разработка внеклассного мероприятия для учеников 6 класса "Загляните в мамины глаза"
методическая разработка (6 класс) на тему
классный час , посвященный Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 52.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
классного часа
в 6 классе
Тема: «Загляните в мамины глаза…»
Автор: Киселева Екатерина Владимировна,
классный руководитель 6 класса
МКОУ ООШ п.Климковка Белохолуницкого района
Кировской области
Климковка, 2015 год
Время проведения: 27.11.2015 года (классный час в преддверии Дня Матери)
Место проведения: классный кабинет.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, колонки, магнитная доска, магнитики
Наглядность: таблицы с цитатами великих людей о маме, на доске фотографии или портреты мам, желтый кружочек со словом «МАМА» на магнитной доске.
Раздаточный материал: листочки с таблицами по количеству учащихся, ручки, тексты для сценок на отдельных листочках, лепестки ромашки из бумаги, письма в конвертах, поздравительные открытки по количеству учащихся в классе, фломастеры.
Цель:
- помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «мама», «любовь», «доброта»; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, женщине.
- формировать у учащихся культуру взаимоотношения родителей и детей;
- создание благоприятного эмоционального и психологического климата в классе.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся
- развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности
- формирование эмоционально- чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Ход классного часа
Тихо звучит песня Тамары Гвердцители «Мамины Глаза», учитель начинает беседу:
- Добрый день, ребята! Наш классный час, я думаю, необыкновенно особенный и важный для всех. Сегодня мы с вами будем разговаривать о самых главных и любимых людях в нашей жизни – наших мамах. Это одно слово, всего четыре буквы, но вечный смысл. Сколько теплоты, добра и ласки в нем. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. Я прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
- Задумайтесь, ребята, а сколько всего для вас сделала, делает и будет делать ваша мама. Что значат эти строки этого детского стишка, понятно всем. Мама- главный человек в нашей жизни, в любых ситуациях она поможет и поймёт, «согреет душу» и приласкает. С годами любовь матерей не угасает, ветер перемен никогда не потушит пламя любви в сердце вашей мамы. Мы с вами такие разные…но мамы любят нас любых.
На партах вы видите листочки с таблицами. Давайте попробуем их заполнить и сделать сравнение. (Приложение №1)
Дети заполняют таблицы.
После выполнения задания учитель делает вывод:
- Несомненно, колонка мамы переполнилась быстрее. Вот сколько сил и заботы мама отдает вам. И взамен она ничего от вас не просит, просто любите ее и уважайте. Но не стоит забывать также и о том, что пройдут годы, вы станете взрослыми и сильными, а мамочка, к сожалению наоборот. Никогда не забывайте о маме, как бы заняты вы не были.
А сейчас попрошу вас рассказать кратко о своей маме.
Дети заранее принесли фотографии – портреты своих мам и с нежностью и любовью рассказывают о них.
После рассказа музыку выключают.
Учитель обращает внимание детей на доску, где вывешены цитаты:
- «Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери».
Максим Горький
- «Мама- это самое красивое слово, произнесенное человеком».
Кайл Гибран
-- «Ты одна мне помощь и отрада. Ты одна мне несказанный свет».
С.А.Есенин
- «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
О. Бальзак
- На доске вы видите цитаты известных нам людей, давайте прочитаем каждую из них и обсудим её содержание.
Дети объясняют и обсуждают цитаты вместе с учителем.
После обсуждения учитель продолжает:
- Чувство к матери заложено в нас самой природой. И оно живет в человеке до конца его дней. Только живет не по нашим школьным представлениям, а по своим собственным сложным законам. То уйдет на глубину, и мы еле различаем его голос. То вдруг вырвется наружу ослепительным всплеском. То даст о себе знать нестерпимой душевной болью. Когда мы раним его, оно страдает. Когда увлечены чем-то или кем-то, оно может отступить на время в тень. Но навсегда не уходит, хотя порой кажется, что сердце пусто... Дело, наверное, в том, что мы не всегда умеем осознать свое чувство к матери. Не умеем, не хотим, ленимся, и в результате — ощущение пустоты, одиночества, даже сиротства. И это большая беда! Но какими бы ни были наши поступки, мама всегда простит нас и поймёт.
Послушайте очень грустную старую притчу о сердце матери.
Юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесёт сердце своей матери. Юноша убил мать, вырвал сердце её и понёс красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?»
Ребята, какие чувства вызвала у вас эта короткая история?
Дети делятся своими грустными чувствами.
- Да, очень часто случаются такие ситуации, что мы раним сердце нашей матери не намеренно, а кто-то и умышленно, ввиду своего подросткового возраста. Давайте разыграем типичную ситуацию из нашей жизни. Может кто-нибудь из вас узнает в ней себя?
(Юля и Ваня разыгрывают сценку по листочкам у доски)
Мальчик играет на компьютере, к нему подходит мама
мама: «Сынок, дорогой, ты сделал уроки?»
сын: «Нет, мама, потом сделаю! Не мешай, у меня очень важный бой!»
мама: «Нет, родной, выключай игру и приступай к выполнению домашнего задания».
сын (грубо): « Я сказал - потом сделаю! Успею!»
мама (строго): « Я настаиваю! Выключай!»
сын (обиженно выключает компьютер и достаёт портфель): «Вечно ты мне мешаешь! Надоела!» Мама уходит, а мальчик продолжает ворчать : «Постоянно меня контролирует! Я уже большой! Мне 12 лет, самостоятельный ! Сам могу распределять своё время!»
Сценка заканчивается и дети обсуждают поведение мальчика.
После обсуждения учитель продолжает:
- Кто- то из вас, здесь сидящих, узнал себя? Безусловно, в данном случае мальчик повёл себя не правильно, за что потом ему станет стыдно. Очень надеюсь, что вы запомните чувства, которые испытали при просмотре этой сцены и когда возникнет подобная ситуация, вы поведёте себя по- другому! А сейчас мы разыграем другую сценку.
Дети разыгрывают сценку.
Мама пришла с работы. Посуда не помыта, дочка Таня смотрит молодежный сериал, не обращая на маму внимания. Мама приступает к домашним делам, а Таня по- прежнему сидит.
Мама: «Танюша, помой посуду за собой, пока я буду пылесосить».
Таня: « Мамочка, я так устала! Сегодня контрольная была по немецкому языку, и мы генеральную уборку в классе делали. А потом Светка просила ей помочь за продуктами сходить, мы целый час в очереди стояли, ноги отваливаются у меня… Я завтра тебе помогу!»
Мама: « Хорошо я помою посуду, а ты прибери у себя на столе. Там всё раскидано. Это уж сделать не сложно!»
Таня: «Ну мама! Вот когда пойду уроки делать, тогда и приберу! Ну что мне теперь из- за двух тетрадок и карандашей бежать!»
Мама: «Танюша, положи в стиральную машинку вещи, я вечером буду стирать!
Таня (ласково): « Мамулечка! Родная! Вот как соберёшься стирать, тогда и положу. Не протухнет твоё бельё!»
Мама молча собирает грязное бельё и уходит.
Сценка заканчивается, учитель продолжает.
- Ребята, обратите внимание, как ласково и нежно девочка общалась с мамой! И как деликатно, без конфликта она отказалась помочь. Какие чувства вы испытали?
Учащиеся делятся своими переживаниями.
- Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)
Я предлагаю вашему вниманию трехминутный социальный видеоролик о мамах. Всего три минуты – а сколько в нем смысла.
Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=FopNqtUKHZQ
Ролик заканчивается. Дети делятся впечатлениями от просмотра видео.
Затем учитель раздаёт заранее сделанные детьми открытки ко Дню Матери (не подписанные)
- Дорогие ребята, приближается День матери - радостный и светлый праздник. До недавних пор этот день проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Давайте подготовимся заранее к этому празднику и напишем нашим мамам небольшое письмо на пустых открытках, которые сделали вы сами и выразим в них все свои нежные чувства, любовь нашим мамам.
Звучит музыка, дети вместе с учителем оформляют открытки.
- А теперь, ребята, давайте соберем для наших мамочек этот летний цветочек. Перед вами пустые белые лепестки, напишите на них ласковое слово о своей маме и магнитом прикрепите к слову на доске, в жёлтом кружочке. Работайте сообща, чтобы не повторяться. Пишите аккуратно, тогда ромашка у нас получится красивая. Цветок этот радует нас всё лето, а для вас школьников каждое лето – это маленькая жизнь. Мы сохраним нашу творческую работу. Пусть ваши мамы оценят вашу теплоту холодным зимним днем на родительском собрании в конце четверти.
Групповая работа. На доске в жёлтом кружочке, на магните написано слово «МАМА, ребята пишут на отдельных белых лепестках из бумаги ласковые слова о маме и прикрепляют к кружочку, чтобы получилась ромашка.
- И, в заключение, я хочу каждому из вас раздать по конверту, в котором лежит письмо одной девушки. Убедительно прошу его прочитать дома и проникнуться в каждое слово.
Дети читают, каждый молча, про себя.
Содержание письма:
«Сейчас, когда мамы нет, я как о самом ужасном своем поступке вспоминаю о случае, когда мы договорились с ней, что она будет ждать меня в магазине, чтобы купить мне плащ. Но я встретила подружку. Разговариваю с ней, смотрю на часы, вижу, что опаздываю, но думаю: ничего. Мама немножко подождет. Когда пришла с опозданием на 15 минут, вижу: она стоит, опершись о прилавок, держась рукой за сердце. Ей было плохо: в магазине жара, духотища, а на ней зимнее пальто. Она-то ждала меня тут уже полчаса или больше, пришла раньше назначенного срока. Увидев меня, мама сказала: «Ничего, ничего, я ж понимаю, у тебя были занятия. Не волнуйся, это у меня сейчас пройдет». Она была уже тогда больна, моя мама, но я- то этого еще не знала. Теперь бы я прибежала за час, за сутки раньше, только чтоб не заставить маму ждать. Но бежать уже не к кому, мамы нет».
На фоне трогательной музыки ученик читает стихотворение.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно — малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук —
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Виктор Гин
Учитель завершает.
- Как жаль, что желание поговорить, посоветоваться с родителями, заботиться о них, бежать к ним на встречу у многих возникает слишком поздно. Дорогие мои! Давайте беречь наших мам, прислушиваться к их словам и почаще говорить «люблю».
До свидания!
Интернет-ресурсы и литература:
- http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/229-klassniy-chas-ko-dnyu-materi-glavnoe-slovo-v-lyubom-yazike.html
- http://odtdocs.ru/kultura/8243/index.html
- http://aplik.ru/shkolniku/7-klass/klassnyi-chas-ko-dniu-materi/
- Щуркова Н.Е.Классные часы. М.: Просвещение, 2009 г.
Приложение №1.
Заполни, пожалуйста, таблицу и постарайся ничего не упустить.
Добрые дела | |
мамы для меня | мои для мамы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса
Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...
Разработка внеклассного мероприятия посвящения в химики "Маленький принц" для учеников 8-х классов
Внеклассное мероприятие." Посвящение в химики" для учеников 8-х классов по мотивам книги Антуа де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»
ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 9 классов « Праздник со слезами на глазах…»
Сценарий мероприятия для учащихся 5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы....
Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».
Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...
Разработка внеклассного мероприятия : мамина гостиная "Расскажу о маме"
Разработка внеклассного мероприятия:мамина гостиная "Расскажу о маме"....