Краткосрочные курсы внеурочной деятельности
рабочая программа
Программы позволяют организовать кракосрочные курсы внеурочной деятельности, составлены с учётом ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человек в истории 7-9 класс | 0 байтов |
Права человека 5-7 кл | 0 байтов |
Права человека 8-9 кл | 0 байтов |
Исследуем мир подростка 7 кл | 0 байтов |
Знай, умей, действуй 9 кл | 0 байтов |
Мультипликация 5-6 кл | 2.61 МБ |
История армии, история страны 6-8 класс | 36.22 КБ |
Мой Пермский край 5-6 кл | 38.54 КБ |
Программа краткосрочного курса «Основы проектной деятельности» | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- ШАГ Движение – это здорово!
1. 2.
2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«История армии - история страны»
возраст обучающихся 13-14 лет,
срок реализации – 1 год
Автор – составитель:
Ефремова Марина Васильевна
учитель обществознания
Б.Кусты
2018
1. Пояснительная записка
Программа призвана познакомить обучающихся с историей России и в процессе исследовательской и проектной деятельности приобщить к миру техники.
В педагогической целесообразности программы не приходиться сомневаться, так-как она позволяет объединить духовно-нравстеннное воспитание и технические навыки. В процессе изучения программы подростки получат дополнительное образование в области геометрии, истории. Программа также способствует повышению мотивации учащихся к обучению, т.к. при её изучении требуются знания практически из всех учебных дисциплин от технологии и искусства до истории, математики и естественных наук.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена не только на патриотическое воспитание, но и на получение учащимися знаний в области конструирования, моделирования и нацеливает подростков на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.
Цель программы:активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества через изучение, моделирование и конструирование военной техники.
Задачи:
- формирование у подростков комплекса знаний об истории развития русской военной техники XVI-XXI столетий
- выработка начал самоорганизации и навыков самостоятельного мышления при решении технических задач
- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности;
- воспитание у учащихся чувства гордости за исторические и современные достижения страны в области военной техники.
В процессе работы над программой используются такие педагогические технологии как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные и исследовательские методы обучения.
1 уровень результатов:
Обучающиеся знают:
- важнейшие страницы истории развития военной техники, ее многообразие;
- историю создания макетов;
- разнообразные материалы, инструменты и технологии макетирования;
2 уровень результатов:
Обучающиеся умеют:
- применять простейшие технологии макетирования изучаемых форм техники;
- работать с простыми инструментами, такими как: ножницы, нож, шило, наждачная бумага. Материалами: бумага, картон, пенопласт;
- свободно пользоваться простейшими измерительными приспособлениями (линейка, циркуль);
- изменять масштаб для изготовления моделей и макетов;
- проектировать и выполнять макеты фигур, оружия, техники.
3 уровень результатов:
Обучающиеся смогут:
- расширить содержательный блок знаний, способствовать актуализации творческого начала учащихся, развитию у них устойчивого интереса к истории и традициям России;
- создать возможности для формирования ценностных ориентиров, так регулирующих жизнедеятельность школьника, чтобы он быстрее и осознаннее почувствовал себя патриотом и гражданином России.
ЛичностныеУУД:
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
- Гражданский патриотизм. Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- Уважение другим народам России и мира, межэтническая толерантность, готовность к сотрудничеству.
РегулятивныеУУД:
Обучающийся научится:
- Целеполаганию
- Планировать пути достижения целей
- Устанавливать целевые приоритеты
- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
- Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
КоммуникативныеУУД:
Обучающийся научится:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
- Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
- Задавать вопросы;
- Работать в группе.
ПознавательныеУУД.
- Обучающийся научится:
- Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания;
- Строить логические суждения, включая установление причинноследственных связей.
2.Учебно-тематический план
№ п\п | Тема занятий | Колич. часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Принципы и методы создания макета одиночной фигуры | 1 | 0,5 | 1,5 |
3 | Основные этапы проектирования и выполнения макета конной фигуры. | 1 | 0,5 | 1,5 |
4 | Первые танки, скорость, маневренность, вооружение. | 3 | 1 | 2 |
5 | Звёздные воины | 2 | 0,5 | 1,5 |
6 | ВМФ России | 3 | 1 | 2 |
7 | Ракеты к бою | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Трубопроводные войска | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Блокада Ленинграда - 872 дня кошмара | 2 | 1 | 1 |
10 | Военная техника России | 8 | 1 | 7 |
11 | Подводим итоги | 1 | 1 | |
Итого | 30 |
3. Содержание изучаемого курса
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Ознакомление обучающихся с тематикой учебного года, целью обучения. Инструктаж по правилам техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности Понятие предмета стендового макетирования и военно-исторической миниатюры.
Практика. Викторина «Тяжело в учении, легко в бою!». Практическое освоение основ техники безопасности.
Тема2. Принципы и методы создания макета одиночной фигуры
Теория. Из истории создания макетов человеческих фигур. Нюрнбергская миниатюра.
Материалы, инструмент и технологии, применяемые при выполнении макетов-копий фигур.
Традиционные материалы - дерево, олово, керамика. Новые материалы - пластика, полистирол, композитные биокомпонентные составы (миллипут, эпоксидные и полиэфирные массы). Понятие масштаба, нумерная шкала, переход из масштаба в масштаб. Общие сведения из истории пехоты. Куликовская битва и Бородинское сражение.
Практика. Основные приемы работы с разными видами материалов. Использование масштаба в макетировании. Изготовление военно-исторической миниатюры с использованием бумаги, дерева и пластмасс. Порядок раскрашивания военно-исторической миниатюры.
Тема 3. Основные этапы проектирования и выполнения макета конной фигуры
Теория.Беседа «Лошадь в истории человечества». Возникновение кавалерийских подразделений как самостоятельного вида вооруженных сил. Верховые лошади, боевые колесницы древности, конная тяга в армиях нового времени: перевозка артиллерийских орудий, понтонных парков, обозов и инженерного имущества. Русская кавалерия в войнах с Наполеоном 1805-1814 годов.
Особенности русского военного костюма начала XIX века. Конская упряжь и амуниция.
Практика. Выбор прототипа для выполнения макета конной фигуры - русского драгуна периода Отечественной войны 1812 года. Выполнение макета конной фигуры.
Тема 4. Первые танки, скорость, маневренность, вооружение.
Теория. Причины и тактическая необходимость создания бронетанковой техники. Тактикотехнические данные первых танков. Развитие вооружения танковой техники.
Практика. Изучение тактико-технических данных первых танков. Применение полученных знаний при изготовлении моделей – копий первых танков.
Тема 5. Звёздные воины.
Теория: история создания космических войск, основные задачи ВКС и их вооружение.
Практика: Выбор прототипа для выполнения макета спутников ВКС.
Тема 6. ВМФ России
Теория: история создания ВМФ. Базы и пункты базирования ВМФ. Боевой состав.
Практика: Выбор прототипа для выполнения макета кораблей ВМФ.
Тема 7. Ракеты к бою
Теория. История ракетных войск. Военный инженер К. А. Шильдер. «Катюша». Новые виды вооружения.
Практика: Выбор прототипа для выполнения макета ракетных установок.
Тема 8. Трубопроводные войска
Теория: Как появились трубопроводные войска? Задачи и заслуги трубопроводных войск.
Практика: Изготовление «сокопровода» из коктельных трубочек.
Тема 9. Блокада Ленинграда - 872 дня кошмара.
Теория: Дорога жизни. Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти».
Практика: Строительство дорожной сети из спичек.
Тема 10. Военная техника России
Теория: знакомство с современными видами военной техники России. Знакомство с основами проектной и исследовательской деятельности.
Практика: написание исследовательской работы по выбранной тематике или выполнение проекта.
Тема 11. Подводим итоги
Практика: Выполнение тестовой работы
Оформление выставки военной техники.
Резерв: Посещение музея пермской артиллерии.
Список использованной литературы.
1. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. М., Педагогика, 1988 г.
2. Военная техника из бумаги (Электронный ресурс) https://paper-models.ru/models/category/voennaya-tehnika
3. Военная техника из бумаги своими руками (Электронный ресурс) http://only-paper.ru/load/voennaja_tekhnika_iz_bumagi/6
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Кузнецова «______»_____________2017 г | «Утверждено» Директор школы _____________О.Н.Данилова Приказ №____ от «_____»______________2017 г |
Рабочая программа
курса по выбору
«Мой Пермский край»
для 5-6 класса
Разработана учителем истории
и обществознания первой
квалификационной категории
Ефремовой Мариной Васильевной
2017
Пояснительная записка
Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Участие школьников в краеведческой деятельности повышает уровень их самосознания, развивает художественный вкус, эстетическую оценку, воспитывает уважение к культуре и истории своего народа, чувство благодарности к старшему поколению, создает возможности для самореализации учащихся в процессе этой общественно - полезной, увлекательной, благородной работы.
Данная программа направлена на формирование патриотизма у подрастающего поколения Пермского края и соответствует задачам, определенным в новых образовательных стандартах, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации» и проекте Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Программа «Мой Пермский край» составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ и поддерживается одноименным учебным пособием учебным пособием, выпущенным издательством «Книжный мир» в 2015 г.
Цели реализации программы: воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в изучении истории своего края.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
• формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;
• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
• способствовать пробуждению интереса к изучению истории края;
• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;
Метапредметные:
Умение самостоятельно:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- составлять план решения проведения исследования;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Содержание программы
Введение (1час).
Включение в новый раздел знаний, связь данного курса с изучением других курсов и образовательных областей, неотрывность истории края от истории России и других стран. Знакомство с курсом, учебным пособием, его особенности, правила пользования им. Знакомство с правилами написания исследовательских работ.
Тема 1. Древнее Прикамье. (5 часов).
Задача темы: формирование понимания исторических корней края, особенностей его заселения, неповторимость его культуры. Знакомство с особенностями истории и жизни коренного населения Прикамья, их культурой, традициями, бытом.
Основные понятия и термины: археология и археологический памятник, летоисчисление, Пермский период, геология, геологическая эра, каменный век, кроманьонец, Писаный камень, железный век, пермский звериный стиль, металлургия, священное животное, ханты, манси, коми-пермяки, топонимика, святилище, легенда, сказание, Парма, утварь, этнография, летопись, канонизация, епископ, крещение, христианство, язычество, обереги, Пермские боги (деревянная скульптура).
Персоналии: Родерик Импи Мурчисон, Стефан Великопермский (Пермский).
Посмотрим глазами историка. Что изучает наука история, вспомогательные исторические науки, почему историю нельзя исправить или написать. Кто такие историки. Счет лет в истории (летоисчисление). История народа, история края.
Пермский период. Геология – помощник истории. Геологические периоды. Пермский период и роль Р.И. Мурчисона в его открытии. Пермские ящеры.
Каменный век Прикамья. Облик края в древние времена. Открытие первобытных стоянок человека на территории Прикамья. Археологические памятники на территории Прикамья, их охрана. Жизнь древних людей в Прикамье.
Века металлов. Переход от каменного века к векам металлов, совершенствование орудий охоты и земледелия. Кто такие чуды. Понятие о пермском зверином стиле. Время создания предметов пермского звериного стиля. Причины его появления. Легенды и сказания, связанные с наиболее распространенными в Прикамье священными животными. Писаный камень и иные уральские писаницы
Кто живет, тот и названия дает. Понятие о топонимике. Происхождение слова «Пермь». Народы, населявшие Прикамье в древности и живущие здесь в настоящее время. Освоение русскими уральских земель. Переход от языческой веры к христианству. Роль Стефана Великопермского в христианизации Прикамья. Пермская деревянная скульптура.
Тема 2. Столичная эстафета (1 часа)
Задача темы: знакомство с историческими фактами возникновения и развития исторических городов Пермской земли, в разное время бывшими региональной столицей Прикамья.
Опорные понятия и термины: крепость, острог, городище, усадьба, кремль, слобода, посад, собор, амбар, зодчество, город-памятник, ремесла и ремесленники, набеги, соляной промысел, вотчина, иконопись, атаман, ханство, летописец и летопись, шатер, каменная соль, магний, ботанический сад, оранжерея. систематика, тюркские народы, тракт. благотворительность, купечество, гильдия, гостиный двор, селенит, камнерезное искусство, сталактит, сталагмит, завод-поселение, полба, крестьянская война, диорама, метеорит, герб, геральдика и др.
Персоналии: Строгановы, Демидовы, Артемий Бабинов, Иван IV (Грозный). Романовы, Петр I, Ермак, хан Кучум, К.Рылеев, Павел I, братья Калиниковы, Голицыны, А.Воронихин, М.Грибушин, А.Губкин, К.Хлебников и А.Хлебников, В.Татищев, С.Ремезов, Е.Пугачев, В.Беринг, Д.Менделеев, В.Н.Татищев, Петр I, Екатерина II, Александр I, Н.В. Мешков, И.И.Свиязев, К.Ф.Модерах, Дягилевы, Любимовы, А.С.Попов, Н.Г. Славянов, И.Лем, Н.Воронцов и др.
Чердынь. Древнейший город Прикамья История его основания. Каменная архитектура Чердыни. Город - памятник и его охрана. Ныроб и его роль в русской истории. Ныробский узник.
Соликамск. Основание города. Его значение в истории России и Прикамья. Роль промышленников Демидовых в развитии города и края. Архитектура. Современный Соликамск. Город – памятник и его охрана. Ермак и его роль в освоении Урала и Сибири.
Усолье и соляные промыслы. Род Строгановых и история Усолья. Архитектура. Нарышкинское барокко. А. Воронихин.
Кунгур. Основание Кунгура – крупного торгового центра Прикамья. Кунгурская ярмарка. купцы Грибушин и Губкин и их вклад в развитие города. культура и искусство. Знаменитые жители Кунгура. Кунгурская ледяная пещера – памятник природы мирового значения.
Основание Перми. Основание Егошихинского завода. Роль В.Н. Татищева в освоении богатств уральских земель. Первые постройки Перми.
1780 год – переименование Егошихинского завода в город Пермь. 1781 – образование Пермской губернии. Первые улицы и каменные здания Перми. Градостроительство и архитектура XIX века. Губернаторы Прикамья, оставившие свой след в истории.
Губернский город Пермь. Особенности застройки и развития губернского города. Архитектура Перми. Ф.Х. Грааль и его деятельность. Пермский университет.
Замечательные жители Перми. Князья Макутовы. Знаменитые изобретатели – уроженцы Прикамья: А.С.Попов, Н.Г.Славянов, Н.В.Воронцов. Пароходчики И.И.Любимов и Н.В.Мешков. Д.Д. Смышляев. Дягилевы. Знаменитые гости Перми.
Тема 3. Старинные города и поселки Прикамья. ( 3часа)
Задача темы: знакомство с историческими городами Прикамья, их особенностями, архитектурой, бытом. Роль малых городов в истории края и России.
Опорные понятия и термины: город-завод, мастеровые, изобретатель-самоучка.
Персоналии: Строгановы, Демидовы, Лазаревы. Савва Морозов. Дягилевы.
Оса. Основание города. Оса – старинный купеческий город. Взятие Е.Пугачевым крепости Оса и исторический мемориал, посвященный этому событию. Архитектура и ее охрана. Витус Беринг и Оса.
Бикбарда – родовое имение Дягилевых.
Куеда – наш районный центр
Наша малая Родина- Б.Кусты, Тымбай, Кашка, В.Сава
III. Результаты изучения курса и критерии их оценивания
Раздел программы | Результат |
Введение | Осознание необходимости написания исследовательской работы. Знакомство со структурой исследовательской работы. |
Древнее Прикамье | Через изучение исследовательских работ, знакомство с историей Пермского края. Выбор темы исследования. Знакомство с видами и правилами ведения интервью. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей |
Столичная эстафета | Знакомство с городами Пермского края. Сформулированы цель и задачи исследовательских работ. |
Старинные города и поселки Прикамья | Составлен план исследовательской работы. Сформирована готовность к написанию исследовательской работы. |
Критерии оценивания образовательного результата
Критерии | Параметры | Показатели |
1. Формулировка цели | Цели точно определены, описаны. Цели достижимы. | 4 |
Цели не точно определены. Цели не достижимы. | 2 | |
Цели не сформулированы. | 0 | |
2. Составление плана исследования | План исследования соответсвует поставленной цели, составлен самостоятельно. | 4 |
План исследования составлен с помощью учителя. | 2 | |
План исследования не составлен. | 0 |
Уровни освоения образовательного результата:
Высокий уровень - 8 баллов
Средний уровень – 6-4 баллов
Низкий уровень - 2 баллов
IV.Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Методические рекомендации по написанию исследовательской работы.
2. Образцы исследовательских работ.
IY. Календарно-тематическое планирование
№ | План | Часы | Виды деятельности |
1 | Введение | 1 | Беседа, анализ мини-исследований |
2 | Древнее Прикамье | 5 | Анализ исследовательских работ |
3 | Столичная эстафета | 1 | Викторина. Выбор темы исследования. Формулировка цели. |
4 | Старинные города и поселки Прикамья | 3 | Написание мини-исследования |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Кузнецова «______»_____________2017 г | «Утверждено» Директор школы _____________О.Н.Данилова Приказ №____ от «_____»______________2017 г |
Программа
краткосрочного курса
«Основы проектной деятельности»
для 5-7 классов
Разработана учителем истории
и обществознания первой
квалификационной категории
Ефремовой Мариной Васильевной
2018
Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Программа краткосрочного курса «Основы проектной деятельности» составлена для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и поддерживается одноименным учебным пособием учебным пособием, выпущенным издательством «Книжный мир» в 2015 г.
Цели реализации программы: изучение теоретических основ проектной деятельности.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
- Раскрыть понятия проектной деятельности
- Познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов.
- Разработать памятку для учащихся по работе над проектом.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе коллективной игровой деятельности;
- осознание своих интересов, целей, позиции, своего мировоззренческого выбора.
Метапредметные:
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно;
- находить в различных источниках достоверную информацию, необходимую для решения задач;
- анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, делать выводы, определять понятия;
- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Содержание программы
Занятие 1.
Что такое проект. Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности.
Занятия 2-4. Виды проектов, их особенности, продукты проектной деятельности.
Практико – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой проект
Занятия 5-7. Этапы проектной деятельности: проблематизация, планирование, поиск и обработка информации, реализация проекта, защита проекта и его оценка.
Занятие 8. Разработка памятки для учащихся по работе над проектом.
III. Результаты изучения курса и критерии их оценивания
Раздел программы | Результат |
Занятие 1 | Раскрытие понятия проектной деятельности. Знакомство с классификацией учебных проектов. |
Занятия 2-4 | Знакомство с видами проектов по ведущей деятельности. |
Занятия 5-7 | Знакомство с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта. |
Занятие 8 | Составлена памятка для учащихся по работе над проектом. Осознание необходимости написания проектной работы. |
Критерии оценивания образовательного результата
Критерии | Параметры | Показатели |
| Для составления памятки использованы различные источники информации. | 1 |
Памятка составлялась учащимся самостоятельно | 2 | |
Памятка составлялась с помощью учителя | 1 | |
2. Содержание памятки | Составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу, в ней содержится вся изученная информация по теме. | 2 |
Составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу, есть неточности. | 1 | |
Содержание памятки-алгоритма не соответствует изучаемой теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | 0 | |
| Основные требования к оформлению памятки соблюдены. | 2 |
Существуют недочёты в оформлении памятки | 1 |
Уровни освоения образовательного результата:
Высокий уровень – 7- 6 баллов
Средний уровень – 5- 4 балла
Низкий уровень - 3 балла
IV.Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Методические рекомендации по написанию учебного проекта.
2. Образцы проектных работ.
3. Методические рекомендации по написанию памятки.
IY. Календарно-тематическое планирование
№ | План | Часы | Виды деятельности |
1 | Что такое проект | 1 | Работа над терминами со словарями. |
2 | Виды проектов | 3 | Анализ образцов проектов. Работа с источниками информации. |
3 | Этапы проектной деятельности | 3 | Беседа. Тренинги по решению проблемных ситуаций. |
4 | Подведение итогов | 1 | Составление памятки по работе над проектом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...