Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса
классный час (8 класс) на тему

 

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

 

Цели мероприятия:

• формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»:

  соблюдать принципы нравственности и морали,

Задачи: • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

 • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование:  компьютерные презентации, детские сочинения, фото с животными, рисунки детей, фонограммы песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.81 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цели мероприятия:

• формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»:

  соблюдать принципы нравственности и морали,

Задачи: • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

 • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование:  компьютерные презентации, детские сочинения, фото с животными, рисунки детей, фонограммы песен.

 Ход мероприятия:

 На экране появляется первый слайд  презентации с названием темы классного часа.              (Слайд № 1)

Ученик: Вы не раз слышали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». Люди стали употреблять их в отношении животных уже очень давно. Сегодня мы поговорим о том,  как люди относятся к тем животным, которых однажды они принесли домой!

Ученик:

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.                                            

 Учитель:

 - И вот теперь у него есть хозяин, который  будет ухаживать за ним, кормить, поить, и дарить ласку. А в ответ он будет радовать его своим  визгом, вилять хвостиком при встрече. Так хорошо иметь доброго хозяина. Ради него собаки готовы на все!

Ученик: Собака   -   самое   первое   животное,   одомашненное   человеком.   Позже   люди   вывели многочисленные породы собак.  

       

Ученик: На свете множество собак

              И на цепи и просто так.

              Собак служебных - пограничных,

             Дворовых Шариков обычных,

             И молодых пугливых шавок,

             Что тявкать любят из-под лавок,

             И тех изнеженных болонок,

             Чей нос курнос, а голос тонок,

             И ни на что уже не годных -

             Бродячих псов всегда голодных.

Ученик: Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

Ученик:

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

Ученик:

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Учитель:

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? Слушаются ответы  учащихся.

(Слайд № 2)

Ученик:

За коляской с гордым видом,                          

  Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

Ученик:

Спешит могучий сенбернар                                  

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

(Слайд № 3-9)

Учитель:            

         -  Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

- Собака-поводыръ. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

- Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

- Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

- Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

- Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

- Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

- Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

(Слайд № 10)

Ученик:  Люди в благодарность за собачью верность и преданность  поставили  памятники.

Учитель:  А сейчас мне хочется, чтобы вы, ребята, рассказали о своих домашних питомцах. По вашим работам и фотографиям можно сказать, что вы очень хорошие хозяева.

На доске вывешиваются сочинения о домашних питомцах, фото, некоторые работы показываются на экране. Зачитываются отрывки из сочинений. (Выходят ученики, читают отрывки из своих работ, показывают фотографии)        

                 

Учитель:

 - Но не всегда бывает так!

         

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?                          
Вы когда - нибудь видели столько печали?        
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

 (Показ клипа о бездомных животных).

Учитель:

              - Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в какие-то фантики и крошки, в поисках еды. А мы продолжаем спешить по своим делам. Иногда останавливаемся, чтобы посочувствовать и купить сосиску несчастному бездомному псу, испытующе заглядывающему в наши глаза... Грустим, смотрим, как жадно он проглатывает еду, и бежим дальше. У всех нас есть дела поважнее.   Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

    Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу! Будьте милосердны!

Ученик:

А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Ученик:

Он держал, как всегда, поводок,

                 Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

 Учитель: Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Как же  решают  проблему бездомных животных?

•     Их отлавливают.

•     Их помещают в приюты.

•     Иногда их берут к себе люди.

Ученик:

Беспомощный, щенок худой

Скулил у моего порога.

Я принесла его домой,

Дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад,

Но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд,

И молнией пронзило тело.

Наверно, правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь.

Один лишь только нужен взгляд,

И ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж дружок? Уговорил»,

- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил.

Собачье сердце ликовало!

Учитель: 

                - Еще в наше время создаются питомники для бездомных  животных. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, на отлов, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это - спасенные жизни животных.

 Сегодня мне хочется, чтобы этих приютов стало, хотя бы  у нас в классе. Мы с вами нарисуем проекты приютов для бездомных животных.

Лучшие проекты вывешиваются на доску.

   (Показ слайдов с лучшими проектами)

Учитель:

     Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Слайд 10

Памятник «Верность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».

На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского д...

Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".

Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие для учеников 5 класса

Внеклассное мероприятие для ученикоа 5 класса...

Внеклассное мероприятие для учеников 7-9 классов

Любители русского языка отправятся в путешествие   по сказочной стране, которая называется Лингвиния.  ...