разработка внеклассного мероприятия для учеников 6 класса "Загляните в мамины глаза"
методическая разработка (6 класс) на тему

Киселева Екатерина Владимировна

классный час , посвященный Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа

в 6 классе

Тема: «Загляните в мамины глаза…»

Автор: Киселева Екатерина Владимировна,
классный руководитель 6 класса
МКОУ ООШ п.Климковка Белохолуницкого района
Кировской области

stixi o mame

Климковка, 2015 год

Время проведения: 27.11.2015 года (классный час в преддверии Дня Матери)

Место проведения: классный кабинет.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, колонки, магнитная доска, магнитики

Наглядность: таблицы с цитатами великих людей о маме, на доске фотографии или портреты мам, желтый кружочек со словом «МАМА» на магнитной доске.

Раздаточный материал: листочки с таблицами по количеству учащихся, ручки, тексты для сценок на отдельных листочках, лепестки ромашки из бумаги, письма в конвертах, поздравительные открытки по количеству учащихся в классе, фломастеры.

Цель:  

- помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «мама», «любовь», «доброта»; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, женщине.

- формировать у учащихся культуру взаимоотношения родителей и детей;

- создание благоприятного эмоционального и психологического климата в классе.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся

- развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности

- формирование эмоционально- чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

                                              Ход классного часа

Тихо звучит песня Тамары Гвердцители «Мамины Глаза», учитель начинает беседу: 

- Добрый день, ребята! Наш классный час, я думаю, необыкновенно особенный и важный для всех. Сегодня мы с вами будем разговаривать о самых главных и любимых людях в нашей жизни – наших мамах. Это одно слово, всего четыре буквы, но вечный смысл. Сколько теплоты, добра и ласки в нем. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. Я прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.


- Задумайтесь, ребята, а сколько всего для вас сделала, делает и будет делать ваша мама.
Что значат эти строки этого детского стишка, понятно всем. Мама- главный человек в нашей жизни, в любых ситуациях она поможет и поймёт, «согреет душу» и приласкает. С годами любовь матерей не угасает, ветер перемен никогда не потушит пламя любви в сердце вашей мамы. Мы с вами такие разные…но мамы любят нас любых.

На партах вы видите листочки с таблицами. Давайте попробуем их заполнить и сделать сравнение. (Приложение №1)


Дети заполняют таблицы.

После выполнения задания учитель делает вывод:


- Несомненно, колонка мамы переполнилась быстрее. Вот сколько сил и заботы мама отдает вам. И взамен она ничего от вас не просит, просто любите ее и уважайте. Но не стоит забывать также и о том, что пройдут годы, вы станете взрослыми и сильными, а мамочка, к сожалению наоборот. Никогда не забывайте о маме, как бы заняты вы не были.

А сейчас попрошу вас рассказать кратко о  своей  маме.

Дети заранее принесли фотографии – портреты своих  мам и с нежностью и любовью рассказывают о них.

После рассказа музыку выключают.

Учитель обращает внимание детей на доску, где вывешены цитаты:

- «Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери».

Максим Горький

- «Мама- это самое красивое слово, произнесенное человеком».

Кайл Гибран

-- «Ты одна мне помощь и отрада. Ты одна мне несказанный свет».

С.А.Есенин

- «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».

О. Бальзак

- На доске вы видите цитаты известных нам людей, давайте прочитаем каждую из них и обсудим её содержание.

Дети объясняют и обсуждают цитаты вместе с учителем.

После обсуждения учитель продолжает: 

- Чувство к матери заложено в нас самой природой. И оно живет в человеке до конца его дней. Только живет не по нашим школьным представлениям, а по своим собственным сложным законам. То уйдет на глубину, и мы еле различаем его голос. То вдруг вырвется наружу ослепительным всплеском. То даст о себе знать нестерпимой душевной болью. Когда мы раним его, оно страдает. Когда увлечены чем-то или кем-то, оно может отступить на время в тень. Но навсегда не уходит, хотя порой кажется, что сердце пусто... Дело, наверное, в том, что мы не всегда умеем осознать свое чувство к матери. Не умеем, не хотим, ленимся, и в результате — ощущение пустоты, одиночества, даже сиротства. И это большая беда! Но какими бы ни были наши поступки, мама всегда простит нас и поймёт.

  Послушайте очень грустную старую притчу о сердце матери.

Юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесёт сердце своей матери. Юноша убил мать, вырвал сердце её и понёс красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?»

Ребята, какие чувства вызвала у вас эта короткая история?

Дети делятся своими грустными чувствами.

- Да, очень часто случаются такие ситуации, что мы раним сердце нашей матери не намеренно, а кто-то и умышленно, ввиду своего подросткового возраста. Давайте разыграем типичную ситуацию из нашей жизни. Может кто-нибудь из вас узнает в ней себя?

(Юля и Ваня разыгрывают сценку по листочкам у доски)

Мальчик играет на компьютере,  к нему подходит мама
мама:
 «Сынок, дорогой, ты сделал уроки?»

сын:  «Нет,  мама, потом сделаю! Не мешай, у меня очень важный бой!»
мама: «Нет, родной, выключай игру и приступай  к выполнению  домашнего  задания».

сын (грубо): « Я сказал - потом сделаю! Успею!»

мама (строго): « Я настаиваю! Выключай!»

сын  (обиженно выключает компьютер и достаёт  портфель): «Вечно ты мне мешаешь! Надоела!» Мама уходит, а мальчик продолжает ворчать : «Постоянно меня контролирует! Я уже большой! Мне 12 лет, самостоятельный ! Сам могу распределять своё время!»

Сценка заканчивается и дети обсуждают поведение мальчика.

После обсуждения учитель продолжает:

- Кто- то из вас, здесь сидящих, узнал себя? Безусловно, в данном случае мальчик повёл себя не правильно, за что потом ему станет стыдно. Очень надеюсь, что вы запомните чувства, которые испытали при просмотре этой сцены и когда возникнет подобная ситуация, вы поведёте себя по- другому! А сейчас мы разыграем  другую сценку.

Дети разыгрывают сценку.

Мама пришла с работы. Посуда не помыта, дочка Таня смотрит  молодежный сериал, не обращая на маму внимания. Мама приступает к домашним делам, а Таня по- прежнему сидит.

Мама: «Танюша, помой посуду за собой, пока я буду пылесосить».

Таня: « Мамочка, я так устала! Сегодня контрольная была по немецкому языку, и мы генеральную уборку  в классе делали. А потом Светка просила ей помочь за продуктами сходить, мы целый час в очереди стояли, ноги отваливаются у меня… Я завтра тебе помогу!»

Мама: « Хорошо я помою посуду, а ты прибери у себя на столе. Там всё раскидано. Это уж сделать не сложно!»

Таня:  «Ну мама! Вот когда пойду уроки делать, тогда и приберу! Ну что мне теперь из- за двух тетрадок и карандашей  бежать!»

Мама: «Танюша, положи  в стиральную машинку вещи, я вечером буду стирать!

Таня (ласково): « Мамулечка! Родная! Вот  как соберёшься стирать, тогда и положу. Не  протухнет твоё бельё!»

Мама молча собирает грязное бельё и уходит.

Сценка заканчивается, учитель продолжает.

- Ребята, обратите внимание,  как ласково и нежно девочка общалась с мамой! И как деликатно, без конфликта она отказалась помочь. Какие чувства вы испытали?

Учащиеся делятся своими  переживаниями.

- Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

                                      (А. Стариков)

Я предлагаю вашему вниманию трехминутный социальный видеоролик о мамах. Всего три минуты – а сколько в нем смысла.

 

Интернет ресурс:  https://www.youtube.com/watch?v=FopNqtUKHZQ 

Ролик заканчивается. Дети делятся впечатлениями от просмотра видео.

Затем учитель раздаёт заранее сделанные детьми открытки ко Дню Матери (не подписанные)

- Дорогие ребята, приближается День матери - радостный и светлый праздник. До недавних пор этот день проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Давайте подготовимся заранее к этому празднику и напишем нашим мамам небольшое письмо на пустых открытках, которые сделали вы сами и выразим в них все свои нежные чувства, любовь нашим мамам.

Звучит  музыка, дети вместе с учителем оформляют открытки.

- А теперь, ребята, давайте соберем для наших мамочек этот летний цветочек. Перед вами пустые белые лепестки, напишите на них ласковое слово о своей маме и магнитом прикрепите к слову на доске, в жёлтом кружочке. Работайте сообща, чтобы не повторяться. Пишите аккуратно, тогда ромашка у нас получится красивая. Цветок этот радует нас всё лето, а для вас школьников каждое лето – это маленькая жизнь. Мы сохраним нашу творческую работу. Пусть ваши мамы оценят вашу теплоту холодным зимним днем на родительском собрании в конце четверти.

Групповая работа. На доске в жёлтом кружочке, на магните написано слово «МАМА, ребята пишут на отдельных белых лепестках из бумаги ласковые слова о маме и прикрепляют к кружочку, чтобы получилась ромашка.  

- И, в заключение, я хочу каждому из вас раздать по конверту, в котором лежит письмо одной девушки. Убедительно прошу его прочитать дома и проникнуться в каждое слово.

Дети читают, каждый молча, про себя.
Содержание письма:
«Сейчас, когда мамы нет, я как о самом ужасном своем поступке вспоминаю о случае, когда мы договорились с ней, что она будет ждать меня в магазине, чтобы купить мне плащ. Но я встретила подружку. Разговариваю с ней, смотрю на часы, вижу, что опаздываю, но думаю: ничего. Мама немножко подождет. Когда пришла с опозданием на 15 минут, вижу: она стоит, опершись о прилавок, держась рукой за сердце. Ей было плохо: в магазине жара, духотища, а на ней зимнее пальто. Она-то ждала меня тут уже полчаса или больше, пришла раньше назначенного срока. Увидев меня, мама сказала: «Ничего, ничего, я ж понимаю, у тебя были занятия. Не волнуйся, это у меня сейчас пройдет». Она была уже тогда больна, моя мама, но я- то этого еще не знала. Теперь бы я прибежала за час, за сутки раньше, только чтоб не заставить маму ждать. Но бежать уже не к кому, мамы нет». 

На фоне трогательной музыки ученик читает стихотворение.

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно — малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук —
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

                                    Виктор Гин

Учитель завершает.


-
Как жаль, что желание поговорить, посоветоваться с родителями, заботиться о них, бежать к ним на встречу у многих возникает слишком поздно. Дорогие мои! Давайте беречь наших мам, прислушиваться к их словам и почаще говорить «люблю».

До свидания!

Интернет-ресурсы и литература:

Приложение №1.


Заполни, пожалуйста, таблицу и постарайся ничего не упустить.

Добрые дела

мамы для меня

мои для мамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса

Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...

Разработка внеклассного мероприятия посвящения в химики "Маленький принц" для учеников 8-х классов

Внеклассное мероприятие." Посвящение в химики" для учеников 8-х классов по мотивам книги Антуа де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»

ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"

Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 9 классов « Праздник со слезами на глазах…»

Сценарий мероприятия для учащихся 5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы....

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...

Разработка внеклассного мероприятия : мамина гостиная "Расскажу о маме"

Разработка внеклассного мероприятия:мамина гостиная "Расскажу о маме"....