Литературно-музыкальная композиция " Дети войны"
материал (9 класс) по теме
Композиция построена в форме мини моно- спектаклей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat-muzyk_kompzitsiya_deti_voyny.docx | 20.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Цели и задачи:
- Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ;
- Воспитание познавательной активности;
- Воспитание политической сознательности.
- Развитие чувства сострадания, стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах;
- Развитие творческих наклонностей .
Композиция составлена в форме мини моно спектаклей. На сцене стоят 3 замерших человека.
Звучит мелодия http://x-minus.org/track/25706/дети-войны, на сцену выходит ведущий и под тихую мелодию произносит слова:
Давным-давно была война,
Но память нам на то дана,
Чтоб помнить, как весь мир пылал когда-то.
За годом год стучит в окно...
Была война давным-давно,
Давным-давно в запас ушли солдаты.
Но быль о ней всегда нужна,
О том какой была война
Когда-то, когда-то, когда-то..
Тысячи замученных, расстрелянных и заживо сожженных мирных жителей
Ведущий становится на место первого ученика на сцене, а он начинает читать стихотворение "Варварство ", автор Муса Джалиль
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, —
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной,
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?—
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. —
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
Прочитав стихотворение, чтец встает на свое место, а ведущий продолжает:
Освенцим, Бухенвальд, Лихтенбург, Дахау.....
встает на место второго чтеца, а тот? в свою очередь читает произведение Сергея Вотинцева " Воспоминание о будущем.Концлагерь"
Дольками в коробке шоколада
бараки – к ряду ряд,
вкруг – ограда.
На дальнем дворике
(спешить туда не надо)
без перекуров
филиал чадит
из ада.
Ступня,
ступня...
Десятки, сотни ног,
меж ними головы:
валетом – в штабеля
скелеты в коже,
в вечном крике рот…
Уже не люди,
но и не земля.
Полшага в сторону:
встречаю взглядом взгляд –
мальчонка в пиджачке
с большой звездой.
Глаза не плачут,
но мольбой вопят:
- Спасите! Я хочу домой!
И новый беспощадный киноплан
скользит вдоль строя бюргеров, их жён.
Издал приказ союзный комендант:
- Вы все не знали?
- Это страшный сон?
Культура Гёте, Гейне...
Гитлер!
Гесс!
За краткий миг -
до варварства, дотла.
Что пепел? Удобренье!
Жалкий плебс.
Барак очистить!
Слышишь?..
Всходят
зёрна
зла.
Чтец встает на свое место.
Ведущий:
С чего начинается память - с берез?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если - с убийства!
А если - со слез!
А если - с воздушной тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростертых!
А если с недетского знания - как
Живое становится мертвым!
Ведущий становится на месть третьего чтеца, а тот декламирует произведение Бориса Мельниченко "Дети"
"При скупом, колеблющемся свете,
Своё горе прихватив с собой,
Долго, долго умирали дети
Тёмною блокадною зимой.
За окном, сквозь пыль на маскировке,
Ошалев от множества тревог,
Бился луч, чертя татуировки
В небе над сплетением дорог.
Маленькие пальцы позабыли,
Что такое - весело играть.
Только холод, холод... Положили
Мальчика в холодную кровать.
Мама, мама, мама, помоги же...
Полные покорности глаза.
Мама, помнишь праздник? Ближе, ближе
Душная подходит полоса.
Маму обхватив одной рукою,
А другой - игрушечного пса,
Мальчик засыпает, он спокоен,
Он другие слышит голоса.
Отзвуки бомбежек, мельтешенье
Множества теней на потолке;
Некому теперь писать прошенье -
Ледяные пальцы на руке.
Холод, холод!...Мама, ты уснула,
А твой сын нечаянно ушел.
Если б ты могла, его б вернула,
Но тот миг давным - давно прошел..."
Звучит минусовка песни " Дети войны", на сцену выходит хор, к которому присоединяются чтецы и ведущий и поют песню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
Литературно-музыкальная композиция расчитана на учащихся 14-17 лет.Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.В процессе композиции школьники знакомятся ...
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Внеклассное мероприятие...
Методическая разработка к постановке литературно-музыкальной композиции "Дети войны" по мемуарам Людмилы Пожедаевой
Данная методическая разработка содержит материалы для постановки литературно-музыкальной композиции «Дети войны» для средних и старших классов школ, созданной по книге Л.В.Пожедаевой «Война, бло...
Историко-литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Данная разработка посвящена детям войны. Она демонстрирует учащимся тесную взаимосвязь исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего; формирует духовно-нравственные ценности....
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно-музыкальная композиция рассказывает о самом страшном периоде в истории России - Великой Отечественной войне; о том, что пережили дети в трагические годы войны.Стихи, музыкальное сопровожде...
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"...
Литературно-музыкальная композиция"Дети войны"
Цель: -расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения Задачи:1. Воспитательная&ndash...