Внеклассное мероприятие «Искусство вокруг нас» Творческий конкурс
план-конспект занятия по музыке (7 класс) на тему

Микалова Лилия Фоатовна

Данное мероприятие рассчитано на проведение конкурса-соревнования между классами в конце учебного года. Предлагаются разнообразные творческие задания: тесты, загадки, анаграммы, блиц-опрос, дизайн предметов, рисунок пейзажа, создание коллажа, выполнение декоративной композиции, которые способствуют формированию целостного представления об изобразительном искусстве, средствах художественной выразительности. Мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся и рассчитано на 6-8 классы. Цель: Организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, выполнению творческих заданий в рамках школьного конкурса. Расширить представление учащихся о видах и жанрах изобразительного искусства Задачи: Развивающие: развивать художественно-творческую активность, совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными художественными материалами; Обучающие :формировать общекультурную компетенцию через обогащение эмоционально-эстетического опыта при восприятии произведений искусства; Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, морально-эстетические идеалы, потребность в творческой самореализации, чувство коллективизма и взаимопонимания. Средства обучения: слайд-шоу « Виды и жанры искусства» , материалы для коллажа, бумага формат А-3, гуашь, акварель, восковые мелки , кисти, клей, ножницы, музыкальные произведения П. И. Чайковского. Тесты, анаграммы Награждение победителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

          Внеклассное  мероприятие  «Искусство вокруг нас»

           Творческий конкурс  

         

  Данное мероприятие рассчитано на проведение конкурса-соревнования между классами в конце учебного года. Предлагаются разнообразные творческие задания: тесты, загадки,  анаграммы, блиц-опрос, дизайн предметов, рисунок пейзажа, создание коллажа, выполнение декоративной композиции, которые способствуют формированию целостного представления об изобразительном искусстве, средствах художественной выразительности. Мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся и  рассчитано на  6-8 классы.

Цель:          Организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, выполнению творческих заданий в рамках школьного конкурса. Расширить  представление  учащихся  о  видах  и  жанрах       изобразительного  искусства

Задачи:

Развивающие: развивать художественно-творческую  активность, совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными художественными материалами;

Обучающие :формировать  общекультурную  компетенцию  через        обогащение  эмоционально-эстетического  опыта   при  восприятии  произведений  искусства;

Воспитывающие: воспитывать   художественный  вкус,  морально-эстетические  идеалы,  потребность  в  творческой  самореализации,  чувство  коллективизма  и  взаимопонимания.

Средства обучения: слайд-шоу  « Виды  и  жанры  искусства» , материалы  для коллажа, бумага формат  А-3, гуашь,  акварель,  восковые  мелки ,  кисти,  клей,  ножницы,  музыкальные  произведения    П.  И. Чайковского.                                                                  

 Тесты, анаграммы

 Награждение  победителей

Ход мероприятия

  1. Организационный  момент

Я  приветствую  всех  участников  конкурса  «Искусство  вокруг  нас».                   Искусство  наполняет  жизнь  каждого  человека:  мы  читаем  книги,  слушаем  музыку,  посещаем  музеи, смотрим  кинофильмы  и  театральные  спектакли,  играем  на  различных  музыкальных  инструментах,  поем,  танцуем.  Искусство  обогащает  человека,  делает    жизнь  интереснее,  счастливее.  Оно  обращено  к  чувству  человека  и  воздействует  на  него  с  большой  силой ,  воспитывая   через  любовь  к  прекрасному.

  1. Вступительное  слово

Любой  счастливой  мысли  появленье,

И  дерзость  строк,  пришедших  неспроста, -

Все  возникало  с  чувства  удивленья,

Все  начиналось  с  чистого  листа.

Стремление  постичь  предметов  свойства,

Найти  им  надлежащие  места –

Все  предварялось  жаром  беспокойства,

Все  начиналось  с  чистого  листа.

Тропа  зимы  и  разнотравье  лета,

Земная  и  иная  красота,

«Война  и  мир»,  « Ромео  и  Джульетта» -

Все  начиналось  с  чистого  листа.

У  пульта,  за  роялем,  на  арене,

Над  глиной,  на  подмостках,  у  холста -  

Да  что  искусство -  мира  сотворенье -

Все  начиналось  с  чистого  листа.

  1. Представление  жюри.

Итак, для того, чтобы начать нашу интеллектуальную игру по искусству, нам нужно представиться и в этом заключается наше первое конкурсное задание. За 2-3 минуты вам нужно нарисовать эмблему для своей команды и дать название. Бумага и маркеры перед вами.                                                          За это задание команда может получить  до 5 баллов.

V. Конкурс  « Осенние  мотивы». Декоративный пейзаж.

Природа,  как  модница,  примеряет  на  себя  разные  одежды  и  четыре  сезона -  зиму,  весну,  лето, осень;  и  мы  послушно  переодеваемся  вслед  за  ней.  Плачет  проливным  дождем – и  нам  взгрустнется  и  хочется  забиться  в  уголок ,  смотря  на  капли  в  окне.  Она  счастлива  и  заливает  все  вокруг  ярким  солнечным  светом -  мы,  вслед  за  ней,  обретаем  вкус  к  жизни  и  выходим  на  улицу,  дышим  полной  грудью,  живем  полной  жизнью.

     Послушав  всего  одно  четверостишие  о  природе,  порой  можно  представить  себе  в  мыслях  настолько  яркую  картину,  что  перед  ней   поблекнут  любые  художественные  описания  в  прозе.

    А  теперь, внимание, задание  для  участников  -  декоративный  пейзаж,  а  тема пейзажа прозвучит в стихах   Ивана  Бунина.

Лес,  точно  терем  расписной,

Лиловый,  золотой,  багряный,

Весёлой,  пестрою  стеной

Стоит  над  светлою  поляной.

Берёзы  жёлтою  резьбой

Блестят  в  лазури  голубой ,

 Как  вышки,  ёлочки  темнеют,

А  между  кленами  синеют

То  там,  то  здесь  в  листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

 

Я  приглашаю   команды  для выполнения задания. За это задание команда может получить  до 5 баллов. Дополнительный бал за название музыкального произведения и автора, которое прозвучит во время задания (Звучит  музыка  П.  И. Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года"). Время на задание 3-4минуты

  Блиц –  опрос  «Логика  в  искусстве», по 3 вопроса каждой команде

По  данным  определениям  отгадайте  многозначные  слова  из  области  изобразительного  искусства. Для  каждого  класса  свой  вопрос.  Если  класс  не  отвечает,  то  вопрос  переходит  к  следующему  класс.

  1. Психологический,  вылитый,  словесный,  литературный, групповой,  парадный,  скульптурный…(портрет)
  2. Живая,  немая, заключительная,  многосерийная,  старинная,  известная, лучшая…(картина)
  3. Стеклянная,  национальная, Третьяковская,  картинная…(галерея)
  4. Надменный,  хороший,   дурной,  низкий,  высокий,  мягкий,  светлый,  пастельный,  тёплый,  холодный…(тон)
  5. Льняное,  шёлковое,  железнодорожное,  раннее.  позднее,  лучшее ,  историческое…(полотно)
  6. Простой,  косметический,  сломанный,  твердый,  мягкий,  острый.  синий,  сломанный,  исписанный…(карандаш)
  7. Круглая,  монументальная,  фонтанная,  садово-парковая…(скульптура)
  8. Станковая,   книжная,  газетно-журнальная,  компьютерная…(графика)                    
  9. Пляжный,  брючный,  народный,  архитектурный,   вокальный,  инструментальный…(ансамбль)
  10. Грунтовая, масляная, акварельная, клеевая, засохшая (краска)
  11. Сливочный, томатный, сладкий, художественный…(соус)
  12. Светлый, темный, белый, передний, задний… (план)

  Командный конкурс "ТЕСТ". За правильный ответ 5 баллав

Вопрос 1.

Согласно распространённой точке зрения, свою популярность этот уникальный человек снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, он производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Актер и певец потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Голос певца — высокий бас (возможно, бас-баритон) светлого тембра. Современники отмечают превосходную дикцию певца, полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Его артистический талант не ограничивался музыкальной и актёрской деятельностью. Он хорошо писал маслом, рисовал и лепил, проявлял большие литературные способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность.

О каком певце и актере идет речь?

  1. Ф. И. Шаляпин
  2. В. Р. Петров
  3. М. О. Рейзен
  4. С. Лемешев

Ответ: Фёдор Иванович Шаляпин (13 февраля 1873, Казань - 12 апреля 1938, Париж) - русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991), в 1918-1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.      Художник Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Ф. И. Шаляпина, 1921.

Вопрос 2.  

Это многочастное траурное хоровое произведение, нередко с участием солистов и в сопровождении оркестра. Возникло как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст. Со временем его исполнение утратило обрядовый характер и перешло в концертную практику. Со второй половины XVIII века это музыкальное сочинение было наиболее востребованным из традиционных жанров духовной музыки; легче назвать композиторов, никогда не обращавшихся к этому жанру,  - это в первую очередь Л. Бетховен. Сочиняли такие произведения и по заказу - для частных лиц (например, В. А. Моцарт).

  1. Месса
  2. Хорал
  3. Реквием
  4.                                                                                                 Литургия

Ответ: Реквием - заупокойная служба в католических и лютеранских церквях, соответствует панихиде в Православной церкви. Называется по начальному слову интроита (входное песнопение) «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи»). В соответствии с нормами богослужения католический реквием писался на канонический латинский текст, протестантский, начиная с XVII века, — на соответствующий немецкий текст

Вопрос 3. 

Знакомство художника Ильи Ефимовича Репина и этого коллекционера относится к самому началу 1870-х г.г. Свидетельством их искренних, глубоко уважительных и дружеских отношений является коллекция произведений художника, собранных этим меценатом. Им были приобретены пятьдесят две живописные работы маслом и восемь рисунков художника. Репин был одним из главных исполнителей портретных заказов собирателя для его галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры. Художник высоко ценил подвижническую деятельность коллекционера, называя ее «колоссальным, беспримерным подвигом», а самую галерею - «чудным памятником». Переписка художника и мецената, продолжавшаяся двадцать пять лет (1873-1898), свидетельствует о неизменном уважении и заинтересованности в деятельности друг друга.

О каком русском меценате идет речь?

  1. А. С. Строганов
  2. С. И. Мамонтов
  3. П. М. Третьяков
  4. С. П. Дягилев

Ответ: Павел Михайлович Третьяков (1832—1898) — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи.

Вопрос 4. 

Личность этого человека привлекала русского художника Илью Ефимовича Репина особенно. С одной стороны – это талантливый композитор, автор оперы «Князь Игорь» и двух симфоний, член знаменитой «Могучей кучки». С другой стороны – известный в Европе ученый-химик, автор более 40 научных трудов, один из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов.

О каком русском композиторе и ученом идет речь?

  1. М. П. Мусоргский
  2. А. П. Бородин
  3. Н. А. Римский-Корсаков
  4. Ц. А. Кюи

    Ответ: Александр Порфирьевич Бородин (1833 - 1887) — русский композитор, учёный -    химик и медик, основоположник русского эпического симфонизма. А. П. Бородин умер скоропостижно, от сердечного приступа, в 1887 г. (репинский портрет датируется 1888 годом). Изображенный стоящим возле массивного ствола колонны, композитор погружен                  в состояние глубокого внутреннего созерцания.                                                                                          

  Конкурс "Цветные  вопросы".  За правильный ответ - 1 балл

  1. Какой  цвет  в  радуге  расположен  между  оранжевым  и  зёленим? (жёлтый)
  2. Какого  цвета  шахматные  фигуры  у  игрока,  начинающего  партию  первым? (белого).
  3. Лошадей   какого  окраса  называют  вороными? (черного)
  4. Ковёр  какого  цвета  лежит  на  парадной  лестнице,  по  которой  проходят  участники  Каннского  кинофестиваля? (красного)
  5. Какого  цвета  полотнище  Олимпийского  флага? (белого)
  6. Какого  цвета  мяч  используют  в  игре  в  хоккей  с  мячом? (оранжевого)
  7. Одежду  какого  цвета  традиционно  носят  ирландцы  в  День  Святого  Патрика? (зелёного)
  8. Какой  цвет  имеет  чай  каркаде? (красный)

Пазл из картины

Командам  предлагается  создать  композицию  по заданным   темам . Командам предлагаются репродукции картин, нужно воссоздать сюжет, а команды противников отгадать картину  и автора.  За дополнительный бал

           «Художественные  омонимы» Отгадайте  слово,  имеющее  два  разных  значения.                  

  1. Не  только  самая  крупная  денежная  единица  Древней  Греции,  Египта,  Вавилона,  но  и  выдающиеся  способности  человека .(талант)
  2. Не  только  слой  почвы,  но  и   первый  слой  краски  на  холсте. (грунт)
  3. Не  только  единица  уровня  громкости  звука,  но  и  задний  план

           картины.  (фон)

  1. Не  только  часть  акта  в  драме,  но  и  произведение  живописи.(картина)
  2. Не  только  король  Тайланда,  для  которого  строился  Золотой  дворец,  но  и  оправа  для  картины.  (рама)
  3. Не  только  чудаковатый  человек,  но  и  подлинник  художественного  произведения. (оригинал)
  4. Не  только  письменный  перечень  чего-либо,  но  и  живопись  на  стенах,  потолках  и  предметах  быта. (роспись)
  5. Не  только  компакт-диск,  но  и  переплетенные  листы  для  рисования. (альбом)
  6. Не  только  линия,  дающая  наглядное  представление  о  характере  изменения  функции  (в  математике ) , но  и  художник. (график)

    Тесты .

Тесты  для  команд.

   1) Какой  из  этих видов  искусств  не  является  изобразительным?

   А.  Скульптура                      В.  Живопись

   Б.   Музыка                      Г.   Графика

  2) Какой  из  этих  цветов  не  относится  к  хроматическим?

   А.  Оранжевый                         В.   Жёлтый

   Б.   Синий                                 Г.   Чёрный

   3) Какой  цвет  получится  при  смешивании  синего, жёлтого, красного?

   А.  Оранжевый                         В.   Зелёный

   Б.   Коричневый                     Г.   Фиолетовый

   4) Какой  цвет  не  относится  к  основным  цветам цветового спектра?

   А.  Оранжевый                         В.  Розовый

   Б.   Фиолетовый                       Г.   Зелёный

   5) Каким  бывает  цвет?

   А.   Сытым                                В.   Насыщенным

   Б.   Пресыщенным                   Г.   Объевшимся

   6) Какие  кисти  высоко  ценятся  художниками?

   А.   Норковые                           В.   Собольи

   Б.   Колонковые                      Г.   Пони

  7) Название  какого  инструмента  графического  искусства  переводится  с  тюркского  «черный  камень» ?

 А.   Карандаш                            В.   Сангина

  Б.   Пастель                                Г.   Темпера

 

8) Чем  художник  пишет?

  А.   Карандашом                       В.   Углём

  Б.   Кистью                                Г.   Мелком

 

9) Какое  масло  используют  при  изготовлении  масляных  красок?

  А.   Сливочное                          В.  Растительное

  Б.   Машинное                           Г.   Синтетическое

 

  1. Какой  инструмент  в  истории  изобразительных  искусств  самый  молодой?

  А.   Уголь         В.   Карандаш

  Б.   Кисть                                    Г.   Фломастер   

  11) Какой  материал  используется  в  качестве  основы  при  художественной  росписи  в  технике  «батик»?

  А.   Стекло        В.   Бумага

  Б.   Дерево        Г.   Ткань

  1. Как  называется  пейзаж,  изображающий  море?

  А.   Марианна         В.   Марина

  Б.   Мария         Г.   Мэри

 

12) Как  называют  художника,  изображающего  морские  виды?

   А.   Мариец        В.   Поморник

   Б.   Поморник        Г.   Маринист

 13) Как  называют  картину  с  изображением  овощей  и  фруктов?

   А.   Пейзаж                               В.   Натюрморт

   Б.   Портрет                              Г.   Шарж

   

14) Как  называется  жанр  изобразительного  искусства,  посвященный  войне  и  военной  жизни?

   А.   Батальонный                     В.   Батарейный

   Б.   Бастионный                       Г.   Батальный

 15) Как  называется  юмористическое  изображение,  в  котором  изменены  и  подчеркнуты  характерные  черты  человека?

  А.   Шарада                               В.  Шарж

  Б.   Шарнир                               Г.   Шариат

16) Как называется техника исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттенков одного (черного или коричневого ) цвета ?

А. Монотипия                              В. Кляксография

Б. Гризайль                                   Г. Графика

ЗАДАНИЕ №4 «ЗАГАДКИ»

  1. На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем?

  1. Нарисую  все я сказки,

Мне помогут в этом …

  1. И собаку, и павлина

Слепим мы из …

  1. Вдохновения заложник,

У мольберта наш …

  1. В доме есть другой проем,

Мы легко в него пройдем.

  1. Можно этой краской рыжей

Рисовать все то, что вижу:

Рыжий лес, кота и солнце,

Заглянувшее в оконце.

  1. Для рисунков наших дом

Называется …

  1. В раме волны, бригантина –

На стене висит …

  1. Я ходил сегодня в храм

И картину видел там.

Свечи ставили пред нею,

Назови ее скорее.

  1. Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это …!»

  1. Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам…

  Подведение  итогов  конкурса.  Награждение   победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир вокруг нас" творческого объединения "Родничок"

Образовательная программа "Мир вокруг нас" имеет эколого-биологическую направленность и предусматривает организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реа...

"Симметрия вокруг нас". Творческая работа.

Участие в пректе позволяет каждому ученику максимально реализовать свои возможности....

Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"

Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет

Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...

о проведении творческого конкурса «Новогодний альбом – 2016», в рамках открытого творческого проекта «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Проект реализуется в рамках деятельности Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова МБУ ДО ДТДМ города Ростова-на-Дону...

Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.

Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...