должен будет сначала повторить то, что предыдущий, а потом произнести свою фразу и т.д.
Упражнение продолжается до тех пор, пока все не попробуют себя в этом коллективном творчестве.
Анализ
При подведении итогов упражнения учитель может задать вопрос: «Что было труднее — сочинить свою фразу или повторить чужую?». Иногда дети говорят — сочинить, другие — повторить. Однако чаще дети признают, что повторять сложнее, когда ты думаешь о том, что будешь говорить сам.
Подсказки учителю
Для того, чтобы оживить упражнение, можно посадить всех участников спинами в круг и предложить им сочинить свои фразы, основываясь на тех звуках, которые будут раздаваться в центре круга. В остальном инструкция такая же. В этом варианте учитель остается в центре с некоторым подручным материалом. Он может звенеть в колокольчик, стучать чем-либо о стул, рычать, хохотать, переливать воду из одного стакана в другой и т.д. После каждого «звукового сигнала» учитель сам назначает того, кто будет говорить, в случайном порядке. Важно, чтобы у каждого была возможность высказаться. Лучше, если такая возможность каждому будет предоставлена дважды.
Учитель может подвести итог, отметив, что если человек слишком занят своими мыслями, он не всегда в состоянии повторить сказанное партнером, а также испытывает трудности в воспроизведении слов партнера тем больше, чем в больше степени он личностно затронут в беседе. Однако повторению можно научиться.
«Событие».
Участники разбиваются на пары. Один из каждой пары рассказывает другому о том, что произошло с ним сегодня утром или вечером или о том, в каком состоянии он находится в данный момент. Второй партнер пытается перефразировать рассказ: другими словами передает смысл и отмечает эмоции, которые во время рассказа возникают у говорящего. После каждого повторения учитель спрашивает у рассказчика, правильно ли были переданы мысли и эмоции.
Анализ
В классе обсуждаются причины расхождения смыслов: почему рассказчик нам сообщает об одном, а мы слышим и чувствуем другое?
Подсказки учителю
Технику перефразирования нужно тренировать. Во многих случаях, когда нам кажется, что мы правильно поняли собеседника, с помощью техники перефразирования мы можем это проверить.
Учителю необходимо заранее подготовить опорные слова и фразы. Можно помогать жестовой речью.
Вывод
Безусловно одного такого занятия мало для развития навыков коммуникации. Это занятие ориентировано на ознакомление с видами перефразирования. Очень продуктивно в данном случае работает упражнение «Стихи» (читается строчка стихотворения одним, повторяется вторым и добавляется следующая и т.д.). Лучше начинать с простых стихов. Затем переходят к перефразированию диалогов. Для детей с нарушением слуха это хорошие упражнения для развития связной речи.
Литература:
- Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. - Спб.: Речь, 2004 — с. 154-155.
- Общественное объединение «Образовательный центр «ПОСТ», Беларусь, center_post@tut.by.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс
План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....
План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...
Внеклассное мероприятие «Искусство вокруг нас» Творческий конкурс
Данное мероприятие рассчитано на проведение конкурса-соревнования между классами в конце учебного года. Предлагаются разнообразные творческие задания: тесты, загадки, анаграммы, блиц-опрос, дизайн пре...
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....