Занятие "Профессия журналист"
план-конспект
Цель: Знакомство с профессией журналиста.
Задачи:1. Развивать знания о профессии журналиста
2.Подготовить обучающихся с осознанному выбору профессии
3. Воспитывать интерес к профессии журналиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professiya_-_zhurnalist.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Профессия - журналист»
Цель: Знакомство с профессией журналиста.
Задачи:1. Развивать знания о профессии журналиста
2.Подготовить обучающихся с осознанному выбору профессии
3. Воспитывать интерес к профессии журналиста
Наглядность:
1.Плакат.
«Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас.»
К. Д. Ушинский.
2. Стенд с выставкой районных газет
3. Стенд с выставкой школьных газет
Ход занятия
Чтец :
Нет ! Мы в жизни не можем по задворкам шататься.
Мы обязаны в судьбы людские вмешаться, Чтобы тем, кому трудно
В бою помогла Сила слов, Раскалённая до бела.
Чтобы шла по сердцам- Без ненужных парадов Правда жизни- земная правда.
Воспитатель: Мы не случайно начали наше занятие со стихотворения о журналистах, потому что это занятие мы посвятим знакомству с очень интересной и увлекательной профессией – журналист.
Журналист - прежде всего современник. Он обязан им быть. Он живёт в сфере вопросов, которые могут быть разрешены в современности.
Журналист – одна из древнейших профессий. Ещё в трудах древнеримских историков есть упоминания о ежедневных бюллетенях, которые составлялись во времена Юлия Цезаря. Древние римляне имели способ передачи известий, напоминающий газеты. Это были подступы к журналистике и профессии журналиста.
Журналистика возникла из потребностей общества. Периодическая печать возникает в Европе в начале 17 века. Печатные газеты появляются в Германии, Франции, Англии. В России первая газета «Ведомости» появились по указу Петра первого в 1703 году. Как и всякая общественная деятельность, журналистика постоянно меняется, развивается, откликаясь на научно- технические , политические, культурные процессы, происходящие в обществе.
Журналист должен уметь собирать информацию, выделять из неё главное, знать жанры журналистики, писать свои материалы в формате этих жанров.
Обычно журналисты подразделяются на информационщиков и аналитиков. Поле деятельности информационных журналистов- новости, сбор информации. Аналитические журналисты - обобщают и дают оценку информации, т.е. анализируют. Например, в школах в конце года начнутся выпускные экзамены. Информационным журналистам важно сообщить о том, когда и как пройдут экзамен, а аналитики ответят на вопросы, которые волнуют выпускников и дадут оценку предстоящим испытаниям для учащихся 9- 11 классов.
Журналист- профессия нелёгкая, но интересная. Если хочешь стать журналистом, нужно много учиться, много знать, уметь рассуждать. Профессия журналиста требует много ума, души, времени, усилий. Творчество журналиста включает литературные способности. Важнейшая составляющая профессионализма - язык и стиль, умение изложить свою мысль, ярко рассказать о событии, передать факт. Журналист должен владеть навыками речевой культуры, иметь хорошо развитое воображение, память, мышление.
Журналисты всегда были в гуще событий. Во время Великой Отечественной войны на фронт уходили писатели, поэты, журналисты.
Звучит «Песенка военных корреспондентов» (музыка М. Блантера, слова К. Симонова)
С лейкой и блокнотом, а то и с пулемётом
Сквозь огонь и стужу мы прошли. Такие слова звучат в песне. «Лейкой» называли фотоаппараты, которые брали с собой военные корреспонденты. Военными корреспондентами были известные поэты и писатели Константин Симонов, Алексей Сурков, Александр Твардовский и многие другие. Военные корреспонденты не только писали свои материалы в газеты, но и в трудных ситуациях брали оружие в руки, сражаясь наравне с бойцами советской армии. Среди военных корреспондентов немало погибших от пуль фашистов. ( демонстрируются слайды о военных корреспондентах)
Чтец: Был недолгим привал. Он статью не успел дописать. Он погиб. Он жил ожиданьем рассвета.
Благодаря военным корреспондентам советские люди узнали о подвигах героев Великой Отечественной войны. Немало памятников было поставлено вовремя войны погибшим военным корреспондентам. Память хранит эти имена.
Воспитатель: Сегодня журналисты тоже не стоят в стороне от различных событий. Немало журналистов побывали и постоянно бывают в различных « горячих точках», ведут свои репортажи и пишут материалы из Чечни, Осетии, Грузии. Ценой своей жизни иногда они добывают свои материалы.
Журналист должен быть готов к любым испытаниям. Он должен иметь чёткую гражданскую позицию, быть патриотом своей страны. Эти качества необходимо в себе воспитывать ещё в школе.
Чтец :
Однажды взявшись за перо, поняв, что значит в мире слово,
Мы рады, что и вам знакомо вся сила чудная его.
И пожелания друзей Вам угадать несложно будет .
Пускай в копилках не убудет проектов, стоящих идей.
Пускай отточится перо, язык наш будет точным, кратким, а материал всегда занятным,
Воспитатель: Это стихотворение юным журналистам посвятила молодая журналистка городской телевизионной студии « 10 канал» Татьяна Ивлева. Она сама была юнкором, писала материалы в школьную газету , затем закончила Томский государственный университет и стала журналистом.
Для многих ребят работа в школьной газете становится первой ступенькой в овладении будущей профессией журналиста. Д ля овладения этой профессией необходимо учиться Факультеты журналистики есть в МГУ им. Ломоносова в Москве, в Санкт- Петербургском университете. В Сибири есть несколько ВУЗОВ , где есть факультеты журналистики. Это Кемеровский государственный университет. Томский государственный университет, Новосибирский государственный университет. На экзаменах на факультет журналистики будущие журналисты сдают не только необходимый перечень предметов. Но и обязательно участвуют в творческом конкурсе. У абитуриентов также должны быть публикации в различных газетах и характеристики от редакции газеты.
Поэтому свой путь в журналистику нужно начинать ещё в школе. На рынке труда профессия журналиста достаточно востребована в связи с тем, что создаются новые газеты и журналы, телевизионные студии.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...
Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...
Посвящение в журналисты
Посвящение в журналисты - это внеклассное мероприятие, проведенное специально для ребят, вступающих в ряды журналистов школьной газеты. Здесь вы найдете не только сценарий мероприятия, но и приложения...
Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой
Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...
"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.
Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....
статья "Мы – журналисты нового века!"
В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между МО Ямальский район, Администрацией МО Приуральский район и Администрацией МО Шурышкарский район, с целью привлечения общественности и исполнительн...
Документы по этике журналиста
Для пресс-центра...