Внеклассное мероприятие профориентационной направленности"Моя будущая профессия".
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в коррекционной школе-интернате VIII-го вида "Моя будущая профессия". 7-8-й класс
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика
Презентация. Слайд № 1
Цель:
Формировать знания и представления о будущей профессии.
Задачи:
Развитие волевого качества – целеустремленности.
Коррекция мышления на основе установления логических связей, суждения,умозаключения.
Способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии; навыков работы с дидактическим материалом.
Форма проведения: занятие с элементами игры
Методическое оснащение: презентация <Приложение>, мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для игр,таблички со словами «Профессия», «Специальность», буклеты с информацией о ПУ .
Ход мероприятия
(Организационный момент)
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Воспитатель: Как вы думаете как будет звучать тема нашего игрового занятия? (Ответы детей). Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем занятие“Моя будущая профессия”.(Сообщение темы занятия).
Для каждого из вас в свое время прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Слайд № 2
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Слайд № 3
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Слайд № 4
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Воспитатель: Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
Воспитатель: В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Вопрос: А какие училища вы знаете в городах Сахалинской области? (Ответы детей. Краткий рассказ о ПУ Сахалинской области)
Слайд № 5-11
Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.
Воспитатель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех вас в игровых заданиях,где мы с вами проверим наши знания о рабочих профессиях.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 12
1 ИГРА: “Мир профессий”
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Дети должны угадать профессию.
- Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
-Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
-Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
-Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
-Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
-Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
-Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
Слайд № 13
2 ИГРА: “Поварята”.
Воспитатель: Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник игры по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп,хлеб,апельсин,огурец,томат-паста,варенье,перец,капуста ит.д)
Слайд № 14
3 ИГРА: “Искусная Швея”.
Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).
Слайд № 15
4 ИГРА: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
Слайд № 16
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
Слайд № 17
3. ИПЛА (пила)
Слайд № 18
4. ЛТОМООК (молоток)
Слайд № 19
5. АТЕЛМ (метла)
Слайд № 20
6. ВЛОНПКИ (половник)
Слайд №21
5 ИГРА: “Ласковая няня”.
Задание: Каждому из участников даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.
Слайд №22
6 ИГРА: “Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части разделины. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Слайд №23 ( три набора пословиц,можно взять на выбор по степени сложности).
Задание -продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Слайд №24
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
Кто ловок в труде – кует счастье себе
Жизнь без труда - путь в никуда
Не хватает уменья – не жди уважения
Слайд №25
Смахни пот с лица и доведи работу до конца
Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
Тот человек в почете, чьи руки в работе
Тому не стыдно, чью работу видно
Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученик № 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Слайд №26
Воспитатель: У вас есть в дальнейшем время, так подумайте, кем бы вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:В. Маяковский, С. Михалков, Б. Заходер, А. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я и моя будущая профессия"
"Я и моя будущая профессия"...
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности "Моя будущая профессия". (9-й класс) (диспут с игровыми элементами)
Мероприятие для обучающихся выпускных классов коррекционной школы-интерната по профориентации....
Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс
laquo;Внеклассное мероприятие экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности "Моя будущая профессия". (9-й класс) (диспут с игровыми элементами)
Материал по профориентации поможет будущим выпускникам коррекционной школы выбрать правильное направление в овладении той или иной профессией....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...
Технологическая карта внеклассного мероприятия профориентационной направленности по разделу «Литосфера»
Цель внеклассного мероприятияПознакомить учащихся с редкими профессиями по географии в разделе «Литосфера»Задачи внеклассного мероприятия: – обучающие 1 - дать представление уча...