Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.
консультация на тему
Применение данных рекомендаций способствует снижению переутомления и соблюдение офтальмо-гигиенического режима на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_pri_organizatsii_uchebno.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.
Прежде всего, следует руководствоваться следующими принципами:
1. Максимальное слияние лечебно - коррекционных и педагогических воздействий.
2. Индивидуальный подход к нормированию учебной и физической нагрузки.
3. Создание дифференцированных условий зрительной работы.
4. Применение специальных учебных и наглядных пособий, технических средств обучения и воспитания.
На учебных занятиях плоховидящие дети быстро утомляются, отвлекаются, особенно в тех случаях, когда работают с опорой на зрение. Поэтому на любом занятии необходимо сочетание разных форм наглядности и словесного пояснения. Например, на занятиях по математике можно использовать рисование. Для формирования и закрепления навыков количественного и порядкового счета следует вести счет с опорой то на слух, то на зрение, то на осязание, включая всю сенсорную сферу ребенка в процесс формирования понятий. При этом как с гигиенической, так и с педагогической точки зрения целесообразно применение технических средств для озвучивания обязательных занятий.
Своевременное введение активного отдыха в занятия позволяет предупредить развитие быстро нарастающего утомления как зрительного анализатора, так и всего организма. Благотворное влияние активного отдыха на работоспособность и функциональное состояние зрительного анализатора слабовидящих отмечено после 5-10 мин., а у детей с косоглазием - после 7-15 мин. непрерывной зрительной нагрузки.
Введение на занятиях динамических пауз в виде гимнастики способствует не только предупреждению зрительного утомления, но и усиливает двигательную активность детей с нарушениями зрения, вовлекает в работу группу мышц, несущих значительную статическую нагрузку.
Учебно - наглядные пособия должны отвечать как педагогическим, так и лечебно -коррекционным и гигиеническим требованиям. Они должны пробуждать и стимулировать интерес детей к занятиям, а формой, расцветкой, размерами, соотношениями частей соответствовать конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка.
Иллюстративный материал должен быть максимально приближен к реальности, иметь четкую форму изображения предметов и контрастный колорит. Для детей с высокой степенью амблиопии нельзя использовать предметы с блестящей поверхностью, а также стилизованные изображения с недостаточно четким контуром.
Наглядные и учебные пособия следует применять преимущественно оранжевого, красного и зеленого цветов, насыщенных тонов. В процессе обучения необходимо широко вводить объемные предметы и игрушки с целью получения дополнительных представлений о форме, цвете, величине объектов. Объекты на общих пособиях должны быть увеличены с целью расширения возможности применения фронтального показа.
Благоприятные для зрительной работы условия предполагают достаточную освещенность помещений и рабочих поверхностей, соответствие мебели росту детей и ее удобное расположение, демонстрацию наглядного материала на уровне глаз и на доступном расстоянии (в соответствии с остротой зрения), правильное цветовое оформление помещений. -
Подготовила педагог-дефектолог Иванова Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...
«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нерезко выраженное недоразвитие речи».
Министерство образования и науки РФ Управление образования администрации г. НовочеркасскаМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 План прове...
"Организация оздоровительно-корригирующей работы с детьми, имеющими отклонения в физическом здоровье"
Центр на протяжении 13 лет в тесном взаимодействии с ГУЗ КРП и с образовательными учреждениями города ведет оздоровительно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста (подготовительные группы...
Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...
Использование методики Н. А. Зайцева в работе с детьми, имеющими глубокие нарушения зрения
Использование методики Н. А. Зайцева в работе с детьми, имеющими глубокие нарушения зрения...
Особенности учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы со зрением.
Данная категория детей нуждается в тифлопедагогической помощи. Учитель при работе с такими детьми должен учитывать особенности их психической деятельности, которые проявляются в сложностях осуществлен...
Специальные условия организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) в ГОБОУ Мончегорская КШ
Своевременная правильно организованная психолого-педагогическая помощь реализуется:в продуманной организации школьной жизни детей;в поддержке учи...