Литературно-музыкальная композиция " Дети войны"
материал (9 класс) по теме

Бобкова Лариса Михайловна

Композиция построена в форме мини моно- спектаклей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat-muzyk_kompzitsiya_deti_voyny.docx20.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ;
  • Воспитание познавательной активности;
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие чувства  сострадания, стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах;
  • Развитие творческих наклонностей .

Композиция составлена в форме мини моно спектаклей. На сцене стоят 3 замерших человека.

Звучит мелодия   http://x-minus.org/track/25706/дети-войны, на сцену выходит ведущий и под тихую мелодию произносит слова:

Давным-давно была война,

Но память нам на то дана,

Чтоб помнить, как весь мир пылал когда-то.

За годом год стучит в окно...

Была война давным-давно,

Давным-давно в запас ушли солдаты.

Но быль о ней всегда нужна,

О том какой была война

Когда-то, когда-то, когда-то..

Тысячи замученных, расстрелянных и заживо сожженных мирных жителей

        Ведущий становится на место первого ученика на сцене, а он начинает читать стихотворение "Варварство ", автор Муса Джалиль

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами 
Они стояли, кучка дикарей, 
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд 
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами 
Окинул обреченных... Мутный дождь 
Гудел в листве соседних рощ 
И на полях, одетых мглою, 
И тучи опустились над землею, 
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня, 
Я не забуду никогда, вовеки! 
Я видел: плакали, как дети, реки, 
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами, 
Как солнце скорбное, омытое слезами, 
Сквозь тучу вышло на поля, 
В последний раз детей поцеловало, 
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас 
Он обезумел. Гневно бушевала 

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, 
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, — 
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук, 
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной, 
Ребенок, мальчуган больной, 
Головку спрятал в складках платья 
Еще не старой женщины. Она 
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка! 
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! — 
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже, 
Нагнувшись, подняла двумя руками мать, 
Прижала к сердцу, против дула прямо...
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! 
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?—
И хочет вырваться из рук ребенок, 
И страшен плач, и голос тонок, 
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь, 
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. — 
И он закрыл глаза. И заалела кровь, 
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь, 
Две жизни и одна любовь! 
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих! 
Земля моя, скажи мне, что с тобой? 
Ты часто горе видела людское, 
Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз 
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят, 
Но выше подними великой правды знамя, 
Омой его земли кровавыми слезами, 
И пусть его лучи пронзят, 
Пусть уничтожат беспощадно 
Тех варваров, тех дикарей, 
Что кровь детей глотают жадно, 
Кровь наших матерей...

 Прочитав стихотворение, чтец встает на свое место, а ведущий продолжает:

Освенцим, Бухенвальд, Лихтенбург, Дахау.....

 встает на место второго чтеца, а тот? в свою очередь читает произведение Сергея Вотинцева " Воспоминание о будущем.Концлагерь"

Дольками в коробке шоколада
бараки – к ряду ряд,
вкруг – ограда.
На дальнем дворике
(спешить туда не надо)
без перекуров
филиал чадит 
из ада.

Ступня,
ступня...
Десятки, сотни ног,
меж ними головы:
валетом – в штабеля
скелеты в коже,
в вечном крике рот…
Уже не люди,
но и не земля.

Полшага в сторону:
встречаю взглядом взгляд –
мальчонка в пиджачке 
с большой звездой.
Глаза не плачут,
но мольбой вопят:
- Спасите! Я хочу домой!

И новый беспощадный киноплан
скользит вдоль строя бюргеров, их жён.
Издал приказ союзный комендант: 
- Вы все не знали?
- Это страшный сон? 

Культура Гёте, Гейне...
Гитлер!
Гесс!
За краткий миг -
до варварства, дотла.
Что пепел? Удобренье!
Жалкий плебс.
Барак очистить!

Слышишь?..
Всходят 
зёрна
зла.

 Чтец встает на свое место.

Ведущий:

С чего начинается память - с берез? 
С речного песочка? С дождя на дороге? 
А если - с убийства! 
А если - со слез! 
А если - с воздушной тревоги! 

А если с визжащей пилы в облаках, 
Со взрослых, в пыли распростертых! 
А если с недетского знания - как 
Живое становится мертвым! 

Ведущий становится на месть третьего чтеца, а тот декламирует произведение  Бориса Мельниченко  "Дети"

"При скупом, колеблющемся свете,
Своё горе прихватив с собой,
Долго, долго умирали дети
Тёмною блокадною зимой.

За окном, сквозь пыль на маскировке, 
Ошалев от множества тревог,
Бился луч, чертя татуировки
В небе над сплетением дорог.


Маленькие пальцы позабыли, 
Что такое - весело играть.
Только холод, холод... Положили
Мальчика в холодную кровать.

Мама, мама, мама, помоги же...
Полные покорности глаза.
Мама, помнишь праздник? Ближе, ближе
Душная подходит полоса.

Маму обхватив одной рукою,
А другой - игрушечного пса,
Мальчик засыпает, он спокоен,
Он другие слышит голоса.

Отзвуки бомбежек, мельтешенье
Множества теней на потолке;
Некому теперь писать прошенье -
Ледяные пальцы на руке.

Холод, холод!...Мама, ты уснула,
А твой сын нечаянно ушел.
Если б ты могла, его б вернула,
Но тот миг давным - давно прошел..."

 Звучит минусовка песни " Дети войны", на сцену выходит хор, к которому присоединяются чтецы и ведущий и поют песню

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".

Литературно-музыкальная композиция расчитана на учащихся 14-17 лет.Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.В процессе   композиции школьники знакомятся ...

Методическая разработка к постановке литературно-музыкальной композиции "Дети войны" по мемуарам Людмилы Пожедаевой

Данная методическая разработка содержит материалы для постановки литературно-музыкальной композиции «Дети войны» для средних и старших классов школ, созданной по книге Л.В.Пожедаевой «Война, бло...

Историко-литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Данная разработка посвящена детям войны. Она демонстрирует учащимся тесную взаимосвязь исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего; формирует духовно-нравственные ценности....

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Литературно-музыкальная композиция рассказывает о самом страшном периоде в истории России - Великой Отечественной войне; о том, что пережили дети в трагические годы войны.Стихи, музыкальное сопровожде...

Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"

Литературно  - музыкальная композиция "Дети войны"...

Литературно-музыкальная композиция"Дети войны"

Цель: -расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения  Задачи:1. Воспитательная&ndash...