Литературно-музыкальная композиция"Дети войны"
методическая разработка (8 класс)
Цель:
-расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения
Задачи:
1. Воспитательная
– воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения: любовь к своей Родине, уважение к нашему историческому прошлому, бережное отношение к традициям своего народа;
2. Образовательная
-формировать интерес учащихся к теме войны и участие в ней детей через эмоционально-эстетическое восприятие материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.docx | 61.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
ВЕДУЩИЙ 1.
(слайд 1)
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. оставила огромный след в жизни миллионов наших соотечественников. Вместе со взрослыми тяжелые испытания пришлось перенести и детям.
Дети войны – это особая категория людей, которые во временном отрезке своего детства прожили и период становления качеств личности взрослого: ответственности, чувства долга, милосердия, дисциплинированности.
ВЕДУЩИЙ 2
Наравне со взрослыми летом дети трудились на колхозных полях: пахали, боронили, сеяли, убирали урожай, пололи сорняки, заготавливали силос - собирали траву серпом и веревкой, трудились на покосах.(СЛАЙД №2 )
В зимний период работали на лесозаготовках, вывозили навоз на поля, помогали кормить животных, чистить скотные дворы, скоблили тал для овец. Трудились в рыболовецких бригадах, заготавливали рыбу для отправки на фронт, сушили картошку, собирали и отправляли посылки. (СЛАЙД №3,4,5 )
ВЕДУЩИЙ 3.
Война стала тяжелым испытанием для всех, но особо она коснулась поколения тех, у кого оно совпало с детством. Детство особая пора - период получения знаний, формирования личности.
Те, кому выпало пройти эту школу в годы войны, были лишены привычных для нас радостей детства. В условиях войны школьники получали знания с твердой убежденностью, что это помогает приблизить Победу над врагом. (СЛАЙД №6,7 )
ВЕДУЩИЙ 1.
Но учиться пришлось не всем: у одних не было одежды и обуви, что бы ходить в школу, другим надо было помогать семье, зарабатывать трудодни, что бы прокормить братьев и сестер. В то же время те, кто учился в школе, так же помогал и семье своим участием в работе колхозов, и фронту, выполняя решения комсомольских собраний и пионерских слетов. (слайд8)
Одним из героев детей Великой Отечественной войны был парнишка по имени Владимир Дубинин, который активно действовал против врага на территории Крыма. (СЛАЙД №9)
ВЫСТУПАЩИЙ В ФОРМЕ КРАСНООРМЕЙЦА
«Я родился в Керчи 29 августа 1927 года. Сдетства был крайне упертым, а потому с первых дней боевых действий против рейха хотел защищать родину. Именно благодаря своей настойчивости попал в партизанский отряд, который действовал недалеко от Керчи.
Как член партизанского отряда, вел разведывательные действия вместе со своими близкими товарищами и братьями по оружию. Доставлял информацию и сведения о местонахождении частей противника, численности бойцов Вермахта, что помогало партизанам готовить свои боевые наступательные операции.»
ВУДУЩИЙ 2
В декабре 1941 года во время очередной разведки Володя Дубинин предоставил исчерпывающие сведения о враге, что дало возможность партизанам полностью разбить отряд нацистов-карателей. Не боялся Володя и участвовать в боях – сначала он просто подносил боеприпасы под шквальным огнем, а после встал на место тяжело раненного бойца.
4 января 1942 года во время разминирования одной из мин Володя погиб вместе с советским сапером от взрыва мины. За свои заслуги герой-пионер получил посмертно награду орден «Красного Знамени».
ВЫСТУПАЩИЙ В ФОРМЕ КРАСНООРМЕЙЦА (слайд 10)
Я,Саша Бородулин родился в день известного праздника, а именно 8 марта 1926 года в городе-герое под названием Ленинград. Моя семья была довольно небогатой. У меня было две родны сестры, одна старше , а вторая – младше. В Ленинграде мы прожили недолго – и семья переехала в Республику Карелию, а после снова вернулась в Ленинградскую область – в небольшом поселок Новинка, который находился в 70 километрах от Ленинграда.
В этом поселке я пошел в школу. Там же меня выбрали председателем пионерской дружины,
МНЕ было пятнадцать лет, когда начались боевые действия. В это время я закончил 7 класс и стал членом комсомола. В начале осени 1941 года пошел по собственному желанию в партизанский отряд. Сначала вел исключительно разведывательные действия для партизанского подразделения, но скоро взял в руки оружие.
В конце осени 1941 года участвовал в бою за железнодорожную станцию Чаща в рядах партизанского отряда под командованием известного партизанского лидера Ивана Болознева На протяжении следующих месяцев ходил в разведку и сражался на поле боя.
ВЕДУЩИЙ 3
7 июля 1942 года молодой герой и партизан погиб. Это случилось недалеко от поселка Оредеж, что в Ленинградской области. Саша остался прикрывать отход своих товарищей. Он пожертвовал своей жизнью, что позволить уйти своим братьям по оружию. Уже после своей смерти молодой партизан был дважды награжден тем же орденом «Красного Знамени».
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ Б.ОКУДАВЫ(слайд 11,12,13,)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад. ( СЛАЙДЫ №14,15,16 )
ВЕДУЩИЙ 1.
18 января 1943 года – эту дату в истории Великой Отечественной войны дети блокадного Ленинграда помнят наизусть. За страшные дни войны осажденный город потерял почти полтора миллиона жителей. И хотя полностью блокада была снята лишь через год, 27 января 1944 года, в тот день Ленинград снова соединили с Большой землей, а сотни тысяч людей получили надежду на выживание
(. Слайд 20,21,22)
ВЕДУЩИЙ 2.
Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал: "Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. (слайд 23,24)
ВЕДУЩИЙ 3.
Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке".
ТАНЕЦ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
Литературно-музыкальная композиция расчитана на учащихся 14-17 лет.Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.В процессе композиции школьники знакомятся ...
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Внеклассное мероприятие...
Методическая разработка к постановке литературно-музыкальной композиции "Дети войны" по мемуарам Людмилы Пожедаевой
Данная методическая разработка содержит материалы для постановки литературно-музыкальной композиции «Дети войны» для средних и старших классов школ, созданной по книге Л.В.Пожедаевой «Война, бло...
Историко-литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Данная разработка посвящена детям войны. Она демонстрирует учащимся тесную взаимосвязь исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего; формирует духовно-нравственные ценности....
Литературно-музыкальная композиция " Дети войны"
Композиция построена в форме мини моно- спектаклей....
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно-музыкальная композиция рассказывает о самом страшном периоде в истории России - Великой Отечественной войне; о том, что пережили дети в трагические годы войны.Стихи, музыкальное сопровожде...
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"...