Профориентационая игра "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка
Игра для учащихся 5-9 классов. В игре 7 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_igra_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»
Мероприятие по профориентации
«Путешествие в мир профессий»
Подготовила воспитатель ИСТ
Вакуленко А.В.
Овгорт, 2020 г.
Форма проведения: профориентационная игра.
Цель игры:
- создать условия для формирования у обучающихся способностей осознавать себя носителем знаний о различных профессиях;
- помочь производить осознанно выбор будущей профессии;
- выработать активную творческую позицию по отношению к самому себе и к собственной жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания обучающихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые ребята и гости!
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. В мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий. Около пятиста из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий – 8 – 10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию.
Как видим, у вас весь мир в руках, но как найти ту единственную верную дорогу, которая будет по душе и сердцу – для этого вам необходимо познакомиться с современными профессиями, а также вспомнить забытые и устаревшие.
Мы начинаем профориентационную игру «Путешествие в мир профессий». В процессе игры вы расширите свои знания о мире профессий, покажете умение работать в команде и попробуете себя в разных видах деятельности.
(Учащиеся делятся на две группы по 5 человек).
1 команда «Профессионалы»
2 команда «Специалисты»
Оценивать нашу игру сегодня будет жюри _________________________________________
Итак, мы начинаем!
Много факторов, которые отрицательно влияют на выбор профессии, и один из них это неинформированность ребенка о многообразии профессий. Давайте посмотрим, какие вы знаете профессии.
Задание 1. «Самые … профессии»
У вас на столах, находятся листочки с названиями профессий, вам необходимо за 3 минуты разложить профессии по группам.
1 группа - «Самые модные профессии»
(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист…)
2 группа – «Самые забытые профессии»
(конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник, гончар, кожемяка…)
3 группа - «Профессии, которые всегда нужны»
(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)
4 группа – «Самые отважные профессии»
(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)
5 группа – «Самые свободные профессии»
(артист, художник, писатель, певец, актер)
Задание 2. «Отгадать профессии по описанию»
1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. / Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. / Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииска». / Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». / Функция этой профессии изменяется по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. / Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
4. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)
5. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. / Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
6. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)
Задание 3. «Определи профессию»
Ведущий: вам нужно определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
- Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
- Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
- Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
- Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
- Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
Ведущий: Ребята, а есть профессии, с которыми вы возможно незнакомы? (Ответ детей)
Есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Такие как, МЕРЧЕНДАЙЗЕР, ФАНДРАЙЗЕР, ГЕРАНТОЛОГ, ИМИДЖМЕЙКЕР или еще такие профессии, как Бренд-менеджер, Андеррайтер. Давайте познакомимся с ними.
(Знакомство по слайду данные профессии)
Задание 4. «Переставьте буквы»
Ведущий: в данном задании необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий:
Рвач – (медицинский работник) – врач.
Тёрка – (теоретическая кинематографическая профессия) – актёр.
Марля – (рабочий) – маляр.
Улечить - (человек, который несёт ответственность за наше образование и воспитание) – учитель
Старина – (медицинский работник) – санитар.
Водосток – (животноводческая профессия) – скотовод.
Авдота – (юридическая профессия) – адвокат.
Кулон - (весёлая цирковая профессия) – клоун
Травинка – (продавец старины) – антиквар.
Задание 5. «Собери автомат»
Ведущий: все вы ребята, строили что – нибудь из конструктора «Лего». Ваша задача сделать из данного конструктора автомат.
Задание 6. «Аукцион»
Я продаю подсказки, по которым вы сможете узнать профессию. Подсказки стоимостью от 5 до 1 балла.
ПИЛОТ
Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди | 5 БАЛЛОВ |
От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами | 4 БАЛЛА |
У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность | 3 БАЛЛА |
Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям | 2 БАЛЛА |
Они могут петь: Первым делом, первым делом самолеты, | 1 БАЛЛ |
ЖУРНАЛИСТ
Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям | 5 БАЛЛОВ |
Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъемки. | 4 БАЛЛА |
Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных операциях, встречах акционеров и т.п. | 3 БАЛЛА |
Сотрудничает с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами и т.п | 2 БАЛЛА |
Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний. | 1 БАЛЛ |
ОФИЦЕР
Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей | 5 БАЛЛОВ |
Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта. | 4 БАЛЛА |
Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет | 3 БАЛЛА |
Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы. | 2 БАЛЛА |
Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища. | 1 БАЛЛ |
ЭКОЛОГ
Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы - брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой. | 5 БАЛЛОВ |
Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен | 4 БАЛЛА |
Этот специалист констатирует: Но жадность сжигает людей иных | 3 БАЛЛА |
Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках | 2 БАЛЛА |
Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса | 1 БАЛЛ |
Задание 7. «Закончи пословицу»
- Кто не работает, (тот не ест).
- Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).
- Труд человека кормит, (а лень портит).
- Кто не любит труд, (того люди не чтут).
- Без труда - (не вынешь рыбку из пруда).
- Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).
- Научился сам - (научи другого).
- Лес рубят - (щепки летят).
- Ленивые руки: (чужие труды любят).
- Человек живет век, (а доброе дело - два).
- Славен человек не словами, (славен делами).
- Родина славит тех, (кто трудиться для всех).
- Птица крепнет в полете, (а человек в труде).
- Счастье не в воздухе вьется, (а трудом достается).
- Не от росы урожай, (а от пота).
- Хвались не тем, что можешь сделать, (а тем, что уже сделал).
- Деревья смотри в плодах, (а человека в трудах).
- Землю красит солнце, (а человека труд).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подсчитывает, сколько баллов команды заработали, мы подведем итог.
Правильный выбор – необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.
И мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности - профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым. Попутного ветра!!!
Жюри подводит итог игры, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...
Открытый урок по программе элективного курса профориентационной направленности « Человек и профессия»
Тема урока: Карьера.Тип урока: изучения нового материалаФорма организации: групповая работа с элементами мотивационного тренинга.Цель:Подвести учащихся к определению понятия «карьера»Познакомить...
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности"Моя будущая профессия".
Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии....
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ" Составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова
Курс "Человек и профессия" позволяет учащимся изучить свои возможности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей ш...
Рабочая программа курса профориентационной направленности "Человек и профессия" для учащихся 9-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы курса профориентационной направленности «Человек и профессия», разработанной Л.Н. Бобровской, Е.А Сапрыкиной, О.Ю. Просихиной (под редакцией Н.Н....
Детско - родительская профориентационная игра Тема «Выбор профессии - это серьезно»
Детско - родительская профориентационная играТема «Выбор профессии - это серьезно»...