Внеклассное мероприятие для учеников 7-9 классов
план-конспект занятия (7 класс)

Бугаёва Елена Владимировна

Любители русского языка отправятся в путешествие   по сказочной стране, которая называется Лингвиния.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие 18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учеников 7-9 классов

Что русский язык — один из богатейших языков в мире,

в этом нет никакого сомнения.

                 Виссарион Григорьевич Белинский

ЦЕЛЬ: прививать любовь к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- развивать умение работать с языковым материалом;

- совершенствовать полученные навыки;

развивающая:

- совершенствовать практические  умения применять полученные знания;

- расширять словарный запас детей;

воспитательная:  

-развитие логики, памяти, внимания, творческих способностей;

- развивать умение работать в команде, умение сопоставлять, сравнивать и анализировать.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:   путешествие.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы с вами сегодня   как любители русского языка отправимся в путешествие   по сказочной стране, которая называется Лингвиния.   Прибывая на станции, вы будете  выполнять задания и получите слова-подсказки, которые взяты из высказывания русского писателя о языке. Победит тот, кто быстрее и точнее составит высказывание.

(ведущий раздаёт карту, на которой изображён путь следования команды)

Примечание: карта должна быть составлена таким образом, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу.

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. Максим Горький

Примечание: высказывание должно быть напечатано и разрезано на части, которые будут выдаваться командам при прохождении станций.

Ведущий: Ребята, вы хотите победить? Но для этого придется преодолеть множество препятствий. Итак, вы готовы?! Тогда в путь…

Станция  «Смышлёные»

Командам даются вопросы и чистый лист бумаги, на котором они записывают ответы в течение 3 минут.

1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

2. Сколько личных местоимений в слове семья?

3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

4. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в суффиксах слов: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.

5. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда.

Станция «Фантазёры»

Командам предлагается образовать от названий городов название жителей.

На работу даётся 1 мин.

Москва –

Одесса –

Волгоград –

Ростов –

Мурманск -

Тула-

Станция «Поделись рецептом»

Командам предлагается выбрать из предложенных 10 карточек, на которых записаны названия овощей и фруктов, 5 и, немного подумав, составить и записать рецепт здорового салата.

Примечание: карточки должны быть перевёрнуты.

Станция «Звуковая»

Командам предлагается ответить на вопросы (вопросы напечатаны на листах). На поиск ответа даётся 30 сек.

1. Укажите, сколько раз встречается звук [т] в предложении:

Документ подписан директором. (3 раза. Документ подписан директором)

2. Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з] в предложении:

Зина обратилась с просьбой к Лизе.  (3 раза. Зина обратилась с просьбой к Лизе)

3. Укажите, сколько раз встречается твёрдый звук [л] в предложении:

Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали. (2 раза. Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали)

4. Укажите, сколько раз встречается звук [й] в предложении:

«      …постой,

       Бабушка, постой немножко,-

     Ей кричит она в окошко…»

(4 раза.  «…постой,

Бабушка, постой немножко,-

Ей кричит она в окошко…» )

5. Укажите, сколько раз встречается звук  [а]в предложении:

«…помолясь усердно Богу,

        Отправляется в дорогу…»

(8 раз.  «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…»)

Станция «Разговорная»

Командам предлагается слова, напечатанные на листах. Нужно расставить в них ударение. На работу даётся 30 сек.

1.Гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин.

(Ответ: гражда́нка, докуме́нт, за́суха, инструме́нт, киломе́тр, магази́н.)

2. Молодежь, цепочка, портфель, процент,  свекла, сирота.

(Ответ:Молоде́жь, цепоˊчка, портфе́ль, проце́нт,  све́кла, сирота́.)

3. Начал, баловать, звонит, нефтепровод, прибыть, премировать.

(Ответ: на́чал, балова́ть, звони́т, нефтепрово́д, прибы́ть, премирова́ть.)

4.Средствами, копировать, свободнее, шофер, сливовый.

(Ответ: сре́дствами, копи́ровать, свобо́днее, шофёр, сли́вовый.)

5. Квартал, щавель, углубить, ворота, торты, дефис, красивее,гусеничный.

(Ответ: кварта́л, щаве́ль, углуби́ть, воро́та, то́рты, дефи́с, краси́вее,гу́сеничный.)

Станция «Шуточная»

Командам предлагается шуточное стихотворение, напечатанное на листах. Нужно расставить знаки препинания и прочитать выразительно получившийся текст. На работу даётся 3 мин.

…кисель там варят из резины

 там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложка там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубахи из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

там ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют из толокна.

Станция «Фольклорная»

Командам предлагается вспомнить и записать пословицы, в которых упоминается о слове. На работу даётся 3 мин.

( Например:  

1. Приветливое слово и железную дверь отопрёт.

2. Ласковое слово гнев побеждает.

3. Малое слово большую обиду творит.

4. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

5. Слово-серебро, молчание-золото.

6. Сердечное слово до сердца доходит.)

Ведущий:Русский язык богат, велик, могуч. «Мы живём в царстве слов, и слова имеют огромную власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами»,- писал известный русский учёный Н. Бердяев.

А теперь вы составьте из полученных слов-подсказок высказывание о русском языке.

(Примечание: на проекторе высвечивается цитата М. Горького. Побеждает тот, кто точнее составил высказывание.)

Ведущий: Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть они будут чистыми, вежливыми, культурными. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».

На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского д...

Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".

Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...

Внеклассное мероприятие "День ученика"

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Мы, ученики  3 класса  взяли как-то календарь, внимательно его пролистали раз, потом второй   и не нашли там...

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Цели мероприятия:• формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»:  соблюдать принципы нравс...

Внеклассное мероприятие для учеников 5 класса

Внеклассное мероприятие для ученикоа 5 класса...