Статья "Роль педагога организатора в учебно-воспитательном процессе"
статья
Современные изменения в образовательно-воспитательной политике государства привели к уходу массовых детских идеологических организации из стен школ и внешкольных учреждений, способствовали бурному развитию форм и направлений удовлетворения интересов детей, их потребностей в творческом и познавательном досуге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pedagog-organizator.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему “Особенности деятельности педагога организатора в дополнительном образовании детей”
Современные изменения в образовательно-воспитательной политике государства привели к уходу массовых детских идеологических организации из стен школ и внешкольных учреждений, способствовали бурному развитию форм и направлений удовлетворения интересов детей, их потребностей в творческом и познавательном досуге.
Обширны сегодня направления деятельности организаций дополнительного образования детей. Наряду с существующими традиционными центрами детского и юношеского творчества, школ искусств, спортивных школ, появляются общественные организации, связанные с созданием содержательного досуга и профессиональной ориентацией детей и подростков. Это клубы краеведов, исследователей, юных археологов, реконструкторов, научно-технические общества, военно- спортивные клубы и др. Они отличаются от других институтов социального воспитания детей и подростков многообразием и своеобразием педагогической организации работы с ними.
Для этих организаций характерен общедоступный, массовый, самодеятельный и общественно полезный характер деятельности детей, имеющий практические и личностно значимые для каждого ребенка смыслы и задачи. Многие из перечисленных организаций объединяют в себе несколько направлений, которые выходят далеко за рамки самой организации дополнительного образования и тянут свои ветви в окружающее социокультурное пространство, в котором живет подрастающая личность.
В связи с этим необходимо переосмысление подходов и технологий организации воспитательно-досуговой деятельности. Осознание и анализ этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволят более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в изменющемся социо-культурном пространстве.
В данной статье мы попытаемся переосмыслить роль и функции педагога организатора, проанализировать новые формы организации досуговой деятельности детей и подростков в организации дополнительного образования детей.
Традиции педагогики сотрудничества, доминирующие во внешкольных учреждениях предполагают активное взаимодействие педагогов и детей на всех этапах организации их жизнедеятельности. Тем не менее, ведущими субъектами взаимодействия остается педагогический коллектив единомышленников и педагог организатор, способный не только сплотить дружный коллектив единомышленников, но и владеть интерактивными технологиями организации творческой жизни в учреждении.
Многообразие направлений деятельности и функций педагога организатора, высвечивает его ведущую роль в жизни всего коллектива организации – это: воспитательная, защитная, организационноуправленческая, методическая, профилактическая. Не умаляя значений всех функций, которые осуществляет педагог организатор, остановимся на некоторых, которые отражены в Профессиональном стандарте педагога:
∙ разрабатывает современные педагогические технологии с учетом задач воспитания и развития личности,
∙ создает условия, позволяющие учащимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время,
∙ изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей и подростков на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами образовательной организации и другими социальными институтами,
∙ применяет современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса,
∙ организует сотрудничество педагогов и обучающихся, поддерживает активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
В связи с тем, что дополнительное образование детей и подростков находится в поле неформального образования, не имеет стандарта и организуется в свободное время учащихся, то ведущими принципами в воспитании руководствуется педагогикой досуговой деятельности.
Педагог-организатор
Жарова Анастасия Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе Педагог дополнительного образования- Курицина Елена Константиновна
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности детей, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения пр...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Профессиональное самосознание педагогов дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе ДШИ и ДМШ
Самосознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека, выступая также в качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе, или самооценки....
Профессиональное самосознание педагогов дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе ДШИ и ДМШ
Самосознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека, выступая также в качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе, или самооценки....
Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.
Применение данных рекомендаций способствует снижению переутомления и соблюдение офтальмо-гигиенического режима на уроках....
Статья "Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе"
Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе. Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельно...