Краткосрочные курсы внеурочной деятельности
рабочая программа

Ефремова Марина Васильевна

Программы позволяют организовать кракосрочные курсы внеурочной деятельности, составлены с учётом ФГОС ООО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. ШАГ  Движение – это здорово!

1. 2.

2. 

3. C:\Users\Licasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный3.jpg         4. C:\Users\Licasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный 4.jpg

 

    5.    6.

7.              8.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«История армии - история страны»

возраст обучающихся 13-14 лет,

срок реализации – 1 год

Автор – составитель:

Ефремова Марина Васильевна

 учитель обществознания

Б.Кусты

2018

1. Пояснительная записка

Программа призвана познакомить обучающихся с историей России и в процессе исследовательской  и проектной деятельности приобщить к миру техники.

В педагогической целесообразности программы не приходиться сомневаться, так-как она позволяет объединить духовно-нравстеннное воспитание и технические навыки. В процессе изучения программы подростки   получат дополнительное образование в области геометрии, истории. Программа также способствует повышению мотивации учащихся к обучению, т.к. при её изучении требуются знания практически из всех учебных дисциплин от технологии и искусства до истории, математики и естественных наук.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена не только на патриотическое воспитание, но и на получение учащимися знаний в области конструирования, моделирования и нацеливает подростков на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.

Цель программы:активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества через изучение, моделирование и конструирование военной техники.

Задачи:

- формирование у подростков комплекса знаний об истории развития русской  военной техники XVI-XXI столетий

- выработка начал самоорганизации и навыков самостоятельного мышления при решении технических задач

- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности;

- воспитание у учащихся чувства гордости за исторические и современные достижения страны в области военной техники.

В процессе работы над программой используются такие педагогические технологии как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные и исследовательские методы обучения.

1 уровень результатов:

Обучающиеся знают:

- важнейшие страницы истории развития военной техники, ее многообразие;

- историю создания макетов;

- разнообразные материалы, инструменты и технологии макетирования;

2 уровень результатов:

Обучающиеся умеют:

- применять простейшие технологии макетирования изучаемых форм техники;

- работать с простыми инструментами, такими как: ножницы, нож, шило, наждачная бумага. Материалами: бумага, картон, пенопласт;

- свободно пользоваться простейшими измерительными приспособлениями (линейка, циркуль);

- изменять масштаб для изготовления моделей и макетов;

- проектировать и выполнять макеты фигур, оружия, техники.

3 уровень результатов:

Обучающиеся смогут:

- расширить содержательный блок знаний, способствовать актуализации творческого начала учащихся, развитию у них устойчивого интереса к истории и традициям России;

- создать возможности для формирования ценностных ориентиров, так регулирующих жизнедеятельность школьника, чтобы он быстрее и осознаннее почувствовал себя патриотом и гражданином России.

ЛичностныеУУД:

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • Гражданский патриотизм. Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • Уважение другим народам России и мира, межэтническая толерантность, готовность к сотрудничеству.

РегулятивныеУУД:

Обучающийся научится:

  • Целеполаганию
  • Планировать пути достижения целей
  • Устанавливать целевые приоритеты
  • Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
  • Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

КоммуникативныеУУД:

Обучающийся научится:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
  • Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
  • Задавать вопросы;
  • Работать в группе.

ПознавательныеУУД.

  • Обучающийся научится:
  • Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания;
  • Строить логические суждения, включая установление причинноследственных связей.

2.Учебно-тематический план

п\п

Тема занятий

Колич. часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

2

Принципы и методы создания макета одиночной фигуры

1

0,5

1,5

3

Основные этапы проектирования и выполнения макета конной фигуры.

1

0,5

1,5

4

Первые танки, скорость, маневренность, вооружение.

3

1

2

5

Звёздные воины

2

0,5

1,5

6

ВМФ России

3

1

2

7

Ракеты к бою

2

0,5

1,5

8

Трубопроводные войска

2

0,5

1,5

9

Блокада Ленинграда - 872 дня кошмара

2

1

1

10

Военная техника России

8

1

7

11

Подводим итоги

1

1

Итого

30

3. Содержание изучаемого курса

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Ознакомление обучающихся с тематикой учебного года, целью обучения. Инструктаж по правилам техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности Понятие предмета стендового макетирования и военно-исторической миниатюры.

Практика. Викторина «Тяжело в учении, легко в бою!». Практическое освоение основ техники безопасности.

Тема2. Принципы и методы создания макета одиночной фигуры

Теория. Из истории создания макетов человеческих фигур. Нюрнбергская миниатюра.

Материалы, инструмент и технологии, применяемые при выполнении макетов-копий фигур.

Традиционные материалы - дерево, олово, керамика. Новые материалы - пластика, полистирол, композитные биокомпонентные составы (миллипут, эпоксидные и полиэфирные массы). Понятие масштаба, нумерная шкала, переход из масштаба в масштаб. Общие сведения из истории пехоты. Куликовская битва и Бородинское сражение.

Практика. Основные приемы работы с разными видами материалов. Использование масштаба в макетировании. Изготовление военно-исторической миниатюры с использованием бумаги, дерева и пластмасс. Порядок раскрашивания военно-исторической миниатюры.

Тема 3. Основные этапы проектирования и выполнения макета конной фигуры

Теория.Беседа «Лошадь в истории человечества». Возникновение кавалерийских подразделений как самостоятельного вида вооруженных сил. Верховые лошади, боевые колесницы древности, конная тяга в армиях нового времени: перевозка артиллерийских орудий, понтонных парков, обозов и инженерного имущества. Русская кавалерия в войнах с Наполеоном 1805-1814 годов.

Особенности русского военного костюма начала XIX века. Конская упряжь и амуниция.

Практика. Выбор прототипа для выполнения макета конной фигуры - русского драгуна периода Отечественной войны 1812 года. Выполнение макета конной фигуры.

Тема 4. Первые танки, скорость, маневренность, вооружение.

Теория. Причины и тактическая необходимость создания бронетанковой техники. Тактикотехнические данные первых танков. Развитие вооружения танковой техники.

Практика. Изучение тактико-технических данных первых танков. Применение полученных знаний при изготовлении моделей – копий первых танков.

Тема 5. Звёздные воины.

Теория: история создания космических войск, основные задачи ВКС и их вооружение.

Практика: Выбор прототипа для выполнения макета спутников ВКС.

Тема 6. ВМФ России

Теория: история создания ВМФ. Базы и пункты базирования ВМФ. Боевой состав.

Практика: Выбор прототипа для выполнения макета кораблей ВМФ.

Тема 7.  Ракеты к бою

Теория. История ракетных войск. Военный инженер К. А. Шильдер. «Катюша». Новые виды вооружения.

Практика: Выбор прототипа для выполнения макета ракетных установок.

Тема 8. Трубопроводные войска

Теория: Как появились трубопроводные войска? Задачи и заслуги трубопроводных войск.

Практика: Изготовление «сокопровода» из коктельных трубочек.

Тема 9. Блокада Ленинграда - 872 дня кошмара.

Теория: Дорога жизни. Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти».

Практика: Строительство дорожной сети из спичек.

Тема 10. Военная техника России

Теория: знакомство с современными видами военной техники России. Знакомство с основами проектной и исследовательской деятельности.

Практика: написание исследовательской работы по выбранной тематике или выполнение проекта.

Тема 11. Подводим итоги

Практика: Выполнение тестовой работы

Оформление выставки военной техники.

Резерв: Посещение музея пермской артиллерии.

Список использованной литературы.

 1. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. М., Педагогика, 1988 г.

2. Военная техника из бумаги (Электронный ресурс) https://paper-models.ru/models/category/voennaya-tehnika

3. Военная техника из бумаги своими руками  (Электронный ресурс) http://only-paper.ru/load/voennaja_tekhnika_iz_bumagi/6



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Л.В.Кузнецова

«______»_____________2017 г

«Утверждено»

Директор школы

_____________О.Н.Данилова

Приказ №____

от «_____»______________2017 г

Рабочая программа

курса по выбору

«Мой Пермский край»

для 5-6 класса

Разработана учителем  истории

и обществознания первой

квалификационной категории

Ефремовой Мариной Васильевной

2017

Пояснительная записка

Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Участие школьников в краеведческой деятельности повышает уровень их самосознания, развивает художественный вкус, эстетическую оценку, воспитывает уважение к культуре и истории своего народа, чувство благодарности к старшему поколению, создает возможности для самореализации учащихся в процессе этой общественно - полезной, увлекательной, благородной работы.

Данная программа направлена на формирование патриотизма у подрастающего поколения Пермского края и соответствует задачам, определенным в новых образовательных стандартах, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации» и проекте Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Программа «Мой Пермский край» составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ и поддерживается одноименным учебным пособием учебным пособием, выпущенным издательством «Книжный мир» в 2015 г.

Цели реализации программы: воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в изучении истории своего края.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

• формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;

• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

• способствовать пробуждению интереса к изучению истории края;

• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

Метапредметные:

Умение самостоятельно:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • составлять план решения проведения исследования;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Содержание программы

Введение (1час).

Включение в новый раздел знаний, связь данного курса с изучением других курсов и образовательных областей, неотрывность истории края от истории России и других стран. Знакомство с курсом, учебным пособием, его особенности, правила пользования им. Знакомство с правилами написания исследовательских работ.

Тема 1. Древнее Прикамье. (5 часов).

Задача темы: формирование понимания исторических корней края, особенностей его заселения, неповторимость его культуры. Знакомство с особенностями истории и жизни коренного населения Прикамья, их культурой, традициями, бытом.

Основные понятия и термины: археология и археологический памятник, летоисчисление, Пермский период, геология, геологическая эра, каменный век, кроманьонец, Писаный камень, железный век, пермский звериный стиль, металлургия, священное животное, ханты, манси, коми-пермяки, топонимика, святилище, легенда, сказание, Парма, утварь, этнография, летопись, канонизация, епископ, крещение, христианство, язычество, обереги, Пермские боги (деревянная скульптура).

Персоналии: Родерик Импи Мурчисон, Стефан Великопермский (Пермский).

Посмотрим глазами историка. Что изучает наука история, вспомогательные исторические науки, почему историю нельзя исправить или написать. Кто такие историки. Счет лет в истории (летоисчисление). История народа, история края.

Пермский период. Геология – помощник истории. Геологические периоды. Пермский период и роль Р.И. Мурчисона в его открытии. Пермские ящеры.

Каменный век Прикамья. Облик края в древние времена. Открытие первобытных стоянок человека на территории Прикамья. Археологические памятники на территории Прикамья, их охрана. Жизнь древних людей в Прикамье.

Века металлов. Переход от каменного века к векам металлов, совершенствование орудий охоты и земледелия. Кто такие чуды. Понятие о пермском зверином стиле. Время создания предметов пермского звериного стиля. Причины его появления. Легенды и сказания, связанные с наиболее распространенными в Прикамье священными животными. Писаный камень и иные уральские писаницы

Кто живет, тот и названия дает. Понятие о топонимике. Происхождение слова «Пермь». Народы, населявшие Прикамье в древности и живущие здесь в настоящее время. Освоение русскими уральских земель. Переход от языческой веры к христианству. Роль Стефана Великопермского в христианизации Прикамья. Пермская деревянная скульптура.

Тема 2. Столичная эстафета (1 часа)

Задача темы: знакомство с историческими фактами возникновения и развития исторических городов Пермской земли, в разное время бывшими региональной столицей Прикамья.

Опорные понятия и термины: крепость, острог, городище, усадьба, кремль, слобода, посад, собор, амбар, зодчество, город-памятник, ремесла и ремесленники, набеги, соляной промысел, вотчина, иконопись, атаман, ханство, летописец и летопись, шатер, каменная соль, магний, ботанический сад, оранжерея. систематика, тюркские народы, тракт. благотворительность, купечество, гильдия, гостиный двор, селенит, камнерезное искусство, сталактит, сталагмит, завод-поселение, полба, крестьянская война, диорама, метеорит, герб, геральдика и др.

Персоналии: Строгановы, Демидовы, Артемий Бабинов, Иван IV (Грозный). Романовы, Петр I, Ермак, хан Кучум, К.Рылеев, Павел I, братья Калиниковы, Голицыны, А.Воронихин, М.Грибушин, А.Губкин, К.Хлебников и А.Хлебников, В.Татищев, С.Ремезов, Е.Пугачев, В.Беринг, Д.Менделеев, В.Н.Татищев, Петр I, Екатерина II, Александр I, Н.В. Мешков, И.И.Свиязев, К.Ф.Модерах, Дягилевы, Любимовы, А.С.Попов, Н.Г. Славянов, И.Лем, Н.Воронцов и др.

Чердынь. Древнейший город Прикамья История его основания. Каменная архитектура Чердыни. Город - памятник и его охрана. Ныроб и его роль в русской истории. Ныробский узник.

Соликамск. Основание города. Его значение в истории России и Прикамья. Роль промышленников Демидовых в развитии города и края. Архитектура. Современный Соликамск. Город – памятник и его охрана. Ермак и его роль в освоении Урала и Сибири.

Усолье и соляные промыслы. Род Строгановых и история Усолья. Архитектура. Нарышкинское барокко. А. Воронихин.

Кунгур. Основание Кунгура – крупного торгового центра Прикамья. Кунгурская ярмарка. купцы Грибушин и Губкин и их вклад в развитие города. культура и искусство. Знаменитые жители Кунгура. Кунгурская ледяная пещера – памятник природы мирового значения.

Основание Перми. Основание Егошихинского завода. Роль В.Н. Татищева в освоении богатств уральских земель. Первые постройки Перми.

1780 год – переименование Егошихинского завода в город Пермь. 1781 – образование Пермской губернии. Первые улицы и каменные здания Перми. Градостроительство и архитектура XIX века. Губернаторы Прикамья, оставившие свой след в истории.

Губернский город Пермь. Особенности застройки и развития губернского города. Архитектура Перми. Ф.Х. Грааль и его деятельность. Пермский университет.

Замечательные жители Перми. Князья Макутовы. Знаменитые изобретатели – уроженцы Прикамья: А.С.Попов, Н.Г.Славянов, Н.В.Воронцов. Пароходчики И.И.Любимов и Н.В.Мешков. Д.Д. Смышляев. Дягилевы. Знаменитые гости Перми.

Тема 3. Старинные города и поселки Прикамья. ( 3часа)

Задача темы: знакомство с историческими городами Прикамья, их особенностями, архитектурой, бытом. Роль малых городов в истории края и России.

Опорные понятия и термины: город-завод, мастеровые, изобретатель-самоучка.

Персоналии: Строгановы, Демидовы, Лазаревы. Савва Морозов. Дягилевы.

Оса. Основание города. Оса – старинный купеческий город. Взятие Е.Пугачевым крепости Оса и исторический мемориал, посвященный этому событию. Архитектура и ее охрана. Витус Беринг и Оса.

Бикбарда – родовое имение Дягилевых.

Куеда – наш районный центр

Наша малая Родина- Б.Кусты, Тымбай, Кашка, В.Сава

III. Результаты изучения курса и критерии их оценивания

Раздел программы

Результат

Введение

Осознание необходимости написания исследовательской работы.

Знакомство со структурой исследовательской работы.

Древнее Прикамье

Через изучение исследовательских работ, знакомство с историей Пермского края.

Выбор темы исследования.

Знакомство с видами и правилами ведения интервью.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Столичная эстафета

Знакомство с городами Пермского края.

Сформулированы цель и задачи исследовательских работ.

Старинные города и поселки Прикамья

Составлен план исследовательской работы. Сформирована готовность к написанию исследовательской работы.

        Критерии оценивания образовательного результата

Критерии

Параметры

Показатели

1. Формулировка цели

Цели точно определены, описаны.

Цели достижимы.

4

Цели не точно определены.

Цели не достижимы.

2

Цели не сформулированы.

0

2. Составление плана исследования

План исследования соответсвует поставленной цели, составлен самостоятельно.

4

План исследования составлен с помощью учителя.

2

План исследования не составлен.

0

Уровни освоения образовательного результата:

Высокий уровень - 8 баллов

Средний уровень – 6-4 баллов

Низкий уровень - 2 баллов

IV.Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Методические рекомендации по написанию исследовательской работы.

2. Образцы исследовательских работ.

IY. Календарно-тематическое планирование

План

Часы

Виды деятельности

1

Введение

1

Беседа, анализ мини-исследований

2

Древнее Прикамье

5

Анализ исследовательских работ

3

Столичная эстафета

1

Викторина. Выбор темы исследования. Формулировка цели.

4

Старинные города и поселки Прикамья

3

Написание мини-исследования



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Л.В.Кузнецова

«______»_____________2017 г

«Утверждено»

Директор школы

_____________О.Н.Данилова

Приказ №____

от «_____»______________2017 г

Программа

краткосрочного курса

«Основы проектной деятельности»

для 5-7 классов

Разработана учителем  истории

и обществознания первой

квалификационной категории

Ефремовой Мариной Васильевной

2018

Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Программа краткосрочного курса  «Основы проектной деятельности» составлена для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и поддерживается одноименным учебным пособием учебным пособием, выпущенным издательством «Книжный мир» в 2015 г.

Цели реализации программы: изучение теоретических основ проектной деятельности.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  • Раскрыть понятия проектной деятельности
  • Познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов.  
  • Разработать памятку для учащихся по работе над проектом.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе коллективной игровой деятельности;
  • осознание своих интересов, целей, позиции, своего мировоззренческого выбора.

Метапредметные:

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно;
  • находить в различных источниках достоверную информацию, необходимую для решения задач;
  • анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, делать выводы, определять понятия;
  • излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Содержание программы

Занятие 1.

Что такое проект. Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности.

Занятия 2-4.  Виды проектов, их особенности, продукты проектной деятельности.

Практико – ориентированный, исследовательский, информационный,  творческий, ролевой проект

Занятия 5-7. Этапы проектной деятельности: проблематизация, планирование, поиск и обработка информации, реализация проекта, защита проекта и его оценка.

Занятие 8. Разработка памятки для учащихся по работе над проектом.

III. Результаты изучения курса и критерии их оценивания

Раздел программы

Результат

Занятие 1

Раскрытие понятия проектной деятельности. Знакомство с классификацией учебных проектов.

Занятия 2-4

Знакомство с видами проектов по ведущей деятельности.

Занятия 5-7

Знакомство с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта.

Занятие 8

Составлена памятка для учащихся по работе над проектом.

Осознание необходимости написания проектной работы.

        Критерии оценивания образовательного результата

Критерии

Параметры

Показатели

  1. Работа над памяткой

Для составления памятки использованы различные источники информации.

1

Памятка составлялась учащимся самостоятельно

2

Памятка составлялась с помощью учителя

1

2. Содержание памятки

Составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу, в ней содержится вся изученная информация по теме.

2

Составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу, есть неточности.

1

Содержание памятки-алгоритма не соответствует изучаемой теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

0

  1. Оформление памятки

Основные требования к оформлению памятки соблюдены.

2

Существуют недочёты в оформлении памятки

1

Уровни освоения образовательного результата:

Высокий уровень – 7- 6 баллов

Средний уровень – 5- 4 балла

Низкий уровень - 3 балла

IV.Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Методические рекомендации по написанию учебного проекта.

2. Образцы проектных работ.

3. Методические рекомендации по написанию памятки.

IY. Календарно-тематическое планирование

План

Часы

Виды деятельности

1

Что такое проект

1

Работа над терминами со словарями.

2

Виды проектов

3

Анализ образцов проектов. Работа с источниками информации.

3

Этапы проектной деятельности

3

Беседа. Тренинги по решению проблемных ситуаций.

4

Подведение итогов

1

Составление памятки по работе над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...